Уход Шри Шримад Шрилы Бхакти Валлабхи Тиртхи Махараджа — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Уход Шри Шримад Шрилы Бхакти Валлабхи Тиртхи Махараджа

2019-05-27 146
Уход Шри Шримад Шрилы Бхакти Валлабхи Тиртхи Махараджа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тиробхава-махотсава

Ари Мардан дас

23.04.2017г.

 

нама ом вишнупадайа шри гоура-прийа муртайе
шримате бхакти валлабха тиртха госвами намине

Я приношу полные поклоны Ом Вишнупад Шриле Бхакти Валлабха Тиртхе Госвами Махараджу, который дорог Шри Гауранге Махапрабху. [Он полностью просветлён богатством своего возвышенного бхаджана (бхаджана-сампад), который является его украшением, и его чувства и речь полностью подвластны ему].

майавада викханданам гурор-ванйану киртанам
пашчадешо-падешакам прасанна ваданам сада

Я кланяюсь лотосным стопам того, кто опровергает ложную философию майавады и всегда повторяет божественные слова своего Гурудева, проповедуя это великое учение и совершая киртан по всему миру, также и в странах Запада. Его лицо выражает его внутреннее блаженство, и когда люди видят это, они становятся счастливыми.

шуддха-бхакти правахакам шуддха-бхакти бхагиратхам
бхакти-дайита мадхава абхинна танум намамйахам

Он − Бхагиратх чистой преданности (тот, кто несёт святую реку шуддха-бхакти по всему миру, как Бхагиратх Махарадж привёл Гангу на Землю). Он распространяет Гангу чистой преданности по всему миру. Он неотличен от Шрилы Бхакти Дайиты Мадхавы Госвами, будучи его проявлением. Я с полным почтением кланяюсь его лотосным стопам.

нама-санкиртанāмрита расасвада видхайакам
кришнāмнайа крипа муртим ачарйам там намамйахам

Совершая нама-санкиртан, он проявляет нектар бесконечных игр, имени, образа, качеств и дхамы Господа Кришны и проповедует этот нектар (амриту). Он − олицетворённая милость святой преемственности (амнаи), идущей от Самого Шри Кришны. Он − ачарья, поскольку учит и проповедует своим примером (ачаром). Я с полным почтением кланяюсь его лотосным стопам.

гоура-нама прачарардрам бхакта-севану аканкшитам
сатиртха-прити сад-бхава ноуми тиртха махашайам

Я смиренно кланяюсь лотосным стопам благородного и великодушного Шрилы Бхакти Валлабхи Тиртхи Госвами Махараджа, чьё мягкое сердце наполнено нектаром непрестанной проповеди святого имени Шри Гаурахари. Он служит всем чистым вайшнавам, слугам Шри Гауры Махапрабху и прославляет их. Он избранник своего Гурудева (Шрилы Бхакти Дайита Мадхавы Госвами), и для него Гурудев дороже всего. Он необычайно верный и любящий по отношению к своим Гуру-братьям. Святое чувство служения Господу вечно живёт в его сердце. Я с полным почтением кланяюсь его лотосным стопам.

 

Бхактиведанта Свами Шрила Прабхупада учил нас тому, чтобы мы не отделяли оскорбительным образом одного великого вайшнава от другого ни в своём сознании, ни в почитании. Все чистые вайшнавы – это проявление одного тела Шри Баладевы (второго Я Кришны). Все вайшнавы бхагават-парампары являются представителями акханда-гуру-таттвы. Они едины как с Богом, так и между собой. Шрила Свами Прабхупада говорил: «Не может быть и речи о проведении различий между моим гуру, вашим гуру или чьим-либо ещё гуру. Существует только один гуру, являющийся в бесчисленном множестве форм, чтобы учить вас, меня и всех остальных. Нам много раз доводилось слышать: махаджано йена гатах са пантхах - «Следуй по стопам предыдущего ачарьи», но мы едва ли пытались понять истинный смысл этой шлоки. Досконально изучив это высказывание, мы поймём, что махаджан — один, и прямая дорога в трансцендентный мир — тоже одна» («The Harmonist». 1936г.).

Даже будучи учеником одного гуру, не следует пренебрегать и другим великим святым, который стоит в одном ряду с махантами Гаудия-Сарасват-сампрадаи. Тот, кто говорит, что любит своего гурудева, но не почитает других святых, независимо от того, в каком бы Матхе или какой вселенной они не жили, – лицемер и сектант. Все святые учителя, которые приходят в этот мир и учат любви к Богу, именуются Гуру. Они достойны высшего почитания, поскольку пребывают на высочайшем уровне, они обладают уччха - адхикарой.

