Состояние юганаддхи вне обучения. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состояние юганаддхи вне обучения.

2019-07-11 166
Состояние юганаддхи вне обучения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Когда в результате плодотворных усилий как в самадхи, так и в перерывах между созерцаниями, йогины юганаддхи обучения получат на рассвете указующие знаки, о чём уже шла речь выше, то, применив внутренние и внешние методы, они реализуют прямой ясный свет через два Пробуждения (mngon par byang chub pa gnyis). Первое мгновение такого ясного света – есть прямой ясный свет конечного обучения; в парамитаяне это соответствует непрерываемому пути последнего рождения бодхисаттвы десятой ступени, который станет буддой в следующий момент своей жизни. Таким образом, ясный свет действует как точное противоядие для препятствий к знанию, а уже в следующий момент эти препятствия к знанию полностью устраняются. Последующая продолжительность сходного типа состояния юганаддхи обучения завершается обретением тела состояния юганаддхи вне обучения и, таким образом, бодхисаттвы достигают конечной юганаддхи с семью признаками. Отныне и впредь они пребудут в нерушимости до тех пор, пока сансара не будет исчерпана, то есть, покинута всеми живыми существами.

 

Те, кто уже достиг состояния юганаддхи обучения, умело созерцая как во время созерцаний, так и в перерывах между ними, увидят вышеупомянутые знаки, указывающие на скорое достижение состояния юганаддхи вне обучения. Вслед за этим, на рассвете они реализуют прямой ясный свет через два Пробуждения, применяя внутренние и внешние искусные методы. Под искусными методами здесь понимается использование одной или нескольких кармамудр как внешнего условия, а двух видов процесса угасания как внутреннего условия. Как уже говорилось, обретаемый прямой ясный свет называется внешним Пробуждением, поскольку он достигается на рассвете, когда небо свободно от трёх недостатков: лунного света, солнечного света и темноты, а внутренним Пробуждением – потому что он сам по себе свободен от умов трёх видений.

Начальный момент этого прямого ясного света – это прямой ясный свет конечного обучения, эквивалент непрерываемого пути бодхисаттвы конечной ступени парамитаяны, который уже в следующее мгновение этой самой жизни достигает полного Пробуждения. Дело в том, что на этой ступени бодхисаттвы уже применяют точное противоядие для препятствий к всеведущему знанию. В следующий момент такие препятствия будут полностью устранены, а сами бодхисаттвы станут буддами. Точно так же прямой ясный свет конечного обучения является точным противоядием для препятствий к всеведущему знанию, и уже в следующий момент йогин обретает состояние юганаддхи вне обучения, характеризуемое семью признаками.

Вот как ачарья Агван Дакпа перечисляет семь признаков юганаддхи вне обучения:

 

• совершенное счастье всеобладания (longs spyod rdzogs ра),

• сексуальный контакт (kha sbyor),

• великое блаженство (bde ba chen po),

• шуньята врождённого существования (rang bzhin med pa),

• полнота сострадания (snying rjes yongs su gang ba),

• непрерывность (rgyun mi chad pa),

• нескончаемость ('gog pa med pa).

 

Тела Пробуждённого.

 

Объективный ясный свет, обладающий такой двойной чистотой, – это несоставная дхармакая, а субъективный ясный свет – это джнянадхармакая, которую ещё называют махасукхакая, или «тело великого блаженства». Их основа, рупакая, возникающая из чистого ветра и ума, – это самбхогакая. Дхармакая и рупакая имеют одну и ту же природу, и различаются только по названию. Вот почему рупакаю ещё называют недвойственной джнянакаей.

 

Шуньята ума великого блаженства состояния юганаддхи вне обучения называется объективным ясным светом, который характеризуется двойной чистотой: изначально чиста его природа, а сам он чист от случайных загрязнений. Это несозданная свабхавикадхармакая. Субъективный ясный свет, который воспринимает её, – это джнянадхармакая, или тело великого блаженства.

Рупакая, которая есть основа двух других тел, возникает из самого тонкого ветра и его ума. Это самбхогакая. Дхармакая и рупакая имеют одну и ту же природу, но разные имена. Вот почему рупакаю ещё называют недвойственной джнянакаей.

 

Ачарья Гандхапада называет мудрость великого блаженства и юганаддху вне обучения свабхавикадхармакаей, или свабхавакаей. Из этого следует, что в системе тантр быть свабхавакаей – это ещё не значит быть истинным прекращением и несоставным объектом. Сказано также, что посвящение сосуда, тайное посвящение и посвящение мудрости-знания позволяют обрести три ваджра: ваджрное тело, ваджрную речь и ваджрный ум, или трикаю: нирманакаю, самбхогакаю и дхармакаю. Получается, что рупакая в чистом виде – это нирманакая, речь будды – это самбхогакая, а ум будды – это дхармакая. А раз так, почему бы не сделать вывод, что самбхогакая, которая характеризуется знаками и признаками и, как говорят, достигается через посвящение сосуда, – есть нирманакая? Однако, вообще говоря, самбхогакаю не принято считать нирманакаей, поэтому необходимо хорошенько разобраться в этом вопросе.

 

Итак, согласно ачарье Гандхападе мудрость великого блаженства и состояние юганаддхи вне обучения – это свабхавикадхармакая, или свабхавакая. Вот почему, согласно тантрической системе, если нечто является свабхавакаей, то это ещё не означает, что оно должно быть истинным прекращением, ведь мудрость великого блаженства и состояние юганаддхи вне обучения не являются ни истинным прекращением, ни несозданными объектами. А вот согласно парамитаяне, наоборот, если нечто является свабхавакаей, то оно непременно должно быть истинным прекращением и несозданным объектом. По этой причине парамитаяна объявляет объективную шуньяту всеведущего ума блаженства, характеризуемую двойной чистотой, свабхавакаей, а не самим субъективным всеведущим умом блаженства.

Далее объясняется, что трёх ваджров, то есть, тела, речи и ума Пробуждённого, достигают, обретя три посвящения – сосуда, тайное и мудрости-знания. Посвящение сосуда очищает заблуждения привычных представлений о проявленности и обыденной привязанности к телу; наделяет правомочностью созерцать кьерим. Это посвящение сажает в нас семена будущего созревания нирманакаи плода. В данном случае термин «нирманакая» имеет более широкое значение и включает даже самбхогакаю.

Тайное посвящение сеет в нас семена достижения самбхогакаи, относящейся к речи будды.

Посвящение мудрости-знания сажает в нас семена достижения дхармакаи, которая означает всеведущий ум будды. Обычно, когда говорят о трикае, или трёх телах будды, то различают нирманакаю и самбхогакаю. Однако в контексте посвящения сосуда самбхогакая, обладающая тридцатью двумя благородными знаками и восьмьюдесятью благоприятными признаками, считается нирманакаей. В этой связи автор предлагает исследовать, чем отличается эта нирманакая, обретаемая через посвящение сосуда, от той нирманакаи, которая входит в состав трёх тел Пробуждённого.

 

 

Часть четвёртая.

Десять ступеней-бхуми и пять путей.

 

II. Способы классификации десяти и более бхуми и пяти путей.

A. Представление бхуми в тантрах и комментирующих трактатах.

B. Подведение итогов.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.