Противоречивость дат в хронике Иосифа Флавия — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Противоречивость дат в хронике Иосифа Флавия

2019-05-27 129
Противоречивость дат в хронике Иосифа Флавия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В качестве примера того, как трудно выстраивать последовательность событий, датированных в различных хронологических системах, давайте посмотрим, как описываются политические сюжеты «минус» 40-го года в «Иудейских древностях» Иосифа Флавия.

События, предшествующие рождению Христа представляет собой «цветную революцию», по итогам которой Рим установил в Иудее свою власть в лице Ирода. При описании того времени Иосиф Флавий вынужден был опираться как на список иудейских царей, даты правления которых отсчитывались от окончания «вавилонского» пленения, так и на перечень консулов Рима, являвшегося костяком римского времяисчисления.

Антигон был последним законным монархом Иудеи. Его как раз и сверг с престола Ирод. Так вот, двоюродный дедушка этого Антигона «возложил на себя царский венец» спустя «четыреста восемьдесят один год и три месяца спустя после возвращения [иудейского] народа из вавилонского плена». Если вы загляните в википедию, то обнаружите, что указ Кира о восстановлении Иерусалимского храма, положивший начало возвращению иудеев, был издан в «минус» 539 году. Отняв 481, получите «минус» 57. Это и будет годом начала правления двоюродного дедушки, а уже через год его сменит родной дедушка, который процарствует 27 лет. Потом 9 лет будет править бабушка, затем дядя, отец и снова дядя. Еще и брат успеет побывать в роли вожака антиримского восстания, прежде чем повзрослевший Антигон на парфянских штыках займет тронное место в Иерусалиме. И если вы грубо прикините, когда произойдет его восшествие, то результат будет вращаться как раз около нулевого года!

В один год со штурмом Иерусалима Антигоном, Ирод, во время пребывания в Риме был признан в качестве иудейского царя. Но согласно римским консульским спискам — это есть минус 40-й год.

Семь седмин Даниила

Итак. Провозглашение Ирода царем Иудеи, будучи датированным по «вавилонскому» летоисчислению произошло близ нулевого года. Но в исторической науке, базирующейся на римской хронологии, это есть «минус» 40-й год.

При вычислении даты рождения Христа за основу бралось пророчество Даниила:

Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин... Даниил 9:25

Логика такая. Одна седмина равна 77 годам. Семь — 539 лет. Ровно столько, сколько прошло от повеления Кира и до рождения Христа.

Если нулевой год рассчитывался на основе «вавилонского» счета, то и при анализе мировых событий следует ориентироваться на эту шкалу. А по ней близ нулевого года провозглашение Ирода царем и произошло. Именно поэтому правомерными являются представления, содержащиеся и в «Книге Иосифа Плотника», и во «Всеобщей истории» Вардана о живом еще иудейском узурпаторе тогда, когда Христу и Крестителю было уже за тридцать.

***

Вергилий писал о наступлении Золотого века, в связи с рождением Девой божественного ребенка. И только лишь ошибочное представление о «минус» 40-м годе, как дате сочинения этого пророческого произведения мешает увидеть в новорожденном того, кого следовало бы. Перемещение римских датировок в систему вавилонского летоисчисления, позволяет датировать IV эклогу Вергилия нулевым годом и обнаружить в его персонаже евангельского Христа.

Перемещение событий, датированных по римским консульским спискам на 40 лет вправо, позволило бы увидеть в истории Клеопатры, Цезаря, Антония и Августа многое из того, что описано в евангелиях. Это позволило бы составить более понятное представление о прошлом. Та эпоха до сих пор оказывает воздействие на религиозные, политологические воззрения индивидуальные и групповые. И досконально разобраться с теми временами дорогого стоит...

26 июля 2017

 

 

sacredcultural.livejournal.com

"Другие Александры" (1). Как встречали Александра в Риме.

В продолжение рассказа о Марианне, описания которой очень напоминают известия о Деве Марии, презентую новый цикл статей под названием «Другие Александры». Речь пойдет о текстах, где упомянут тот или иной Александр. Стану приводить параллели с Александром, сыном Марианны.

Александреида

Интересные сведения содержатся в «Истории Александра Великого», приписываемой Каллисфену. Как водится источник не сохранился и известен в нескольких переводах. Только русских редакций насчитывается пять.

"Алексан(д)р Мак(д)анеский". Иллюстрация в русской редакции XV века.

Встреча в Риме

Параллели между Александром Великим и Христом легко обнаружить и в приведенном фрагменте. В уста бога Аполлона вложено известие о «непорочном» зачатии: «с матерью его Олимпиадой совокупился и породил сына Александра».

Поражают воображение те царские почести, которыми был удостоен Александр Великий в Риме. С чего бы это? Почему ему преподносили «портище» и венец еврейского царя Соломона? Оружие героев Троянской войны (Париса и Аякса)? Щит римского царя Тарквиния?

Евангельский мотив прослеживается и в перечне даров, преподнесенных Александру Великому священниками римского храма: «даша ему злато и ливан, и змирну». Список в точности повторяет то, что принесли волхвы Христу: «пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну» (Мф. 2:11).

Сравнение Александра с «козлом единорогом» и «великим овеном» вполне сопоставимо с представлением Христа в качестве «агнца», изображавшегося в виде козленка или ягненка.

Западные монархи приходят к Александру Великому в Рим и просят «не воевати их». Некоего Ламандуша, «своего любимого друга» назначает на должность римского царя. Александр представлен, прямо-таки, как - «царь царей». Ровно также, как будут называть и Христа, правда, вкладывая в это лишь аллегорический смысл.

Анахронизм

Мне до сегодняшнего дня не попадались тексты о посещении Рима Александром Великим. Истории Римской и Македонской империй на страницах учебников существуют, как будто бы, в параллельных вселенных. Нереальности, описанной в этом тексте, добавляет и информация о венце Клеопатры, которую Александр возложил на свою голову. С точки зрения общепринятой хронологии этого не может быть, поскольку эпохи героя «Александреиды» и египетской царицы разделяет 300 лет.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.