Результаты контрольного этапа исследования — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Результаты контрольного этапа исследования

2019-05-27 279
Результаты контрольного этапа исследования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На данном этапе исследования для оценки эффективности проведенной развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста было повторно проведено диагностическое обследование. Исследование проводилось на основании тех же диагностических методик.

Таблица 4 – Результаты контрольного эксперимента по педагогической диагностике О.В. Дыбиной, %

 

Показатели

Высокий

Средний

Низкий

до после до после до после
1 Умение понимать эмоциональное состояние сверстника, взрослого и рассказать о нем.   20   35   40   45   40   20
2 Умение получать необходимую информацию в общении. 10 20 50 60 40 20
3 Умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам   20   30   30   45   50   25
4 Умение вести простой диалог со взрослыми и сверстниками 20 45 40 45 40 10
5 Умение спокойно отстаивать свое мнение 10 25 40 40 50 35
6 Умение соотносить свои желания, стремления с интересами других людей 20 30 30 35 50 35
7 Умение принимать участие в коллективных делах 30 45 30 35 40 20
8 Умение уважительно относиться к окружающим людям 30 40 40 45 30 15
9 Умение принимать и оказывать помощь 40 45 30 40 30 15
10 Умение не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях 30 40 30 35 40 25

Рисунок 3- Уровни сформированности социально-коммуникативного развития

 (контрольный этап)

 

Таблица 5 - Сравнительные результаты диагностики социально-коммуникативного развития, %

Критерий

Уровни

высокий

средний

Низкий

до после до после. до после
Социально-коммуникативная компетентность 23   35,5 36   42,5 41 22
Динамика

+ 12,5

+6,5

– 19

 Рисунок 3- Сравнительные показатели сформированности социально-коммуникативного развития (контрольный этап)

В результате нами было выявлено, что дети стали намного легче вступать в контакт со взрослыми и сверстниками, стали проявлять способность заинтересованность перспективами участия в игре, в частности в Лего-конструировании; проявлять отзывчивость, оказывать взаимопомощь; в конфликтных ситуациях стараются найти справедливое разрешение.

С целью определения эффективности освоения старшими дошкольниками проекта «Чудо-Лего» и влияния конструктивной деятельности на познавательное и социально-коммуникативное развитие ребенка, нами также было повторно проведено диагностическое обследование конструктивных умений.

Таблица 6 - Результаты контрольного эксперимента по диагностике конструктивных умений, %

 

Критерий

 

 

Высокий

 

Средний

 

Низкий

до после до после до   после  
Конструктивные навыки в Лего-конструировании 20 35 35 40   45 25
Динамика

+15

+5

-20

Рисунок 4- Сравнительные показатели сформированности конструктивных умений (контрольный этап)

 

Таким образом, прослеживается положительная динамика: большинство детей (75%) умеют самостоятельно выделять основные части конструкций и характерные детали. Анализируют поделки и постройки, находят конструктивное решение. Знают и различают разнообразные детали конструктора. Самостоятельно планируют этапы создания собственной постройки. Создают конструкцию по рисунку. Умеют сооружать постройки и объединять их одним содержанием. Охотно работают в коллективе.


Вывод по 2 главе

В процессе изучения проблемы по теме педагогического исследования был проведен эксперимент по использованию конструктора «Лего» с детьми старшего дошкольного возраста как одной из разновидности современной игрушки.

В рамках констатирующего эксперимента, задачей которого являлось выявить на начальном этапе уровень социально-коммуникативного развития и умения детей в Лего-конструировании, был выявлен большой процент детей с низкий уровнем социально-коммуникативного развития (41%), а также достаточно большой процент детей с недостаточным уровнем сформированности конструктивных умений (низкий уровень 45%).

В соответствии с выявленной проблемой мы разработали проект «Чудо-Лего», основанный на игровой деятельности и направленный на познавательное и социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста. Проект включает в себя 13 занятий, которые проводились с детьми старшей группы во вторую половину дня с ноября по февраль 2016 г. на базе МБДОУ «Детский сад «Дюймовочка».

Коллективные и индивидуальные постройки из Лего-конструктора по замыслу, по карточкам и т.д. дали положительные результаты, что подтвердилось на контрольном этапе эксперимента. Большинство ребят стали намного легче вступать в контакт со взрослыми и сверстниками, стали проявлять способность заинтересовать перспективами участия в игре, в частности в Лего-конструировании; проявлять отзывчивость, оказывать взаимопомощь; в конфликтных ситуациях старались найти справедливое разрешение.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Целью нашего исследования было изучение особенностей современной игрушки, ее педагогической ценности в рамках реализации специально разработанного нами проекта «Чудо-Лего».

В первой главе был проведен теоретический анализ литературы по исследуемой проблеме, сделан обзор основных понятий. В итоге нами была раскрыта сущность игрушки в современной педагогической науке, рассмотрена классификация игрушек, особенности использования конструктора Лего для дошкольников ДОУ как одной из разновидности современной игрушки.

В рамках педагогического эксперимента был разработан и апробирован проект «Чудо-Лего» основанный на игровой деятельности и направленный на познавательное и социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста.

На этапе контрольного эксперимента была доказана его эффективность, что подтверждается положительной динамикой сформированности социально-коммуникативного и познавательного развития детей. А именно, большинство ребят стали намного легче вступать в контакт со взрослыми и сверстниками, стали проявлять способность заинтересованности перспективами участия в игре, в частности в Лего-конструировании, умеют сооружать постройки и объединять их одним содержанием, охотно работают в коллективе.

Таким образом, выдвинутая в исследовании гипотеза о том, что использование современных игрушек, в частности конструктора Лего, в рамках специально разработанного нами проекта «Чудо-Лего», даст положительный результат в познавательном и социально-коммуникативном развитии детей старшего дошкольного возраста, в целом получила подтверждение.



Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.