Информационно-практический проект — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Информационно-практический проект

2019-06-06 146
Информационно-практический проект 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Информационно-практический проект

«Часы и время»

Воспитатель ГБОУ СОШ №883 Антипова А.В.

С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, заглядывая в календарь, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и ребенок. Детей знакомят с окружающим миром, в котором все события протекают во времени. Дошкольникам необходимо объяснять и показывать временные характеристики реальных явлений, их длительность, порядок следования друг за другом, скорость протяжения, частоту повторений и ритм.

Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку в повседневной жизни.

Все меры времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год) представляют определенную систему временных эталонов, где каждая мера складывается из единиц предыдущей и служит основанием для построения последующей. Дети старшего дошкольного возраста продолжают знакомиться с понятием сутки. Продолжительность одного оборота земного шара вокруг своей оси равна суткам. Сутки, как мера времени, имеют свою количественную характеристику – 24 часа, поэтому время измеряется сутками. Дети уже знают о таких временных отрезках, как утро, день, вечер и ночь. Такое деление связано с объективными изменениями, происходящие в окружающей среде в связи с различным положением солнца, освещенностью земной поверхности, воздушного пространства, появлением и исчезновением луны, звезд, а с другой стороны, со сменой видов деятельности людей в разные части суток, с чередованием труда и отдыха.

Семидневная неделя – промежуточная единица измерения времени между сутками и месяцем. Происхождение недели связывалось четырьмя фазами Луны. Название дней недели ребенку легче запомнить, связав их с какой-то конкретной деятельностью или событием (по вторникам – занятия математикой и музыкой, по четвергам – физкультурное занятие).

Смена времени года определяется вращением Земли вокруг Солнца. Год – это время полного оборота Земли вокруг Солнца. Ознакомление детей с календарем поможет детям ориентироваться в окружающей действительности, так как распорядок жизни в детском саду строится по определенному плану, связанному с днями недели. Дети узнают, в какие дни недели проводятся занятия, что способствует формированию их психологической готовности к занятиям.

Научившись пользоваться часами, дети используют время, как регулятор работы на занятиях и в самостоятельной деятельности, они точно знают почасовой распорядок жизни в детском саду.

 

Проблема:

Зачем человеку знать время?   

Тип проекта:

творческо-информационный

Продолжительность проекта:

долгосрочный.

 

 

Цели проекта:

систематизировать и обобщить знания детей о временных отношениях (части суток, дни недели, месяц, год, час, минута, секунда). Научить отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях с моделями часов.

Задачи проекта:

развивающие:

- развивать интерес к математике, формировать временных представлений у детей;

- расширить знания детей об умении людей ориентироваться во времени с древних времен и по сей день;

- развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории, развивать поисковую деятельность, творческую активность;

обучающие:

- научить определять время с помощью часов суток, часов недели, часов месяцев:

воспитывающие:

- расширять кругозор детей через

- знакомство с разными видами часов и назначением часов.

- воспитывать желание «беречь» время.

Участники проекта: дети 4-5 летнего возраста, педагоги, родители

Обеспечение проекта:

Материально-техническое и учебно-методическое:

·Наборы для работы: картон, цветная бумага, альбомы, фломастеры, ножницы, клей и др.

· Детская художественная литература;

·Стихи, загадки, пословицы, поговорки о времени.

·Модели часов различных временных промежутков.

·Дидактические игры на развитие ориентировки во времени.

Предполагаемый результат:

На основе систематизации и обобщения знаний дети научатся ориентироваться во временных отношениях (части суток, дни недели, месяц, год, час, минута, секунда), научатся отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях с моделями часов. Изготовление часов (солнечных, обычных) будет способствовать развитию у детей творческого мышления, конструктивных способностей, воображения.

 

Продукт проектной деятельности:

Изготовление модели солнечных часов на участке в зимнее время. Проведения мастер-класса по декупажу (изготовление часов) с родителями.

 

Этапы проекта:

План - карта для реализации проекта.

