Обращение самбхогакаи в путь. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Обращение самбхогакаи в путь.

2019-07-11 147
Обращение самбхогакаи в путь. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Кратко остановившись на обращении в путь дхармакаи плода, я перехожу к объяснению самбхогакаи. Здесь тоже; имеется три основных принципа:

 

•   бардо – это основа очищения;

•   иллюзорное тело – это путь очищения;

•   самбхогакая – это плод очищения.

 

Несмотря на то, что мы созерцаем дхармакаю на благо всех существ, в действительности это тело будды не может быть воспринято обычным сознанием; только будды могут воспринимать дхармакаю друг друга. Поэтому, ради помощи и на пользу существам будды с чистыми кармическими намерениями проявляют тело самбхогакаи. Подобно им и мы должны, пребывая в состоянии созерцания дхармакаи, принять решение предстать ради других в форме самбхогакаи. Это тело возникает с помощью так называемых пяти методов полного Пробуждения (mngon byang lnga) следующим образом.

Практическая часть, согласно «Садхане Гухьясамаджи», начинается с того, что наше истинное место свободно. Сначала мы должны созерцать сферу шуньяты. Этот первый из пяти методов полного Пробуждения называется Пробуждение через таковость (de bzhin nyid las byang chub pa). Из сферы шуньяты в фокусе нашего внимания появляется слог ХУМ, который превращается в солнечный диск, отмеченный ХУМ; на нём появляется слог ОМ, который превращается в лунный диск, отмеченный ОМ; на нём появляется красный слог А х, который превращается в восьмилепестковый лотос, отмеченный А х. На уровне основы бардо начинается во время обратного процесса вместе с рассветом ума чёрного близкого достижения сразу после заката ума ясного света смерти. На уровне пути вместо того, чтобы родиться существом бардо, мы возникаем как самбхогакая. Это действительно очень тонкое тело. Да и тела обитателей бардо являются очень тонкими психическими телами, не похожими на наше тело из плоти и крови. Таким образом, самбхогакая лежит за пределами наших чувств, вот почему ещё её называют «джнянакаей».

Три трона – солнце, луна и лотос, – которые возникают из сферы шуньяты, соответствуют умам трёх видений обратного процесса на уровне основы: то есть, чёрного кануна, красного разлива и белого сияния. Три слога ОМ А х ХУМ порождают три трона, на которых стоят ещё три слога ОМ А х ХУМ. Все шесть слогов соответствуют тонким ветрам умов трёх видений обратного процесса; их разделение на два набора по три слога в каждом соответствует разделению тонких ветров, относящихся к умам трёх видений, на две группы: причинные ветра и сопутствующие ветра. Каждому из умов трёх видений предшествует причинный ветер, каждый сопровождается сопутствующим ветром.

Три трона и соответствующие слоги нераздельно сливаются друг с другом, что соответствует нераздельности тонкого тела и тонкого ума существа бардо на уровне основы. Возникает диск полной луны, который испускает лучи света во всю вселенную, ко всем её обитателям, притягивая их. Те входят и растворяются в самом лунном диске, символизируя тот факт, что тонкий ум вместе с его тонким ветром являются источником всего одушевлённого и неодушевлённого. Повторяя мантру ОМ ДХАРМАДХАТУ СВАБХАВА АТМАКО ' ХАМ, нужно отождествить эту луну с самим собой, самбхогакаей плода, и удерживать гордость идама. Луна возникает из тонкого ветра и ума, а метод так и называется: Пробуждение через луну (zla ba las byang chub pa).

На поверхности этой полной луны, как пузыри на воде, возникают белый ОМ, красный А х и синий ХУМ. Эти три слога на уровне основы соответствуют речи существа бардо. Они испускают лучи света, которые из десяти направлений приглашают дхьянибудд (Татхагат пяти семейств) со свитой; те приходят и растворяются в трёх слогах. Этот метод называется Пробуждение через семенные слоги (sa bon las byang chub pa). Из них возникает пятиконечный белый ваджр, в центре которого надо визуализировать ОМ А х ХУМ. Этот ваджр на уровне основы соответствует уму существа бардо. Этот метод называется Пробуждение через атрибут (phyag mtshan las byang chub pa).

Пятиконечный белый ваджр, наш ум-сознание, полностью превращается в белого Ваджродержца причины. У него три лица: белое главное, синее правое и красное левое. Он богато украшен драгоценностями. Этот метод называется Пробуждение через совершенное тело (sku rdzogs pa las byang chub pa). Необходимо представлять, что этот Ваджродержец причины и есть моя самбхогакая плода, то есть я сам, и пребывать в этой гордости идама. Эта самбхогакая на уровне основы соответствует телу существа бардо. Оставаясь в этом состоянии, мы можем непосредственно помогать только арьябодхисаттвам, имеющим опыт прямого постижения шуньяты и способным видеть нас. Но вот остальные, не исключая даже бодхисаттв пути накопления и пути подготовки, нас вообще не воспринимают. Вот почему, пребывая в состоянии самбхогакаи, мы должны стремиться проявить форму нирманакаи ради бесчисленных живых существ, обладающих зрелой кармой и чистыми намерениями.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.