Данная Инструкция является нормативным документом и выполнение предписанных ею операций для членов экипажа Ан-24 АО Авиакомпания «ИрАэро» - ОБЯЗАТЕЛЬНО. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Данная Инструкция является нормативным документом и выполнение предписанных ею операций для членов экипажа Ан-24 АО Авиакомпания «ИрАэро» - ОБЯЗАТЕЛЬНО.

2019-05-27 291
Данная Инструкция является нормативным документом и выполнение предписанных ею операций для членов экипажа Ан-24 АО Авиакомпания «ИрАэро» - ОБЯЗАТЕЛЬНО. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящая Инструкция предусматривает организацию работы экипажа самолета Ан-24 и определяет порядок взаимодействия при выполнении полета, распределение обязанностей в процессе предполетной подготовки и послеполетной работы в зависимости от вида работ и количественного состава экипажа.

В зависимости от метеоусловий, цели полета и опыта работы пилотов существует два варианта взаимодействия членов экипажа при взлете и три варианта взаимодействия членов экипажа при заходе на посадку и выполнении ее.

Взлет

I вариант. Взлет выполняет командир ВС.

II вариант. Взлет выполняет второй пилот. *   

Заход на посадку и посадка

I вариант. Заход на посадку до высоты принятия решения (ВПР) выполняет второй пилот под контролем командира ВС, посадку выполняет командир ВС. Данный вариант распределения обязанностей является основным и применяется, как правило, при заходе на посадку в сложных метеоусловиях. При этом второй пилот несет ответственность за выдерживание параметров захода на посадку и безопасных высот.

II вариант. Заход на посадку и посадку выполняет командир ВС.

III вариант. Заход на посадку и посадку выполняет второй пилот.

Если в состав экипажа включен проверяющий, занимающий место командира, то в период предпосадочной подготовки он в зависимости от цели и задачи проверки экипажа определяет один из вариантов захода на посадку и сообщает об этом экипажу. Если проверяющий из числа командно-инструкторского состава выполняет полет в составе экипажа и занимает кресло второго пилота, он обязан выполнять функции второго пилота, одновременно оценивая технику пилотирования командира ВС и умение его руководить экипажем.

В зависимости от условий полета и вариантов взаимодействия между пилотами управление самолетом может быть активное и контролирующее.

Пилот, осуществляющий активное управление (ПАУ):

Ø пилотирует, воздействуя на органы управления самолета, или с помощью автопилота, обеспечивая выдерживание расчетного режима полета;

Ø дает команды по управлению воздушным судном;

Ø прослушивает радиообмен.

Пилот, осуществляющий контролирующее управление (ПКУ):

Ø  при взлете и заходе на посадку удерживает ноги на педалях, руки на штурвале, в случае отклонения от установленных параметров до предельно допустимых значений докладывает о них и, если нет тенденций к их исправлению, воздействует на органы управления, помогая устранить эти отклонения;

Ø  ведет радиосвязь;

Ø  находится в постоянной готовности взять управление, как по команде, так и при внезапной потере работоспособности пилотом, осуществляющим активное управление самолетом;

Ø  выполняет операции по эксплуатации систем самолета, контролирует их работу.

Возможность пилотирования самолета вторым пилотом решается командиром ВС перед каждым взлетом на предполетной подготовке и перед посадкой на предпосадочной подготовке.

Порядок передачи управления самолета устанавливается в зависимости от условий предстоящего полета, этапа прохождения летной программы и уровня профессиональной подготовленности второго пилота.

Командир ВС, приняв решение о передаче управления второму пилоту, дает команду: «Управление взять» и, при необходимости задает параметры полета (курс, высоту, скорость), продолжая при этом пилотировать самолет до получения доклада второго пилота: «Управление взял».

Второму пилоту при этом предоставляется право давать команды по управлению самолетом, режимом работы двигателей, выпуску и уборке шасси, закрылков до получения от командира ВС информации: «Управление взял».

При необходимости командир ВС может внести изменения в режим (параметры) полета или отменить команду, поданную вторым пилотом.

Независимо от того, кто пилотирует воздушное судно, решение о прекращении или продолжении взлета, а на ВПР о посадке или уходе на второй круг обязан принимать командир ВС.

Второй пилот несет ответственность за выдерживание установленных параметров полета, заданных командиром ВС, а также за безопасный исход полета при пилотировании им самолета.

