Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2019-06-06 | 915 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
(2 вариант)
1. Общество в широком смысле слова — это:
1) весь окружающий мир; 2) человечество в его прошлом, настоящем и будущем;
3) группы людей, объединенных историческим прошлым;
4) взаимодействия людей в повседневной жизни.
2. Из утверждений А и Б верно:
1) только А; 2) только Б; 3)и А и Б; 4) ни А, ни Б.
А. Природа — это основа, на которой возникло и развивается общество.
Б. Общество — это постоянно меняющаяся система
3. В росте образовательного уровня населения страны отражается развитие:
1) экономической сферы общества; 2) социальной сферы общества;
3) политико-правовой сферы общества; 4) духовно-нравственной сферы общества.
4. Какой признак является общим для разных видов общения:
1) обмен результатами психической деятельности; 2) обмен информацией с помощью слов;
3) обмен знаниями; 4) использование образов и символов.
5. Под культурой в наиболее общем виде понимается:
1) уровень воспитанности человека; 2) вся преобразовательная деятельность человека;
3) производство и применение орудий труда;
4) приспособление развитых живых организмов к окружающей действительности.
6. Согласно Закону РФ «Об образовании» в Российской Федерации обязательными ступенями образования являются:
1) среднее (полное) образование (10—11 классы); 2) основное общее образование (1—9 классы);
3) профессиональная подготовка; 4) высшее образование.
7. Процесс создания художественных образов обязательно присущ:
1) науке; 2) искусству; 3) образованию; 4) промышленному производству.
8. Из примеров А и Б соответствует моральному выбору, сделанному Сократом:
1) только А; 2) только Б; 3) и А и Б; 4) ни А, ни Б.
А. Покаяться в грехах, отречься от своего учения и тем спасти свою жизнь.
|
Б. «Нет сомнения, что лучше достойная и героическая смерть, чем недостойный и подлый триумф».
9. Издержки производства — это:
1) затраты на сырье; 2) затраты на ремонт износившегося оборудования;
3) затраты на приобретение и использование производственных ресурсов;
4) затраты на заработную плату персонала.
10. Законодательство о труде обязывает работодателя выполнять следующее правило:
1) подчиняться правилам внутреннего распорядка; 2) соблюдать дисциплину труда;
3) обеспечивать необходимые условия труда;
4) выполнять работу по определенной специальности, квалификации.
11. Четыре фактора производства — это:
1) труд, земля, товары, деньги; 2) земля, капитал, производительность труда, прибыль;
3) труд, земля, капитал, предпринимательская деятельность;
4) производство, распределение, обмен, потребление.
12. Что из ниже перечисленного всегда является личной собственностью владельца, в отличие от кооперативной собственности:
1) дачный участок; 2) квартира; 3) бытовая техника; 4) дом.
13. Из утверждений А и Б верно:
1) только А; 2) только Б; 3) и А и Б; 4) ни А, ни Б.
А. Предложение товара увеличится, если увеличивается цена единицы товара.
Б. Предложение товара увеличится, если уменьшается цена единицы товара.
14. Необходимым признаком рыночной экономики является:
1) высокое качество продукции; 2) отсутствие дефицита товаров;
3) свободное ценообразование; 4) конкуренция потребителей.
15. Предпринимательскую этику не характеризует:
1) соблюдение условий договора с партнерами по бизнесу;
2) стремление увеличивать прибыль любым способом;
3) обеспечение обещанного качества товаров и услуг; 4) честность при совершении сделки.
16. Какой из приведенных примеров не относится к предпринимательской деятельности:
1) закупка картофеля на рынке на зиму; 2) продажа автомобилей;
3) доставка цветов на дом; 4) гарантийный ремонт бытовой техники.
17. В отличие от метода арбитража метод избегания социального конфликта:
|
1) дает возможность разрешать конфликт; 2) позволяет прийти к согласию;
3) не означает ликвидацию конфликта; 4) позволяет рассмотреть альтернативные решения.
18. К показателям предписанного статуса личности относится:
1) связи; 2) возраст; 3) образование; 4) квалификация.
19. К малым группам, в отличие от больших, относится:
1) мелкие предприниматели в стране; 2) директора предприятий региона;
3) бригада рабочих на крупном заводе; 4) рабочие страны.
20. Укажите лишнее в перечне отраслей права:
1) конституционное право; 2) уголовное право; 3) гражданское право; 4) парламентское право.
