Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2019-07-11 | 166 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Когда в результате плодотворных усилий как в самадхи, так и в перерывах между созерцаниями, йогины юганаддхи обучения получат на рассвете указующие знаки, о чём уже шла речь выше, то, применив внутренние и внешние методы, они реализуют прямой ясный свет через два Пробуждения (mngon par byang chub pa gnyis). Первое мгновение такого ясного света – есть прямой ясный свет конечного обучения; в парамитаяне это соответствует непрерываемому пути последнего рождения бодхисаттвы десятой ступени, который станет буддой в следующий момент своей жизни. Таким образом, ясный свет действует как точное противоядие для препятствий к знанию, а уже в следующий момент эти препятствия к знанию полностью устраняются. Последующая продолжительность сходного типа состояния юганаддхи обучения завершается обретением тела состояния юганаддхи вне обучения и, таким образом, бодхисаттвы достигают конечной юганаддхи с семью признаками. Отныне и впредь они пребудут в нерушимости до тех пор, пока сансара не будет исчерпана, то есть, покинута всеми живыми существами.
Те, кто уже достиг состояния юганаддхи обучения, умело созерцая как во время созерцаний, так и в перерывах между ними, увидят вышеупомянутые знаки, указывающие на скорое достижение состояния юганаддхи вне обучения. Вслед за этим, на рассвете они реализуют прямой ясный свет через два Пробуждения, применяя внутренние и внешние искусные методы. Под искусными методами здесь понимается использование одной или нескольких кармамудр как внешнего условия, а двух видов процесса угасания как внутреннего условия. Как уже говорилось, обретаемый прямой ясный свет называется внешним Пробуждением, поскольку он достигается на рассвете, когда небо свободно от трёх недостатков: лунного света, солнечного света и темноты, а внутренним Пробуждением – потому что он сам по себе свободен от умов трёх видений.
Начальный момент этого прямого ясного света – это прямой ясный свет конечного обучения, эквивалент непрерываемого пути бодхисаттвы конечной ступени парамитаяны, который уже в следующее мгновение этой самой жизни достигает полного Пробуждения. Дело в том, что на этой ступени бодхисаттвы уже применяют точное противоядие для препятствий к всеведущему знанию. В следующий момент такие препятствия будут полностью устранены, а сами бодхисаттвы станут буддами. Точно так же прямой ясный свет конечного обучения является точным противоядием для препятствий к всеведущему знанию, и уже в следующий момент йогин обретает состояние юганаддхи вне обучения, характеризуемое семью признаками.
Вот как ачарья Агван Дакпа перечисляет семь признаков юганаддхи вне обучения:
• совершенное счастье всеобладания (longs spyod rdzogs ра),
• сексуальный контакт (kha sbyor),
• великое блаженство (bde ba chen po),
• шуньята врождённого существования (rang bzhin med pa),
• полнота сострадания (snying rjes yongs su gang ba),
• непрерывность (rgyun mi chad pa),
• нескончаемость ('gog pa med pa).
Тела Пробуждённого.
Объективный ясный свет, обладающий такой двойной чистотой, – это несоставная дхармакая, а субъективный ясный свет – это джнянадхармакая, которую ещё называют махасукхакая, или «тело великого блаженства». Их основа, рупакая, возникающая из чистого ветра и ума, – это самбхогакая. Дхармакая и рупакая имеют одну и ту же природу, и различаются только по названию. Вот почему рупакаю ещё называют недвойственной джнянакаей.
Шуньята ума великого блаженства состояния юганаддхи вне обучения называется объективным ясным светом, который характеризуется двойной чистотой: изначально чиста его природа, а сам он чист от случайных загрязнений. Это несозданная свабхавикадхармакая. Субъективный ясный свет, который воспринимает её, – это джнянадхармакая, или тело великого блаженства.
Рупакая, которая есть основа двух других тел, возникает из самого тонкого ветра и его ума. Это самбхогакая. Дхармакая и рупакая имеют одну и ту же природу, но разные имена. Вот почему рупакаю ещё называют недвойственной джнянакаей.
Ачарья Гандхапада называет мудрость великого блаженства и юганаддху вне обучения свабхавикадхармакаей, или свабхавакаей. Из этого следует, что в системе тантр быть свабхавакаей – это ещё не значит быть истинным прекращением и несоставным объектом. Сказано также, что посвящение сосуда, тайное посвящение и посвящение мудрости-знания позволяют обрести три ваджра: ваджрное тело, ваджрную речь и ваджрный ум, или трикаю: нирманакаю, самбхогакаю и дхармакаю. Получается, что рупакая в чистом виде – это нирманакая, речь будды – это самбхогакая, а ум будды – это дхармакая. А раз так, почему бы не сделать вывод, что самбхогакая, которая характеризуется знаками и признаками и, как говорят, достигается через посвящение сосуда, – есть нирманакая? Однако, вообще говоря, самбхогакаю не принято считать нирманакаей, поэтому необходимо хорошенько разобраться в этом вопросе.
Итак, согласно ачарье Гандхападе мудрость великого блаженства и состояние юганаддхи вне обучения – это свабхавикадхармакая, или свабхавакая. Вот почему, согласно тантрической системе, если нечто является свабхавакаей, то это ещё не означает, что оно должно быть истинным прекращением, ведь мудрость великого блаженства и состояние юганаддхи вне обучения не являются ни истинным прекращением, ни несозданными объектами. А вот согласно парамитаяне, наоборот, если нечто является свабхавакаей, то оно непременно должно быть истинным прекращением и несозданным объектом. По этой причине парамитаяна объявляет объективную шуньяту всеведущего ума блаженства, характеризуемую двойной чистотой, свабхавакаей, а не самим субъективным всеведущим умом блаженства.
Далее объясняется, что трёх ваджров, то есть, тела, речи и ума Пробуждённого, достигают, обретя три посвящения – сосуда, тайное и мудрости-знания. Посвящение сосуда очищает заблуждения привычных представлений о проявленности и обыденной привязанности к телу; наделяет правомочностью созерцать кьерим. Это посвящение сажает в нас семена будущего созревания нирманакаи плода. В данном случае термин «нирманакая» имеет более широкое значение и включает даже самбхогакаю.
Тайное посвящение сеет в нас семена достижения самбхогакаи, относящейся к речи будды.
Посвящение мудрости-знания сажает в нас семена достижения дхармакаи, которая означает всеведущий ум будды. Обычно, когда говорят о трикае, или трёх телах будды, то различают нирманакаю и самбхогакаю. Однако в контексте посвящения сосуда самбхогакая, обладающая тридцатью двумя благородными знаками и восьмьюдесятью благоприятными признаками, считается нирманакаей. В этой связи автор предлагает исследовать, чем отличается эта нирманакая, обретаемая через посвящение сосуда, от той нирманакаи, которая входит в состав трёх тел Пробуждённого.
Часть четвёртая.
Десять ступеней-бхуми и пять путей.
II. Способы классификации десяти и более бхуми и пяти путей.
A. Представление бхуми в тантрах и комментирующих трактатах.
B. Подведение итогов.
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!