Передача управления самолетом второму пилоту должна производиться, как правило, после взлета и выхода на курс следования, если взлет выполнялся по варианту I, а при заходе на посадку при варианте II - до ДПРМ на предпосадочной прямой. Если командир ВС взял управление самолетом на себя после пролета ДПРМ на предпосадочной прямой, повторная передача управления второму пилоту запрещается.

Команды на выполнение операций по карте контрольной проверки и на установление давления на шкалах барометрических высотомеров дает только командир ВС.

Если на установленных рубежах от командира ВС не поступила команда на выполнение очередной технологической операции, то члены экипажа обязаны напомнить ему об этом.

1. Если заход на посадку выполняется под шторкой, то шторка открывается по команде проверяющего (инструктора) на ВПР+30 м при производственных полетах без пассажиров, а при тренировочных полетах в аэродромных условиях - ВПР+10м. В экипаже, состоящем из трех-четырех человек, обязанности бортрадиста или штурмана выполняют другие члены экипажа (по тексту указываются в скобках).

2. Операции по управлению системами и оборудованием самолета в соответствии с РЛЭ члены экипажа могут выполнять самостоятельно, но с обязательным докладом командиру ВС. Члены экипажа обязаны осуществлять взаимный контроль за действиями и операциями, соблюдением режима полета.

В целях исключения ошибочных действий бортмеханику рекомендуется эксплуатацию основных органов управления самолета производить левой рукой – стопкраны, закрылки; правой рукой – шасси и снятие винтов с упора.

3. Штурман на этапах взлета (до высоты круга) и посадки ниже ВПР находится на своем сиденье, пристегнув привязные ремни.

4. Чтение карты контрольной проверки осуществляет штурман или бортмеханик в зависимости от состава экипажа.

5. Командир ВС может изменить ранее намеченный порядок взаимодействия и уточнить обязанности каждого члена экипажа в соответствии со сложившейся обстановкой.

6. В сокращенном составе экипажа обязанности штурмана выполняет 2П.

Место проведения Члены экипажа Содержание операций

ПОДГОТОВКА К ПОЛЕТУ

ПРЕДПОЛЕТНАЯ ПОДГОТОВКА В СЛУЖБАХ АЭРОПОРТА

Медицинский пункт Все члены экипажа Пройдите медицинский осмотр Комната летного состава КВС Проверьте у членов экипажа наличие свидетельств, соблюдение формы одежды Штурманская комната КВС Доложите диспетчеру ПДСА о начале предполетной подготовки экипажа и получите у него следующую информацию: Ø номер самолета и стоянки; Ø количество топлива, имеющегося на самолете; Ø предварительные данные о загрузке; Ø  сведения о техническом состоянии аэродромов вылета, назначения, запасных; Ø -возможные изменения маршрута или времени вылета.  Примечание: Бортмеханик, прибывший на вылет, может получить в ПДСА данную информацию самостоятельно, а также ознакомиться с оперативной информацией по вопросам безопасности полетов. АМСГ КВС, 2П, Ш Предварительно ознакомьтесь с опасными метеорологическими явлениями, ветровым режимом, прогнозом и фактической погодой по маршруту, в пункте посадки и на запасных аэродромах. В случае непринятия решения на вылет сообщите об этом диспетчеру ПДСА.

Штурманская комната

Ш (2П) На основе предварительного анализа метеоусловий и штурманского расчета определите необходимое количество топлива для выполнения данного рейса, сообщите командиру ВС. КВС Сообщите бортмеханику номер самолета и расчетное количество топлива, необходимое для выполнения рейса. При уменьшении взлетной массы ВС или дозаправки топливом доложите диспетчеру ПДСА. Б/м Получив от командира ВС данные о номере самолета и количестве топлива, необходимом для выполнения рейса, следуйте на самолет. БАИ Ш (2П) Получите портфель со штурманским снаряжением, сборники аэронавигационной информации, регламенты средств радиосвязи, сверенные с контрольными экземплярами.

Штурманская комната

 

 

