Немного о сопоставлении версий — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Немного о сопоставлении версий

2019-05-27 156
Немного о сопоставлении версий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Во всех трех случаях, Ирод отправляется далеко и надолго. В первом на встречу с Антонием и Октавианом, в другом — только лишь с Антонием, а в третьем — с Октавианом.

Первую версию с третьей роднят три вещи:

1. Ирод переправляет женщин в крепость Масада.

2. В первой версии переправляет туда и «главные свои ценности». Таким образом, Иосифа делает заведующим и над финансами, что позволяет называть его в третьей версии «казначеем».

3. В обоих случаях Иосиф не обвиняется в связи с Марианной.

Вторая и третья версии настолько похожи, что Джованни Бокаччо, рассказывая о Марианне, в попытке создать непротиворечивую картину использует сразу обе.

Об отсечении версий

Петр Коместор в «Схоластической истории» обрывает жизнь Марианны в финале второго эпизода.

Талмудическая легенда свидетельствует о гибели принцессы еще до того, как по Флавию состоялась ее свадьба с Иродом. Т.е. примерно во время событий согласно первой версии. «Мариамна отказалась выходить замуж за Ирода. Она забралась на крышу дома и, громко объявив: «Каждый, кто объявит себя принадлежащим к дому Хасмонеев — раб», сбросилась с крыши.

sacredcultural.livejournal.com

Часть 10. Саломея - та, которая сестра Ирода.

Саломею, сестру Ирода принято называть Старшей для того, чтобы не путать с другой более известной ее тезкой — правнучкой Саломеей, исполнившей роковой танец и в награду потребовавшей голову Иоанна Крестителя.

Согласно хроникам Иосифа Флавия и Петра Коместора прабабка Саломея жила на несколько десятилетий позже того времени, которое отведено ей по традиционным представлениям.

В предыдущей части рассказывалось об Иосифе, ее не то брате, не то муже, который, видимо и был евангельским опекуном Девы Марии.

«Уверую, когда ясно представлю»!

В течение времени пока Иосиф присматривал за Девой, та родила.

Некая Саломея, ставшая свидетельницей появления Иисуса на свет, отказывалась поверить, что Мария «сохранила девство свое». На картине Робера Кампена (1420) как раз изображен этот эпизод. Саломея в синем, рядом с Иосифом. На ленте, что над ее головой начертано: «Уверую, когда ясно представлю!» Она протягивает палец к Деве, чтобы проверить сохранность плевы, после чего ее рука отсыхает.

Хотелось бы обратить внимание, что в момент когда Иосиф искал женщин, которые помогли бы принять роды, Саломея оказывается в нужном месте, в нужное время. Если, действительно, эти два новозаветных персонажа есть та самая супружеская пара, описываемая Флавием, то появление Саломеи в этом эпизоде с Иосифом совершенно естественно, поскольку она является женой.

В предыдущей части обсуждались три версии, согласно которым рождественские события могли состояться во вполне цивильных условиях: в крепости Масада, столичном дворце или замке Александрион. Изобразительные фрагменты с кирпичной кладкой и украшенной орнаментом стеной как раз и иллюстрируют высокий статус строения.

Бегство в Египет

В евангелии от псевдо-Матфея сообщается, что «были с Иосифом трое отроков, и с Марией - молодая девушка, спутники их». Предание считает её той самой Саломеей, что отметилась в эпизоде рождения Иисуса. А трех отроков — сыновьями Иосифа от первого брака, что усиливает ощущение бегства в Египет членов одной семьи. Тогда присутствие Саломеи среди участников путешествия получает то объяснение, что дается в «Иудейских древностях» Флавия — она является сестрой или супругой Иосифа.

Бегство в Египет (фреска Джотто в капелле Скровеньи)

Костобар — муж Саломеи

В книге Флавия одно и то же событие описывается по нескольку раз. В предыдущей части этого цикла статей, в качестве примера приводились три версии изложения истории опекунства Иосифа над Марией. Таких эпизодов, с порою дословно повторяющимися фразами персонажей в «Иудейских древностях» можно найти множество.

Можно предположить, что примечательная для осмысления рождественских событий история Костобара — еще одного мужа Саломеи — имеет связь с участием Иосифа в спасении младенца.

«Эники-беники ели вареники»

История спасения Костобаром неких сыновей Вава имела место, когда царская власть еще была в руках Антигона, и Ирод во главе войска осаждал Иерусалим. «Костобар, которому было поручено занять и оберегать все выходы из города, чтобы из него как-нибудь не ускользнули виновные граждане или противники царя, принял сыновей Вава и отвез их к себе, зная, в каком они почете у народа, и рассчитывая, что в случае переворота спасение их может сослужить ему самому крупную службу. Впоследствии он, чтобы освободиться от всякого с его стороны подозрения, клятвенно уверил Ирода, что ему ничего неизвестно о судьбе их. Также и позже, когда Ирод велел объявить о том во всеобщее сведение и обещал награду за поимку и всячески старался найти их, Костобар не сознался».

Согласитесь, в этом фрагменте из «Иудейских древностей» можно найти аллюзии на такие евангельские сюжеты, как «бегство в Египет» и «избиение младенцев».

Можно ли под «сыновьями Вава» (по-еврейски "Бене Баба") подразумевать представителей династии Хасмонеев, нещадно, истребляемых Иродом? Вполне. Могла ли Марианна, эта «последняя из рода» законных царей успеть родить Аристобула и Александра до того, как погибнет? Да.

Не ее ли сыновей спасал Костобар, а потом утаивал от Ирода в течение двенадцати лет? На этот ответ трудно ответить положительно. Но есть следующий намек. Именно в то время, когда Ирод все-таки узнал о местонахождении «детей Вава», Аристобул и Александр встретили важную перемену в своей судьбе. Они получили пристанище в доме римского консула Поллиона, «хотя могли остановиться также у самого Цезаря. Последний принял юношей в высшей степени любезно». Братья проживут в Риме несколько лет...

Несущий Христа

Имена персонажа легенды о переправе младенца Иисуса через реку и мужа Саломеи имеют некоторое фонетическое сходство. Сравните: Христофор и Костобар.

Есть иллюстрации «бегства в Египет», на которых младенца на плечах несет Иосиф. Что также делает его похожим на знаменитого Христофора («Несущего Христа»). В качестве примеров можно привести одну из миниатюр Гелатского Евангелия XII в. и клеймо на греческой иконе Акафиста Богородице начала XVI в. (смотрите ниже)

икона Акафиста Богородице. XVI в.

Иосиф и Костобар считаются мужьями Саломеи. Но каждый из них еще и имеет связь с образом Христофора.

***

Мария Саломея

Среди посещавших Елизавету вместе с Девой Марией были еще две женщины: Мария Клеопова и Мария Саломея.

Гирландайо. Посещение Девой Марией Елисаветы. (1485). Флоренция.

Предание гласит, что все три Марии были дочерьми Святой Анны.

Против этого можно выдвинуть следующее возражение. Поскольку Дева Мария считалась первым ребенком и совершила визит к родственнице Елизавете, будучи двенадцатилетней или четырнадцатилетней девочкой, то вряд ли Саломея является ее младшей сестрой, поскольку ей, в таком случае, должно быть не более десяти лет. И действительно, на картинах Гирландайо, Джотто, Понтормо и других мастеров всегда видим взрослую женщину.

Так может быть, на таких полотнах запечатлена та самая Саломея, которая жена Иосифа?

sacredcultural.livejournal.com


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.