Промежуточное состояние, или бардо. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Промежуточное состояние, или бардо.

2019-07-11 178
Промежуточное состояние, или бардо. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Как уже было сказано, йога стадии зарождения заключается в созерцании пути превращения трёх обычных состояний уровня основы – смерти, бардо и нового рождения – в трикаю плода Пробуждённого. Бардо начинается, когда ум и тело отделяются друг от друга. Вообще существует четыре возможности появиться на свет в различных мирах сансары: (1) из матки, (2) из яйца, (3) от тепла и влаги, (4) чудесным образом. Вот и все существа бардо тоже рождаются одним из этих способов, а именно, чудесным. Утверждают, что форма существа бардо напоминает форму того типа существ, среди которых ему предстоит переродиться. В «Сокровищнице знания» (mNgon pa mdzod) так и говорится: «Тело существа в бардо такое же, как и тело в предстоящем ему рождении, потому что эти два тела, или формы, – суть результат одной и той же кармы».

Упоминается также, что цвет или окрас существ в бардо указывает на адрес их будущего рождения. Обречённые переродиться в аду выглядят, как обуглившееся бревно; будущие обитатели мира животных – дымчатые; те, кому суждено переродиться голодными духами, выглядят как вода; получившие шанс стать людьми или богами камадхату – жёлтые; а те, кому выпала судьба превратиться в богов рупадхату, – белые. Здесь ничего не сказано о кандидатах на роль богов арупадхату, потому что они через бардо вообще не проходят. В общем, каждое живое существо в сансаре умирает, чтобы переродиться вновь.

А ещё утверждают, что те существа в бардо, которым предстоит переродиться в аду, ходят вверх ногами или же на голове; те кому посчастливилось переродиться людьми или богами камадхату, ходят, задрав голову вверх, а те, кому придётся переродиться голодными духами, ходят задом наперёд.

Описывая существ бардо, ачарья Васубандху наделяет их чудесной способностью беспрепятственно путешествовать и пребывать где угодно, за исключением материнского лона, куда им не попасть в силу кармических причин. Такие существа не знают препятствий ни в виде стен, ни в виде гор, ни в виде расстояний, потому что они обладают всепроникающими тонкими телами. При этом у них сохраняются все чувства.

В отличие от нас, людей, срок жизни адских тварей, – а равно и богов рупадхату и арупадхату – имеет точную продолжительность. Точно так же и существо бардо живёт семь дней, после чего, если не найдёт, где бы ему родиться, то испытает малую смерть. Этот процесс может продолжаться до сорока девяти дней. По истечении сорока девяти дней34 оно уже точно обретёт – хорошее или не очень – место для нового рождения.

 

34 В этой связи интересно отметить, что тибетцы соблюдают поминальные обряды в течение сорока девяти дней, приглашая монахов для проведения ритуалов и чтения молитв для покойника. Однако после сорока девяти дней умерший вновь обретает рождение – хорошее или плохое – согласно созревшей карме. Спустя год после смерти празднуют её первую годовщину, сопровождаемую пышной религиозной церемонией и даже своего рода застольем, знаменующим окончание траура и преодоление печали, вызванной смертью.

 

Иногда выдающиеся ламы и йогины, покинувшие тело, не сразу возвращаются в наш мир. Но неужели они так надолго застревают в бардо? Ни в коем случае! Они либо пребывают в Чистых землях (dag zhing), либо живут на других планетах, трудясь на благо их обитателей. Обретя полную власть над своей жизнью, такие подвижники могут сами выбирать где, когда и кем им рождаться. В ответ на наши молитвенные призывы, обращённые к ним, они возвращаются в наш мир, чтобы помочь нашему дальнейшему духовному совершенствованию.

 

Рождение.

 

Подобно тому, как тело и сознание отделяются друг от друга в момент смерти, то же самое происходит с тонким телом и умом существа в бардо, когда оно умирает. Если такому обитателю бардо предстоит переродиться человеком, то он видит своих будущих совокупляющихся родителей, отца и мать. Разгневанный этим зрелищем, он умирает и его сознание входит в материнское лоно. Зачатый в матке, он проходит следующие пять стадий эмбрионального развития35:

 

овальный зародыш, жидкий внутри, снаружи покрыт слоем, напоминающим сливки;

густой зародыш, загустевший внутри и снаружи до консистенции сметаны, но всё ещё не ставший плотью;

зародыш из мягкой плоти, не способный противостоять сжатию;

зародыш из твёрдой плоти, способный выдержать сжатие;

торс с формирующимися конечностями – на этой стадии образуются пять выступов: голова, два предплечья и два бедра.

 

35 «Что касается пяти стадий развития эмбриона, то овальный зародыш (ter ter ро) покрыт густой, как сливки, оболочкой, а внутри – совсем жидкий. Под действием внутренней энергии он созревает, превращаясь в густой овальный зародыш (ltar ltar po), который и внутри, и снаружи похож на сметану, но ещё не стал плотью. Под действием внутренней энергии он созревает до состояния продолговатого зародыша (gor gor po), плоть которого ещё не может противостоять внешнему надавливанию. Под действием внутренней энергии он созревает в зародыш из твёрдой плоти ('khrang 'gyur), выдерживающий сжатие. Под действием внутренней энергии он превращается в торс с небольшими выступами пяти конечностей (rkang lag 'gyus pa): двух бёдер, двух предплечий и головы. Из него уже дальше развиваются волосы, ногти, волоски на теле, органы чувств вроде глаз, половые органы и т.д...» (Кедруб Ринпоче. Цит. соч., стр. 270-271).

 

Будущий мальчик лежит, свернувшись, справа от матки лицом к спине матери, а девочка – слева от матки лицом к животу матери. Обычно беременность длится девять месяцев и десять дней. Когда приходит время родов, кармический ветер заставляет дитя перевернуться головой вниз, после чего наступают роды. После рождения человеческая жизнь проходит ещё пять стадий: детство, юность, зрелость и старость, заканчивающиеся смертью.

Как же положить конец вынужденному круговороту принудительных смертей, промежуточных состояний и рождений? С незапамятных времён и по сей день мы бродим по этой сансаре. Можно, конечно, вступить на путь парамитаяны или трёх низших тантр, чтобы разорвать этот порочный круг, но это займёт очень много времени. А вот следуя ануттарайогатантре, мы можем очень быстро вырваться из этого круговорота даже в течение одной жизни. И всё потому, что две стадии пути ануттарайогатантры, и особенно Гухьясамаджа-тантры, обращают плод – три тела будды, или трикаю, – в путь, задействуя состояния смерти, бардо и нового рождения.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.