Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2019-05-27 | 461 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Педагогический эксперимент проводился на базе МБДОУ «Детский сад «Дюймовочка» г. Муравленко, ЯНАО в период с октября по февраль 2016 года. В эксперименте участвовали дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
Общее количество участников эксперимента составило 20 человек (старшая группа).
Экспериментальное исследование состояло из трех этапов:
Задача констатирующего эксперимента - выявить на начальном этапе уровень социально-коммуникативного развития и умения детей в конструировании.
Задача формирующего эксперимента - разработать и апробировать программу «Чудо-Лего», основанного на игровой деятельности и направленного на познавательное и социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста.
Задача контрольного эксперимента - определить эффективность освоения детьми данной программы и влияние конструктивной деятельности на познавательное и социально-коммуникативное развитие старших дошкольников.
Для определения уровня социально-коммуникативного развития у старших дошкольников нами была выбрана педагогическая диагностика социально-коммуникативной компетентности старших дошкольников (О.В. Дыбиной) [6, с.26-28].
Педагогическая диагностика включает в себя диагностические задания (приложение А).
По каждому параметру выделяются уровни сформированности социально-коммуникативной компетентности: высокий, средний, низкий.
Высокий уровень (оценивается в 3 балла) - ребенок самостоятельно выполняет задания, добивается результата.
Средний уровень (оценивается в 2 балла) - ребенок понимает инструкцию взрослого, готов выполнить задание, прибегая к помощи взрослого.
Низкий уровень (оценивается в 1 балл) - ребенок понимает смысл предлагаемого ему задания, но либо отказывается его выполнить (не проявляет интереса или не уверен в достижении результата), либо затрудняется выполнить задание, совершив несколько мало результативных действий (теряет интерес, отказывается от выполнения), на помощь взрослого не реагирует.
|
Таблица 1 - Результаты констатирующего эксперимента по педагогической диагностике О.В. Дыбиной, %
Показатели | Высокий | Средний | Низкий |
1 Умение понимать эмоциональное состояние сверстника, взрослого и рассказать о нем. | 20 | 40 | 40 |
2 Умение получать необходимую информацию в общении. | 10 | 50 | 40 |
3 Умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам | 20 | 30 | 50 |
4 Умение вести простой диалог со взрослыми и сверстниками | 20 | 40 | 40 |
5 Умение спокойно отстаивать свое мнение | 10 | 40 | 50 |
6 Умение соотносить свои желания, стремления с интересами других людей | 20 | 30 | 50 |
7 Умение принимать участие в коллективных делах | 30 | 30 | 40 |
8 Умение уважительно относиться к окружающим людям | 30 | 40 | 30 |
9 Умение принимать и оказывать помощь | 40 | 30 | 30 |
10 Умение не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях | 30 | 30 | 40 |
Рисунок 1- Уровни сформированности социально-коммуникативного развития
(констатирующий этап)
В результате нами был выявлен большой процент детей с низким уровнем социально-коммуникативного развития (41%). Данная группа детей характеризуется низкой активностью, пассивностью. Дети не высказывают своего мнения. Не считаются с интересами, желаниями сверстников, настаивают на своем. Не способны высказать свою точку зрения, в результате провоцируют конфликт. Не знают нормы организационного взаимодействия, не соотносят необходимость их выполнения по отношению к себе; проявляют равнодушие к сверстникам либо неспособность оказать действенную взаимопомощь; от помощи взрослого и сверстников отказываются.
|
Диагностические задания по определению умений старших дошкольников в Лего-конструировании были разработаны в соответствии с методиками Фешиной Е.В., Комаровой Л.Г., Старцевой О.Ю. Протокол обследования представлен в приложении (приложение Б). Качественная характеристика уровней сформированности у детей конструктивных навыков в Лего-конструировании также представлена в приложении (приложение В)
Задание №1
Цель: выявить умение называть детали конструктора
Оценка:
3 балла - ребенок самостоятельно называет
2 балла - ребенок называет с помощью наводящих вопросов (инструкций) педагога;
1 балл - ребенок не может самостоятельно выполнить задание или отказывается от его выполнения
Задание №2
Цель: выявить умение в создании различных конструкций предмета в соответствии с его назначением
Оценка:
3 балла - ребенок самостоятельно создает различные конструкции
2 балла - ребенок создает различные конструкции с помощью педагога;
1 балл - ребенок не может самостоятельно выполнить задание или отказывается от его выполнения
Задание № 3
Цель: выявить умение детей различать и называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг).
Инструкция: «Назови (покажи) фигуры, которые ты видишь».
Оценка:
3 балла - ребенок правильно и самостоятельно называет (показывает) все геометрические фигуры;
2 балла - ребенок самостоятельно называет (показывает) 1-2 геометрические фигуры;
1 балл - ребенок не называет и не показывает геометрические фигуры.
Задание № 4
Цель: выявить умение детей различать и показывать геометрические понятия (угол, сторона, линия сгиба).
Педагог показывает ребенку квадрат согнутый пополам и предлагает назвать или показать углы, (стороны, линию сгиба).
Оценка:
3 балла - ребенок правильно и самостоятельно называет (показывает) все геометрические понятия;
2 балла - ребенок самостоятельно называет (показывает) 1-2 геометрических понятия;
1 балл - ребенок не выполняет задание.
Задание № 5
Цель: выявить умение детей правильно держать ножницы и резать ими по прямой.
Педагог предлагает ребенку ножницы и бумагу, просит нарезать билеты в кассу.
Оценка:
3 балла - ребенок правильно держит ножницы и самостоятельно режет по прямой;
2 балла - ребенок испытывает затруднения, требуется помощь взрослого;
|
1 балл - ребенок не умеет правильно держать ножницы и пользоваться
Таблица 2 - Результаты констатирующего эксперимента по диагностике конструктивных умений, %
Критерий | Высокий | Средний | Низкий |
Конструктивные навыки в Лего-конструировании | 20 | 35 | 45 |
Рисунок 2 - Уровни сформированности конструктивных навыков в Лего-конструировании (констатирующий этап)
По результатам диагностики конструктивных умений также был выявлен достаточно большой процент низкого уровня (45%), т.е. большинство ребят старшей группы не умеют выделять основные части конструкции и характерные детали, допускают ошибки при анализе построек, даже с помощью взрослого не могут выделить части и определить их назначение. Не различают детали по форме и величине. Не умеют создавать постройку по рисунку, подбирают необходимый материал только с помощью взрослого. Не проявляют инициативы. Испытывают трудности во взаимодействии с другими детьми или вовсе отказываются работать в коллективе.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!