КВС 2П Ш Ознакомьтесь: Ø с текущей информацией и навигационной обстановкой на аэродромах вылета, посадки, запасных и по маршруту. Ø с оперативной информацией по вопросам безопасности полетов; Ø с информацией по листу предупреждений САИ (НОТАМ). Уточните: Ø взлетный курс и схему руления на исполнительный старт; Ø схему взлета, набора высоты и выхода из района аэродрома; Ø установленный минимум погоды для взлета и посадки на аэродроме; Ø расположение запасных площадок на случай экстренной посадки; Ø схему захода на ВПП аэродрома вылета в экстренных случаях, включая посадку с обратным курсом; Ø расположение и высоту препятствий в секторе взлета, в зоне построения маневра при заходе на посадку; Ø порядок ведения радиосвязи в районе аэродрома вылета, по маршруту и на аэродроме назначения. Примечания: 1. Взлетная масса самолета записывается в виде дроби: в числителе – максимально допустимая расчетная, а в знаменателе – фактическая. 2. Если продолжительность полета составляет 60 мин и менее, то предпосадочную подготовку рекомендуется проводить в штурманской комнате перед вылетом. 3. В полете после получения сведений о фактической погоде на аэродроме назначения командир ВС дает (при необходимости) дополнительные указания в содержании предпосадочной подготовки, и экипаж приступает к проверке выполненных операций по карте контрольной проверки. 2П Определите: Ø предельно допустимую взлетную массу с учетом фактических условий на взлете; Ø потребные дистанции разбега и взлета: Ø скорости V1 VR,. V2 в соответствии с фактической взлетной массой; Ø центровку самолета. Ш (2П) Произведите расчет полета и заполните штурманский бортжурнал. Сверьте показания личных часов с контрольными. КВС Проконтролируйте: Ø расчет предельно допустимой взлетной массы с учетом конкретных условий, коммерческой загрузки; Ø получение штурманом (2П) кода визуального опознавания «свой -чужой». Ознакомьтесь: Ø с планом - полёта (ШБЖ) под роспись.   АМСГ КВС 2П Ш Получите консультацию у дежурного синоптика о погоде на трассе, аэродромах взлета, посадки и запасных. Детально изучите и проанализируйте метеообстановку. Оформите метеодокументацию. Зона досмотра КВС, 2П, Ш, Б/м Пройдите досмотр личного багажа экипажа, сделайте отметку в задании на полет.

Члены

экипажа

Содержание операций

ПРЕДПОЛЕТНАЯ ПОДГОТОВКА НА САМОЛЕТЕ

Б/м

Получите от авиатехника информацию о технической готовности самолета к полету, судовые документы, справку о работе авиатехники в полете и ключи от самолета. Произведите осмотр самолета согласно РЛЭ. Примите доклад бортпроводника об осмотре салона и его оборудования. Ознакомьтесь с индивидуальными особенностями самолета. Проверьте записи в бортжурнале об устранении дефектов. Убедитесь в наличии аварийно-спасательных средств бортового имущества согласно описи бортжурнала,. Сверьте количество ГСМ, необходимое для выполнения полета, с фактически заправленным, при необходимости произведите дозаправку. Произведите осмотр и проверку оборудования кабины согласно РЛЭ. Примите самолет, расписавшись в разделе бортжурнала «Прием – передача самолета» По прибытии командира ВС на самолет доложите: «Самолет осмотрен. Замечаний нет (были, устранены). Судовая документации проверена. Ресурс самолета ….. ч, двигателей …..ч, топливо…..кг, масло по…..л, кислород….атм. Запас звуконосителя на … час. Комплект аварийно-спасительных средств проверен. Самолет к полету готов».

КВС

Примите доклад бортмеханика о готовности самолета к полету. Произведите предполетный осмотр самолета согласно РЛЭ. В холодное время года проверьте отсутствие мокрого снега и льда на поверхности самолета. Ознакомьтесь с индивидуальными особенностями самолета и убедитесь в устранении неисправностей, выявленных в полете, по записям в бортжурнале. Проверьте по документам и приборам количество топлива. Произведите осмотр и проверку оборудования кабины экипажа согласно РЛЭ, убедитесь в выполнении всех технологических операций согласно листу контрольного осмотра.

Ш (2П)

Произведите предполетный осмотр самолета согласно РЛЭ. Ознакомьтесь с индивидуальными особенностями самолета, убедитесь в устранении неисправностей навигационного, радиолокационного оборудования, записанных в бортжурнале, проверьте оборудование кабины согласно РЛЭ, сверьте бортовые часы, убедитесь в выполнении всех операций по контрольному листу.

Получите от работников СП перевозочные документы и центровочный график. Проверьте расчет центровки по графику. Проконтролируйте наличие обязательной отметки бортпроводника в СЗВ о количестве принятых к перевозки пассажиров. После доклада бортпроводника убедитесь в соответствии размещения загрузки расчетам центровочного графика. При необходимости дайте указания бортпроводнику о порядке размещения пассажиров. Уточните фактическую взлетную массу и фактическую центровку самолета (при необходимости) и внесите коррективы в расчетные данные для взлета. Произведите осмотр и проверку оборудования. Убедитесь в выполнении всех операции по контрольному листу.

Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.