Основные принципы организации финансовой работы на предприятии — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Основные принципы организации финансовой работы на предприятии

2019-07-12 301
Основные принципы организации финансовой работы на предприятии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВВЕДЕНИЕ

В условиях рыночной экономики предприятие, обладая относительной экономической свободой в принятии тех или иных решений в своей хозяйственной деятельности, одновременно несет за них и соответствующую ответственность. При этом необходимо отметить, что данная ответственность имеет под собой вполне конкретную материальную форму, а именно, риск понести убытки в результате неправильно принятого решения или же в конечном итоге стать банкротом. Таким образом, функционирующее в рыночной экономике предприятие получает всю необходимую информацию о том, насколько эффективна его деятельность, какие из её направлений являются убыточными и т.д. Сам процесс сбора, обработки и анализа подобной информации носит упорядоченный характер и представляет собой финансовую работу на предприятии.

Следует заметить, что если в условиях командно-административной экономики работа финансово-экономических служб предприятия заключалась преимущественно в расчетах и контроле за исполнением цифр финансовых планов, доводившихся до предприятий сверху, то в рыночной экономике содержание финансовой работы существенно изменилось. На сегодняшний день от содержания и качества финансовой работы на предприятии напрямую зависит его успешное развитие в будущем. Получение полной и достоверной финансовой информации является необходимым, хотя и недостаточным условием для обеспечения эффективной работы предприятия. Именно поэтому выбор данной темы для подготовки и написания курсовой работы представляется полностью оправданным с точки зрения её актуальности и соответствия потребностям экономики в целом, так и с точки зрения углубления и закрепления знаний и навыков конкретного будущего специалиста в области финансового менеджмента.

Цель данной работы: исследовать механизм организации финансовой работы на предприятии.

В достижение поставленной цели определены следующие задачи исследования:

─ изучить содержание и основные принципы организации финансовой работы на предприятии;

─ ознакомиться со структурой и основными функциональными обязанностями отдельных финансовых служб предприятия;

─ рассмотреть порядок организации финансовой работы предприятия на примере ОАО «Евромебель»;

─ предложить мероприятия по совершенствованию финансовой деятельности предприятия.

Предметом исследования данной курсовой работы является механизм организации финансовой работы предприятия.

Объект исследования – порядок организации работы финансовой службы ОАО «Евромебель».

В процессе подготовки работы автором использовались все необходимые источники информации, в том числе учебные и научные пособия, статьи в периодической печати и глобальной информационной сети INTERNET.

 


ГЛАВА 1
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВОЙ РАБОТЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

Таблица 1.1 - Главные функциональные обязанности

Финансовый директор Главный бухгалтер Финансовый менеджер (начальник финансового отдела) Начальник планового отдела
Несение полной ответственности за управление финансами

Разработка учетной политики

как системы методов и приемов ведения бухгалтерского учета

Осуществление текущего управления финансами

Планирование хозяйственной деятельности коммерческой организации

Формирование финансовой стратегии и политики

Адекватное отражение в учете хозяйственных операций фирмы

Анализ производственных аспектов деятельности как обоснование управленческих решений руководства

Руководство работой бухгалтерии, финансового и планового отделов

Представление данных учета внутренним и внешним пользователям

Констатация финансовых итогов

Подготовка статистической отчетности

Выработка рекомендаций высшему руководству

 

Ключевая в процессе финансовой работы должность финансового директора (иногда должность именуется «директор по экономике и финансам» либо «вице-президент компании по финансам») включает в себя также такие задачи, как внедрение новых управленческих схем, подбор кадров, отношения с собственниками, формирование имиджа перед банками и иными партнерами.

Помимо традиционных учетных задач принципиально важным в работе отдела бухгалтерского учета, или бухгалтерии, является руководство группой управленческого учета. Ее задачей является проведение маржинального анализа (в т.ч. определение порога рентабельности), основанного на выделении постоянных затрат как главного фактора операционного риска, представление отчета о прибылях и убытках в формате «переменные-постоянные расходы», агрегирование, трансформация баланса для управленческих целей, проверка взаимосвязей трех главных финансовых документов — баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета о движении денежных средств.

