Победоносный владыка мандалы. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Победоносный владыка мандалы.

2019-07-11 243
Победоносный владыка мандалы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Ранее я уже объяснял, как превращаться в Нирманакаю Ваджрасаттву. Из сердца Нирманакаи Ваджрасаттвы появляется юм из той же семьи будд. С мантрой ОМ ШУНЬЯТА ДЖНЯНА ВАДЖРА СВАБХАВА АТМАКО ' ХАМ. Она растворяется в шуньевой сфере, и оттуда появляется слог К х АМ, который превращается в ваджр, отмеченный К х АМ. Этот слог затем превращается в синюю Спаршаваджру, у которой три лица и шесть рук с атрибутами. В различных частях её тела из соответствующих семенных слогов порождаем божеств мандалы в их красоте. Перед тем, как соединиться со Спаршаваджрей, нужно благословить органы соединения – ваджр яба и лотос юма. Во время соединения огонь взаимной страсти разгорается и плавит божеств мандалы нашего тела. Капля бодхичитты исходит из ваджра яба в лотосовый орган юма и там превращается в обитель-мандалу со всеми её характеристиками, в том числе с установленными внутри тридцатью двумя тронами божеств мандалы. Затем исходит вторая капля и делится на тридцать две капли, которые попадают на тридцать два трона божеств. Там они превращаются в семенные слоги божеств; слоги, в свою очередь, превращаются в зародышевые атрибуты божеств, а уже атрибуты превращаются в божеств, которых они представляют. Вот так в лотосе юма устанавливается полная мандала Гухьясамаджи с божествами окружения.

Чтобы рассадить божеств, каждого на свой трон43, во внешней обители мандалы, мы по одному извлекаем их из лотосового органа юма по ваджрному пути, произносим соответствующие мантры44, например ВАДЖРАД х РИК для Акшобхьи, и излучаем их из сердца45 в десяти направлениях.

 

43 «Теперь о тронах. Общим для всех божеств является то, что тридцать один трон представляет собой разноцветный лотос, а отличия заключаются, например, в том, что на лотосах тронов мирных божеств, вроде Вайрочаны на востоке, – лунные диски. За исключением Мамаки, у которой трон ваджрный, все остальные божества на юге имеют ратновые троны, на западе – красные лотосовые троны, а на севере – ваджрокрестные троны. В «Сжатой садхане» (sGrub thabs mdor byas) в разделе «Победоносный владыка мандалы» (dkyil 'khor rgyal mchog) явно и неявно указано, что на тронах основного йидама и десяти гневных божеств – солнечные диски». (Кедруб Ринпоче. Цит. соч., стр. 168-169).

44 «Арья Нагарджуна и его духовные сыновья ничего не говорят о различиях между понятиями сердечная мантра (snying po), околосердечная мантра (nye snying) и коренная мантра (rtsa sngags). А вот ачарья Абхая учит, что сердечная мантра состоит из семенного слога и имени соответствующего божества, вставленных между тремя слогами ОМ А х ХУМ. Согласен. По поводу околосердечной мантры в "Коренной тантре" говорится: "Эта сокровеннейшая сущность татхагат излучается из его собственного ваджра тела, речи и ума". Получается, что мантра ВАДЖРАД х РИК и подобные ей мантры, состоящие из одних только слов, относятся к околосердечным мантрам. ОМ А х ХУМ называется изначальной сердечной мантрой (de kho па nyid kyi snying ро) всех божеств. Коренными мантрами называют мантры-чётки (phreng sngags) четырёх юмов и девяти гневных защитников, упомянутых в "Коренной Тантре", и такие же мантры остальных божеств, о которых говорится в других тантрах». (Кедруб Ринпоче. Цит. соч., стр. 405).

45 «...Оказывается, во время излучения божеств окружения из сердца не нужно воспроизводить гордость каждого из этих божеств по отдельности, вместо этого продолжай пребывать в гордости главного идама, Гневного ваджра (zhe sdang rdo rje). Другое дело, когда порождаешь божеств свиты в мандале лотоса юма, тут необходимо созерцать гордость каждого из них, потому как...» (Кедруб Ринпоче. Цит. соч., стр. 367).

 

Эти божества совершают как общие, так и особые пробуждённые действия, например, помогают живым существам избавиться от клеш вроде неведения, ненависти и так далее. Когда Акшобхья возвращается в сердце, мы превращаемся сначала в Ваджрадхару, а затем в Гневный ваджр. За исключением Акшобхьи, остальные божества занимают свои места во внешней мандале следующим образом: Вайрочана на востоке; Ратнасамбхава на юге; Амитабха на западе; Амогхасиддхи на севере; Лочана на юго-востоке; Мамаки на юго-западе; Пандаравасини на северо-западе; Тара на северо-востоке (эти четыре ваджрных богини находятся внутри первого круга мандалы); Рупаваджра на юго-востоке; Шабдаваджра на юго-западе; Гандхаваджра на северо-западе; Расаваджра на северо-востоке; Майтрея справа от восточной двери; Кшитигарбха слева от восточной двери; Ваджрапани справа от южной двери; Кхагарбха слева от южной двери; Локешвара справа от западной двери; Манджушри слева от западной двери; Сарваниварана-вишкамбхин справа от северной двери; Самантабхадра слева от северной двери; Ямантакрит в восточных дверях; Праджнянтакрит в южных дверях; Хаягрива в западных дверях; Вигхнантакрит в северных дверях; Ачала на юго-востоке; Таккираджа на юго-западе; Ниладанда на северо-западе; Махабала на северо-востоке; Ушнишачакравартин сверху и чуть впереди от главного божества Акшобхьи лицом на запад и Сумбхараджа снизу и чуть позади трона Акшобхьи лицом на восток.

