Цели и задачи маркетинговых исследований в СКС иТ — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Цели и задачи маркетинговых исследований в СКС иТ

2019-06-06 154
Цели и задачи маркетинговых исследований в СКС иТ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели и задачи маркетинговых исследований в СКС иТ

 

Маркетинг - это 1) научная концепция и основанная на ней система организации и управления производственной и сбытовой деятельностью предприятия, 2) ведущее направление управленческой деятельности, включающее изучение, анализ, планирование, контроль за выполнение программ по изучению потребительского спроса и созданию оперативного управления производством для реализации продукции и стоимостей, максимально удовлетворяющих потребителей и производителей, 3) социальный процесс, целью которого является получение с помощью прямого обмена или рынка необходимых товаров и услуг как для отдельных индивидов, так и для социальных групп и предприятий, 4) позиционно-деятельностное поведение на рынке, основывающееся на экспертно-аналитическом (рефлективном) отслеживания процессов продвижения и обращения товаров в рамках осуществления конкретной ценовой политики под влиянием факторов внешней и внутренней среды для достижения максимально возможных результатов; при этом рыночная ситуация развивается в условиях риска и неопределенности, экономическая деятельность фирмы, состоящая в продвижении товаров и услуг от производителя к потребителю.

Основные функции маркетинга: изучение спроса, формирование товарного ассортимента, регулирование цен, стимулирование продаж товаров.

Маркетинг в туризме - деятельность по планированию и разработке туристских товаров и услуг, продаже, продвижению товаров и услуг, стимулированию на них спроса и ценообразованию.

Маркетинговые исследования: комплекс конкретных мер, направленных на решение главных задач маркетинга: генерацию новых бизнес-идей, разработку инновационных бизнес-проектов на основе синтезирования и использования маркетинговой информации, работу с клиентами (как реальными, так и потенциальными), партнерами в рамках фирмы, а также вне фирмы с учетом динамики бизнес-среды, производственного потенциала и возможностей фирмы. Специфика определяется особенностями и отличительными характеристиками туристского продукта в сравнении с другими потребительскими товарами и услугами, а также особенностью потребителей и производителей туристских товаров и услуг.

Туристский маркетинг может быть определен как управление, посредством которого туристские организации определяют туристов, действительных и потенциальных, и влияют на их нужды, желания, мотивации на местных, региональных, национальных и международных уровнях с тем, чтобы приспособить свои предложения в области туризма и добиться их удовлетворения в своих интересах и в интересах потребителей.

ВТО выделила в туристском маркетинге три главные функции:

-   установление контактов с клиентами, убеждение их в том, что предлагаемые места туристских поездок и существующие так службы сервиса, достопримечательности и прочие преимущества полностью соответствуют тому, что сами клиенты желают получить,

-   разработка новых предложений, нововведение для обеспечения новых возможностей для сбыта турпродукта,

- контроль-анализ с помощью системы разнообразных методов для определения результатов деятельности по продвижению турпродукта или услуги на рынке и проверке того, насколько эти результаты отражают действительно полное и успешное использование имеющихся возможностей в сфере туризма, анализ расходов на рекламные кампании и получаемых доходов.

 

Основные понятия о менеджменте и туристской отрасли

Менеджмент - это форма управления предприятием (организацией) в условиях рыночной экономики с целью достижения наивысшей эффективности экономического и духовного производства. Практическая функция: сосредоточить усилия на улучшении организации и управления современным крупным капиталистическим производством, для чего отыскиваются новые формы организации производства и сбыта продукции. Характерной чертой современного менеджмента является его тесная связь с конкретными эмпирическими исследованиями по организации и управлению. Основные функции: принятие решений н их реализация. Объектами управления в организации являются три компонента: материально-вещественный (продукция, оборудование и т.д.), информация (документы, проекты, программы и т.д.), человеческий (личностный), причем именно с последнего начинается комплексное управление качеством -современная форма менеджмента. Принципы менеджмента: 1/ наличие ясной стратегии фирмы и свобода поиска в ее рамках. Отсутствие ясной стратегии приводит к неконцентрированиости средств фирмы, невыполнению ею производственных задач, неадекватному принятию управленческих решений, 2/ интеграция личных интересов и целей исследований. Отсутствие этого приводит к тому, что достигнутые цели исследований оказываются бесполезными фирме, 3/ создание определенной системы (формальной и неформальной) сбора специализированной информации, внешних связей, обмена персоналом как внутри, так и между фирмами, активного поиска новых идей. Без этого не реализуется информация как один из факторов производства (наряду с капиталом, трудом и тд.), предприятие не может занять необходимого места на рынке, 4/ создание системы мотивации труда, материальном стимулировании, зависящем от конечных результатов.

