Глава 12. Двенадцатый месяц. Расширяем круг общения — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Глава 12. Двенадцатый месяц. Расширяем круг общения

2019-07-12 137
Глава 12. Двенадцатый месяц. Расширяем круг общения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Что умеет ребенок?

 

Предположим, что ваш ребенок уже уверенно топает по ровной поверхности. (Он может научиться этому еще на 3–4 месяца позже, и это не повод для паники.) Но мы, как обычно, рассуждаем о «среднестатистическом ребенке», который к двенадцатому месяцу уже умеет ходить, самостоятельно останавливаться и поворачивать (еще через месяц‑другой он научится пятиться и кружиться на одном месте – держите видеокамеру наготове). Итак, пришла пора поставить перед малышом новые задачи.

 

Ходьба по пересеченной местности

 

Наверное, пока вы выбираете для малыша ровную поверхность – вроде утоптанной дорожки или асфальта. Но понемногу стоит выпускать его и на «не приглаженные» полянки и лужайки в парке. Это очень полезно для его коленок и вестибулярного аппарата. Поначалу можно страховать ребенка вожжами (но именно страховать – вожжи висят спокойно, пока он идет, и натягиваются, только когда он падает).

 

Ходьба по склонам

 

Походите с ребенком вверх‑вниз по пологому склону горы или по горке на детской площадке. Ноги ребенка получат дополнительную нагрузку. Он научится удерживать равновесие в наклонном положении. Это упражнение подготавливает ребенка к бегу (когда он спускается вниз, ему поневоле приходится ускорять шаг, чтобы удержать равновесие). Подъем в гору особенно полезен для детей, страдающих косолапостью: они учатся правильно ставить стопу, разворачивая носки.

 

Ходьба по ступенькам

 

Ваш ребенок будет с удовольствием вышагивать вверх и вниз по лестнице, держа вас за руки. Большинство лестниц слишком высоки для годовалого ребенка, и ему придется сильно раскачиваться, поэтому страховать его необходимо. Зато малыш как следует потренирует все мышцы, а заодно войдет во вкус этого занятия. Сразу научите его всегда опираться только на полную стопу. Через 3–4 месяца он будет подниматься и спускаться по лестнице, держась руками за перила.

 

Перешагивание через порог

 

Покажите ребенку, как перешагнуть через порог (сначала придерживаясь за косяк). Падений и шишек сразу станет существенно меньше.

 

Другие занятия для малышей

 

 

Рисование

 

Для не очень смелых родителей

Дайте ребенку фломастеры (не более одного за раз) и листы белой или цветной бумаги. Покажите пример. Обычно дети быстро проникаются рисованием, но также быстро и охладевают. На создание одного шедевра в жанре «точка, точка, запятая» у них уходит 2–4 минуты. Следите за тем, чтобы ребенок не сосал фломастер. Ребенку большого вреда не будет, а вот фломастер погибнет безвозвратно.

 

Для смелых

Дайте ребенку гуашь (одну краску), лист бумаги, кисть и… разденьте его до памперса (а можно и догола). Либо выделите специальную «робу художника», которую можно будет пачкать. Постарайтесь сохранять терпение, если ребенок начнет рисовать не кистью, а пальцем, и не на бумаге, а на себе. Это тоже творчество.

 

Аппликация

 

Намажьте лист бумаги канцелярским клеем и займитесь вместе с ребенком наклеиванием кусочков бумажки или ткани.

 

Музыка

 

К этому возрасту многие дети овладевают умением дуть в дудку. Для того чтобы малыш понял, что к чему, подуйте ему в лицо и покажите, как можно губами обхватить мундштук. Если у вас есть клавишный инструмент, возьмите ручку ребенка в свою и «сыграйте» его пальчиком какую‑нибудь простую мелодию, а потом позвольте ему побарабанить кулачками по клавишам. Если же такого инструмента нет, а нервы у вас крепкие, покажите ребенку, что, если бить ложкой по металлической кастрюле и по деревянной миске, звук получится разным. Тишины, конечно, будет меньше, зато свободного времени больше. Кроме того, пользуйтесь любой возможностью для того, чтобы послушать настоящую музыку.

 

Танцы

 

Попробуйте выучить с ребенком какой‑нибудь танец в жанре «топай‑хлопай». Независимо от результата, вы оба все равно получите удовольствие (см. прил. 1).

 

Просто общение

 

В этом возрасте дети еще не могут играть вместе, но они с большим удовольствием и пользой будут играть рядом. Если погода позволяет, возьмите ведерко, совок, грабельки, несколько формочек, ярких машинок и мячик (для обмена) и отправляйтесь на ближайшую детскую площадку.

 

Занятия с игрушками

 

 

Собираем пирамидку

 

Что вам понадобится: пирамидка из 5–6 колец с толстым стержнем.

Сначала покажите ребенку, как надевать кольцо на горизонтальный стержень (стержень все время держите в руках). Если ему трудно это сделать, возьмите его руку с кольцом в свою и проделайте упражнение вместе. Для начала ограничьтесь 1–2 колечками. Порядок их надевания пока не имеет значения. Постепенно доведите число колечек до 5–6. Когда ребенок будет с легкостью справляться с этим заданием, предложите ему надеть колечки на вертикальный стержень (стержень вы также держите в руках и, если это необходимо, помогаете ребенку).

Самостоятельно собрать пирамидку ребенок сможет примерно к 1 году и 3 месяцам, а правильно расположить колечки от большого к маленькому – к полутора годам.

 

Собери грибочки!

 

Что вам понадобится: доска с 10 отверстиями; 10 «грибочков», ножки которых сделаны из счетных палочек, а шляпки из пластилина или фольги (хорошо закрепите фольгу, чтобы ребенок не мог сорвать и проглотить ее).

Воткните грибочки в панель и покажите ее ребенку. Покажите ему, как можно вытащить грибочки «из земли», а потом – как посадить их обратно. Помогите ребенку проделать поочередно оба действия (вытащить грибочек – посадить грибочек).

Вариант: если вам сложно подготовить материал для этой игры, поучите ребенка снимать колпачок с фломастера, который вы держите в руках, и надевать обратно.

 

Физические игры

 

 

Ходьба

 

Когда ваш ребенок научится проходить самостоятельно 10–12 м, предоставьте ему возможность овладеть более сложными «трюками» (это программа работы не только на последний месяц первого года жизни, но и на следующие полгода):

– ходьба по дорожке из клеенки, линолеума (ширина 25–30 см, длина 2–3 м);

– по наклонной доске вверх и вниз (высота 10–15 см, длина 1,5–2 м);

– с перешагиванием веревочки, ленты, палки, положенных на пол, а позже на высоту 5–10 см от пола;

– с восхождением на ящик, спусканием с него (10–15 см).

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.