Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2019-05-27 | 329 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Дошкольное детство – сенситивный период в жизни каждого ребенка. В данном случае огромную роль, наряду с ознакомлением окружающего мира, играет выбор игрушек, в которые играют дети. Чтобы выбрать ту или иную игрушку, следует учитывать ее влияние на развитие всех психических процессов у дошкольников, какую функцию она несет.
Одним из самых распространенных видов развития не только мелкой моторики рук, но и мышления, речи, памяти, внимания, воображения, интеллекта у детей является - конструирование.
Конструктор «Лего» появился в середине девятнадцатого века и является началом бурного развития конструирования. В отличии от предыдущих строительных наборов-конструкторов «Лего» предложил множество деталей, которые хорошо и прочно скреплялись между собой. В конечном результате изготовленные постройки получались устойчивыми, что по достоинству оценили дети всего мира [35, с.21].
Конструкторы «Лего» на сегодняшний день активно используются во многих дошкольных образовательных учреждениях, в большинстве из них предусмотрены целые «Лего» - комнаты. Овладение «Лего» конструктора и его применение должно нести направленный характер, но не как не спонтанный. Обязательным элементом процесса обучения в образовательной и воспитательной деятельности воспитателя является у него четкой стратегии применения этого конструктора [35, с.114].
Для того, чтобы эффективно организовать занятия по Лего-конструированию необходимо обустроить развивающую среду, где и будут проходить эти занятия. Занятия по Лего-конструированию можно начинать со средней группы, так как детали мелкие и детям более младшего возраста не рекомендуется, во избежание неприятных ситуаций. Вовлечение детей на этом этапе в системную конструкторскую деятельность можно считать одним из главных условий для формирования способностей воспринимать свойства предмета (цвет, форму, величину, пространственные и размерные отношения).
|
Более широкие возможности для конструирования открываются перед детьми старшего дошкольного возраста. Дети достаточно хорошо строят на основе показа способа крепления, а так же на основе самостоятельного анализа готовой постройки. В этом возрасте можно использовать графические модели. У дошкольников хорошо развивается логическое мышление, появляется инициатива и самостоятельность при решении творческих задач. В течение всего года возрастает свобода в выборе сюжета, материала, оригинального использования многих деталей, а самое важное - у них развивается речь, что в наше время это достаточно актуально для детей с ее нарушениями [22, с.12].
Завершающий этап по развитию конструкторской деятельности - это подготовительная к школе группа. Занятия уже носят достаточно сложный характер, здесь могут включаться элементы экспериментирования, создаются условия для дошкольников в свободном выборе стратегии их работы, проверяются выбранные ими способы решения поставленной творческой задачи.
Современные воспитатели причисляют Лего-конструкторы к игрушкам, направленным на формирование знаний, умений успешно действовать в социуме, способным освоить культурное богатство окружающего мира.
Внедрение инноваций, глобализация образования, технологический процесс на сегодняшний день направлены на повышение эффективного обучения, воспитания и коррекцию детей дошкольного возраста, особенно имеющих отклонение в развитии.
Лего-конструирование - это развитие интеллектуальных способностей и творческая практическая деятельность, которые проявляются в различных видах детской деятельности (речевой, изобразительной, игровой) [33, с.25].
|
Любая детская деятельность - это и воспитание социально-активной личности ребенка с большей степенью свободы логического и практического мышления, а также развитие любознательности и самостоятельности, способности решать любые сложные задачи на этом периоде развития творчески. Технологию конструирования вполне можно считать интерактивной педагогической технологией, так как она задает направление познавательной деятельности детей дошкольного возраста.
В игре, как, в ведущей деятельности ребенка формируется способность к созданию новых и новых образов, которые отражают генетические, функциональные, структурные связи предметов, явлений и действий, а также укрепляется в восприятии и сочинении сказок, в изобразительном творчестве. Новая система связей включает и выраженный в слове образ. Правильно сформировать и закрепить в процессе общения с ребенком эти связи - в первую очередь это очень важно для взрослого.
Обучающие конструкторы «Лего» играют особую роль, они созданы как для строительства различных моделей, так и для развития речи и умственных способностей детей. Их огромное количество: конструкторы для детей от 3 лет, они дают возможность детям строить модели, с помощью которых обыгрываются различные бытовые сюжеты.
В силу своей универсальности конструктор «Лего» считается наиболее предпочтительным развивающим материалом, с помощью которого возможно разнообразить процесс обучения дошкольников.
