Факторы развития въездного туризма в регионе — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Факторы развития въездного туризма в регионе

2019-06-06 133
Факторы развития въездного туризма в регионе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Проведенный анализ современного состояния туристского рынка в России показывает, что основными странами, поставляющими туристов в Российскую Федерацию, являются Германия, Финляндия, США, Великобритания, Италия, Франция и Япония. В последние годы к этому списку добавились страны Балтии, с которыми возрос деловой и туристский обмен, а также Республика Корея, из которой в Россию в 2001 г. прибыло на 37% больше туристов, чем в 2000 г.

Данные ВТО о среднесуточных расходах туристов из основных десяти стран-доноров, сведения Госкомстата по туристским прибытиям и экспертные оценки показывают, что за среднюю продолжительность пребывания этих туристов в России (6,5суток) они расходуют около 1300 долл. США, при этом не учтены расходы на авиатранспорт, затрачиваемые значительной частью иностранных туристов, пользующихся услугами российских авиакомпаний.

Перечисленные страны являютсяосновными поставщиками туристов, поэтому на них, в первую очередь, должно ориентироваться предложение национального туристского продукта России. Направляющие туристские рынки характеризуются, с одной стороны, высокой покупательской способностью, а с другой стороны, искушенностью потребителей в вопросах туристского предложения и высокими требованиями, предъявляемыми к качеству обслуживания.

В силу своего географического положения Россия не является и не может стать страной массового въезда туристов с целью традиционного летнего пляжного отдыха. Тем не менее, культурно-исторический, природный потенциал страны огромен, и, при правильной постановке маркетинговой работы, а также совершенствовании и развитии туристской инфраструктуры, в том числе формировании объектов туристского показа на основе реставрации и развития исторических центров, количество иностранных туристов, прибывающих в нашу страну, может значительно вырасти. Это является основанием для более четкой направленности и более агрессивного маркетинга по основным направляющим странам, включая в первую очередь целенаправленную рекламно-информационную деятельность. Только грамотно построенная маркетинговая стратегия, сосредоточенная на ключевых направляющих туристских рынках, позволит сделать въездной туризм наиболее доходной составляющей всей туристской сферы России.

Согласно оценкам ВТО в настоящее время наиболее перспективными сегментами рынка, растущими опережающими темпами, являются:

- экологический туризм, в связи с чем ООН официально объявила 2002 г. годом экотуризма;

- культурно-познавательный туризм, охватывающий 10% мирового потока туристов, жизненный уровень которых выше среднего и которые постоянно ищут новые туристские направления для путешествий;

- тематический, или специализированный, туризм, подразумевающий такие виды как научный, учебный, спортивный, событийный, лечебно-оздоровительный туризм и др. и обеспечивающий концентрированные продажи всего комплекса туристских и смежных продуктов и услуг;

- круизы, в которых в 2001 г. участвовало 9 млн. туристов. Следует учитывать, что насыщение Средиземного моря круизами открывает определенные перспективы перед Балтийским морем. Россия, благодаря своему уникальному природному и культурному потенциалу, а также интересу зарубежных туристов как к новому неохваченному направлению, имеет все основания для развития всех перечисленных видов туризма.

Приграничное месторасположение ряда регионов Российской Федерации создает в них особые условия для развития туризма, ориентированного, в основном, на рынки прилегающих стран, а также на обслуживание транзитного потока. Для приграничного туризма характерна высокая составляющая краткосрочных туров, а также экскурсионного (однодневного туризма).

Высокая мобильность туристских потоков в зонах приграничного туризма особенно остро ставит визовые проблемы и задачи организации пунктов перехода госграницы

Доля Свердловской обл. на Российском рынке туристических услуг- всего 3,2%. Хотя следует оговориться, что речь идет только о въездном туризме. По информации министерства Св. области по физ-ре, спорту и туризму, на 1 февраля текущего года в области действует около 240 тур. Фирм. Между тем, перспективы въездного туризма в Св. обл. достаточно неплохие. Из возможного ряда услуг тур. Сферы специалисты выделяют в качестве приоритетов деловой и познавательный туризм. Этому способствует уникальное географ. Положение Екатеринбурга на границе Европы и Азии и неофициальный статус «третьей столицы России» Также иностранцев притягивает множество легенд и сказаний, связанных с историей горного Урала, не говоря уж о том, что Екатеринбург стал последним пристанищем царской семьи. Не исключено что в ближайшие годы будет развиваться спортивный туризм. Губернатор Св. обл. Эдуард Россель провел рабочее совещание по сооружению горнолыжного комплекса на горе Белой, в котором приняли участие представители известнейшей канадской фирмы, которая занимается сооружением горнолыжных центров по всему миру. Напомним, что заслуженной популярностью у любителей горнолыжного спорта уже пользуются такие курорты как гора Ежовая, гора Пильная.