Особенности туристского менеджмента: 1) специфика турпродукта, его неотделимость от источника формирования, 2) специфика туристской индустрии, 3) неосязаемость и несохраняемость турпродукта, 3) сложная сегментация потребителей, 4) высокая значимость общественно-политических, экономических факторов внешней среды.

Для турфирмы особенно важно стратегическое управление - это такое управление предприятием, которое связано с постановкой целей и задач предприятия, ориентирует его деятельности на запросы потребителей, гибко реагирует и производит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что дает организации возможность выжить в долгосрочном периоде и достичь своих целей.

Задачи стратегического менеджмента: 1/ определение вида коммерческой деятельности, целей и долгосрочных перспектив развития предприятия, 2/ превращение общих целей в конкурентные направления работы, 3/ разработка и создание стратегии предприятия, 4/ реализация, выполнение этой стратегии, 5/ оценка результатов деятельности, внесение изменений в стратегический план или в методы его реализации.

Культурный туризм

 

По прогнозным оценкам Всемирного совета по туризму и путешествиям, доходы от туризма в 2007г. в ВВП нашей страны составили 6,7%. Согласно данным того же источника, число рабочих мест в туризме составило 1% от общей занятости, с учетом смежных отраслей – 5,7%, инвестиция в основной капитал в туристскую индустрию России составляют 12% от общих инвестиций при годовом росте в 8%.

Культурный туризм охватывает собой посещение исторических, культурных или географических достопримечательностей. К.т. является самым популярным и массовым видом туризма. Основная цель таких путешествий ознакомление с туристскими достопримечательностями памятниками, исследовательскими, природными и этническими особенностями, современной жизнью народа и т.п.

Доля культурного туризма в общемировом туристском потоке нарастает и составляет уже не менее 40% Наиболее перспективным и отвечающим потребностями ХХ1в. становится цивилизационный туризм (набирают рост цивилизации африканская, исламская, индуистская, японская, православная

Культурный туризм может быть сгруппирован следующим образом:

- знакомство с различными историческими, архитектурными или культурными эпохами путем посещения архитектурных памятников, музеев, исторических маршрутов;

- посещение культурных представлений: посещение фестивалей (музыкальных, театральных, кино-), религиозных праздников, боя быков, выставок и т.д.

- посещение лекций, семинаров, курсов научного языка;

- участие в фольклорных фестивалях

Известно, что наша страна насчитывает огромное количество культурных и природных достопримечательностей, а также иных объектов туристского показа. К ним, согласно Росстата, относятся 2368 музеев в 477 исторических городах, 590 театров, 67 цирков, 24 зоопарка, почти 99 тысяч памятников истории и культуры, 140 национальных парков и заповедников. В России в наст.время действуют 103 музея-заповедника и 41 музей-усадьба. Музеи-заповедники играют важнейшую роль в формировании привлекательного образа России за рубежом. Из 15 объектов культурного наследия, входящих в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, 12 находятся в составе музеев-заповедников.


Мировые гостиничные цепи

 

Бол-во гост.предприятий мира входит в ту или иную гостиничную цепь. Под цепью подразумевается группа гостиниц (две и более), осуществляющая коллективный бизнес и находящаяся под непосредственным контролем руководства цепи. Цепь может иметь собственные здания и землю или арендовать их. Основными причинами успеха цепей являются постоянство в качестве продукта и обслуживания, их идентичность на разных предприятиях, а также доступность цен.