Согласно устной традиции, куда бы мы, в качестве центрального божества, ни были обращены лицом, это направление считается востоком. Очень важно другое: где бы мы ни порождали обитель и обитателей мандалы – снаружи или внутри лотосового органа юма – самое главное для нас считать всех их ничем иным, как самими собой. На стадии зарождения наша практика представляет собой, главным образом, воображаемую визуализацию, но когда мы перейдём к стадии завершения, то сможем увидеть наяву, как все эти вещи происходят вполне реально.

После расстановки божеств во внешней обители мандалы мы извлекаем обитель мандалы из лотосового органа юма и излучаем её из сердца с целью очищения внешнего мира, а затем растворяем во внешней обители мандалы46.

 

46 Созерцание бесценного дворца очищает загрязнения окружающего мира. Сказанное вовсе не означает, что с помощью такой медитации можно действительно превратить всю эту нечистую среду в небесные хоромы. Йогин делает это для того, чтобы очистить самого себя от зародышей собственных склонностей к нечистому восприятию мира в будущем, а также для того, чтобы к стадии дзогрима войти во владение бесценным дворцом джняны, приведя к созреванию семена, посаженные посвящением сосуда. (См. Кедруб Ринпоче. Цит. соч., стр. 123).

 

Каждого из божеств на тронах мы должны считать частью центрального божества и пребывать в гордости главного идама. Во время созерцания необходимо отождествить каждое из божеств, от центрального персонажа до последнего гневного охранителя, с самим собой в форме идама. Можно повторить этот процесс в обратном порядке, вернувшись от десяти гневных охранителей к центральному божеству, увидеть себя главным идамом и продолжать пребывать в этой гордости идама.

Если всего этого для начала много, то можно сначала сосредотачиваться только на общем облике божества, а затем постепенно добавлять к созерцательной структуре всё больше деталей, начиная с самых главных, например, с лица центрального идама. Это один из способов повышения качества нашего созерцания. Если сравнивать, то окажется, что визуализировать внешнюю мандалу легче, чем мандалу тела, потому что божества внешней мандалы все одного размера, а вот божества мандалы тела – разного: одни большие, а другие маленькие. Что касается постепенной процедуры созерцания, то есть начальной визуализации божеств в общих чертах с последующим добавлением всё большего числа деталей, то такая практика является общепринятой для стадий зарождения и в других тантрах ануттарайоги, например, в тантрах Ямантаки и Чакрасамвары.

Это было краткое объяснение созерцания Победоносного владыки мандалы (dKyil 'khor rgyal mchog).

Как уже объяснялось, созерцание тонкой йоги заключается в визуализации крошечной семенной капли (бинду) на нижнем конце авадхути и порождения внутри неё обители и обитателей мандалы. Как и ранее, самое главное в этой медитации – добиться и сохранять ясность видения облика и гордость идама. В «Садхане Гухьясамаджи» ритуал тонкой йоги стадии зарождения не описан, но практиковать его нужно после грубой йоги стадии зарождения. Вы должны выполнять эту медитацию до тех пор, пока не достигнете совершенства – устойчивости и чёткости.

Согласно определению, стадия зарождения – это воображаемая йога, которая задействует любые аспекты смерти, бардо и рождения на уровне основы. Однако если мы проверим, все ли йоги кьерима соответствуют этому определению, то окажется, что далеко не всё. Однако это вовсе не означает, что такие йоги не являются йогами стадии зарождения. Они всё равно относятся к йогам стадии зарождения. Например, йога соединения с видьей (rig та 'du byed pa)47 и йога Победоносного владыки мандалы тоже не обладают характеристиками, указанными в определении, но, тем не менее, относятся к йогам стадии зарождения.

 

47 Будда Шакьямуни после достижения им Пробуждения явил три вида деяний (spyod ра gsum) на благо других. Для первых, кто предрасположен к узкому пути, Будда указал деяние отречения; вторым, более склонным к широкому пути, он открыл восхождение по лестнице духовных ступеней-бхуми и парамит. Но есть и те, кто стремятся к глубокому пути, – им Будда объяснил деяние страсти-присвоения. В свете сказанного соединение с видьей (rig та 'du bya ba) попадает в третий разряд деяний. Проще говоря, страстные люди могут достичь Пробуждения, задействуя свою страсть. (См. Кедруб Ринпоче. Цит. соч., стр. 343-344).

 

Нет никаких сомнений, что все такие йоги являются йогами идама. При вдумчивом прочтении определения становится понятным, что только основные йоги стадии зарождения в обязательном порядке должны задействовать любые аспекты смерти, бардо и рождения. Сопутствующие же йоги упомянуты с употреблением технического оборота относящиеся к (rigs su gnas pa) стадии зарождения. В своём комментарии к «Поэтапному представлению Гухьясамаджи» лама Цонкапа говорит, что йогу Победоносного владыки мандалы и созерцание защитного круга (srung 'khor) нужно рассматривать как предварительные или вспомогательные практики к основным йогам стадии зарождения. Созерцать их – значит созерцать стадию зарождения, хотя они и не имеют отношения к аспектам смерти, бардо и нового рождения.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.