В функциональные обязанности начальника финансового отдела, описывающиеся общим термином «текущее управление финансами», входят:

─ финансовый анализ текущей ситуации, в т.ч. коэффициентный анализ;

─ отслеживание поступления выручки;

─ утверждение контрактов на продажу;

─ определение политики продаж в кредит;

─ утверждение заказов на покупку ресурсов;

─ управление поступлениями и расходованиями денежных средств;

─ управление дебиторской и кредиторской задолженностью в ежедневном режиме;

─ анализ соответствия имеющихся средств финансовым обязательствам;

─ поиск новых источников финансирования;

─ определение потребности в оборотных средствах;

─ переговоры с банками о краткосрочных кредитах;

─ кэш-менеджмент (оперативное управление денежными средствами и краткосрочными финансовыми вложениями);

─ анализ эффективности инвестиционных проектов;

─ решения по дивестированию (продаже активов);

─ финансовое планирование, прогнозирование;

─ участие в составлении финансовых бюджетов в рамках общего бюджета компании и пр.

Отличными от финансовых функций являются задачи начальника планового отдела. Акцент в его деятельности поставлен на общеэкономических аспектах: это анализ доходности по типам продукции, по подразделениям и предприятию в целом, анализ объема и динамики затрат, их факторов, отклонений от плановых затрат и нормативов, расчет сметных издержек и нормативов потребления ресурсов, в т.ч. для определения трансфертных цен, по которым продукция поставляется внутри предприятия, разработка методов снижения затрат, подготовка конкретных решений по ценообразованию, оценка незавершенного производства и запасов, разработка на этой базе производственных планов и бюджетов, подготовка статистической отчетности.

Вместе с руководством компании именно планово-экономические службы являются ответственными за ключевые факторы формирования прибыли как результата определенного соотношения продаж и расходов.

 


ГЛАВА 2
 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВОЙ РАБОТЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ (на примере ОАО «Евромебель»)

 

Таблица 2.4 - Анализ состава и структуры прибыли в 2008-2009 годах (млн. руб.)

Наименование показателя 20013 г. Уд. вес, % 20014 г. Уд. вес, %
Прибыль от реализации 83700 100,0 27600 100,0
Проценты к получению 0,2 0,02 0,2 0,07
Доходы от участия в других организациях 148 17 43 15
Прочие операционные доходы 31750 3793 63370 22960
Внереализационнные доходы 125 15 955 346
Прибыль отчетного периода 5740 685 880 318

 

При снижении прибыли от реализации на 5610 млн. рублей (в 3 раза), балансовая прибыль уменьшилась в 6,5 раз по причине роста операционных расходов в большей части за счет курсовых разниц по операциям с иностранной валютой.

Эффективность деятельности предприятия в условиях рыночной экономики определяется его способностью к финансовому выживанию.

Одним из обобщающих показателей эффективности использования средств предприятия является коэффициент прибыльности (рентабельности).

 

Таблица 2.5 - Показатели эффективности деятельности предприятия (млн. руб.)

Показатели

Годы

2013 2014
1. Выручка от реализации 126980 152500
2. Себестоимость реализованной продукции 118600 149740
3. Прибыль от реализации 8370 2760
4. Чистая прибыль 2940 780
5. Рентабельность по прибыли от реализации 71 18
6. Рентабельность по чистой прибыли 25 5
7. Рентабельность продаж 66 18

 

В целом проведенный анализ свидетельствует о снижении эффективности работы предприятия в 2013г. Как можно заметить, существенно снизилась рентабельность продукции как по прибыли от реализации, так и по чистой прибыли. Аналогичное снижение наблюдалось и по рентабельности продаж.

Таблица 2.6 - Анализ оборачиваемости капитала в 2013 г., тыс. руб.