Образование гостиничных цепей играет свою определенную роль, оно позволяет продвигать на мировой рынок гостиничных услуг высокие стандарты обслуживания, а также способствует поддержке гостиничного обслуживания туристов. Путешественник, встретив отель знакомой ему корпорации в чужой стране, чувствует себя почти как дома в привычной и комфортной обстановке. Практика показывает, что гостиничная цепь еще за год до открытия гостиницы начинает проводить бронирование мест. С этого же времени название гостиницы и все ее реквизиты включаются в национ-й перечень гостиниц, и в разные спец. справочники.

Гостиницы - члены цепи – платят взносы в единый фонд, который расходуется на совместную рекламу и маркетинговую деятельность, продвижение продукта. При этом полн. сохраняется их фин.-экономическая и управленческая самостоятельность.

Большое количество международных гостиничных цепей принадлежат США. Это и цепи класса люкс, такие как "Hyatt", "Hilton", "West Inn" и цепи среднего класса: "Holiday Inn", "Marriott", "Ramada".

Кроме амер. гостиничных цепей в мире известны такие как "ACCOR" (Франция), имеющая 700 гостиниц на 80 тыс. номеров, "Transthouse Fort" (Великобритания) – 800 гостиниц на 75 тыс. номеров, "Club Meditrans" (Франция) с 243 гостиницами на 61 тыс. номеров, "Групп Соль" (Испания) – 133 гостиницы в Европе на 34тыс. номеров и др.

Предприятия могут входить в гостиничную цепь как полноправные члены, осуществляющие свою деятельность на основе договора франшизы, или могут заключать договор на управление одной корпорацией.

Франчайзинг – это метод предпринимательства, благодаря которому предприниматель может объединиться с уже действующей большой цепью. Франчайзодатель, т.е. эта цепь, предоставляет "защищенное в законном порядке право заниматься определенной предпринимательской деятельностью, а также помощь в организации этой деятельности, обучение и управление за вознаграждение от франчайзопоручителя".

Франчайзодатель создает полную концепцию предприятия или методов работы, позволяет использовать имеющиеся наработки.

Если гостиница является франшизным членом какой-либо известной гостиничной цепи, она может управляться самостоятельно, вне прямого контроля со стороны администрации цепи. Цепь при этом не имеет прав на доходы и не несет ответст-сти за потери по франшизным операциям.

Крупные международные корпорации первыми осознали, что в крупных российских городах существует спрос на качественное размещение. И с начала 90-х годов международные гостиничные цепи начали осваивать Россию. На сегод.момент в России около 3,4 тысячи гостиниц, лишь 4% от этого количества находятся в иностранной и совместной собственности или имеют договоры на управление или франшизу какой-либо иностранной компанией 

Международная гостиничная ассоциация (МГА) подразделяет гостиничные цепи на три категории: корпоративные цепи, цепи независимых предприятий, цепи по оказанию управленческих услуг

В корпоративных цепях гостиница - «соискатель» получает: систему продаж, маркетинг, бренд, привлекательный имидж при условии жесткого соблюдения стандартов сети, ежегодных фиксированных членских взносов (независимо от доходов) и выплаты комиссионного вознаграждения за бронирование. За нарушение корпоративных норм отель может быть исключен из корпорации*. Примером такого объединения может служить ассоциация в которую входят 4 российских гостиницы: «Националь», «Балчуг Кемпински», «Астория», «Гранд Отель Европа». В Сочи отели гостиничной цепи «Рэдиссон САС» продают услуги под маркой «Лазурная». Цепи независимых предприятий - объединения (консорциумы) независимых отелей разного класса. Здесь нет навязывания стандартов сервиса. Консорциум обязан продвинуть отель на международный рынок, заключить договоры с крупными корпорантами, представлять интересы своих членов в системах резервирования. За это консорциум получает от гостиницы определенный процент от прибыли без фиксированных отчислений. Например, гостиница «Нептун» (Санкт-Петербург) входит в консорциум «Бэст Вестерн Хотэл», гостиница «Аэростар» (Москва) - в консорциум «Супранационал Хотэл».

