Воспитатель ГБОУ СОШ №883 Антипова А.В. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Воспитатель ГБОУ СОШ №883 Антипова А.В.

2019-06-06 110
Воспитатель ГБОУ СОШ №883 Антипова А.В. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, заглядывая в календарь, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и ребенок. Детей знакомят с окружающим миром, в котором все события протекают во времени. Дошкольникам необходимо объяснять и показывать временные характеристики реальных явлений, их длительность, порядок следования друг за другом, скорость протяжения, частоту повторений и ритм.

Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку в повседневной жизни.

Все меры времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год) представляют определенную систему временных эталонов, где каждая мера складывается из единиц предыдущей и служит основанием для построения последующей. Дети старшего дошкольного возраста продолжают знакомиться с понятием сутки. Продолжительность одного оборота земного шара вокруг своей оси равна суткам. Сутки, как мера времени, имеют свою количественную характеристику – 24 часа, поэтому время измеряется сутками. Дети уже знают о таких временных отрезках, как утро, день, вечер и ночь. Такое деление связано с объективными изменениями, происходящие в окружающей среде в связи с различным положением солнца, освещенностью земной поверхности, воздушного пространства, появлением и исчезновением луны, звезд, а с другой стороны, со сменой видов деятельности людей в разные части суток, с чередованием труда и отдыха.

Семидневная неделя – промежуточная единица измерения времени между сутками и месяцем. Происхождение недели связывалось четырьмя фазами Луны. Название дней недели ребенку легче запомнить, связав их с какой-то конкретной деятельностью или событием (по вторникам – занятия математикой и музыкой, по четвергам – физкультурное занятие).

Смена времени года определяется вращением Земли вокруг Солнца. Год – это время полного оборота Земли вокруг Солнца. Ознакомление детей с календарем поможет детям ориентироваться в окружающей действительности, так как распорядок жизни в детском саду строится по определенному плану, связанному с днями недели. Дети узнают, в какие дни недели проводятся занятия, что способствует формированию их психологической готовности к занятиям.

Научившись пользоваться часами, дети используют время, как регулятор работы на занятиях и в самостоятельной деятельности, они точно знают почасовой распорядок жизни в детском саду.

 

Проблема:

Зачем человеку знать время?   

Тип проекта:

творческо-информационный

Продолжительность проекта:

долгосрочный.

 

 

Цели проекта:

систематизировать и обобщить знания детей о временных отношениях (части суток, дни недели, месяц, год, час, минута, секунда). Научить отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях с моделями часов.

Задачи проекта:

развивающие:

- развивать интерес к математике, формировать временных представлений у детей;

- расширить знания детей об умении людей ориентироваться во времени с древних времен и по сей день;

- развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории, развивать поисковую деятельность, творческую активность;

обучающие:

- научить определять время с помощью часов суток, часов недели, часов месяцев:

воспитывающие:

- расширять кругозор детей через

- знакомство с разными видами часов и назначением часов.

- воспитывать желание «беречь» время.

Участники проекта: дети 4-5 летнего возраста, педагоги, родители

Обеспечение проекта:

Материально-техническое и учебно-методическое:

·Наборы для работы: картон, цветная бумага, альбомы, фломастеры, ножницы, клей и др.

· Детская художественная литература;

·Стихи, загадки, пословицы, поговорки о времени.

·Модели часов различных временных промежутков.

·Дидактические игры на развитие ориентировки во времени.

Предполагаемый результат:

На основе систематизации и обобщения знаний дети научатся ориентироваться во временных отношениях (части суток, дни недели, месяц, год, час, минута, секунда), научатся отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях с моделями часов. Изготовление часов (солнечных, обычных) будет способствовать развитию у детей творческого мышления, конструктивных способностей, воображения.

 

Продукт проектной деятельности:

Изготовление модели солнечных часов на участке в зимнее время. Проведения мастер-класса по декупажу (изготовление часов) с родителями.

 

Этапы проекта:


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.