Воспоминания о Шри Шримад Бхакти Валлабхе Тиртхе Махарадже — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Воспоминания о Шри Шримад Бхакти Валлабхе Тиртхе Махарадже

2019-05-27 115
Воспоминания о Шри Шримад Бхакти Валлабхе Тиртхе Махарадже 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ачарье Шри Чайтанья Гаудия Матха

Ари Мардан дас

Как только мы пришли в Матх к Шриле Нараяне Госвами Махараджу, Шриле Гурудеву, он полностью захватил наше внимание. Мы буквально утонули в общении с ним. Особенно это касалось тех, кто получил у него посвящение. Это естественно, ученики обязаны сосредотачивать своё внимание на своём духовном учителе, иначе они не смогут вобрать в себя его дух. Шрила Гурудев был настолько яркой личностью, что все учителя мира как будто исчезли с поверхности планеты. Будучи переполненным настроением преданного служения, он буквально горел Сознанием Кришны, служением своему духовному учителю, привлекая нас как мотыльков, слетающихся на свет лампады.

Прилетев в 2007 году на парикраму во Вриндаван, мы совершали ежедневный обход святых мест, которые расположены возле Говардхана. Ранним утром и вечером мы получали возможность слушать хари-катху Гурудева, а днём, как правило, посещали вместе с санньяси разные места дхамы, путешествуя на автобусах. Во время карттика - масы мы могли отдыхать несколько дней от тяжёлых парикрам, которые изнуряли тело жарой и переездами в пыльных автобусах.

Как правило, дни отдыха были связаны с днями явлений и уходов великих учителей нашей Шри Сарасват-сампрадаи. В честь именитых ачарьев повара всегда устраивали пир для паломников. В один из таких дней ко мне подошли мои духовные братья – Амритананда Прабху и Камал-Кришна Прабху. Русских преданных приезжало в то время на парикраму немало. Мы обычно жили вместе, держась группой, проходили по местам лил Шри Шри Радхи и Кришны. Мы расселялись рядом с Гиридхари Гаудия Матхом, где собственно проходила утренняя и вечерняя кришна - катха Гурудева.

Подойдя ко мне, они сказали: «Сейчас тут по соседству с нами будет проходить катха ещё одного маха - бхагавата - вайшнава – Шрилы Бхакти Валлабхи Тиртхи Махараджа. Не желаешь посетить?» Зная о Шриле Б.В.Тиртхе Махарадже лишь понаслышке и читая его статьи, я поначалу не проявил интереса, но позже согласился посетить его сангу. В день отдыха у нас было свободное время, и я отправился к розовому строению, которое было совсем рядом с Гиридхари Гаудия Матхом.

Преданных, пришедших на его лекцию, было не так много. Обычно во время выступлений Гурудева весь Матх был заполнен до предела. Приходилось даже слушать его лекции, сидя на ступеньках храма, и даже на улице – на лужайках, что были разбиты у входа в Матх. Но на лекцию Ш.Б.В.Тиртхи Махараджа пришли лишь те, кто знал его и ценил. Когда я его увидел, то в первую очередь попытался прочувствовать, как в нём проявляется уттама-адхикара. Сразу занял положение наблюдающего аналитика, что, как описывают святые, как правило, мало что даёт. Нужно чтобы садху видел вас, а не вы садху. Так говорил Шрила Гоур Говинда Махарадж.

Как бы то ни было, мне всё же удалось прочувствовать некоторые настроения, что проявились во мне, благодаря его присутствию и выступлению. Чувствовался домашний уют – тот, о котором говорил Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж. Ощущалось такое же спокойствие, как возле подлинного вайшнава, который может защитить тебя при любых обстоятельствах. Его уверенный и немного хрипловатый голос внушал доверие и чувство некой гарантии. Начинал он свою лекцию с очень глубокой медитации на парампару, никакого автоматизма в произнесении тех пранама - мантр, что каждый лектор произносит по два и более раз каждый день. Он вкладывал свои чувства в каждое слово. Говорил как со своей семьёй. Однако когда Махарадж начинал гореть в своём выступлении, очень активно жестикулируя, тогда казалось, что он кричит, ругая нас, утверждая высокие истины, буквально вбивая их в наши глупые головы.

Тогда я подумал: «Как же он не похож на нашего Гурудева». Но немного поразмыслив и вспомнив индивидуальные настроения различных учителей нашей гуру-варги, я отбрасывал в сторону свои подозрения. Главное было то, что он учил тому же, чему учили ачарьи в прошлом. Без сомнения, он был их приемником, их продолжением. Никаких отклонений, ни в одном слове. Одна школа, одно послание, а потому – полное доверие.

