Характеристика организационно-экономической структуры предприятия — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Характеристика организационно-экономической структуры предприятия

2019-07-12 243
Характеристика организационно-экономической структуры предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Общество с ограниченной ответственностью «Евромебель» – это предприятие-изготовитель широкого спектра корпусной офисной мебели, в том числе офисной мебели для персонала и руководителей, которая оптимально сбалансирована по соотношению цена/качество благодаря отсутствию посреднических наценок.

 «Евромебель» с момента образования в 1995г. идет в ногу со временем и среди множества производителей офисной мебели находится в первых рядах:

- современное импортное оборудование;

- новые материалы;

- огромный выбор моделей;

- более 2500м2 производственных площадей;

- сеть фирменных магазинов.

Основные направления деятельности компании Евромебель:

- производство корпусной мебели для дома и офиса;

- продажа бытовой и офисной мебели через собственную торговую сеть;

- предоставление складских услуг;

Уставный фонд предприятия по состоянию на 01. 01. 2014 г. составляет 688 500 200 рублей.

Непосредственное руководство ОАО "Евромебель" осуществляет директор. Ему помогают 3 заместителя: заместитель директора по экономическим вопросам, начальник производства, главный бухгалтер

Имеется несколько отделов: бухгалтерия, отдел маркетинга, производственный отдел, отдел кадров, отдел технического контроля, плановый отдел.

На балансе предприятия имеются 7 фирменных магазинов по всей Беларуси.

Рассмотрим более подробно организацию работы некоторых отделов. Планово-экономический отдел является самостоятельным структурным подразделением аппарата управления предприятия и подчиняется зам. директору по экономическим вопросам. Плановый отдел призван осуществлять экономическое планирование производственно-хозяйственной деятельности, повышение экономической эффективности производства.

Структура и штаты планового отдела утверждаются директором предприятия в соответствии с объемами работы возлагаемой на отдел.

Перемещение, прием и увольнение работников планового отдела, а также установление должностных окладов производится директором предприятия по представлению начальника планового отдела в пределах типовых схем.

Распределение обязанностей между работниками планового отдела, привлечение к решению отдельных вопросов работников других служб производится начальником планового отдела по согласованию с зам. директором по экономическим вопросам.

Основной задачей планового отдела является организация и систематическое совершенствование плановой работы предприятия в направлении выявления и мобилизации имеющихся резервов для неуклонного повышения темпов роста и совершенствования структуры выпускаемой продукции, снижения себестоимости и роста прибыли.

Плановый отдел должен мобилизовать коллектив на выполнение и перевыполнение плана, достижения наилучших результатов производства при наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов, увеличение выпуска наиболее современных видов мебели.

Отдел маркетинга является самостоятельным структурным подразделением предприятия, обеспечивающим маркетинговую и сбытовую деятельность, реализацию продукции в РБ, а также за ее пределами. Отдел маркетинга возглавляет заместитель директора по коммерческим вопросам, который подчиняется непосредственно директору.

Основными задачами отдела являются:

─ Обеспечение реализации продукции предприятия.

─ Обеспечение выполнения заданий и обязательств по поставкам продукции в соответствии с установленными квотами и заключенными договорами в срок и по номенклатуре (с учетом сезонности и ассортиментных групп).

─ Производственный отдел возглавляет начальник, который назначается, перемещается или увольняется приказом директора предприятия.

В обязанности начальника входит:

─ Руководство работой по подготовке производства, обеспечению ритмичного выпуска продукции в соответствии с заданиями и договорами поставок.

─ Организация разработки и принятия мер, направленных на совершенствование подготовки производства.

─ Содействие внедрению технологических процессов и режимов производства выпускаемой предприятием продукции, обеспечивающих подготовку производства.

─ Обеспечение оперативного учета хода производства, выполнения суточных заданий выпуска готовой продукции по количеству и номенклатуре изделий, контроля за состоянием и комплектностью незавершенного производства.

─ Осуществление руководства разработкой производственных планов и календарных графиков выпуска продукции по предприятию и его подразделениям, их корректировка в течение планируемого периода.

─ Производить отбор изделий для составления графика продажи изделий на оптовых ярмарках.

─ Участие в проводимых республиканских, межреспубликанских ярмарках.

─ Координация работы технологических и технических служб в части подготовки производства и внедрения нового ассортимента продукции.

