Наименование и назначение органов управления БКИУ — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наименование и назначение органов управления БКИУ

2019-06-06 1013
Наименование и назначение органов управления БКИУ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Назначение и состав СПСТ

Система пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения (СПСТ) магистрального тепловоза 2ТЭ25КМ предназначена:

- для раннего обнаружения пожара, его регистрации, сигнализации машинисту, как о пожаре, так и о неисправности системы, с указанием места в тепловозе;

- для тушения пожара в автоматическом и ручном режиме управления огнетушащим аэрозолем;

- для своевременного оповещения дежурного по депо об обнаружении пожарной ситуации, через локомотивную радиостанцию, с указанием номера локомотива.

В состав системы СПСТ входят:

1. Блок контроля, индикации и управления БКИУ (1 шт. на секцию тепловоза).

Обеспечивает:

-сбор информации о состоянии СПСТ и вывод ее на светодиодный дисплей;

-включение световых и звуковых оповещателей;

-передачу информации о контролируемой секции на БКИУ других секций;

-управление режимом запуска генераторов огнетушащего аэрозоля;

-прием команд от пускового дистанционного устройства (ПДУ);

-подачу импульсов запуска генераторов огнетушащего аэрозоля;

-хранение в «памяти событий» информации об изменении состояния СПСТ.

 

Наименование и назначение органов управления БКИУ

Наименование Назначение
Тумблер ВКЛ Включение питания БКИУ
Кнопка СБРОС Перезапуск процессора
Кнопка РЕЖИМ Установка режимов запуска генераторов огнетушащего аэрозоля
Кнопка ЗАДЕРЖКА Увеличение задержки запуска генераторов огнетушащего аэрозоля секции до 30 с
Кнопка ПАМЯТЬ Вкл./выкл. Режима просмотра памяти событий
Кнопка ЗВУК ОТКЛ Отключение зуммера до следующего изменения состояния СПСТ, просмотр записи ПАМЯТИ СОБЫТИЙ
Кнопка ПУСК Запуск генераторов огнетушащего аэрозоля основной очереди

Подготовка системы пожаротушения к использованию

Для подготовки системы СПСТ к использованию необходимо произвести следующие действия:

1. На ведущей секции тепловоза:

· произвести внешний визуальный осмотр системы СПСТ – проверить надежность крепления всех элементов системы, целостность пломб на блоках ПДУ и БРП, отсутствие повреждений, загрязнений и пыли;

· включить систему СПСТ.

Для включения системы СПСТ в первой секции тепловоза необходимо:

а) на блоке коммутации (БК) перевести автоматический выключатель во включенное положение;

б) на блоке БКИУ вставить ключ в замочную скважину, открыть замок и открыть дверцу, защищающую органы управления;

в) на блоке БКИУ перевести выключатель БКИУ во включенное положение и проконтролировать выполнение «стартовой программы»:

Ø свечение всех индикаторов БКИУ, звуковой сигнал (длительность-1 секунда);

Ø последовательное свечение строк дисплея, соответствующих данной секции;

Ø двойной звуковой сигнал (подтверждение удачной самодиагностики); последовательное свечение столбцов дисплея БКИУ; соответствующих данной секции (проверка пожарных шлейфов секции);

Ø включение индикаторов строки «ДЕЖУРНЫЙ РЕЖИМ», соответствующих всем секциям тепловоза и индикатора «ручной».

На остальных секциях тепловоза.

Осуществить такие же действия для включения блоков БК и БКИУ. Если после включения блоков БКИУ и БК тепловоза звучит непрерывный звуковой сигнал, то необходимо нажать кнопку «ЗВУК OTKJI», сигнал должен отключиться.

Установить основной режим «РУЧНОЙ С ЗАДЕРЖКОЙ».

На любой из секций тепловоза, нажимая кнопку «РЕЖИМ» на блоке БКИУ, установить режим запуска генераторов огнетушащего аэрозоля – «РУЧНОЙ С ЗАДЕРЖКОЙ». При этом должен светиться индикатор «РУЧНОЙ С ЗАДЕРЖКОЙ».

