Итоговый тест по обществознанию — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Итоговый тест по обществознанию

2019-06-06 1473
Итоговый тест по обществознанию 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

(1 вариант)

 

А1. Для традиционного общества характерно(а)

1)ценность человеческой личности

2) динамичное развитие

3) высокая роль религии

4) индустриальное производствА2. Расширяясь, предприятие заняло помещение драматического театра. Одна из политических партий заявила протест, утверждая, что в результате страдают граждане, ограниченные в доступе к культурным ценностям.

А2. Настоящий конфликт затрагивает

1) политическую и социальную сферы жизни общества

2) экономическую и социальную сферы жизни общества

3) политическую и духовную сферы жизни общества

4) все сферы жизни общества

А3. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. общество является развивающийся системой.

Б. Общество как динамическая система характеризуется неизменностью частей и связей между ними.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верно и А и Б

4) оба суждения неверны

А4. К потребностям человека, порожденным обществом, относится потребность в

1) трудовой деятельности

2) нормальном теплообмене

3) сохранении здоровья

4) физической активности

А5. Совокупность черт, отличающих данного человека от всех других, характеризует его как

1) личность

2) индивидуальность

3) индивида

4) гражданина

А6. Верны ли следующие суждения о самопознании?

А. Для постижения своего «я» обязательно следует проводить психологические эксперименты.

Б. Чтобы познать себя, необходимо наблюдать за собой и анализировать свое состояния.

1) верно только А

2) верно только В

3) верно и А, и Б

4) оба суждения неверны

А7. Восприятие- это

1) форма рационального познания

2) психическое свойство, присущее только человеку

3) форма чувственного познания

4) способ объяснения мира

А8. Познание средствами искусства обязательно предпологает использование

1) отвлеченных понятий

2) художественных образов

3) научных приборов

4) абстрактных моделей

А9. Верны ли следующие суждения о социальном познании?

А. Социальному познанию присущи черты любой познавательной деятельности.

Б. Социальное познание имеет свои особенности, обусловленные спецификой и сложностью изучаемого объекта.

1) верно только А.

2) верно только Б

3) верно и А, и Б

4) оба суждения неверны

А 10. Массовая культура

1) появилась с появлением средств массовой информации

2) сопровождает всю историю человечества

3) является продуктом тоталитарных обществ с их стремлением к контролю, в том числе и средствами культуры

4) зародилась в древнем Риме как зрелище для народа

А11. Система образования РФ согласно Закону «Об образовании» включает

1) дошкольное, общее образование

2) дошкольное, общее, профессиональное, дополнительное образование

3) дошкольное, начальное, профессиональное, дополнительное образование

4) основное, профессиональное образование

А12. Верны ли следующие суждения о продуктах культуры?

А. каждый предмет материальной культуры- это результат не только «исполняющей руки», но и «мыслящей головы».

Б. Каждый продукт материальной культуры может существовать лишь в материальной форме.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верно и А, и Б

4) оба суждения неверны

А13. Экономика- это наука, изучающая….

1) мотивы поведения человека.

2) методы рационального хозяйствования.

3) способы внедрения достижений науки и техники.

4) формы повышения квалификации работников.

А14. На каких предприятиях выдаются дивиденды?

1) на государственных

2) на частных (индивидуальных)

3) на акционерных

4) на муниципальных

А15. Необходимым признаком рыночной экономики является1) свободное ценообразование

2) использование новых технологий

3) высокое качество продукции

4) внешнеэкономическая деятельность государства

А16. Существование проблемы экономического выбора обусловлено

1) безграничностью человеческих потребностей и ограниченностью производственных возможностей

2) изменчивостью человеческих потребностей

3) безграничностью производственных возможностей и ограниченностью трудовых ресурсов

4) ограниченностью природных ресурсов

А17. Дефицит государственного бюджета- это

1) уменьшение налоговых поступлений

2) превышение расходов над доходами

3) увеличение государственного долга

4) сокращение финансирования социальных программ

А21. Что является критерием, определяющим предписанный статус?