Каждый садху являет свои лилы в этом мире, мире садханы. Следуя совершенным образом правилам, установленным в традиции бхакти, садху учит своих последователей, преподнося им разнообразные уроки. Придя в этот мир, садху дарует радость трансцендентной встречи. Это первый урок, который получает ученик. Кто соприкоснулся с подлинным носителем истины, несомненно, почувствует счастье в своём сердце, поскольку Истина всегда исполнена блаженства. После идут уроки терпения, смирения, решительности, целеустремлённости, целомудрия, верности и т.п. Сотни и тысячи разнообразных уроков даёт в своей школе садху. Каждый урок должен быть непременно выучен. Но приходят тёмные времена, когда ачарья уходит, он хочет научить своих учеников последнему – разлуке.

Этот мир известен как садхана - стхали. Находясь тут, мы растём и постепенно совершенствуемся. Пракрита - бхава является причиной нашего рабства в этом материальном мире, а дивья - бхава (любовь к Богу) является средством переключения сознания на мир сат - чит - ананды. Эмоция – это ключ к пространству. Нитья-лила-правишта ом Вишнупад Аштоттара-шата Шри Шримад Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж принёс в наше измерение ключи от дверей духовного мира, принёс дух веры и всепоглощающей преданности. Он учил шаранагати и самоотречению. Всю свою жизнь он потратил на то, чтобы служить идеалам, принесённым Шри Чайтаньей Махапрабху. Он перенял от своего возлюбленного Гурудева – Нитья-лила-правишты Ом Вишнупад Аштоттара-шата Шри Шримад Шрилы Бхакти Дайита Мадхавы Махараджа все качества вайшнава.

Не желая быть в центре внимания, он оказался на пьедестале, став полноправным ачарьей по указанию своего святого учителя. Господь всегда поднимает на высоту Своих смиренных преданных, живущих настроением третьего стиха «Шикшаштаки»: «тринад апи суничена тарор апи сахишнуна». Скромность и кротость, проявляемые им всегда перед знаменитыми учениками Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, заставили последних любить его от всего сердца. Так он обрёл даршан великих святых Гаудия Матха, которые отдали ему все свои благословения. От них он всегда получал поддержку, шикшу и силы, демонстрируя пример сат-шишьи, идеального ученика.

Он учил на собственном примере привязанности и любви к Учителю. Учил своим ачаром: слезами, смиренно стоя на коленях с молитвенно сложенными ладонями. Проходили десятилетия, а его связь с Гурудевом, Ш.Б.Дайита Мадхавой Махараджем, лишь усиливалась. Но отныне он будет пребывать в радости. Он снова соединился со своим Учителем. Его вираха с Гурудевом закончилась в этом мире, теперь он снова может обнять своего Учителя, петь с ним в блаженстве кришна-киртан, прославлять Свамини, Шримана Махапрабху, глядя непосредственно в лотосоподобные глаза своего Гуру.

Мы радуемся возвращению Шрилы Бхакти Валлабхи Тиртхи Госвами Махараджа в апракат-лилу. Его ачарья-лила в этой плоскости существования завершена, и теперь преемники понесут знамя Матха дальше. Но что нам делать с печалью разлуки и болью сиротства? Они отягощают сердце. Кто ныне будет защищать нас, всех оставшихся в этом мире, своим присутствием? Лишь слова его и киртан остаются опорой и утешением.

Нельзя обрести настроение разлуки с Господом, если ты не привязан к вайшнавам. Шрила Б.В.Тиртха Махарадж пришёл в этот мир для того, чтобы привязать к себе. Не желая быть в центре, он оказался в нём. Таков парадокс. Желая связать нас с парампарой и Бхагаваном, он оказался близок тем, кто слушал его. В этом также была явлена его милость к нам. Привязанность к чистым преданным является доказательством того, что ты действительно получил их даршан. Нет даршана – не будет и привязанности. Нет привязанности – не будет и чувства разлуки с ними. Даршан – это не просто смотреть на садху, а впитывать его природу, пропускать все его слова в своё сердце. Даршан – это процесс принятия священного наследия и характера святого. Подлинный даршан порождает тадатмью, единение сердец. Таким единением обладал Шрила Б.В.Тиртха Махарадж со своим дорогим Учителем. Если нет тадатмьи, то ученик не сможет обрести осознание постоянного присутствия возле себя своего духовного учителя. В таком случае, безгрешность никогда не проявится. Греховность – один из признаков отсутствия тадатмьи.