Проверить работу СПСТ.

Для проверки СПСТ на лицевой панели БКИУ необходимо нажать и отпустить кнопку «СБРОС». При исправной системе в течение одной секунды светятся все индикаторы БКИУ, и звучит звуковой сигнал. Затем последовательно в течение одной секунды светятся строки дисплея, соответствующие секции, в которой установлен данный БКИУ, подается двойной звуковой сигнал. Затем последовательно в течение одной секунды светятся столбцы той же части дисплея, затем загораются и не гаснут световые индикаторы строки «ДЕЖ. РЕЖИМ», соответствующие всем секциям тепловоза и световые индикаторы режима пуска генераторов огнетушащего аэрозоля (желтого цвета) «РУЧНОЙ С ЗАДЕРЖКОЙ», остальные индикаторы гаснут.

Использование СПСТ

При отсутствии сигналов о возгорании каждые 2 мин автоматически производится самодиагностика БКИУ. При этом на 2 – 3 с напряжение с пожарных шлейфов секции снимается, а все светодиоды дисплея БКИУ гаснут, затем включается линейка индикаторов желтого цвета строки ДЕЖУРНЫЙ РЕЖИМ.

 Алгоритм работы системы СПСТ

 

 

Система устанавливается в каждой секции тепловоза и обеспечивает пожарную сигнализацию в двух зонах, а также объемное пожаротушение данной секции.

При формировании локомотива каждой секции, с помощью перемычек (на БКИУ), присваивается номер (первая, вторая или третья). Там же перемычками задается общее количество секций.

Диагностика неисправностей

 

При определении неисправности (обрыва) в цепях запуска генераторов огнетушащего аэрозоля на дисплее БКИУ начинает светиться красный индикатор строки ГЕНЕР в столбце, соответствующем данной секции, встроенный зуммер БКИУ выдает непрерывный звуковой сигнал.

Если в каком-либо пожарном шлейфе появляется обрыв или короткое замыкание, на дисплее БКИУ начинает светиться красный индикатор ОБРЫВ строки в столбце неисправного шлейфа, желтый светодиод строки ДЕЖУРНЫЙ РЕЖИМ в этом столбце гаснет, а встроенный зуммер БКИУ выдает непрерывный звуковой сигнал. По линии связи информация о неисправности передается на БКИУ других секций и выводится на их дисплеи.

Активация генераторов огнетушащего аэрозоля в режиме РУЧНОЙ возможна только с помощью кнопки ПУСК либо с помощью кнопок запуска генераторов огнетушащего аэрозоля на блоках ПДУ.

Информация о срабатывании извещателей в шлейфах пожарной сигнализации, неисправностях в цепях пожарных шлейфов в цепях запуска генераторов огнетушащего аэрозоля и фактах их запуска записывается в энергонезависимую память всех БКИУ. Объем памяти – 256 событий. При полном заполнении памяти самые старые записи автоматически стираются.

Огнетушащего аэрозоля

При включении питания БКИУ на нем автоматически установится режим запуска генераторов огнетушащего аэрозоля такой же, что и у БКИУ других секций, входящих в локомотив. Если БКИУ остальных секций в этот момент будут выключены, то будет автоматически установлен режим запуска генераторов огнетушащего аэрозоля РУЧНОЙ.

Для изменения режима запуска генераторов огнетушащего аэрозоля используется кнопка РЕЖИМ в правой части лицевой панели БКИУ. При каждом ее нажатии режим запуска генераторов огнетушащего аэрозоля изменяется:

АВТОМАТИЧЕСКИЙ> РУЧНОЙ С ЗАДЕРЖКОЙ > РУЧНОЙ > АВТОМАТИЧЕСКИЙ.

Текущее значение режима запуска генераторов огнетушащего аэрозоля отображается одним из 3-хсветодиодов группы РЕЖИМ в правой части лицевой панели блока БКИУ.

Сброс системы

Для проверки достоверности отображения текущего состояния СПСТ используется кнопка СБРОС, расположенная под крышкой в верхней части передней панели БКИУ. При нажатии этой кнопки напряжение с пожарных шлейфов секции снимается, и микропроцессор БКИУ выполняет стартовую программу. Этапы выполнения стартовой программы приведены в табл. 6.6.