Цепи по оказанию управленческих услуг - объединение гостиниц, работающих по «контракту на управление», обеспечивающему более тесное сотрудничество. Появление национальных гостиничных объединений в России также обусловлено взаимодействием предприятий. Например, московская гостиничная группа *А-отели» включает 3 гостиницы категории «две звезды»: «Академическая», «Узкое», «Спорт». Они формируют собственный бренд, имеют свою специфику. «Академическая» - центральная гостиница группы, «Узкое» - конференц-отель, «Спорт» - гостиница с экономическими тарифами. Взаимовыгодное сотрудничество позволяет гостиницам: осуществлять единый менеджмент; иметь централизованную бухгалтерию, общий отдел закупок; заключать договоры с туристскими фирмами на все три отеля; иметь единый центр бронирования; проводить единую маркетинговую политику, совместную рекламную деятельность, вводить спецтарифы в низкий сезон, тарифы выходного дня; предлагать универсальные конференц-пакеты; осуществлять единый уровень сервиса; вводить общую униформу.

В 2008 г. основана новая сеть элитных отелей в Восточно-Средиземноморском регионе - Aquis Hotels and Resorts. Компания обратила внимание на недостаток отельных групп в данном регионе (включающем такие страны, как Греция, Кипр, Турция и Египет) в сравнении с Зап.Средиземноморьем, особенно Испанией.

Aquis Hotels and Resorts уже приобрели 2 уникальных отеля на острове Корфу.

Гостиницы станут ещё одним инструментом для привлечения туристов на остров. Указанные отели вошли в портфолио Aquis 1 ноября и откроют свои двери под новым брэндом к лету 2009 года.

 

Спортивный туризм

 

Спорти́вный тури́зм — вид спорта по преодолению протяжённого отрезка земной поверхности, называемого маршрутом. При этом под «земной поверхностью» подразумевается не только каменная поверхность Земли, но также и водная, и расположенная под дневной поверхностью (пещеры). Во время прохождения маршрута преодолеваются разные специфические естественные препятствия. Например, горные вершины и перевалы (в горном туризме) или речные пороги (в водном туризме).

Это разновидность туризма, при которой осуществляется перемещение людей с мест их постоянного проживания в другую страну (местность), в их свободное время, без целей заработка, с основной целью занятиями физической культурой и спортом. Спортивный туризм в России является национальным видом спорта, имеющим многовековые исторические традиции. Он включает в себя не только спортивную составляющую, но и особую духовную сферу, и образ жизни самих любителей странствий.В РФ фактически вырос из «походов выходного дня», спортивных обществ, клубов, в том числе заводских и вузовских, спортивных секций для подростков. В настоящее время осуществляется во всем мире. По видам передвижения выделяются: автомототуризм; велосипедный, водный - сплав по рекам в зависимости от категории река может быть горной; парусный; конный, лыжный; мотоциклетный, пешеходный — передвижение на маршруте производится в основном пешком; горный - пешие походы в условиях высокогорья; спелеотуризм; комбинированный туризм.

По возрастно-социальному признаку спортивный туризм разделяется на:детский, юношеский;взрослый;семейный;туризм для людей с ограниченными возможностями.

В последние годы активное развитие получили следующие направления путешествия (в том числе-одиночные);экстремальный туризм;туристское многоборье(в закрытых помещениях на искусственном рельефе);короткие маршруты в классе спортивных походов.

В Екатеринбурге и его ближайших окрестностях: 1) Уктусские горы: в 1949г. на Оленьей горе проводился чемпионат СССР по слалому. Опытные инструкторы, воспитавшие мастеров спорта и обучившие тысячи лыжников, готовы регулярно заниматься с вами по 2—3 раза а неделю на склонах, укатанных ратраком. В настоящее время здесь находится горнолыжный комплекс, имеется прокат лыж. Склон Уральского горнолыжного центра (УГЦ) на Лысой горе засыпается искусственным снегом.2) горно-лыжные центры «Флюс» (около Ревды), «Гора Мотаиха» (у озера Таватуй) и «Гора Ежовая» (Кировград)

Курорты: Нижние Серги, Самоцвет, Глядены, Курьи, а также множество пансионатов, домов отдыха и турбаз. Строится лыжный комплекс на горе Белой.