Показатели Нач. 2013 г. Кон. 2013 г. Изменение
1. Выручка от реализации 1269836400 1525014800 255178400
2. Сумма совокупного капитала, вложенного в активы 104577600 211840185 107262585
В том числе 2.1. В оборотные активы 21276655 48976875 27700220
Из них: 2.1.1. в запасы 16017930 41258835 25240905
2.1.2. в дебиторскую задолженность 4344515 5504950 1160435
2.1.3. в краткосрочные финансовые вложения - - -
2.1.4. в денежной наличности 69100 253615 184515
3. К-т оборачиваемости всех совокупных активов (1/2) 121 72 -49
В том числе: 3.1. оборотных средств (1/2.1.) 59,7 31,1 -28,5
4. Продолжительность оборота средств, дни      
4.1. в совокупных активах 2964,8 5000,8 2036,0
4.2. в оборотных активах 603,2 1156,2 553,0
4.3. в запасах 454,1 974,0 519,9
4.4. в дебиторской задолженности 123,2 130,0 68
4.5. в денежной наличности 20 60 40

 

Как видно из табл. № 2.6. на анализируемом предприятии увеличилась продолжительность оборота активов, при чем в совокупных активах в 2 раза на 23,6 дней, оборотных активах – на 55,3 дня, в запасах на 51,99 дня, в дебиторской задолженности на 6,8 дней и денежной наличности на 4 дня.

Одной из причин ухудшения состояния предприятия и замедления оборачиваемости является увеличение объемов производственных запасов. Производственные запасы, выполняя важную роль в организации производства, вместе с тем представляют собой часть средств производства в данный момент не участвующих в процессе производства. Таким образом, их сокращение за счет вовлечения в производство ведет к повышению эффективности использования оборотных средств. Однако для обеспечения непрерывности процесса производства уменьшение оборотных средств в производственных запасах может быть осуществлено лишь при наличии возможности более быстрого их обновления или относительного снижения потребностей производства путем сокращения материальных затрат на единицу продукции.

Анализ использования оборотных средств показывает, что более быстрое возобновление запасов может быть обеспечено за счет совершенствования материально-технического снабжения, ускорения и удешевления перевозок, улучшения организации складского хозяйства на основе его механизации и автоматизации, внедрения электронно-вычислительной техники.

Совершенствование материально-технического снабжения в целях максимального сокращения производственных запасов зависит от масштаба предприятия, его потребности в тех или иных видах материалов и сырья и специфики производства.

Так, при постоянном потреблении какого-либо вида сырья и (или) материалов в больших размерах для ускорения оборота, естественно, является прямые длительные экономические отношения между поставщиком потребителем сырья и материалов. Такие отношения позволяют установить твердые сроки и размеры поставок, наиболее выгодные и удобные для обоих предприятий, путем налаживания согласованного ритма производственных процессов.

В то же время на предприятии всегда имеются определенные виды вспомогательных материалов, запасных частей, малоценных предметов, которые потребляются в относительно небольшом количестве. Применительно к таким видам материалов и т.д. следует придерживаться иной политики: если это не обусловлено производственной необходимостью, не стоит запасаться ими, поскольку это ведет к значительному росту запасов в целом.

Одним из важнейших направлений в совершенствовании деятельности отделов предприятия по улучшению использования материалов и сокращению запасов является повышение уровня обоснованности планирования и оперативности в работе сверхнормативных и излишних для предприятия товарно-материальных ценностей.

На ОАО «Евромебель» наблюдается относительная неритмичность поставок сырья и материалов, кроме того, обеспеченность производственными запасами в некоторые месяцы 20013 г. значительно превышает необходимое количество используемого сырья и материалов. Можно, конечно, отметить, что превышение запасов над потребностью в эти месяцы компенсируется недостаточным поступлением в другие. Однако при сравнении недостатка и превышения, обнаружилось, что в целом в 2013 г. имелось превышение над необходимостью на 58850 0 тыс. руб. Таким образом, было излишне вовлечено в производственные запасы 1588500 тыс. руб. средств предприятия. Рациональное поступление сырья и материалов в запасы позволило бы иметь годовую оборачиваемость производственных запасов в 93,64, а не 97,4 дней:

Пз = (41258835 – 1588500)*360 / 152501480= 93,64 дней.

