Интервью с Ананга-манджари д.д. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Интервью с Ананга-манджари д.д.

2019-05-27 147
Интервью с Ананга-манджари д.д. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ари Мардан д.: Расскажите, пожалуйста, как Вы встретились со своим духовным учителем. Какие Вы получили духовные впечатления? Как всё произошло?

Ананга Манджари д.д.: Впервые я встретила его в день Джанмаштами. Мне сказали, что он, к сожалению, не будет давать даршана в течение трёх дней. Но всё же мне удалось встретиться с ним раньше. Он планировал совершать парикраму. Вначале мне показалось, что эта санга и этот вайшнав не подходят мне. Но сейчас я думаю совершенно иначе. Я снова хочу вернуться к нему, мне всё очень понравилось. Я уехала лишь по необходимости, но с чувством, что мне нужно было там остаться ещё. Всё прошло очень легко, не было совершенно никаких проблем. Для меня там было многое новым. Некоторые их внешние стандарты несколько отличаются от тех, что существуют в сообществе Шрилы Нараяны Госвами Махараджа. Однако главное для меня сейчас – понять своего Шрилу Гурудева.

 До посвящения я долго беспокоилась в отношении того, у кого мне его принять. Ведь это большая ответственность! Я хотела бы иметь связь с настоящим учителем, с уттама-адхикари. Мне также очень понравилось во Вриндаване. Я прошла там под руководством старших учеников Шрилы Нараяны Махараджа по святым местам и прослушала много их лекций по «Шримад-Бхагаватам». После этого я даже не знала, есть ли мне смысл ехать куда-то в Калькутту, к Шриле Бхакти Валлабхе Тиртхе Махараджу? Я хотела получить посвящение у Мадхусудана Махараджа (КБМ с Сева-кунджи). Он мне поначалу понравился. Я спросила у преданных: «Можно ли получить у него харинаму?» Мне сказали: «Он не даёт посвящения западным преданным. Инициируйтесь лучше у тех, кто его сопровождает». Я присмотрелась к его свите и так и не смогла разглядеть в них своего вечного духовного учителя. Об этом я позже рассказала Шриману Враджанатхе Прабху и его супруге Вринде диди, когда встретилась с ними в аэропорту.

Ари Мардан д.: Как Враджанатха Прабху отреагировал на то, что вы ему рассказали?

Ананга Манджари д.д.: Он подошёл ко мне, и спросил: «Я вижу у вас кантхи - малы. Вы откуда? Из какой санги?» Я сказала, что я из Киселёвска, ездила на парикраму по святым местам, а также для того, чтобы получить посвящение. Я рассказала ему, что я обрела Гурудева в Шри Чайтанья Гаудия Матхе. В ответ он сразу же сказал: «Вы очень удачливая душа! Вам очень повезло обрести такого замечательного духовного учителя!» Его слова меня очень поддержали и обрадовали. Также он спросил, слушала ли я до этого старших учеников Шрилы Нараяны Махараджа. Я сказала что да, я вместе с ними была на парикраме, а также видела их в Кемерово, когда они приезжали по приглашению Ари Мардана Прабху и давали свои лекции.

Ари Мардан д.: То есть после парикрамы, которую организовывал Мадхусудан Махарадж, вы поехали дальше?

Ананга Манджари д.д.:Да, несмотря на свои эмоции, я всё же решила поехать в Калькутту и посмотреть на известного среди всех Гаудий святого в Шри Чайтанья Гаудия Матхе.

 Когда я увидела своего будущего Гурудева, Шрилу Бхакти Валлабха Тиртху Госвами Махараджа, то поначалу ничего не поняла и не почувствовала. Внутренне меня ничто не подталкивало к нему. Тогда преданные сказали мне: «Молись Господу, Он подскажет тебе как быть. Постарайся чувствовать своё сердце». Затем я пошла на даршан к Шриле Бхакти Валлабхе Тиртхе Махараджу и обратилась к нему со своей проблемой. Он направил меня к своим севакам. Сказал пообщаться с ними. Я стала общаться с Бхакти-прасадом Прабху. В общении с ним и другими преданными я хотела что-то понять, хотя бы получить какое-то минимальное понимание для того, чтобы принять какое-то решение. Также после общения с ними я стала искренне молиться Кришне, чтобы Он дал мне хоть какое-то разумение. Ведь я не была с Учителем настолько долго, чтобы осознать его подлинное положение. Я не желала просто принимать гуру слепо.

 На следующий день рано утром у меня неожиданно в сердце появилась уверенность в том, что я должна получить от него святое имя. Это было необычно. Только придя на вечерний даршан к Шриле Бхакти Валлабхе Тиртхе Махараджу, я окончательно утвердилась в том, что только этот Учитель даст мне всё необходимое. Я поняла, что этот учитель действительно мой.