21. Согласно Конституции РФ Президент РФ является:
1) Председателем Правительства РФ; 2) Председателем Совета Федерации;
3) Председателем Государственной Думы; 4) главой государства.
22. Какое из перечисленных правонарушений относится только к уголовным правонарушениям, в отличие от административного проступка:
1) оскорбительное приставание к гражданам; 2) нецензурная брань в общественном месте;
3) управление автомобилем в нетрезвом состоянии; 4) неуставные отношения в армии.
23. При характеристике человека как гражданина указывают на его:
1) семейное положение; 2) профессию; 3)партийность; 4) права и обязанности.
24. Право представляет собой совокупность обще обязательных норм, действие которых обеспечивается
1) силой общественного мнения; 2) силой традиции; 3) голосом совести; 4) силой государства.
25. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации, как записано в Конституции РФ, является:
1) Федеральное Собрание — парламент РФ; 2) Правительство РФ;
3) Президент РФ; 4) многонациональный народ.
26. Какое из нижеприведенных положений не относится к правам человека:
1) право на свободу мысли, слова, совести; 2) право собственности;
3) право на свободу убеждений; 4) право иметь друзей.
27. Какой из названных элементов не относится к гражданскому обществу:
1) союз биржевиков; 2) средства массовой коммуникации;
3)парламент; 4) коммерческие союзы.
28. Какое действие не является примером участия граждан в политической жизни:
1) избрание депутатов в законодательный орган; 2) организация политической партии;
3) письменное обращение в Министерство внутренних дел; 4) создание союза предпринимателей.
29. Какое из перечисленных прав относится к правам ребенка;
|
1) право на заботу и воспитание; 2) право выбора способа воспитания;
3) право на свободное распоряжение собственностью родителей;
4) право выражать свое мнение по всем вопросам жизни семьи.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ К ИТОГОВОМУ ТЕСТУ
1. Верны ли следующие суждения?
А. Традиционное общество выше всего ценит свободу личности, права отдельного человека.
Б. В индустриальном обществе традиции и обычаи сохраняют значение норм, регулирующих общественную жизнь.
1) Верно только А; 3) верно и А, и Б; 2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.
2. Верны ли следующие суждения?
А. Взаимодействие с окружающим миром - характеристика человеческой деятельности.
Б. Человеческая деятельность имеет цели и мотивы.
1) Верно только А; 3) верно и А, и Б; 2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.
3. Верны ли следующие суждения?
А. Научное познание призвано регулировать нравственные и правовые отношения в обществе.
Б. Научное познание призвано отражать действительность в художественных образах.
1) Верно только А; 3) верно и А, и Б; 2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.
4. Верны ли следующие суждения?
А. Характерными элементами духовной сферы жизни общества являются искусство, учреждения культуры. Б. Характерным элементом духовной сферы жизни общества является отношение людей к власти.
1) Верно только А; 3) верно и А, и Б; 2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.
5. Верны ли следующие суждения?
А. Материальные потребности общества всегда превосходят имеющиеся возможности их удовлетворения.
Б. Проблема распределения ограниченных ресурсов — одна из основных проблем экономики.
1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верно и А, и Б; 4) оба суждения неверны.
6. Верны ли следующие суждения?
А. Социальные отношения включают отношения между обществом и природой.
Б. Отношения межличностные, межгрупповые, межнациональные — все это социальные отношения.
1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верно и А, и Б; 4) оба суждения неверны.
7. Верны ли следующие суждения? Политическая партия как институт политической системы:
А. Обладает правом на разработку и принятие корпоративных норм.
|
Б. Представляет и отстаивает различные общественные интересы на политической арене.
1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верно и А, и Б; 4) оба суждения неверны.
8. Запишите слово, пропущенное в следующей фразе:
«Человек существо не только биологическое, но и. Это и определяет необходимость прохождения процесса социализации каждым индивидом».
9. Установите соответствие типов обществ и характеристик общественного развития.
Типы обществ: 1) традиционное; 2) индустриальное; 3) постиндустриальное.
Характеристики общественного развития:
А) промышленный переворот; Б) информационные технологии; В) наличие сословий.
10. Что относится к вертикальной социальной мобильности? Запишите соответствующие цифры в порядке возрастания.
1) Гражданин переехал из квартиры на пятом этаже в квартиру на девятом этаже в том же доме;
2) рядовой инженер назначен руководителем проекта;
3) офицер лишен воинского звания за совершение неблаговидного поступка и уволен из армии;
4) мелкий торговец продуктами питания начал заниматься продажей подержанных вещей;
5) гражданка вступила в повторный брак;
6) секретарь согласился выполнять дополнительные обязанности.