Если человек не направляет все свои чувства на Бога и Его представителей, тогда он направит их на мирское. Это происходит автоматически. Такой вайшнав, как Шри Шримад Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж пришёл в этот мир отвлечь баддха-джив от всего временного. Он хотел сосредоточить наши чувства, разум и эмоции на объектах своего поклонения – Шри Шри Радхе Кришне и Шри Чайтанье Махапрабху. Он желал, чтобы мы смогли приблизиться к ишта-дэвам Гаудия-сампрадаи и бескорыстно полюбить Их, заняв положение Их вечных слуг. Он развивал дух бхакти во всех, кто приходил к нему. Столько было преданных, которым хватало лишь его взгляда и нескольких добросердечных слов! Он никем и никогда не пренебрегал, даже теми, кто приходил к нему из других вайшнавских организаций. Видя сердце каждого, Шрила Б.В.Тиртха Махарадж терпеливо, с состраданием и напором говорил о бхакти-дхарме. Он взвешивал каждое слово, понимая его роль. Именно поэтому его речь была глубоко продуманной, а слова несли в себе большую силу, заряд.

Он хотел того же, что и все учителя Гаудия-сампрадаи. Можно сказать с полной уверенностью, что Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур полностью доволен деятельностью своего духовного внука. Ведь Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж смог вобрать в себя настроение Шрилы Сиддханты Сарасвати сполна. Он смог выполнить свою миссию, и это подтверждают такие работы как «Пракрита-раса шата-душини» и «Вайшнава ке?» Он на корню подсекал сахаджию и всякого рода отклонения в учении и практике, оставаясь строгим как к себе, так и к другим, блестяще выполняя роль ачарьи Матха.

Однажды к нему пришёл один преданный из санги моего Гурудева. Ему нравилось заигрывать с раса - лила-катхой, погружаясь в сокровенные темы враджа-лилы, где гопи являются главными героинями. Сахаджия откровенно сквозила из него. После непродолжительной беседы гость ушёл, а Шрила Б.В.Тиртха Махарадж сказал про него: «Он сахаджия. Если бы Шрила Бхактипрагьяна Кешава Махарадж, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур или Шрила Бхакти Прамод Пури Махарадж услышали его, они бы просто растоптали его на месте».

Сердце Ш.Б.В.Тиртхи Махараджа всегда пребывало в полной гармонии с ачарьями прошлого и современности. Его хари-катха согласована с хари-катхой его духовных учителей и именитых проповедников последних времён. Это можно легко понять, когда читаешь его труды и сравниваешь с трудами таких святых как Шрила Бхакти Прамод Пури Махарадж, Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж и Шрила Нараяна Махарадж. Недавно я узнал, что с последним он совершал даже вместе дхама-парикрамы. Его анугатья была неподражаемой. Он жил ею всем сердцем и никогда не отклонялся ни на йоту с пути указанного махаджанами. Несомненно, тот, кто будет следовать по стопам Шрилы Б.В.Тиртхи Махараджа, – добьётся успеха в бхакти.

Он внёс неоценимый вклад в наследие нашей сампрадаи. Понять это можно, когда ознакомишься с его учением и жизнью. Хотя мне удалось повстречаться с ним лишь однажды, я не раз обращался к его статьям и лекциям. Из них я понял, что он необыкновенная личность. В нём сочетались как детская простота, чистота, так и неземная мудрость подлинного святого. Так мыслят только те, кто уполномочен Господом. Удивительное чувство создаётся в сердце, когда видишь его лицо. Ему хочется доверять совершенно безоговорочно. Его глаза всегда излучали честность и приближённость к истине. В нём уживались духовный аристократизм, высокая культура и бесхитростность. Таких людей фактически невозможно найти. Немудрено, что он собрал так много благословений от своих дикша - и шикша -учителей. Как жаль, что судьба не даёт возможностей жить с такими учителями рядом. Только зрелость в бхаджане может сводить людей с такими вайшнавами, как Шрила Б.В.Тиртха Махарадж. Только горы бхакти-сукрити могут приблизить к таким, как он.

Прочитав даже краткую его биографию, становится ясно, что он не является обычным вайшнавом. Кто может без остатка отдать всю свою жизнь кришна-бхаджану, вручив себя безоговорочно духовному учителю? Кто может, сохраняя здравомыслие, занимая пост ачарьи, быть так полезен сампрадае, как он? Мы помним, что он так же, как и Шрила Бхактиведанта Свами, проповедовал по всему миру, распространяя святое имя Господа, куда бы ни направился. Он так же, как и многие ачарьи Гаудия-сампрадаи, писал замечательные книги. А его книга «Парикары», посвящённая биографиям великих святых, несомненно станет классикой.