Развитие делового туризма стимулируется высоким уровнем развития местной промышленности. В св.обл. активно развивается инфраструктура организации бизнес-туров и гостиничный бизнес. Огромное значение для экономики региона имеет деятельность структур наподобие Центра Международной Торговли, представляющего иностранными бизнесменам европейские условия для ведения бизнеса, обеспечивая им привычный комфорт и безопасность. Немалый международный интерес вызывает Св.обл. в связи с проведением традиционной выставки вооружения и военной техники в Н.тагиле. Не исключено, что полигон Нижнетагильского института испытания металлов, где проводится выставка, будет использоваться туроператорами для «военного туризма». Концепция развития выставочного комплекса предусматривает не только расширение территории, строительства новых площадок и павильонов, но и расширение сервисной составляющей гостиничного комплекса, увеличение кол-ва точек питания и прочее.

Ну и конечно самой главной причиной предполагаемого увеличения потока иностранных гостей являются достопримечательности так называемой «Царской тематики», среди которых место убийства царской семьи, где построен» храм на крови«Этим направлением очень интересуются и зарубежные туроператоры.

– богатый спектр памятников архитектуры, инженерного искусства, истории, археологии и культуры, находящихся как в Екатеринбурге, так и близлежащих городах;

– увеличение в городе числа гостиниц со средним и высоким уровнем обслуживания

– прямое воздушное и железнодорожное сообщение со многими городами СНГ и через связывающие рейсы (Lufthansa, British Airlines, Чешские авиалинии) с городами всех континентов;

– большое количество ресторанов и развлекательных центров, соответствующих мировым стандартам;

– наличие в городе Уральской Ассоциации туризма и крупных, обладающих хорошей деловой репутацией и опытом туристских фирм, способных организовывать качественные туристские и экскурсионные маршруты.

Туристические услуги

Туристская услуга - результат деятельности организации или индивидуального предпринимателя по удовлетворению потребностей туриста в организации и осуществлении тура или его отдельных составляющих. Туристские услуги должны учитывать интересы туристов, быть безопасными для жизни, здоровья туристов и соответствовать требованиям ГОСТ 28681.3/ГОСТ Р 506441.

Собственно услуги - это невидимый товар особого рода. Поэтому производство и реализация туристских услуг регулируются другим законодательством, нежели аналогичные действия в отношении обычных (материальных) товаров. В законе «О защите прав потребителей»2 отношения в части предоставления потребителям услуг выделены в особый раздел. Сложность вызывает определение экспортной туристской услуги. В классическом варианте экспортная туристская услуга руководителя туристской группы осуществляемая за рубежом, а также услуги водителя автобуса, направляемого для работы за рубежом, должны быть отнесены к экспортным. Для России, исходя из принятых норм валютного регулирования, важно также определить туристские услуги, для иностранных туристов предоставляемые на территории России, как экспортную деятельность. Имеется соответствующее разъяснение Минфина РФ, относящее туристские услуги, оказываемые иностранным туристам на территории России местными туристскими фирмами, к экспортным видам деятельности. Именно в силу этого фирмы могут получить вознаграждение за свой труд в валюте.

Туристские услуги, оказываемые потребителям организациями или индивидуальными предпринимателями, включают:

- услуги туроператора по организации внутреннего туризма;

- услуги туроператора по организации выездного туризма;

- услуги туроператора по организации въездного туризма;

- услуги турагента;

- отдельные услуги туроператора и турагента;

- услуги при самодеятельном туризме;

- экскурсионные услуги.

В соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей»3 обязательными для всех видов туристских услуг являются следующие требования:

- безопасность жизни и здоровья;

- сохранность имущества туристов и экскурсантов;

- охрана окружающей среды.

Предоставление туристских услуг не должно сопровождаться ухудшением характеристик окружающей природной среды (засорением территории, вытаптыванием растительного покрова, повреждением и выжиганием кустарников и деревьев и т.п.). Предоставляемые туристские услуги должны соответствовать требованиям, предусматривающим дополнительные удобства для потребителей, привлекательность и престижность услуг. К рекомендуемым требованиям к туристским услугам и условиям обслуживания относятся:

- соответствие назначению;

- точность и своевременность исполнения;

- комплексность;

- этичность обслуживающего персонала;

- комфортность;

- эстетичность;

- эргономичность.

Дополнительные туристко-экскурсионные услуги непредусмотренные турпутевкой, доводимые до потребителя в режиме свободного времени (дополнительное питание, внутримаршрутный транспорт, услуги гида и т.д.). ВТО разработала 400 видов таких услуг. Эти услуги турист приобретает за дополнительную плату.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.