Способ перехода к состоянию юганаддхи постижения. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Способ перехода к состоянию юганаддхи постижения.

2019-07-11 145
Способ перехода к состоянию юганаддхи постижения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Достигший состояния юганаддхи прекращения ещё раз входит в самадхи однонаправленного созерцания шуньяты и постигает её с помощью мудрости саморожденного ясного света. На этом шаге обретается основная юганаддха, которая представляет собой единство чистого ума прямого ясного света и чистого иллюзорного тела, имеющих одну и ту же природу.

 

Йогины, которые полностью устранили препятствия-клеши к Освобождению, достигают состояния юганаддхи прекращения, а затем снова входят в самадхи прямого ясного света, чтобы устранить препятствия к всеведущему знанию. Как только они реализуют саморожденную мудрость прямого ясного света, то достигают союза чистого иллюзорного тела и прямого ясного света, или, как его ещё называют, единства тела и ума. Это и есть основная юганаддха – состояние юганаддхи постижения.

 

Почему умы трёх видений являются концептуальными.

 

Любой из трёх умов, будь то ум сияния, разлива или кануна, должен быть концептуальным состоянием ума. Несмотря на то, что в трактате «Вместе с Сутрой» (mDo bsre) утверждается, что умы сияния, разлива и кануна являются неконцептуальными, это, однако, не так: они концептуальны в том смысле, что постигают объекты посредством их символического образа. Последнее утверждение основано на сравнении этих умов с соответствующими восьмьюдесятью понятиями-указателями. Умы сияния, разлива и кануна, а также их ветра-носители двигаются еле-еле, а потому они обладают едва уловимыми двойственными проявлениями. Вот только с такой точки зрения эти три двойственных ума и можно с большой натяжкой назвать неконцептуальными.

 

Хорошо известно, что все умы, в том числе и умы трёх видений, предшествующие возникновению прямого ясного света, являются концептуальными. Однако не вполне очевидно, будут ли также концептуальными умы трёх видений, возникающие после прямого ясного света в обратном процессе. Наш текст разрешает это сомнение, утверждая, что даже умы трёх видений обратного процесса прямого ясного света являются концептуальными.

Арья Нагарджуна в труде «Вместе с Сутрой» называет умы трёх видений (белого сияния, красного разлива и чёрного кануна) неконцептуальными; однако его определение несёт в себе другой смысл. Он имел в виду, что, по сравнению с восьмьюдесятью понятиями-указателями, умы трёх видений, будучи очень тонкими, обладают лишь еле заметными двойственными проявлениями. Вот почему с этой относительной точки зрения их порой действительно называют неконцептуальными. Едва ли Великий Нагарджуна хотел сказать, что умы трёх видений являются неконцептуальными в том смысле, что они постигают объекты напрямую, без посредства символического образа.

Ум белого сияния тоньше, чем предшествующие ему тридцать три понятия-указателя. В свою очередь, ум сияющего красного разлива (увеличения) тоньше, чем предшествующие ему сорок понятий-указателей, а ум чёрного кануна (близкого достижения) тоньше, чем предшествующие ему семь понятий-указателей63.

 

63 Там же, стр. 38-42.

 

Выдающийся учёный Тичен Агван Ньендак (Khri-chen Ngag-dbang Nyen-dag), наследник трона ламы Цонкапы, уверен, что ум чёрного кануна, только что возникший из прямого ясного света четвёртого уровня, воспринимает шуньяту посредством её концептуального образа. Однако Панчен Лобсанг Пэлдэн Еше (Pan-chen Blo-zang dPal-ldan Ye-shes dPal-bzang-po) считает, что прямой ясный свет четвёртого уровня и возникающий из него ум кануна обратного процесса сходны в том, что осознают смысл шуньяты напрямую (dngos sú), но различаются в напряжённости этого осознания. Ясный свет постигает шуньяту напряжённо, с пристальным вниманием к ней, а во время чёрного кануна ум воспринимает шуньяту более расслабленно, за счёт инерции прежнего знакомства с ней.

 

Тичен Агван Ньендак утверждает, что, в отличие от прямого ясного света, следующий за ним ум чёрного кануна обратного процесса познаёт шуньяту через её символический образ. С ним не соглашается Панчен Лобсанг Пэлдэн Еше, утверждающий, что и прямой ясный свет, и следующий за ним ум кануна обратного процесса, – оба постигают шуньяту непосредственно. При этом между ними есть различие в напряжённости восприятия: первый пристально вглядывается в шуньяту, а второй узнаёт её более расслабленно, как старую знакомую.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.