1) должность

2) национальность

3) семейное положение

4) образование

В3. Установите соответствие между сферами жизни общества и элементами общественной жизни. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

                    СФЕРЫ                                                  ЭЛЕМЕНТЫ

ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ                         ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

1) экономическая сфера жизни                А) деятельность парламента

общества

2) социальная сфера жизни                       Б) общественные классы

общества

3) политическая сфера жизни                    В) обмен продуктами

общества

4) духовная сфера жизни                            Г) религиозные организации

общества

                          1          2         3         4

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ К ИТОГОВОМУ ТЕСТУ

 

 

1. Верны ли следующие суждения?

А. Традиционное общество выше всего ценит свободу личности, права отдельного человека.

Б. В индустриальном обществе традиции и обычаи сохраняют значение норм, регулирующих общественную жизнь.

1) Верно только А; 3) верно и А, и Б; 2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.

 

2. Верны ли следующие суждения?

А. Взаимодействие с окружающим миром - характеристика человеческой деятельности.

Б. Человеческая деятельность имеет цели и мотивы.

1) Верно только А; 3) верно и А, и Б; 2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.

 

3. Верны ли следующие суждения?

А. Научное познание призвано регулировать нравственные и правовые отношения в обществе.

Б. Научное познание призвано отражать действительность в художественных образах.

1) Верно только А; 3) верно и А, и Б; 2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.

 

4. Верны ли следующие суждения?

А. Характерными элементами духовной сферы жизни общества являются искусство, учреждения культуры. Б. Характерным элементом духовной сферы жизни общества является отношение людей к власти.

1) Верно только А; 3) верно и А, и Б; 2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.

 

5. Верны ли следующие суждения?

А. Материальные потребности общества всегда превосходят имеющиеся возможности их удовлетворения.

Б. Проблема распределения ограниченных ресурсов — одна из основных проблем экономики.

1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верно и А, и Б; 4) оба суждения неверны.

 

6. Верны ли следующие суждения?

А. Социальные отношения включают отношения между обществом и природой.

Б. Отношения межличностные, межгрупповые, межнациональные — все это социальные отношения.

1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верно и А, и Б; 4) оба суждения неверны.

 

7. Верны ли следующие суждения? Политическая партия как институт политической системы:

А. Обладает правом на разработку и принятие корпоративных норм.

Б. Представляет и отстаивает различные общественные интересы на политической арене.

1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верно и А, и Б; 4) оба суждения неверны.

 

 

8. Запишите слово, пропущенное в следующей фразе:

«Человек существо не только биологическое, но и. Это и определяет необходимость прохождения процесса социализации каждым индивидом».

 

9. Установите соответствие типов обществ и характеристик общественного развития.

Типы обществ: 1) традиционное; 2) индустриальное; 3) постиндустриальное.

Характеристики общественного развития:

А) промышленный переворот; Б) информационные технологии; В) наличие сословий.

 

10. Что относится к вертикальной социальной мобильности? Запишите соответствующие цифры в порядке возрастания.

1) Гражданин переехал из квартиры на пятом этаже в квартиру на девятом этаже в том же доме;

2) рядовой инженер назначен руководителем проекта;

3) офицер лишен воинского звания за совершение неблаговидного поступка и уволен из армии;

4) мелкий торговец продуктами питания начал заниматься продажей подержанных вещей;

5) гражданка вступила в повторный брак;

6) секретарь согласился выполнять дополнительные обязанности.

 

11. Назовите структурные компоненты политической системы (желательно не менее 3).

 

 

А1. Способность и возможность оказывать определенное воздействие на деятельность, поведение людей:

1) политика;                                                     3) власть;

2) политическая власть;                                 4) диктатура.

А2. Совокупность политических институтов, общественных структур, норм, ценностей, а также их взаимодействий, в которых реализуется политическая власть и осуществляется политическое влияние – это:

1) политический режим;

2) политическая система;              3) государство.

А3. Верны ли следующие суждения о политических партиях?

А. Политические партии принимают законы страны.

Б. Политические партии предлагают решения социально-экономических вопросов.

1) верно только А;                                          3) верны оба суждения;

2) верно только Б;                                           4) оба суждения неверны.