Кроме того, ускорению оборачиваемости на анализируемом предприятии может способствовать снижение нормы запасов в днях. Для ускорения оборота оборотных средств в производственных запасах важное значение приобретает механизация и автоматизация складского хозяйства. На многих предприятиях разгрузка прибывших грузов осуществляется достаточно медленно. В результате, ускорение оборачиваемости, достигнутое на одном этапе, например, ликвидация сверхнормативных запасов, поглощается замедлением на последующем, то есть разгрузке грузов, и не дает эффекта в целом.

Применение прогрессивной технологии складской переработки грузов и высокоэффективного оборудования позволяет увеличить оборот действующих складских помещений и площадей. Одновременно снижаются затраты на заготовительно-складские операции, относимые на стоимость заготовляемых материалов. Таким образом, не только ускоряется оборот, но и снижается потребность в оборотных средствах за счет снижения стоимости производственных запасов.

Таким образом, существенными резервами ускорения оборачиваемости выступают оптимизация соотношения необходимых сырья и материалов с их наличием, а также снижение норм запасов в днях.

На ОАО «Евромебель» на 1.01.14 г. изношенность оборудования выше 80%, что, естественно, оказывает влияние на производство продукции, ее себестоимость.

С целью решения данной проблемы предприятием проводятся активные мероприятия по внедрению современных лесоперерабатывающих станков и освоению новых прогрессивных технологий, направленные на увеличение надежности, долговечности и улучшение эксплуатационных характеристик продукции. В настоящее время ОАО «Евромебель» - это современное предприятие, обладающее современным оборудованием и современными технологиями. В результате предприятие хорошо известно, как производитель качественной корпусной и мягкой мебели.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В современных условиях все более значимыми по своим последствиям для деятельности предприятий становятся решения, принимаемые финансовыми менеджерами и аналитиками. Ценовая и дивидендная политика, управление капиталом имеют принципиальное значение для итогов его деятельности.

Финансовая работа на предприятии — это специфическая деятельность, направленная на своевременное и полное обеспечение предприятия финансовыми ресурсами для удовлетворения его воспроизводственных нужд, активной инвестиционной деятельности и выполнения всех его финансовых обязательств перед бюджетом, налоговой службой, банками, другими предприятиями и собственными работниками.

Финансовая работа на предприятиях организуется и выполняется финансовыми службами.

Главная цель финансовой службы в настоящее время — наиболее полная реализация функций финансов путем укрепления финансового положения предприятия за счет повышения его рентабельности, прибыли, роста производительности труда, снижения затрат, повышения качества продукции и внедрения новых передовых технологий и достижений науки.

К числу наиболее важных задач, возложенных на финансовую службу, следует отнести:

─ мобилизацию финансовых ресурсов для обеспечения простого и расширенного воспроизводства с целью получения прибыли;

─ выполнение финансовых обязательств и организацию расчетов по заработной плате с поставщиками, банками, бюджетом;

─ содействие эффективному использованию производственных фондов и инвестиций;

─ разработку и реализацию финансового плана, бюджета предприятия;

─ обеспечение оптимальной структуры капитала;

─ контроль за рациональным использованием финансовых ресурсов, соблюдением финансово-экономических показателей производственной деятельности.

Функции финансовых служб обусловлены самим содержанием финансовой работы на предприятиях. Это: планирование, финансирование, инвестирование, организация расчетов с поставщиками и подрядчиками, заказчиками и покупателями, организация материального стимулирования, выполнение обязательств перед бюджетом, оптимизация налогообложения и т.д.

В своей деятельности финансовые службы руководствуются различными документами как внутреннего характера (Положение о финансовой службе (отделе), должностные инструкции), так законодательными актами (Законы, постановления, методические указания и т.д.).

Исследуемым предприятием выступило открытое акционерное общество «Евромебель». Анализ организационной структуры финансовой службы показал, что на предприятии непосредственно финансовой работой занимается финансовый отдел, подконтрольный заместителю директора по экономическим вопросам.

