Программа активного равновесия — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Программа активного равновесия

2019-07-12 149
Программа активного равновесия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Выберите 5–10 упражнений из предложенного списка. Это также долгосрочная программа на ближайшие полгода – год. Сначала сами покажите ребенку новое упражнение, затем немного подстрахуйте его. Примерно к 2 годам он сможет выполнять эти упражнения сам.

1. Ходьба с предметами в руках.

2. Перекатывание.

3. Кувырки вперед и назад.

4. Качание на качелях.

5. Ходьба по пересеченной местности.

6. Ходьба по бревну.

7. Подъем по шведской стенке или веревочной лестнице.

8. Спрыгивание вниз, затем прыжки в длину и в высоту.

9. Стойка на руках.

10. Приседания.

11. Передвижение на корточках.

12. Ходьба задом, боком, кружение.

13. Раскачивание на турнике, на канате.

14. Хождение по камням, расположенным на небольшом расстоянии друг от друга.

15. Бег по пересеченной местности, бег с препятствиями (перепрыгивая через препятствия или подлезая под них).

16. Катание на санках.

17. Бег и прыжки на батуте.

18. Наклоны.

19. Длинные прогулки.

20. Бег вверх и вниз по склону холма.

 

Вот он и закончился, ваш первый год вместе. Ваш ребенок очень изменился: из беспомощного кулечка он превратился в активного и любознательного малыша. Но дальше все будет еще интереснее!

 

Часть 2

Второй год вместе

 

В этой части не будет уже привычного нам разделения на месяцы, так как на втором году жизни развитие ребенка приобретает свой индивидуальный темп. Одни дети могут быть «скороспелыми», другие осваивают навыки более медленно, но все они рано или поздно научатся всему, что «положено» знать двухлетнему ребенку, и впоследствии, глядя на них, уже нельзя будет сказать, какой из малышей пошел в 10 месяцев, а какой в 1,5 года, какой первым начал произносить слова, а какой долго был молчуном. Если у ребенка нет серьезных отклонений в развитии, связанных с болезнью, то время постепенно всех уравняет. Более того, у одного и того же ребенка развитие часто идет неравномерно. Болезнь или скачок роста могут «притормозить» его интеллектуальный прогресс, словно у ребенка больше не хватает сил ни на что, а потом он сразу рывком освоит новые навыки. Итак, постарайтесь не оглядываться ревниво на соседских детей (хотя это очень трудно), но позаботьтесь о том, чтобы ребенок получил возможность заниматься тем, что его в данный момент интересует. И наверняка он не раз удивит вас.

 

Глава 1. Ребенок учится ходить, бегать, прыгать, лазать

 

Многие годовалые дети уже неплохо умеют ходить. И, если ваш малыш еще не овладел этим навыком, вы наверняка тревожитесь. Хотя формально у вашего сына или дочки еще есть 3–4 месяца «на раскачку», вам наверняка хочется сделать что‑то прямо здесь и сейчас, для того чтобы ускорить этот процесс. Давайте попробуем разобраться, почему ваш ребенок медлит перед дальней дорогой и как ему помочь.

 

Как дети учатся ходить?

 

В тот момент, когда вашему малышу исполняется год, он может находиться на любом из перечисленных ниже семи этапов. Для того чтобы «перескочить» с этапа на этап, одним детям требуется несколько дней, другим – несколько недель или даже месяцев.

 

Этап 1

 

Малыш встает, держась руками за опору (диван или стенку кровати) и ходит вдоль нее, ни на секунду не отпуская руки, буквально «вися» на них.

 

Этап 2

 

Малыш стоит уже на некотором расстоянии от опоры, вес его тела целиком приходится только на ноги, а руки служат ему лишь для поддержания равновесия, причем он передвигает их уже не одновременно, а попеременно, крест‑накрест. Движения рук и ног становятся ритмичными.

 

Этап 3

 

Ребенок отрывает от опоры одну руку, дотягивается до соседней опоры и может таким образом путешествовать по всей комнате.

 

Этап 4

 

На этом этапе ребенок делает первый шажок, не держась ни за что руками. Теперь он уже преодолевает расстояние, которое немного больше, чем длина его руки: держась одной рукой за ту или иную опору, он делает шаг по направлению к другой опоре, отпускает руку, делает еще один шажок и хватается другой рукой за новую опору…

 

Этап 5

 

Ребенок делает 2–3 самостоятельных шага и снова хватается за опору.

 

Этап 6

 

Ребенок ходит самостоятельно. Его руки подняты до уровня плеч и выполняют роль балансира. Он широко расставляет ноги, немного сгибает колени и ходит «шаркающей кавалерийской походкой».

 

Этап 7

 

Руки ребенка свободны. Он может взять игрушку и нести ее. Его ноги постепенно выпрямляются, и он ставит их все ближе друг к другу. Возможно, он немного косолапит. Только одно животное на всем земном шаре – карликовый шимпанзе – способно в течение нескольких секунд передвигаться на задних ногах и при этом нести что‑то в руках. Когда ваш ребенок вступает на этот этап, он оставляет позади братьев наших меньших и становится полноправным наследником человечества.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.