Решать логические задачи, принимать рациональное решение, быстро находить выход из затруднительных ситуаций, приспосабливаться к жизни - все это под силу человеку, который способен конструктивно мыслить.
Дети придумывают удивительные и уникальные истории, участвуют в общем деле, воплощают в постройках свои идеи, видят на каждом этапе практический наглядный материал. Ребята приобретают все новые знания и навыки.
«Лего» в переводе с датского означает «умная игра». Лего-конструирование один из наиболее любимых вид деятельности. Огромное количество конструкторов этой серии дает детям наглядно знакомиться с различными формами, предметами, объектами и явлениями [22, с.41].
Игры с использованием Лего-конструкторов способствуют:
1) развитию воображения и фантазии,
2) формированию пространственного, образного мышления,
|
3) развитию внимания, памяти, речи,
4) развитию познавательной, художественно-эстетической способностей,
5) самореализации собственных замыслов,
6) умению планировать и организовывать свою деятельность,
7) взаимодействию со сверстниками и другими взрослыми людьми.
Навыки, приобретаемые детьми с помощью Лего-конструктора:
- понятие причинно-следственных связей,
- умение взаимодействовать с воспитателем и детьми,
- способность анализировать ситуации успеха и неуспеха.
Дети старшего дошкольного возраста учатся анализировать ситуации, возникающие в ходе работы над постройками, мыслить конструктивно, и тем самым переходят на более высокую степень сотрудничества - умение отстаивать свою точку зрения и умения уступать в сложившейся ситуации. Такое взаимодействие дарит детям чувство радости, когда они приходят к общему мнению. Дети вместе радуются своим результатам и получают огромное удовольствие от совместной работы. В этом и есть огромный развивающий потенциал «Лего».
Процесс, в ходе которого дети учатся подбирать соответствующие детали, выстраивать конструкции, изменять их - это и есть главная задача Лего- конструирования. Эта творческая деятельность осуществляется в пространстве образовательной области «Познавательное развитие».
Без речевых навыков любая образовательная деятельность немыслима, поэтому Лего-конструирование тесно связано с образовательной областью «Социально-коммуникативное развитие»: беседы, описание объектов и разъяснение различных явлений. Дети не просто описывают и рассказывают о назначении своих моделей, но и отвечают на вопросы по ходу строительства, причем на вопросы как своих сверстников, так и на вопросы взрослых, и естественно сами их задают. В совместной деятельности дети не только интересуются тем, что и как делают другие, обмениваются деталями или даже объединяют свои модели для общей большой конструкции, а также получают или дают совет о способах крепления - это и развивает коммуникативные навыки.
На занятиях по Лего-конструированию дети приобретают навыки культуры труда: учатся распределять время и силы при изготовлении моделей, планировать свою деятельность, соблюдать порядок на рабочем месте.
|
Таким образом, использование игрушек конструкторов «Лего» в системе образования в ДОУ является актуальным в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования:
- конструирование находится в образовательной области «Познавательное развитие» и интегрирует с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»;
- Лего-конструктор применяется как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности детей, не только в рамках НОД, но и при проведении праздников, досугов и развлечений, в проектной деятельности;
- ведущий вид детской деятельности - игра, которая является основой образовательного процесса с использованием Лего-конструктора.
- современная игрушка «Лего» в ДОУ позволяет поднять на более высокий уровень развитие социально-коммуникативной и познавательной активности дошкольников, а это - одна из составляющих успешности ребенка в дальнейшем обучении в школе.
Вывод по 1 главе
Мы установили, что в игре, как, в ведущей деятельности ребенка формируется способность к созданию новых образов, которые отражают генетические, функциональные, структурные связи предметов, явлений и действий. Игрушка – это спутник жизни ребёнка, источник его радости. Это не только материал, орудие игры, это и партнёр, товарищ детских игр, а в руках взрослого игрушка – одно из важнейших средств воспитания.
В нашем понимании игрушка – это специальный предмет, предназначенный для игры и иного жизненного назначения не имеющий. В ней в обобщённой форме представлены типичные свойства предмета, которые обеспечивают воспроизведение соответствующих действий с ним
Рассмотрев особенности использования конструктора Лего для дошкольников ДОУ как одной из разновидности современной игрушки, мы установили, что Лего-конструкторы относят к игрушкам, направленным на формирование знаний, умений успешно действовать в социуме, способным освоить культурное богатство окружающего мира. Также лего-конструирование интегрирует со всеми областями образовательной деятельности и Лего-конструктор выступает в качестве универсального материала, работа с которым доставляет одинаковое удовольствие и детям, и взрослым.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!