Обязанности между работниками отдела распределяет начальник отдела в соответствии с распорядительными и исполнительными функциями, определенными положением и должностными инструкциями.

Проведенный анализ показал, что представленная структура финансовой службы на предприятии не является эффективной. Так, отдельно выделена бухгалтерия, начальник которой - главный бухгалтер напрямую подчиняются директору предприятия. В состав финансовой службы фактически входят только финансовый отдел, а финансовый отдел совместно с планово-экономическим отделом и отделом организации заработной платы составляют экономическую службу, так как подчинены заместителю директора по экономическим вопросам. В результате работа бухгалтерского отдела слабо скоординирована с работой других отделов финансово-экономических служб предприятия, и бухгалтерские решения зачастую идут вразрез с выбранными на предприятиях финансовыми политикой и установками.

Для улучшения организации работы и координации деятельности финансовой службы я рекомендую оптимизировать организационную структуру этой службы. Для этого требуется упорядочить и четко разграничить функциональные задачи финансовой службы и отразить это в ее организационной структуре. Также нужно предусмотреть в составе финансово-экономической службы должности специалистов по финансовому планированию, проведению текущего операционного анализа, оценке привлекательности инвестиционных проектов, составлению бюджета предприятия, оценке различных источников финансирования, т.е. должности финансистов или финансовых менеджеров, а также специалиста по налогообложению.

Следующим этапом я рекомендую использовать следующую структуру управления финансами приведенную на (рис. 3)

Такая организационная структура управления финансами позволяет оптимизировать финансовые потоки, возникающие в результате производственно-финансовой деятельности предприятия.

 


Рис. 3 - Организационная структура финансово-экономической службы промышленного предприятия

 

В предложенной мной структуре бухгалтерия отвечает главным образом за выбор учетной политики и организацию учетной деятельности. Она также ответственна за достоверное отражение в учете хозяйственных операций, предоставление данных учета внутренним и внешним пользователям, правильность ведения налогового учета. Кроме традиционных функциональных подразделений в ее структуру могут быть включены секторы внутреннего аудита, управленческого и налогового учета.

Налоговая служба входит в состав бухгалтерии по следующим причинам: во-первых, из за того что все формы финансовой отчетности — баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств и др. — формируются в бухгалтерии. Во-вторых, по характеру своей деятельности налоговая служба — учетное подразделение. В-третьих, необходимы рациональные ограничения количества отдельных подразделений в составе экономической службы. Бухгалтерией собираются также сведения о затратах и проводится их разноска по видам для дальнейшего представления в формате «постоянные-переменные затраты» в рамках управленческого учета. Дифференциация затрат важна для проведения операционного анализа, расчета «точки безубыточности». Следует отметить место проведения подобного анализа. Традиционно его относят к управленческому учету, который представляется частью бухгалтерской деятельности. На практике проведение операционного анализа чаше относят к функциям экономистов-аналитиков, связывая его с деятельностью финансового или планово-экономического отдела. Можно отметить, что анализ «затраты — объем — прибыль» является составной неотъемлемой частью финансового менеджмента, поэтому в представленной организационной структуре учет затрат следует выделить как функцию бухгалтерии, а проведение анализа закрепить за аналитиками экономической службы. По мнению автора работы, этот подход к разграничению функций представляется более правильным, поскольку планирование показателей производственной деятельности, сопоставление их плановых и фактических значений должны осуществляться одной службой.

В рекомендуемой мной организационной структуре финансовая служба, возглавляемая начальником отдела, выделена в отдельную структурную единицу. Финансовый отдел находится в непосредственном подчинении у заместителя директора по экономике и финансам. Такое положение отдела продиктовано требованиями, которые предъявляются к этой службе современным характером экономических отношений. В рыночной экономике задачи, решаемые финансовым отделом, имеют высокую значимость для предприятия. В компетенцию отдела должны входить:

─ поиск источников финансирования производства,

─ управление структурой капитала предприятия,

─ оценка наличия и достаточности оборотных средств,

─ отслеживание поступления выручки,

─ управление дебиторской и кредиторской задолженностью,

─ проведение анализа соответствия имеющихся у предприятия средств его финансовым обязательствам,

─ финансовое планирование и прогнозирование,

─ привлечение и управление краткосрочными кредитами и финансовыми вложениями,

─ участие в составлении бюджета предприятия,

─ осуществление финансового анализа,

─ оценка экономической эффективности инвестиционных проектов.