№ п\п Этапы проекта Совместная деятельность  педагогов с детьми Взаимодействие с семьей
1 Подготовительный Цель: -уточнить представления детей о частях суток, временах года -способствовать накоплению опыта при изучении времени -вызвать интерес к изучению времени -развивать внимание, память, воображение, ассоциативное мышление 1. Подготовка материала. 2. Подготовить необходимое оборудование и материал для продуктивной деятельности 3. Подбор информации через интернет, познавательная информация, картинки, пейзажи о временах года 4. Подготовка изобразительного материала для выставки «Мое любимое время года» 5. Рассматривание серии картинок «части суток», «времена года», «режим дня».Заучивание стихов о частях суток и временах года 6. Презентация в музыкальном зале «Время» Родители: 1. Сбор информации о временах года: «Приметы», «Поговорки и пословицы», «Стихи», «Загадки»   2. Подготовка познавательных книжек-раскладок о временах года Видео –проект с музыкальным работником
2 Организационный Цель: -развивать представлении о времени -закреплять знания о сутках, недели, месяцах -поощрять желание играть в дидактические и математические игры -улучшать память, внимание -развивать мелкую моторику рук -расширять знания детей о многообразии часов, их строении   1.История возникновения часов 2.Чтение литературных произведений: С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев», «Часы с боем», «Часы с кукушкой», «Петушок». «Сказка о потерянном времени», загадки, потешки, считалки. 3.Дидактические игры: «Все о времени», «Время суток». 4.Разучивание утренней гимнастики «Бой часов». 5.Индивидуальная работа с детьми для более полного понимания – часы-время. 6. Художественная деятельность – лепка «Будильник», аппликация «Часы с кукушкой». 7. Календарная матрешка 8. Урок –игра «математика и время» 1. Изготовление книги «Времена года», «Мой режим дня». 2.Консультация по теме «Возникновение часов»
3 Практический Цель: -развивать творческую фантазию -закреплять умение пользоваться различными инструментами, для выполнения работ -научит отражать абстрактные понятия в конкретных действиях -вырабатывать командный дух 1.Художественная деятельность – вставляем стрелки. 2.Изготовление солнечных часов на участке. 3. Занятие по декупажу. 4.КВН 5. Создаем «Машину - времени» 1. Занятие по декупажу. 2. Занятие по созданию «машины - времени»
4 Заключительный Цель: -обобщить знания детей о времени. Сделать вывод. -поделиться опытом с педагогами 1.Демонстрация работ на педсовете 2.Выводы и таблицы в виде презентации 1.Заключительная выставка работ и плакатов

Результат:

1. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, высокая активность к явлениям природы, бережное отношение к природе.

2. Актуализируются ЗУН о временных представлениях, последовательности времен года.

3. Совершенствуются личностно – волевые качества (терпение, воля, самоконтроль).

4. Устанавливается взаимосвязь по созданию совместных проектов с родителями, что повышает качество реализации образовательного процесса ДОУ.

 

План реализации проекта.

Этапы пректа Цели и задачи Форма и содержание
              Занятие «В мире часов» Предшествующая работа:рассматривание серии картинок «части суток», «времена года», «режим дня школьника».Заучивание стихов о частях суток и временах года.     Цель: -уточнить представления детей о частях суток временах года, — способствовать накоплению опыта при изучении времени, — вызвать интерес к изучению времени; --развивать внимание, память, воображение, ассоциативное мышление.   -Беседа по серии картинок «Части суток», «Времена года»; -Стихи о частях суток -Дидактические игры «Где мое место?, «Что раньше, что потом?»  
  Экскурсия в часовую мастерскую. «Дело мастера боится»         Цель: -расширить знания детей о многообразии часов, их строении. -воспитывать уважение к людям разных профессий.   -Знакомство со строением циферблата. -Беседа о разных видах часов, о строении часов, о значении часовой и минутной стрелки. -Практикум «Делу время, потехе – час».  
Калейдоскоп математических игр «Ориентировка во времени»     Цель: - развивать представления о времени. -закреплять знания о сутках, неделе, месяцах. -поощрять желание играть в математические игры. -улучшать память, внимание. -развивать мелкую моторику рук.   Брейн-ринг.
  Ттворческая мастерская «Создаем машину времени»         Цель: -научить отражать абстрактные понятия в конкретных действиях. -закреплять умение пользоваться режущими и колющими инструментами. -развить творческую фантазию -Изготовить модели часов суток, часов недели и часов.года (круги разного диаметра, выдержанных в соответствующей цветовой гамме). -Разучивание стихов о времени.
  Защита проекта. Выступление на «научном» симпозиуме «Я и мир вокруг»     Цель: -обобщить знания детей о времени. --совершенствовать умения детей определять время по моделям часов.     Демонстрация «машины времени».

 

Информационно-практический проект

«Часы и время»


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.