─ Переписка с предприятиями, организациями, базами.

─ Предоставление структурным подразделениям предприятия данных о выпуске продукции.

─ Распределение между работниками отделов обязанностей, контроль их выполнения.

Бухгалтерия ООО «Евромебель» является самостоятельным структурным подразделением. Возглавляет бухгалтерию главный бухгалтер, который назначается и освобождается от должности приказом директора ОАО «Евромебель». Главный бухгалтер непосредственно подчиняется директору ОАО «Евромебель».

Структура и штаты бухгалтерии утверждаются директором предприятия применительно к типовым структурам и нормативам численности, исходя из условий и особенностей производства, а также объема работы, возлагаемой на бухгалтерию.

Основными задачами бухгалтерии являются:

─ организация достоверного учета денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных средств, фондов, резервов, затрат на производство и реализацию продукции, кредитных и расчетных операций;

─ осуществление оперативного контроля за рациональным использованием производственных ресурсов, соблюдением смет и нормативов;

─ составление бухгалтерской отчетности и представление ее в установленные сроки соответствующим органам;

─ разработка и внедрение рациональных форм и методов обработки учетной информации и ведения аналитического и синтетического учета;

─ разработка указаний по ведению учета и составлению отчетности внутри предприятия.

Участие в экономическом анализе итогов работы предприятия и его внутрихозяйственных подразделений.

Подготовка кадров счетных работников, повышение их квалификации, разработка и утверждение должностных инструкции для работников бухгалтерии.

Организация структуры бухгалтерии ОАО «Евромебель» вертикальная. Возглавляет бухгалтерию главный бухгалтер. Непосредственно ему подчиняется заместитель главного бухгалтера. В аппарате бухгалтерии созданы группы: финансовая, материальная, группа учета расчетов с персоналом по оплате труда, начислению пособий, а также по ведению реестра акционеров, группа по учету затрат на производство, группа по учету готовой продукции и ее реализации, группа по учету денежных средств и расчетов, бухгалтер по учету основных средств, капитальных вложений неустановленного оборудования и вспомогательных производств, бухгалтер-ревизор.

Бухгалтерия неразрывно связана в своей работе со всеми отделами, цехами, службами и подразделениями предприятия, которые обязаны своевременно передавать в бухгалтерию необходимые для ведения учета документы, приказы, договоры, контракты, сметы, протоколы, распоряжения, нормы, нормативы затрат и т.п.

Среднесписочную численность персонала ОАО «Евромебель» и ее динамику можно представить в таблице № 2.1

 

Категории персонала 20012 г. 20014 г. Отклонение
Всего персонала 200 196 -4
Промышленно-производственного 175 173 -2
В т. ч. Рабочие 154 152 -2
Служащие 30 29 -1
Персонал непромышленной группы 16 15 -1

Таблица 2.1 - Списочная численность персонала, (чел.)

 

Списочная численность персонала предприятия снизилась в 2014 году на 4 человека, в т.ч. за счет уменьшения численности промышленно-производственного персонала (-2 чел.) и непромышленной группы (-1 чел.).

 

Таблица 2.2 - Наличие, структура и динамика основных средств ОАО "Евромебель" в 2013 – 2014 гг.

 

Группы основных средств

20014

20014

Изменение за год (+,-)

Темп роста, %

Сумма, млн. руб. уд. вес, % Сумма, млн. руб. уд. вес, % Сумма, млн. руб. уд. веса, п.п.
1. Промышленно-производственные основные средства 151550 89,1 351340 91,0 199790 +1,9 3262
2. Производственные основные средства других отраслей 1530 0,9 3080 0,8 1550 -0,1 3125
3. Непроизводственные основные средства 17000 10,0 31650 8,2 14650 -1,8 2589
Итого 170080 1000 386070 1000 384390 - 3194

 

Данные таблицы 2.2. свидетельствуют о том, что за анализируемый период стоимость основных средств предприятия увеличилась на 384390 млн. руб. или на 219,4%. В том числе основные промышленно-производственные средства возросли на 199790 млн. руб. или на 226,2 %. В течение года произошли значительные структурные сдвиги в основных средствах предприятия. К концу года на 1,9 процентных пункта возрос удельный вес основных промышленно-производственных средств. Одновременно снизился удельный вес производственных основных средств других отраслей (на 0,1 процентных пункта) и непроизводственных основных средств (на 1,8 процентных пункта).