Для с пелеологов: в окрестностях Екатеринбурга находятся несколько карстовых провинций с пещерами различной категории сложности (Каменский р-н). Азов-гора, скалы Семь Братьев и гора Волчиха- излюбленные места тренировок альпинистов и скалолазов. В Екатеринбурге постоянно проводятся международные и российские соревнования по этому виду спорта. Байдарки и катамараны: Чусовая в своем верхнем течении и др.

Спортивная рыбалка, зимняя и летняя, разрешена на всех реках и озерах. В водоемах водятся плотва, лещ, карась. В некоторых озерах водят раки, ловят их по ночам при свете фонарей.

Охотники (при наличии лицензии и только в установленные сроки) могут добыть медведя, кабана, косулю, лося, рысь, волка, лисицу, бобра, ондатру, зайца, белку, барсука. Особый интерес представляет весенняя охота на тетерева и глухаря, • осенью на перелетных уток и гусей. В настоящее время одна из восьми стратегических программ стратегического плана развития г. Екатеринбурга до 2015 г. называется «Город для души: Екатеринбург - культурный, спортивный и туристский центр» и включает в себя ряд туристских проектов, в том числе: строительство комплекса «Екатеринбург-Европа-Азия» с соответствующей инфраструктурой, в том числе символом границы, развлекательным комплексом, пешими, конными, лыжными и другими маршрутами вдоль границы с оборудованными пунктами проката; строительство транспортных развязок для легкой доступности к аттрактивным элементам территории.

Особенности организации: 1) повышенные требования к личной безопасности. 2) наличие инфраструктуры, инвентаря, тренеров, инструкторов, 3) взаимосвязь с программами развития физкультуры и спорта, здравоохранения.

 

Персонал туристской фирмы

 

Персонал: это личный состав предприятия (учреждения) или часть этого состава, представляющая собой группу по профессиональным и иным признакам. Требования: соответствие по количеству и качеству рабочих мест в турфирме.

Состояние: низкий профессионализм, недостаточные знания экономики туризма, менеджмента, иностранных языков, низкая креативность.

Причины: мало учебных заведений по подготовке кадров.

Выход: создание специализированных учебных учреждений и совершенствование программ в них, обучение на местах, кадровое планирование и адекватная кадровая политика турфирм.

При планировании потребности в персонале: определить факторы, влияющие на потребность в персонале (стратегия развития предприятия, количество производимой продукции, применяемые технологии, динамика рабочих мест и др.). При этом выделяются следующие категории персонала: рабочие (в том числе квалифицированные рабочие основных профессий и вспомогательные), служащие (включая руководителей различных уровней), технический персонал;

провести анализ наличия необходимого предприятию персонала, определить качественную потребность в персонале (выявление профессионально-квалификационных требований и анализ способностей работников, необходимых для выполнения производственной программы), определить количественную потребность в персонале (прогноз общей потребности в персонале, оценка движения персонала).

Система работы с персоналом реализуется в виде кадровой политики, которая включает в себя планирование, набор и отбор персонала, его оценку, расстановку, адаптацию, обучение, определение заработной платы, льгот, работу с резервом и систему профессиональной квалификации, продвижения кадров. Кадровая политика определяет генеральную линию и принципиальные установки в работе с персоналом на длительную перспективу. Подбор персонала заключается в формировании резерва кадров на замещение вакантных рабочих мест (расчет потребности в персонале по категориям работников, способы профессионального отбора и гл.).

Подбор персонала - рациональное распределение работников турфирмы по структурным подразделениям, рабочим местам в соответствии с принятой в турфирме системой разделения и кооперации труда и в соответствии со способностями, психофизиологическими и деловыми качествами работников, отвечающими требованиям содержания выполняемой работы. Осуществляется после разработки плана функционирования фирмы, частью которого является план трудовых ресурсов. Ответственный - менеджер по кадрам.

