История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2019-06-06 | 146 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Информационно-практический проект
«Часы и время»
Воспитатель ГБОУ СОШ №883 Антипова А.В.
С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, заглядывая в календарь, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и ребенок. Детей знакомят с окружающим миром, в котором все события протекают во времени. Дошкольникам необходимо объяснять и показывать временные характеристики реальных явлений, их длительность, порядок следования друг за другом, скорость протяжения, частоту повторений и ритм.
Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку в повседневной жизни.
Все меры времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год) представляют определенную систему временных эталонов, где каждая мера складывается из единиц предыдущей и служит основанием для построения последующей. Дети старшего дошкольного возраста продолжают знакомиться с понятием сутки. Продолжительность одного оборота земного шара вокруг своей оси равна суткам. Сутки, как мера времени, имеют свою количественную характеристику – 24 часа, поэтому время измеряется сутками. Дети уже знают о таких временных отрезках, как утро, день, вечер и ночь. Такое деление связано с объективными изменениями, происходящие в окружающей среде в связи с различным положением солнца, освещенностью земной поверхности, воздушного пространства, появлением и исчезновением луны, звезд, а с другой стороны, со сменой видов деятельности людей в разные части суток, с чередованием труда и отдыха.
Семидневная неделя – промежуточная единица измерения времени между сутками и месяцем. Происхождение недели связывалось четырьмя фазами Луны. Название дней недели ребенку легче запомнить, связав их с какой-то конкретной деятельностью или событием (по вторникам – занятия математикой и музыкой, по четвергам – физкультурное занятие).
|
Смена времени года определяется вращением Земли вокруг Солнца. Год – это время полного оборота Земли вокруг Солнца. Ознакомление детей с календарем поможет детям ориентироваться в окружающей действительности, так как распорядок жизни в детском саду строится по определенному плану, связанному с днями недели. Дети узнают, в какие дни недели проводятся занятия, что способствует формированию их психологической готовности к занятиям.
Научившись пользоваться часами, дети используют время, как регулятор работы на занятиях и в самостоятельной деятельности, они точно знают почасовой распорядок жизни в детском саду.
Проблема:
Зачем человеку знать время?
Тип проекта:
творческо-информационный
Продолжительность проекта:
долгосрочный.
Цели проекта:
систематизировать и обобщить знания детей о временных отношениях (части суток, дни недели, месяц, год, час, минута, секунда). Научить отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях с моделями часов.
Задачи проекта:
развивающие:
- развивать интерес к математике, формировать временных представлений у детей;
- расширить знания детей об умении людей ориентироваться во времени с древних времен и по сей день;
- развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории, развивать поисковую деятельность, творческую активность;
обучающие:
- научить определять время с помощью часов суток, часов недели, часов месяцев:
воспитывающие:
- расширять кругозор детей через
- знакомство с разными видами часов и назначением часов.
- воспитывать желание «беречь» время.
Участники проекта: дети 4-5 летнего возраста, педагоги, родители
|
Обеспечение проекта:
Материально-техническое и учебно-методическое:
·Наборы для работы: картон, цветная бумага, альбомы, фломастеры, ножницы, клей и др.
· Детская художественная литература;
·Стихи, загадки, пословицы, поговорки о времени.
·Модели часов различных временных промежутков.
·Дидактические игры на развитие ориентировки во времени.
Предполагаемый результат:
На основе систематизации и обобщения знаний дети научатся ориентироваться во временных отношениях (части суток, дни недели, месяц, год, час, минута, секунда), научатся отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях с моделями часов. Изготовление часов (солнечных, обычных) будет способствовать развитию у детей творческого мышления, конструктивных способностей, воображения.
Продукт проектной деятельности:
Изготовление модели солнечных часов на участке в зимнее время. Проведения мастер-класса по декупажу (изготовление часов) с родителями.
Этапы проекта:
План - карта для реализации проекта.