Эмоциональная палитра его души была широкой. Он был многогранен, что свойственно неординарным личностям. Проявлял себя подобно нежному цветку и удару молнии. Строгость и заботливость отца проявлялись в нём сполна. Благодаря своему уважению к каждому пришедшему слушателю, он подкупал. Никакого имперсонализма, всё очень личностно. Никакой наигранности или театральной жестикуляции, всё у него исходило непосредственно от сердца. Ш.Бхактиведанта Свами Прабхупада написал в комментарии к «Бхагавад-гите», что вайшнав должен быть прост и прям. Именно таким и был Шрила Б.В.Тиртха Махарадж. Ничего не держал за пазухой. Никакой пратиштхи, капаты или жадности до паствы. Идеальный и чистый вайшнав!

Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж вобрал в себя настроение своего духовного учителя во всей полноте. Его Гурудев Шрила Бхакти Дайита Мадхава Госвами Махарадж был удивительным святым. Для того, чтобы проиллюстрировать это, я хочу рассказать одну историю из его жизни.

Это было в Ассаме. Эта местность была признана неблагоприятной для практики бхакти, поскольку очень давно она была испоганена Наракасурой – враждующим с Бхагаваном демоном. Именно в этом месте решил распространять сознание Кришны Ш.Б.Дайита Мадхава Махарадж. Великие святые с готовностью бросают вызов самым сложным задачам. Они никогда не останавливаются, встречая препятствия, а смело их преодолевают. Подобно тому, как однажды Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур отправился с проповедью в Калькутту, которая является цитаделью имперсонализма, так и Учитель Ш.Б.В.Тиртхи Махараджа бросил вызов обстоятельствам в Ассаме.

Однажды к ученикам Ш.Б.Д.Мадхавы Махараджа пришли добрые люди и предупредили о том, что ночью к ним хотят наведаться бандиты, чтобы убить их и сжечь их дома. Бандиты жили неподалёку от того места, где проживали преданные. Злые люди не желали, чтобы Гаудия-вайшнавизм распространялся в Ассаме. Тогда преданные сразу же связались со своим духовным учителем и рассказали ему о готовящемся на них нападении. Ш.Б.Дайита Мадхава сказал всем своим ученикам и последователям, чтобы они, не теряя времени, начали повторять лакх харинамы. Преданные, как всегда со смирением, последовали его наставлению. Неожиданно для всех вечером набежали густые чёрные тучи, усилился ветер и пошёл сильный дождь с крупным градом. Разбушевавшаяся стихия не на шутку напугала лесных животных. Из рядом находящихся джунглей выбежало дикое стадо обезумевших слонов, которые, ворвавшись в деревню, стали рушить дома, попадавшиеся им на пути. Это был ночной кошмар для жителей деревни.

К концу ночи дождь постепенно утих. Слоны покинули населённый пункт. Рано утром перепуганные преданные начали осторожно выходить на улицу и к своему большому изумлению увидели, что в ночь запланированного убийства слонами были уничтожены все дома заговорщиков. Никто из преданных и других людей совершенно не пострадал. Очевидный намёк был всеми понят. Верховный Господь встал на защищу Своих преданных и, услышав молитвы Ш.Б.Дайита Махараджа, наказал негодяев. Осознав всё происходящее, жители деревни с покорностью упали перед стопами Шрилы Бхакти Дайиты Мадхавы Махараджа. Так многие осознали силу и значимость этого знаменитого ученика Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура.

Ш.Б.В.Тиртха Махарадж был таким же могущественным, как и его учитель. Не зря старшие и уважаемые мною преданные санги Шрилы Гурудева почитают его как сад - гуру. Я услышал немало о величии ачарьи Шри Чайтанья Гаудия Матха от Шрипада Падманабхи Махараджа и близкого слуги моего Гурудева – Шримана Враджанатхи Прабху. Особенно сильно им восторгался Падманабха Махарадж. Тем не менее, памятуя о лотосных стопах Ш.Б.В.Тиртхи Махараджа, я хочу рассказать о том, как Шриман Враджанатха Прабху восторгался покинувшим нас Ш.Б.В.Тиртхой Махараджем.

Однажды одна начинающая преданная из нашего региона решила найти подлинного учителя. Она обратилась ко мне, чтобы я сказал ей о том, где найти лучшего гуру. Я сказал, что поскольку ныне известный всем Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Махарадж не принимает учеников, то будет лучше, если она получит посвящение у Шрилы Б.В.Тиртхи Махараджа, так как к тому времени, после ухода нашего Гурудева, мало кто мог бы сравниться в гурутве (духовной тяжести) с Ш.Б.В.Тиртхой Махараджем. После этого она улетела в Индию, где посетила разные места и встретилась с разными людьми, повидав разных инициирующих учителей. В конце концов, после парикрамы она вернулась с посвящением, и я взял у неё небольшое интервью.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.