Кадры турфирмы подбираются: через объявления о найме, среди выпускников профильных вузов, путем обучения на рабочем месте лиц с соответствующим образованием.

 

Экологический туризм

 

Экологический туризм (экотуризм)-это путешествия в места с относительно нетронутой природой с целью получить представление о природных и культурно-этнографических особенностях данной местности, который не нарушает при этом целостности экологических систем. Термин был начал своё существование в начале 80-х годов ХХ в. Существует несколько определений, схожих по смыслу.

Экотуризм - путешествие с ответственностью перед природой по отношению к ненарушенным природным территориям с целью изучения и наслаждения природой и культурными достопримечательностями, которое содействует охране природы, оказывает "мягкое" воздействие на окружающую среду, обеспечивает активное социально-экономическое участие местных жителей и получение ими преимуществ от этой деятельности. Международный Союз охраны природы.

Экотуризм - это ответственное путешествие в природные территории, которое содействует охране природы и улучшает благосостояние местного населения. Экотуризм - это целенаправленные путешествия в природные территории с целью более глубокого понимания местной культуры и природной среды, которые не нарушают целостность экосистем, при этом делают охрану природных ресурсов выгодной для местных жителей.

"Экотуризм - это природо-ориентированный туризм, включающий программы экологического образования и просвещения и осуществляемый в соответствии с принципами экологической устойчивости

Экотуризм - туризм, включающий путешествия в места с относительно нетронутой природой, с целью получить представление о природных и культурно-этнографических особенностях данной местности, который не нарушает при этом целостности экосистем и создает такие эконом-ие условия, при которых охрана природы и природных ресурсов становится выгодной для местного населения. Всемирный Фонд дикой природы.

Отличительные особ-сти экотуризма состоят в том, что он предотвращает негативное воздействие на природу и побуждает туроператоров и туристов содействовать охране природы и социально-экономическому развитию.

Основные принципы экотуризма: 1.Путешествия в природу, причем главное содержание таких путешествий знакомство с живой природой, с местными обычаями и культурой. 2. Сведение к минимуму негативных последствий экологического и социально-культурного характера, поддержание экологической устойчивости среды.

3. Содействие охране природы и местной социокультурной среды. 4. Экологическое образование и просвещение. 5. - Участие местных жителей и получение ими доходов от туристической деятельности, что создает для них эконом. стимулы к охране природы. 6. Экономическая эффективность и вклад в устойчивое развитие посещаемых регионов

. Многие путешествия по заповедникам и нац. паркам России, изначально планируемые как экотуристические, имеют ряд серьезных промахов и недостатков. Например, нередко туристов доставляют к месту проведения тура вертолетами или лодками с бензиновыми моторами, пугающими животных и загрязняющими водоемы. Лишь немногие программы предусматривают активное вовлечение посетителей в природоохранную деятельность. Образовательный аспект в российском экотуризме развит пока еще слабо - чаще экскурсия или тур оказываются нацелены только на демонстрацию достопримечательностей, экзотических "чудес" и "красот" природы, а не на постижение экологических проблем и активное участие в их решении Одним из перспективных направлений российского экологического туризма является республика Карелия. В Карелии находятся такие места как острова Валаам и Кижи, Беломорские и Заонежские петроглифы (древние наскальные надписи). Также республика Карелия богата водными источниками, самые большие озера в Карелии Ладожское и Онежское. В Ладоге водится уникальная ладожская нерпа (вид тюленя). Более 1000 рек и речушек наполненных жизнью разрезает всю Карелию вдоль и поперек...

Современный туризм в определенной мере наносит вред окружающей среде: изменение естественных условий, в особенности ухудшение жизненных условий людей, животного и растительного мира.

Для управления туристскими потоками с целью сохранения экологического равновесия используется инструментарий визитного менеджмента, который контролирует время поездок (максимальную длительность пребывания, время посещений), виды посещений (разрешенные виды спорта и т.д.) или интенсивность использования региона (максимально допусти мое число посетителей). Ограничительные меры вводятся информированием населения, повышением стоимости путешествий или государственными указами.