Печально, что его ученики до сих пор не торопятся издать его прекрасные книги на русском языке. Он раскрыл так много замечательных истин в таких книгах как «Даша-аватара. Десять проявлений Господа», «Хари-катха и вайшнава-апарадха», «Шри Чайтанья. Его жизнь и сподвижники», «Вкус трансцендентности», «Мудрецы древней Индии», «Шуддха-бхакти», «С любовью к тебе», «Шри гуру-таттва», «Философия любви», «Святая жизнь Шрилы Б.Д.Мадхавы Госвами Махараджа», «Арчана-падхатти: книга для пуджи», «Нектар хари-катхи» – книга, основанная на его проповедях.

Мне удалось в 2014 году приобрести одну из его книг («Suddha-bhakti») в Джаганнатха Пури, когда я посещал храм Шри Чайтанья Гаудия Матха в том месте, где явился Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада. Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Махарадж милостиво подписал мне её. В то время он давал нам в течение месяца свои замечательные лекции по «Чайтанья-чаритамрите». Я видел выражение его лица, когда он взял из моих рук книгу, чтобы оставить автограф. Ш.Бхарати Махарадж, узнав книгу Шрилы Б.В.Тиртхи Махараджа, преобразился. Его глаза преисполнились доброты, радости и очень глубокого уважения к своему духовному брату. Я понял, что их связывают очень сильные чувства. Естественно, ведь они прошли вместе с Ш.Тиртхой Махараджем столько испытаний! Они служили миссии своего Учителя многие десятилетия! Если мы желаем понять Шрилу Бхакти Валлабху Тиртху Махараджа, понять его настроение, то должны обратиться к Шриле Б.В.Бхарати Махараджу. Никто из ныне живущих не служил в Чайтанья Гаудия Матхе вместе со Шрилой Тиртхой Махараджем так много, буквально бок о бок, как Шрила Бхарати Махарадж. Если мы будем очень удачливы, то услышим из лотосных уст самореализованного учителя, Шрилы Б.В.Бхарати Махараджа, о том, кем же был Шрила Б.В.Тиртха Махарадж. Только великий вайшнав может должным образом прославить другого великого вайшнава.

Памятуя о Шриле Тиртхе Махарадже, стоит отметить, что он по праву является олицетворением служения Шримати Туласи. Кто видел его поклонение этому проявлению Йога-майи, тот больше не забудет этого никогда. Его в высшей степени смиренная туласи-сева – стандарт! Мы ищем пример поклонения у тех, кто мог бы нас вдохновить. Шрила Б.В.Тиртха Махарадж – идеальный пример.

Гуру-ништха Ш.Б.В.Тиртхи Махараджа так могущественна, что остаётся только догадываться, насколько безграничен его океан любви к своему духовному учителю. Кто услышит явленный им плач в разлуке со своим Гурудевом, тот сразу же забудет обо всём. Любить со слезами своего учителя – значит любить Кришну по-настоящему. Если бы Шрила Б.В.Тиртха Махарадж даровал хотя бы каплю такой любви нам, если бы мы смогли её взять, тогда мы стали бы чистыми вайшнавами. Нам нужно искренне молить его о милости, о сострадании, чтобы обрести пыль с его лотосных стоп.

Всё, что он хотел сделать, он прекрасно выполнил, пребывая в этом мире. Теперь можно подвести один из итогов его жизни. Он был твёрд и кристально чист в своей севе Шри Чайтанье Махапрабху и Божественной Чете. Миллионы и миллионы поклонов ему за всё, что он явил нам. Миллионы и миллионы поклонов ему со всех сторон за сострадание к нам, за пример высочайшего шаранагати. Он остаётся с нами, как и все вайшнавы бхагават-парампары. Гуру – это не тело, гуру – это принцип.

Кто принял от него дары? Кто взял хотя бы немного, будет обязан ему жизнью, следуя настроению нитья - дасьи. Кто не успел, тот должен обратиться к его словам, шабде, которые он оставил навечно в этом мире, вложив всего себя в сказанное.

Неправда, что вайшнавы умирают,

оставшись жить в том мире, что и мы,

Нас мудрыми словами наставляют

и помогают путь найти из тьмы!

 

ванчха-калпа-тарубхйаш ча крипа-синдхубхйа эва ча

патитанам паванебхйо ваишнавебхйо намо намах

……………………. ………………..

Редактор русского языка: Савитри д.д.

 

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.