После выполнения стартовой программы на пожарные шлейфы подается питающее напряжение. БКИУ непрерывно контролирует состояние пожарных шлейфов, цепей запуска генераторов огнетушащего аэрозоля, дверей секции, обменивается информацией с БКИУ других секций и отображает текущее состояние СПСТ.

Программы системы СПСТ

Этап тестирования Состояние элементов индикации Результат тестирования
1 2 3
Проверка элементов индикации В течение 1 с включены все светодиоды дисплея БКИУ и встроенный зуммер Элементы индикации БКИУ исправны

Проверка источника питания шлейфов

Все индикаторы выключены Источник питания шлейфов исправен
Включены все светодиоды 2-х столбцов дисплея БКИУ Неисправность источника питания шлейфов

Проверка схемы контроля токов пожарных шлейфов

Последовательное свечение строк дисплея в столбцах, соответствующих данной секции, двойной сигнал зуммера Схема контроля токов пожарных шлейфов исправна
Последовательное свечение строк дисплея в столбцах, соответствующих данной секции, отсутствие двойного сигнала зуммера, прерывистое свечение одной или нескольких строк в столбцах соответствующих данной секции Схема контроля токов пожарных шлейфов неисправна

Проверка пожарных шлейфов

Последовательное свечение столбцов дисплея, соответствующих данной секции, включение светодиодов строки ДЕЖУРНЫЙ РЕЖИМ в столбцах соответствующих данной секции Пожарные шлейфы исправны
Последовательное свечение столбцов дисплея, соответствующих данной секции, включение светодиодов строк ОБРЫВ или КЗ в столбцах, соответствующих данной секции Пожарные шлейфы неисправны

Проверка связи с БКИУ других секций

Включение светодиодов в столбцах, соответствующих другим секциям БКИУ других секций включены, связь с ними установлена
В столбцах, соответствующих другим секциям нет включенных светодиодов, зуммер выдает прерывистый сигнал БКИУ других секций выключены или связь с ними отсутствует

 

Назначение и состав СПСТ

Система пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения (СПСТ) магистрального тепловоза 2ТЭ25КМ предназначена:

- для раннего обнаружения пожара, его регистрации, сигнализации машинисту, как о пожаре, так и о неисправности системы, с указанием места в тепловозе;

- для тушения пожара в автоматическом и ручном режиме управления огнетушащим аэрозолем;

- для своевременного оповещения дежурного по депо об обнаружении пожарной ситуации, через локомотивную радиостанцию, с указанием номера локомотива.

В состав системы СПСТ входят:

1. Блок контроля, индикации и управления БКИУ (1 шт. на секцию тепловоза).

Обеспечивает:

-сбор информации о состоянии СПСТ и вывод ее на светодиодный дисплей;

-включение световых и звуковых оповещателей;

-передачу информации о контролируемой секции на БКИУ других секций;

-управление режимом запуска генераторов огнетушащего аэрозоля;

-прием команд от пускового дистанционного устройства (ПДУ);

-подачу импульсов запуска генераторов огнетушащего аэрозоля;

-хранение в «памяти событий» информации об изменении состояния СПСТ.

 

Наименование и назначение органов управления БКИУ

Наименование Назначение
Тумблер ВКЛ Включение питания БКИУ
Кнопка СБРОС Перезапуск процессора
Кнопка РЕЖИМ Установка режимов запуска генераторов огнетушащего аэрозоля
Кнопка ЗАДЕРЖКА Увеличение задержки запуска генераторов огнетушащего аэрозоля секции до 30 с
Кнопка ПАМЯТЬ Вкл./выкл. Режима просмотра памяти событий
Кнопка ЗВУК ОТКЛ Отключение зуммера до следующего изменения состояния СПСТ, просмотр записи ПАМЯТИ СОБЫТИЙ
Кнопка ПУСК Запуск генераторов огнетушащего аэрозоля основной очереди

Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.