А4. Политическая партия – это:

1) добровольный союз на идеологической основе, направленный на завоевание либо участие во власти на государственном уровне;

2) непрерывно действующая организация, существующая как на национальном, так и на местном уровнях, нацеленная на получение и отправление власти и стремящаяся с этой целью к народной поддержке;

3) общественное движение.

А5. К отрицательным последствиям процесса глобализации можно отнести:

1) углубление международного разделения труда;

2) распространение технических достижений;

3) ослабление национальных культур;

4) расширение международного сотрудничества.

А6. Усиление взаимосвязи государств и народов в современном мире выступает проявлением:

1) глобализации;                                             3) информатизации;

2) модернизации;                                            4) демократизации.

А7. Верны ли следующие суждения о правовом государстве?

А. В правовом государстве право выше власти.

Б. В правовом государстве суд стоит выше других ветвей власти.

1) верно только А;                                          3) верны оба суждения;

2) верно только Б;                                           4) оба суждения неверны.

А8. В структуру политической системы входят:

1) политические отношения и политические организации;

2) политические отношения, политические организации и политические нормы;

3) политические отношения, политические организации, политические нормы, политические идеи, взгляды и политическая культура.

А9. Гражданин К. решил подарить автомобиль своему сыну. Чтобы оформить соответствующие документы, он доложен обратиться…

1) …в прокуратуру;                                        3) …в суд;

2) …в нотариат;                                              4) …в адвокатуру.

А10. Высшей юридической силой в нашей стране обладает…

1) …указ президента;

2) …федеральный закон;

3) …Конституция;

4) …постановление правительства.

А11. Какая отрасль права регулирует имущественные отношения граждан?

1) гражданское;                                               3) трудовое;

2) административное;                                     4) конституционное.

А12. «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому: родители – пример ему», – писал немецкий гуманист прошлого. О какой роли семьи в жизни человека и общества говорят эти стихотворные строки?

1) организация совместного досуга;

2) укрепление родственных связей;

3) совместное ведение домашнего хозяйства;

4) воспитание детей.

А13. В стране М. правительство формируется на основе результатов парламентских выборов. При этом существует должность президента, который избирается парламентом. Какая форма правления представлена в стране М.?

1) конституционная республика;                 3) парламентская республика;

2) президентская республика;                       4) ограниченная монархия.

А14. Верны ли суждения об уровне жизни?

А. Уровень жизни в стране возрастет, если прирост реального валового национального продукта будет выше, чем прирост населения.

Б. Уровень жизни в стране непременно возрастет, если распределение осуществляется централизованно.

1) верно только А;                                          3) верны оба суждения;

2) верно только Б;                                           4) оба суждения неверны.

А15. К формальным позитивным санкциям относят...

1) …доброжелательное расположение;

2) …государственные награды;

3) …лестные отзывы коллег;

4) …дружеское признание лучших качеств.

А16. Что из перечисленного характеризует религию?

1) достоверно прогнозирует последствия социальных действий;

2) направлена на установление законов развития природы и общества;

3) связана с верой в наличие сверхъестественного;

4) способствует созданию новых отраслей производства.

А17. Демократический режим, в отличие от авторитарного, характеризуется...

1) …милитаризацией общественной жизни;

2) …политическим плюрализмом;

3) …всесторонним контролем над жизнью общества;

4) …верховенством исполнительной власти.

А18. Какое действие является примером нарушения демократической процедуры голосования?

1) доставка инвалидам урны голосования на дом;

2) проведение предвыборной агитации в день голосования;

3) привлечение к участию в выборах находящихся под следствием;

4) установка кабин для тайного голосования.

А19. Какой институт политической системы обладает суверенитетом?

1) средства массовой информации;             3) государство;

2) политические партии;                                4) лоббистские группы.

 

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

(1 вариант)

 

А1. Для традиционного общества характерно(а)

1)ценность человеческой личности

2) динамичное развитие

3) высокая роль религии

4) индустриальное производствА2. Расширяясь, предприятие заняло помещение драматического театра. Одна из политических партий заявила протест, утверждая, что в результате страдают граждане, ограниченные в доступе к культурным ценностям.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.099 с.