Экономическая служба, возглавляемая главным экономистом, включает в себя планово-экономический отдел и отдел организации труда и заработной платы. Деятельность планового отдела связана с решением следующих задач: планирование производственной деятельности и связанных с ней расходов, анализ фактических данных по объему и издержкам производства, выявление и анализ причин отклонений от плановых показателей и нормативов. Эта служба разрабатывает пути и методы снижения затрат, подготавливает решения по ценообразованию на различные виды продукции, совместно с другими структурными подразделениями является разработчиком бизнес-планов предприятия, собирает и ведет отчетные документы о его производственной деятельности, определяет и отслеживает прибыль, полученную от производства и реализации продукции. Планируемая и фактическая прибыль служит объектом пристального внимания планового отдела. Отсюда вытекает целесообразность проведения анализа текущего экономического состояния предприятия именно в этом отделе. Служба, в которой разрабатывались планы и отслеживались фактические результаты производственной деятельности, должна быть местом проведения операционного анализа, аналитической работы по оценке итоговых показателей в сравнении с плановыми.

В непосредственной связи с плановым отделом находится отдел организации труда и заработной платы. Его функциональное назначение — организация, нормирование и учет затрат труда на предприятии. Отдел проводит обоснование расценок на производственные операции, учитывает и анализирует трудовые затраты.

Безусловно, экономическая служба не в состоянии обособленно проводить планирование производства или готовить отчетность. В этой работе важна связь с производственными отделами, маркетинговой и технической службами предприятия. В процессе подготовки отчетности и проведения анализа экономистам необходимо взаимодействие с бухгалтерией и финансовым отделом, отделом сбыта.

Я считаю, что данные мной рекомендации по улучшению работы предприятия будут эффективны.

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Балабанов, И.Т. Финансовый менеджмент: Учебник. / И. Т. Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 1994.-224 с.

2. Бланк, И.А. Основы финансового менеджмента: / И. А. Бланк - Т. 1. - Киев: Ника-Центр; Эльга, 2004. - 618 с.

3. Бригхем, Ю.  Финансовый менеджмент: Полный курс. / Ю. Бригхем, Л. Гапенски. Пер.с англ. под ред. В. В.Ковалева. - СПб.: Экономическая школа, 1997. - 497 с.

4. Ван Хорн Джеймс К. Основы управления финансами: Пер. с англ. / Гл. ред. сер. Я.В. Соколов. - М.: Финансы и статистика, 1997. - 800 с.

5. Ковалев, В.В. Введение в финансовый менеджмент. / В. В. Ковалев. – М.: Финансы и статистика, 2004, - 501 с.

6. Поляк, Г. Б. Финансовый менеджмент: Учебник/ Г.Б. Поляк. - М.: Финансы: ЮНИТИ,2004. - 518 с.

7. Шохин, Е. И. Финансовый менеджмент: учебное пособие / Под ред. проф. Е. И. Шохина. –М.: ИД ФБК-Пресс, 2003. – 385 с.

8. Анискин, Ю.П. Управление инвестициями: Учебное пособие / Ю.П. Анискин. - М.: Омега-Л,2002. – 166 с.

9. Балашов, В. Г. Антикризисное управление предприятиями и банками: Учебное пособие / В.Г.Балашов, В.В.Григорьев, В.И.Гусев и др.; Руков. авт.кол.: Г.Г. Таль, Г.Б.Юн.-М.:Дело,2001.-839 с.

10. Бланк,  И.А. Управление формированием капитала./ И. А. Бланк – Киев: Ника-Центр: Эльга, 2000.-508 с.