Способы решения экологических проблем в туризме:

1.На индивидуальном уровне — необходимость сохранения окружающей среды должно сознаваться каждым путешествующим и соответственно должно быть изменено его отношение к этой среде.

2.На государственном уровне — должен получить развитие мягкий туризм, который стремится сохранить равновесие между окружающей средой, отдыхом и экономическим воспроизводством или между экологией, обществом и экономикой. Туризм, ориентирующийся на проблемы окружающего мира,— это такой тип туризма, при котором менеджмент систематически и целенаправленно культивирует критерий равновесия окружающего нас мира.

3.На кадрово-управлеческом уровне - процесс нового мышления должен коснуться лиц, ответственных за туристскую деятельность: чтобы туризм сохранился, экологические задачи должны быть приоритетными по отношению к экономическим.

4.Развитие экологического туризма. Экотуризм - это путешествия в места с относительно нетронутой природой с целью, не нарушая целостности экосистем, получить представление о природных и культурно-этнографических особенностях данной территории, который создает такие экономические условия, когда охрана природы становится выгодной местному населению.

Персонал гостиницы

 

Гостиница (по определению ВТО) - коллективное средство размещения, состоящее из определенного количества номеров, имеющее единое руководство, предоставляющее набор услуг (как минимум - заправку постелей, уборку номера и санузла), сгруппированное в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами и оборудованием номеров. По Правилам предоставления гостиничных услуг в РФ: имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование, предметы, иное имущество), предназначенные для предоставления услуг.

Персонал - все работники, трудовой коллектив, кадры, выполняющие производственные или управленческие операции и занятые переработкой предметов труда с использованием средств труда.

Гостиницы различаются в зависимости от величины гостиницы и направлений деятельности, ассортимента предоставляемых услуг. В гостиницах есть всегда: администрация, экономисты, бухгалтеры, горничные, технический персонал, охранники. Если есть пункты питания - повара, технологи, официанты, посудомойщицы и т.д. Действуют на основании должностных инструкций.

Должностная инструкция — это организационно-правовой документ, в котором определяются основные функции, обязанности, права и ответственность сотрудника предприятия индустрии гостинично-рссторанного сервиса при осуществлении им деятельности в определенной должности. Она составляется по каждой должностной единице, значащейся в штатном расписании гостиницы (ресторана), носит обезличенный характер и объявляется сотруднику под роспись при заключении с ним трудового договора (трудового контракта).

Разработка должностных инструкций одним из инструментов управления персоналом организации.

Исходными данными для разработки должностных инструкций являются: организационная структура, функциональная структура, классификатор функций управления, классификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, нормативы управленческого труда, положения о структурных подразделениях, результаты экспертных и социологических опросов работников и др.

Должностная инструкция, таким образом, представляет собой детальное описание действий работника при выполнении им своей работы. Важность ее состоит в том, что она имеет силу юридического документа. Для оптимизации работы ресторанов при гостиницах необходима разработка адекватных должностных инструкций работников данного сектора гостиничного обслуживания. Должностные инструкции должны разрабатываться на основе необходимых ресторану и гостинице в целом функциональных обязанностей персонала.

 

Гостиничные цепи

 

Бол-во гост.предприятий мира входит в ту или иную гостиничную цепь. Под цепью подразумевается группа гостиниц (две и более), осуществляющая коллективный бизнес и находящаяся под непосредственным контролем руководства цепи. Цепь может иметь собственные здания и землю или арендовать их. Основными причинами успеха цепей являются постоянство в качестве продукта и обслуживания, их идентичность на разных предприятиях, а также доступность цен.