Поскольку промышленно-производственные основные средства занимают наибольший удельный вес в составе основных средств предприятия, и они непосредственно связаны с выпуском продукции, в процессе дальнейшего анализа необходимо изучить их состав, структуру и динамику. Также как и все основные средства предприятия, основные промышленно-производственные средства неоднородны по своему натурально-вещественному составу и различна их роль в процессе производства. Часть из них непосредственно воздействует на предмет труда и являются активной, а другая часть – создает необходимые условия для труда и является пассивной.

Таблица 2.3 - Состав, структура и динамика основных промышленно-производственных средств ОАО "Евромебель" в 2013 – 2014 гг.

Группы промышленно-производственных основных средств

20013

20014

Изменение за год (+,-)

Темп роста, %

Сумма, млн.. руб. уд. вес, % Сумма, млн.. руб. уд. вес, % Суммы, млн. руб. уд. веса, п.п.
1. Промышленно-производственные основные средства 151550 100 351340 100 199790 - 3262
В том числе:              
1.1. Здания 95630 63,1 229760 65,4 +196430 +2,3 3382
1.2. Сооружения 33340 22,0 76590 21,8 +43250 -0,2 3232
1.3. Передаточные устройства 4090 2,7 8780 2,5 4690 -0,2 3120
1.4. Машины и оборудование 15760 10,4 30910 8,8 +15150 -1,6 2742
1.5. Транспортные 266 1,76 502 1,43 +235 -0,33 258,0
1.6. Инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности 40 0,03 240 0,07 +200 +0,04 6694
1.7. Другие виды основных средств 15 0,01 13 - -2 -0,01 856

 

Данные таблицы 2.3. свидетельствуют о том, что в конце 2014 года наибольший удельный вес в составе основных промышленно-производственных средств занимали здания (65,4 %) и сооружения (21,8 %). Однако, если у первых удельный вес увеличился в течение года на 23 процентных пункта, то у вторых – снизился на 2 процентных пункта. Особенно следует обратить внимание на снижение удельного веса машин и оборудования на 1,6 процентных пункта и транспортных средств на 0,33 процентных пункта.

В 2013 г. выручка от реализации продукции ОАО «Евромебель» составила 126980 млн. руб., в 2014 г. -152500 млн. руб., то есть на 2552 млн. руб. больше, темп роста – 120,1%.

Прибыль отчетного периода (20014 г.) составила 2760 млн. руб., что ниже показателя 20013г. (табл. 2.4.).

 

Таблица 2.4 - Анализ состава и структуры прибыли в 2008-2009 годах (млн. руб.)

Наименование показателя 20013 г. Уд. вес, % 20014 г. Уд. вес, %
Прибыль от реализации 83700 100,0 27600 100,0
Проценты к получению 0,2 0,02 0,2 0,07
Доходы от участия в других организациях 148 17 43 15
Прочие операционные доходы 31750 3793 63370 22960
Внереализационнные доходы 125 15 955 346
Прибыль отчетного периода 5740 685 880 318

 

При снижении прибыли от реализации на 5610 млн. рублей (в 3 раза), балансовая прибыль уменьшилась в 6,5 раз по причине роста операционных расходов в большей части за счет курсовых разниц по операциям с иностранной валютой.

Эффективность деятельности предприятия в условиях рыночной экономики определяется его способностью к финансовому выживанию.

Одним из обобщающих показателей эффективности использования средств предприятия является коэффициент прибыльности (рентабельности).

 

Таблица 2.5 - Показатели эффективности деятельности предприятия (млн. руб.)

Показатели

Годы

2013 2014
1. Выручка от реализации 126980 152500
2. Себестоимость реализованной продукции 118600 149740
3. Прибыль от реализации 8370 2760
4. Чистая прибыль 2940 780
5. Рентабельность по прибыли от реализации 71 18
6. Рентабельность по чистой прибыли 25 5
7. Рентабельность продаж 66 18

 

В целом проведенный анализ свидетельствует о снижении эффективности работы предприятия в 2013г. Как можно заметить, существенно снизилась рентабельность продукции как по прибыли от реализации, так и по чистой прибыли. Аналогичное снижение наблюдалось и по рентабельности продаж.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.