11. Бланк, И.А. Управление использованием капитала. / И. А. Бланк. – Киев: Ника-Центр: Эльга, 2000.-651 с.

12. Бланк, И.А. Управление активами./И. А. Бланк.  – Киев: Ника-Центр: Эльга, 2000. - 716 с.

13. Бланк, И.А. Управление инвестициями предприятия / И.А. Бланк. – Киев: Эльга: Ника-Центр, 2003. - 470 с.

14. Бланк, И.А. Управление прибылью / И.А. Бланк. - 2-е изд., расшир. и доп. – Киев: Эльга: Ника-Центр, 2002. - 752 с.:

15. Бланк, И.А. Управление денежными потоками / И.А. Бланк. – Киев: Ника-Центр: Эльга, 2002. - 734 с.

16. Вахрин, П. И. Организация и финансирование инвестиций: (Сборник практических задач и конкретных ситуаций): Учебн. пособие./П. И. Вахрин  -М.: ИВЦ "Маркетинг", 1999. - 149 с.

17. Кукукина, И.Г. Управление финансами: Учебно-практическое пособие. / И. Г. Кукукина - М.: Юристъ,2001.-267 с.-

18. Курц, Х.Д. Капитал. Распределение. Эффективный спрос / Пер. с англ. под ред. И.И. Елисеевой. - М.: Аудит: ЮНИТИ, 1998. - 294 с.

19. Финнерти, Дж. Финансы корпораций: теория, методы практика./ Дж. Финнерти. -М.: ИНФРА-М, 2000.

20. Лобанова, Е.Н. Финансовый менеджер./ Е. Н. Лобанова, М. А. Лимитовский. - М.: Изд.-Консалт. Компания "ДеКа", 2000. - 396 с.

21. Лобанова, Е.Н. Финансовый менеджер.- 2- е изд., доп. и перераб./ Е. Н. Лобанова,М. А. Лимитовский. - М.: Изд.-Консалт. Компания "ДеКа", 2001. - 414 с.

22. Марочкина, В. М. и др. Основы финансового менеджмента на предприятии: Учебное пособие/ Под общ.ред. В.М.Марочкиной.- Минск:Изд-во БГЭУ,2000.-114 с.

23. Овсийчук, М.Ф. Финансовый менеджмент. Методы инвестирования капитала. / М. Ф. Овсийчук, Л. Б. Сидельникова. - М.: Буквица, 1996. - 128 с.

24. Савчук, В.П. Управление финансами предприятия / В. П. Савчук. - М.: БИНОМ. Лаборатория знания, 2003. - 480 с.

25. Синенко, А. Ю. Эмиссия корпоративных ценных. Правовое регулирование. Теория и практика / А.Ю.Синенко.- М.:Статут,2002.-222 с.

26. Сорокина, Е. М. Анализ денежных потоков предприятия: теория и практика в условиях реформирования российской экономики /Сорокина Е.В. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 175 с.

27. Тяжких, Д. С. Учет основных средств, капиталовложений и нематериальных активов. / Д. С. Тяжких. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1999. - 15 с.

28. Финансовый менеджмент. Руководство по технике эффективного менеджмента. - М.: КАРАНА, 1998. - 290 с.

29. Фомин,  Я.А. Диагностика кризисного состояния предприятия: Учебное пособие / Я. А. Фомин. - М.: Юнити, 2003. - 349 с.

30. Шведов, А. С. Теория эффективных портфелей ценных бумаг: Пособие./ А. С. Шведов. - М.: ГУ ВШЭ, 1999. - 144 с.

ВВЕДЕНИЕ

В условиях рыночной экономики предприятие, обладая относительной экономической свободой в принятии тех или иных решений в своей хозяйственной деятельности, одновременно несет за них и соответствующую ответственность. При этом необходимо отметить, что данная ответственность имеет под собой вполне конкретную материальную форму, а именно, риск понести убытки в результате неправильно принятого решения или же в конечном итоге стать банкротом. Таким образом, функционирующее в рыночной экономике предприятие получает всю необходимую информацию о том, насколько эффективна его деятельность, какие из её направлений являются убыточными и т.д. Сам процесс сбора, обработки и анализа подобной информации носит упорядоченный характер и представляет собой финансовую работу на предприятии.