11. Назовите структурные компоненты политической системы (желательно не менее 3).
А1. Способность и возможность оказывать определенное воздействие на деятельность, поведение людей:
1) политика; 3) власть;
2) политическая власть; 4) диктатура.
А2. Совокупность политических институтов, общественных структур, норм, ценностей, а также их взаимодействий, в которых реализуется политическая власть и осуществляется политическое влияние – это:
1) политический режим;
2) политическая система; 3) государство.
А3. Верны ли следующие суждения о политических партиях?
А. Политические партии принимают законы страны.
Б. Политические партии предлагают решения социально-экономических вопросов.
1) верно только А; 3) верны оба суждения;
2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.
А4. Политическая партия – это:
1) добровольный союз на идеологической основе, направленный на завоевание либо участие во власти на государственном уровне;
2) непрерывно действующая организация, существующая как на национальном, так и на местном уровнях, нацеленная на получение и отправление власти и стремящаяся с этой целью к народной поддержке;
3) общественное движение.
А5. К отрицательным последствиям процесса глобализации можно отнести:
|
1) углубление международного разделения труда;
2) распространение технических достижений;
3) ослабление национальных культур;
4) расширение международного сотрудничества.
А6. Усиление взаимосвязи государств и народов в современном мире выступает проявлением:
1) глобализации; 3) информатизации;
2) модернизации; 4) демократизации.
А7. Верны ли следующие суждения о правовом государстве?
А. В правовом государстве право выше власти.
Б. В правовом государстве суд стоит выше других ветвей власти.
1) верно только А; 3) верны оба суждения;
2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.
А8. В структуру политической системы входят:
1) политические отношения и политические организации;
2) политические отношения, политические организации и политические нормы;
3) политические отношения, политические организации, политические нормы, политические идеи, взгляды и политическая культура.
А9. Гражданин К. решил подарить автомобиль своему сыну. Чтобы оформить соответствующие документы, он доложен обратиться…
1) …в прокуратуру; 3) …в суд;
2) …в нотариат; 4) …в адвокатуру.
А10. Высшей юридической силой в нашей стране обладает…
1) …указ президента;
2) …федеральный закон;
3) …Конституция;
4) …постановление правительства.
А11. Какая отрасль права регулирует имущественные отношения граждан?
1) гражданское; 3) трудовое;
2) административное; 4) конституционное.
А12. «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому: родители – пример ему», – писал немецкий гуманист прошлого. О какой роли семьи в жизни человека и общества говорят эти стихотворные строки?
1) организация совместного досуга;
2) укрепление родственных связей;
3) совместное ведение домашнего хозяйства;
4) воспитание детей.
А13. В стране М. правительство формируется на основе результатов парламентских выборов. При этом существует должность президента, который избирается парламентом. Какая форма правления представлена в стране М.?
1) конституционная республика; 3) парламентская республика;
2) президентская республика; 4) ограниченная монархия.
А14. Верны ли суждения об уровне жизни?
А. Уровень жизни в стране возрастет, если прирост реального валового национального продукта будет выше, чем прирост населения.
Б. Уровень жизни в стране непременно возрастет, если распределение осуществляется централизованно.
1) верно только А; 3) верны оба суждения;
2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.
А15. К формальным позитивным санкциям относят...
1) …доброжелательное расположение;
2) …государственные награды;
3) …лестные отзывы коллег;
4) …дружеское признание лучших качеств.
А16. Что из перечисленного характеризует религию?
1) достоверно прогнозирует последствия социальных действий;
2) направлена на установление законов развития природы и общества;
3) связана с верой в наличие сверхъестественного;
4) способствует созданию новых отраслей производства.
А17. Демократический режим, в отличие от авторитарного, характеризуется...
1) …милитаризацией общественной жизни;
2) …политическим плюрализмом;
3) …всесторонним контролем над жизнью общества;
4) …верховенством исполнительной власти.
А18. Какое действие является примером нарушения демократической процедуры голосования?
1) доставка инвалидам урны голосования на дом;
2) проведение предвыборной агитации в день голосования;
3) привлечение к участию в выборах находящихся под следствием;
4) установка кабин для тайного голосования.
А19. Какой институт политической системы обладает суверенитетом?
1) средства массовой информации; 3) государство;
2) политические партии; 4) лоббистские группы.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!