№ п\п | Этапы проекта | Совместная деятельность педагогов с детьми | Взаимодействие с семьей |
1 | Подготовительный Цель: -уточнить представления детей о частях суток, временах года -способствовать накоплению опыта при изучении времени -вызвать интерес к изучению времени -развивать внимание, память, воображение, ассоциативное мышление | 1. Подготовка материала. 2. Подготовить необходимое оборудование и материал для продуктивной деятельности 3. Подбор информации через интернет, познавательная информация, картинки, пейзажи о временах года 4. Подготовка изобразительного материала для выставки «Мое любимое время года» 5. Рассматривание серии картинок «части суток», «времена года», «режим дня».Заучивание стихов о частях суток и временах года 6. Презентация в музыкальном зале «Время» | Родители: 1. Сбор информации о временах года: «Приметы», «Поговорки и пословицы», «Стихи», «Загадки» 2. Подготовка познавательных книжек-раскладок о временах года Видео –проект с музыкальным работником |
2 | Организационный Цель: -развивать представлении о времени -закреплять знания о сутках, недели, месяцах -поощрять желание играть в дидактические и математические игры -улучшать память, внимание -развивать мелкую моторику рук -расширять знания детей о многообразии часов, их строении | 1.История возникновения часов 2.Чтение литературных произведений: С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев», «Часы с боем», «Часы с кукушкой», «Петушок». «Сказка о потерянном времени», загадки, потешки, считалки. 3.Дидактические игры: «Все о времени», «Время суток». 4.Разучивание утренней гимнастики «Бой часов». 5.Индивидуальная работа с детьми для более полного понимания – часы-время. 6. Художественная деятельность – лепка «Будильник», аппликация «Часы с кукушкой». 7. Календарная матрешка 8. Урок –игра «математика и время» | 1. Изготовление книги «Времена года», «Мой режим дня». 2.Консультация по теме «Возникновение часов» |
3 | Практический Цель: -развивать творческую фантазию -закреплять умение пользоваться различными инструментами, для выполнения работ -научит отражать абстрактные понятия в конкретных действиях -вырабатывать командный дух | 1.Художественная деятельность – вставляем стрелки. 2.Изготовление солнечных часов на участке. 3. Занятие по декупажу. 4.КВН 5. Создаем «Машину - времени» | 1. Занятие по декупажу. 2. Занятие по созданию «машины - времени» |
4 | Заключительный Цель: -обобщить знания детей о времени. Сделать вывод. -поделиться опытом с педагогами | 1.Демонстрация работ на педсовете 2.Выводы и таблицы в виде презентации | 1.Заключительная выставка работ и плакатов |
Результат:
|
1. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, высокая активность к явлениям природы, бережное отношение к природе.
2. Актуализируются ЗУН о временных представлениях, последовательности времен года.
3. Совершенствуются личностно – волевые качества (терпение, воля, самоконтроль).
4. Устанавливается взаимосвязь по созданию совместных проектов с родителями, что повышает качество реализации образовательного процесса ДОУ.
План реализации проекта.
Этапы пректа | Цели и задачи | Форма и содержание |
Занятие «В мире часов» Предшествующая работа:рассматривание серии картинок «части суток», «времена года», «режим дня школьника».Заучивание стихов о частях суток и временах года. | Цель: -уточнить представления детей о частях суток временах года, — способствовать накоплению опыта при изучении времени, — вызвать интерес к изучению времени; --развивать внимание, память, воображение, ассоциативное мышление. | -Беседа по серии картинок «Части суток», «Времена года»; -Стихи о частях суток -Дидактические игры «Где мое место?, «Что раньше, что потом?» |
Экскурсия в часовую мастерскую. «Дело мастера боится» | Цель: -расширить знания детей о многообразии часов, их строении. -воспитывать уважение к людям разных профессий. | -Знакомство со строением циферблата. -Беседа о разных видах часов, о строении часов, о значении часовой и минутной стрелки. -Практикум «Делу время, потехе – час». |
Калейдоскоп математических игр «Ориентировка во времени» | Цель: - развивать представления о времени. -закреплять знания о сутках, неделе, месяцах. -поощрять желание играть в математические игры. -улучшать память, внимание. -развивать мелкую моторику рук. | Брейн-ринг. |
Ттворческая мастерская «Создаем машину времени» | Цель: -научить отражать абстрактные понятия в конкретных действиях. -закреплять умение пользоваться режущими и колющими инструментами. -развить творческую фантазию | -Изготовить модели часов суток, часов недели и часов.года (круги разного диаметра, выдержанных в соответствующей цветовой гамме). -Разучивание стихов о времени. |
Защита проекта. Выступление на «научном» симпозиуме «Я и мир вокруг» | Цель: -обобщить знания детей о времени. --совершенствовать умения детей определять время по моделям часов. | Демонстрация «машины времени». |
|
Информационно-практический проект
«Часы и время»
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!