Гостиничные цепи - пример результативного взаимодействия в туризме, модель участия в региональном и международном туристском бизнесе. В США- 70*/. отелей объединены в цепи, в Европе - 16%, в России - только первые гостиничные группы. Всего: свыше 100 цепей с общим номерным фондом – 2200 тыс. (Холидей Иннз, Бэст Уэстерн, Шератон, Рамада Иннз, Аккор, Френдшип Иннз, Хилтон Корпорейшн, Транс Хауз-Форте, Федерасьон Насьональ, Клаб Медитерране, Новотель, Супернэшнл, Голден Тюлип, Флэг Иннз, Эс Эрн Эс Хотелэ. Образование гостиничных цепей позволяет: обеспечивать стабильное функционирование; продвигать на рынок высокие стандарты обслуживания; повышать уровень организации производства и конкурентоспособность; иметь доступ к новым клиентским рынкам и разветвленным каналам продаж, увеличивать загрузку до 20%; создавать узнаваемый образ гостиничного обслуживания (брэнд). Международная гостиничная ассоциация (МГА) подразделяет гостиничные цепи на три категории: корпоративные цепи, цепи независимых предприятий, цепи по оказанию управленческих услуг.

В корпоративных цепях гостиница - «соискатель» получает: систему продаж, маркетинг, бренд, привлекательный имидж при условии жесткого соблюдения стандартов сети, ежегодных фиксированных членских взносов (независимо от доходов) и выплаты комиссионного вознаграждения за бронирование. За нарушение корпоративных норм отель может быть исключен из корпорации*. Примером такого объединения может служить ассоциация в которую входят 4 российских гостиницы: «Националь», «Балчуг Кемпински», «Астория», «Гранд Отель Европа». В Сочи отели гостиничной цепи «Рэдиссон САС» продают услуги под маркой «Лазурная». Цепи независимых предприятий - объединения (консорциумы) независимых отелей разного класса. Здесь нет навязывания стандартов сервиса. Консорциум обязан продвинуть отель на международный рынок, заключить договоры с крупными корпорантами, представлять интересы своих членов в системах резервирования. За это консорциум получает от гостиницы определенный процент от прибыли без фиксированных отчислений. Например, гостиница «Нептун» (Санкт-Петербург) входит в консорциум «Бэст Вестерн Хотэл», гостиница «Аэростар» (Москва) - в консорциум «Супранационал Хотэл».

Цепи по оказанию управленческих услуг - объединение гостиниц, работающих по «контракту на управление», обеспечивающему более тесное сотрудничество. Появление национальных гостиничных объединений в России также обусловлено взаимодействием предприятий. Например, московская гостиничная группа *А-отели» включает 3 гостиницы категории «две звезды»: «Академическая», «Узкое», «Спорт». Они формируют собственный бренд, имеют свою специфику. «Академическая» - центральная гостиница группы, «Узкое» - конференц-отель, «Спорт» - гостиница с экономическими тарифами. Взаимовыгодное сотрудничество позволяет гостиницам: осуществлять единый менеджмент; иметь централизованную бухгалтерию, общий отдел закупок; заключать договоры с туристскими фирмами на все три отеля; иметь единый центр бронирования; проводить единую маркетинговую политику, совместную рекламную деятельность, вводить спецтарифы в низкий сезон, тарифы выходного дня; предлагать универсальные конференц-пакеты; осуществлять единый уровень сервиса; вводить общую униформу.

 

Службы гостиниц

 

В РФ гостиничное обслуживание осуществляется на основании «Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации», утвержденных Правительством РФ в постановлении от 25 апреля 1997 г. № 490.

Гостиничная индустрия хара1сгеризуется наличием многочисленных услуг, что требует структурного подразделения различных служб гостиниц:

1) службы приема и размещения гостей (бронирование мест встреча приезжих, сопровождение их в номер, организация получения и разгрузки багажа и тд.. бронирование обратных билетов, отправка клиентов после окончания пребывания в гостинице, обеспечение безопасности постояльцев и т.д.),

2) хозяйственный отдел: а) процедурные обязанности (уборка обслуживание клиентов в номере, выполнение их поручений и тд.), б) общие вопросы (оборудование, оснащение, снабжение, ремонт гостиниц и тд.),

3)                    служба приготовления пищи (составление меню, закупка продуктов, приготовление пищи и т.д.),

4) служба организации питания (оформление залов, их содержание, обслуживание клиентов в залах, сервировка столов и т.д.),

' 5) сервисная служба (информирование о


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.106 с.