Следует заметить, что если в условиях командно-административной экономики работа финансово-экономических служб предприятия заключалась преимущественно в расчетах и контроле за исполнением цифр финансовых планов, доводившихся до предприятий сверху, то в рыночной экономике содержание финансовой работы существенно изменилось. На сегодняшний день от содержания и качества финансовой работы на предприятии напрямую зависит его успешное развитие в будущем. Получение полной и достоверной финансовой информации является необходимым, хотя и недостаточным условием для обеспечения эффективной работы предприятия. Именно поэтому выбор данной темы для подготовки и написания курсовой работы представляется полностью оправданным с точки зрения её актуальности и соответствия потребностям экономики в целом, так и с точки зрения углубления и закрепления знаний и навыков конкретного будущего специалиста в области финансового менеджмента.

Цель данной работы: исследовать механизм организации финансовой работы на предприятии.

В достижение поставленной цели определены следующие задачи исследования:

─ изучить содержание и основные принципы организации финансовой работы на предприятии;

─ ознакомиться со структурой и основными функциональными обязанностями отдельных финансовых служб предприятия;

─ рассмотреть порядок организации финансовой работы предприятия на примере ОАО «Евромебель»;

─ предложить мероприятия по совершенствованию финансовой деятельности предприятия.

Предметом исследования данной курсовой работы является механизм организации финансовой работы предприятия.

Объект исследования – порядок организации работы финансовой службы ОАО «Евромебель».

В процессе подготовки работы автором использовались все необходимые источники информации, в том числе учебные и научные пособия, статьи в периодической печати и глобальной информационной сети INTERNET.

 


ГЛАВА 1
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВОЙ РАБОТЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

Основные принципы организации финансовой работы на предприятии

 

Финансовая работа на предприятии — это специфическая деятельность, направленная на своевременное и полное обеспечение предприятия финансовыми ресурсами для удовлетворения его воспроизводственных нужд, активной инвестиционной деятельности и выполнения всех его финансовых обязательств перед бюджетом, налоговой службой, банками, другими предприятиями и собственными работниками.

Предметом финансовой работы на предприятии являются:

ü финансовые отношения, а именно — построение рациональных схем отношений предприятия с партнерами по бизнесу и со всеми финансовыми институтами государства, как обязательной предпосылки формирования его первичных доходов;

ü финансовые потоки, а именно — обеспечение их достаточности, своевременности и синхронизации, как обязательных предпосылок финансового равновесия предприятия, его финансового благополучия.

Возможные направления воздействия на финансовые отношения и финансовые потоки принято представлять тремя укрупненными группами:

ü финансовое планирование;

ü оперативно-управленческая работа;

ü контрольно-аналитическая работа.

Взаимосвязь трех названных направлений финансовой работы на предприятии и их общую нацеленность на финансовые отношения и финансовые потоки иллюстрирует рис. 1.


 

 

 


Рис. 1. Направления и предмет финансовой работы на предприятии

 

Финансовое планирование — эта процесс обоснования потребности предприятия в финансовых ресурсах и ее сбалансирование с возможными источниками покрытия.

Главной целью финансового планирования на практике является своевременное и полное финансовое обеспечение реализации намеченных предприятием производственных и экономических программ, а также — максимизация объемов, получаемой прибыли.

Оперативно-управленческая работа в сфере финансов предприятия предполагает постоянный мониторинг количественных и качественных характеристик его финансовых отношений и финансовых потоков. Основной целью оперативно-управленческой работы является постоянное позитивное воздействие на результативность любой финансовой сделки и хозяйственной операции, совершаемых предприятием и поддержание его деловой репутации на должном уровне.

Достижению этой цели способствует решение следующих задач:

─ обеспечение своевременных платежей предприятия в бюджет, бюджетные и внебюджетные фонды государства, своевременности его расчетов с поставщиками сырья, топлива, эн


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.123 с.