Чем ближе к церкви — тем дальше от Бога — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Чем ближе к церкви — тем дальше от Бога

2019-06-06 177
Чем ближе к церкви — тем дальше от Бога 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мы начинаем рассмотрение темы взаимоотношений «Русской Православной Церкви» (РПЦ) с обществом и государством. Эта тема стала особо актуальной с началом 2005 года, поскольку именно сейчас сложились обстоятельства в России для активизации попытки реванша ползучего «государственного переворота» под покровом Идеи и «Духа»[1] православия и под скрытым руководством иерархов РПЦ. Понятие «государственный переворот» в контексте этой работы следует рассматривать не как насильственное свержение существующих властных структур и замена их другими, а как перехват инициатив в управлении государством со стороны каких-либо структур (в том числе и РПЦ) через так называемую «кадровую революцию».

Почти за 20 лет со дня объявления “перестройки” и с начала либерализации внутрисоюзных взаимоотношений — как между республиками СССР, так и между институтами власти государства СССР — РПЦ успела достаточно устойчиво и обширно восстановить утраченные за ХХ век позиции в обществе и во влиянии на него и закрепиться на исконно русских землях как материально, так и духовно. За это время как грибы выросли и продолжают вырастать всё новые и новые храмы, осваиваются всё новые и новые наделы земли, восстанавливаются бывшие церковные владения и постройки.

 

Через 15 лет “перестройки” появился официальный документ, претендующий на основной вариант взаимоотношений между государством и идеологической властью в лице церкви — в будущем России. Документ принят 13 — 16 августа 2000 года на Юбилейном Архиерейском Соборе РПЦ и называется «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви» [2]. В его Преамбуле говорится:

 

«Настоящий документ, принимаемый Освященным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви, излагает базовые положения её[3] учения по вопросам церковно-государственных отношений и по ряду современных общественно значимых проблем. Документ также отражает официальную позицию Московского Патриархата в сфере взаимоотношений с государством и светским обществом. Помимо этого, он устанавливает ряд руководящих принципов, применяемых в данной области епископатом, клиром и мирянами.

Характер документа определяется его обращённостью к нуждам Полноты Русской Православной Церкви в течение длительного исторического периода на канонической территории Московского Патриархата и за пределами таковой. Поэтому основным его предметом являются фундаментальные богословские и церковно-социальные вопросы, а также те стороны жизни государств и обществ, которые были и остаются одинаково актуальными для всей церковной Полноты в конце ХХ века и в ближайшем будущем».

 

Приложение 1 к этому документу содержит доклад от 15 августа 2000 г. на Архиерейском Соборе митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата об «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви». Приводим из этого доклада несколько фрагментов — об истории создания документа и о его оценке самой церковью:

 

«Как известно, Архиерейский Собор Русской Православной Церкви в декабре 1994 года признал необходимым выработать всеобъемлющую концепцию, которая отражала бы общецерковный взгляд на вопросы церковно-государственных отношений и проблемы современного общества в целом. Священному Синоду было поручено создать рабочую группу для выработки проекта такого документа с последующим представлением его на обсуждение Собора (Определение “О взаимоотношениях Церкви с государством и светским обществом на канонической территории Московского Патриархата в настоящее время”, п. 11).

В заседаниях 11 октября 1996 года и 17 февраля 1997 года Священный Синод Русской Православной Церкви утвердил состав и одобрил предложенные методы работы Синодальной рабочей группы по подготовке проекта Концепции. В группу вошли архиереи и клирики нашей Церкви, профессора духовных школ, сотрудники синодальных отделов — всего 26 человек. С января 1997 года начались рабочие заседания. <...>

Всего состоялось около 30 заседаний рабочей группы <...>.

Предварительные результаты работы обсуждались на Богословской конференции Русской Православной Церкви “Православное богословие на пороге третьего тысячелетия” (7-9 февраля 2000 года) и на специально организованном для этой цели симпозиуме “Церковь и общество — 2000” <...>. Замечания и предложения, высказанные в ходе этих обсуждений, были учтены при доработке проекта Концепции.

Наконец, проект был рассмотрен и одобрен (с внесением некоторых поправок) на заседании Священного Синода 19 июля сего года <2000 г. — наше пояснение >.

Сегодня нам необходимо сформулировать общецерковную социальную концепцию — не партийную, “правую” или “левую”, а укоренённую в Священном Писании и Священном Предании, следующую в русле и в духе нашей богословской традиции. На основе концептуального подхода, представленного в этом документе, Священноначалие на всех уровнях сможет принимать определения по более частным вопросам. Кроме того, Концепция устанавливает ряд конкретных норм и принципов, она должна стать авторитетным практическим руководством для архиереев, священников и мирян».

«Концепция РПЦ» (будем называть её так для краткости) целеориентирует свою паству, а также и весь обслуживающий верхушку Московского Патриархата штатный “персонал”[4] на продолжение дела канонизированных апостолов, ушедших в прошлое “отцов” псевдохристианских[5] церквей и, конечно же «мировой закулисы» по духовному “обрезанию” людей — подальше от Бога, который в Библии называется Богом-Отцом. При детальном рассмотрении «концепции РПЦ» и при сравнении её положений с каноническими текстами Нового Завета (который сам по себе далеко не безупречен в смысле соответствия его текстов тому, что говорил исторически реальный Иисус Христос[6]), можно выявить подлог, который стал возможен вследствие контекстового цитирования высказываний апостолов из Нового Завета.

Глава I «концепции РПЦ» называется «Основные богословские положения» и начинается следующим образом:

 

«I.1. Церковь есть собрание верующих во Христа, в которое Им Самим призывается войти каждый. В ней "всё небесное и земное" должно быть соединено во Христе, ибо Он — Глава "Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего всё во всем" (Еф. 1. 22-23). В Церкви действием Святого Духа совершается обожение творения, исполняется изначальный замысел Божий о мире и человеке».

Таким образом, первый пункт первой Главы основного социологического документа РПЦ призывает всех сузить своё понимание «замысла Божиего о мире и человеке» до уровня «собрания верующих во Христа», которое называется — церковь. И призывается соединить в ЭТОЙ ЦЕРКВИ «всё небесное и земное» якобы во исполнение «изначального замысла Божиего о мире и человеке». Поверившие в это — представляют собой «собрание верующих во Христа», после чего церковь делает с ними всё что захочет именем Христа и якобы «действием Святого Духа».

Заметьте, что мéста для «изначального замысла Божиего о мире и человеке», а также и мéста для самого Бога в такого рода «собрании верующих во Христа» в «концепции РПЦ» предусмотрено ещё меньше, чем это было предусмотрено в Новом Завете его древнейшими составителями. Цитирование из Нового Завета «1-го соборного послания апостола Павла к Ефесянам» (Еф. 1, 22-23) представляет собой то самое контекстовое цитирование: когда в контекст того, что нужно довести до людей, вставляется ссылка на высказывание авторитета от церкви (в данном случае этим авторитетом стал апостол Павел). В действительности же тот самый авторитет (либо его кураторы-цензоры древности) высказывался в этом месте Нового Завета куда ближе к Богу, чем современные кураторы иерархов. Мы здесь рассмотрим подробнее лишь этот эпизод из Нового Завета, как пример контекстового цитирования для обоснования следующих далее нужных выводов (выделения жирным — наши):

 

К Ефесянам 1

1 Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, находящимся в Ефесе святым и верным во Христе Иисусе:

2 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.

15 Посему и я, услышав о вашей вере во Христа Иисуса и о любви ко всем святым,

16 непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах моих,

17 чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его,


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.