 Конечно, даже того, что я ощутила в сердце, недостаточно. Сейчас я стараюсь углубиться и понять своего Гурудева ещё лучше. Смотрю видео его выступлений и то, как он говорит, как он служит миссии Чайтаньи Махапрабху и поклоняется своему Гурудеву. Уже сейчас я понимаю, что он действительно великий вайшнав, с которым даже близко не могут сравниться те, кого я раньше видела. Я никогда не видела, чтобы вообще кто-то так воспевал святое имя как он, чтобы кто-то так удивительно вёл кришна-киртан.

Я видела, как он совершал парикраму вокруг бхаджан-кутира своего Гурудева – Шрилы Бхакти Дайиты Мадхавы Махараджа. Его держали под руки севаки, помогали ему ходить. Они помогали ему, поскольку он внешне был очень слаб. Ему почти девяносто лет, и я увидела, с какой огромной любовью он кланялся своему Учителю, как он предлагал ему цветы, как он своими руками собирал пыль с тапочек своего Гурудева и наносил их смиренно себе на голову. Я такого нигде и никогда не видела. Такое смирение! Где вообще такое видано, чтобы человек с такой огромной любовью гладил обувь своего Гуру! Я не смогла разглядеть всего этого с первого взгляда, но, только пребывая с ним дольше, я смогла увидеть его необычайную преданность.

Ари Мардан д: Не было ли после вашего посвящения со стороны каких-либо преданных Чайтанья Гаудия Матха указаний, запрещающих вам общаться с преданными Шрилы Гурудева, моего духовного учителя? Я спрашиваю это потому, что в некоторых сангах после того, как люди получают посвящение, им запрещают общаться с лидерами и представителями других Гаудия Матхов или вайшнавских организаций.

Ананга Манджари д.д.: Нет, никто мне ничего подобного не говорил. Мне лишь сказали, что я могу свободно общаться на расстоянии с представителями своего Учителя, через их сайт. Можно им задавать вопросы через сайт и получать ответы.

Ари Мардан д.: Это хорошо, что сектантство не распространено в Матхе вашего Учителя. Это даст много перспектив для вас и ваших духовных братьев и сестёр. Больше половины ныне существующих сейчас вайшнавских организаций заражены идеей собственного превосходства. В этих организациях запрещают общаться с людьми, которые практикуют бхакти - йогу в других сангах. Там чутко охраняют своих овец.

Мне также Шриман Враджанатха Прабху говорил о том, что в нынешний век через Интернет можно легко получать шикшу и успешно развиваться. Сейчас расстояние не большая помеха, нужна лишь искренность и дружественная связь с чистыми вайшнавами.

 Спасибо большое вам за ваш небольшой рассказ. Это очень важно видеть воочию подлинного вайшнава, чтобы понять его божественную природу. Для обычных людей очень мало просто читать хари-катху, в ней нелегко разглядеть, как именно и с какой глубиной практикует бхаджан тот или иной ачарья. Конечно, это возможно понять до некоторой степени, если изучать биографию вайшнава, но сам вайшнав всегда смиренен и именно поэтому Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж направил вас к тем, кто знает его, видит его и поэтому сможет рассказать о нём.

Со временем Вы сможете осознать положение Шрилы Бхакти Валлабхи Тиртхи Махараджа ещё глубже, так же, как я с годами всё больше и больше начинаю осознавать свою удачу, выраженную в том, что получил посвящение у своего Гурудева. Сколько бы мы не пребывали в этом теле, до самой смерти, если мы будем оставаться всегда в бхакти и в обществе вайшнавов, то будем всё глубже и глубже понимать то, что к нам пришла подлинная милость Бхагавана в образе сад-гуру. Это неизбежно. Славу подлинных учителей невозможно понять за день, год или даже всю жизнь. Она непостигаема во всей полноте теми, кто не живёт премой к Бхагавану. Уттама-адхикари пребывают в мире сат-чит-ананды.

Ари Мардан д.: Могу ли я опубликовать этот рассказ у нас на сайте?

Ананга Манджари д.д.: Если это кому-то поможет, то конечно.

Ари Мардан д.: Спасибо вам за вашу историю.

***

Однажды ачарья Шри Чайтанья Сарасват Матха Ш.Бхакти Сундар Говинда Махарадж рассказывал об уходе своего духовного учителя Ш.Бхакти Ракшака Шридхара Махараджа. Он сказал: «Сейчас совсем нетрудно прославлять — сейчас уже никто не способен видеть моего Гуру Махараджа здесь. Никто не способен (после его ухода в апракат-лилу) прийти к Гуру Махараджу (на даршан), поэтому они его всячески прославляют. … Они написали пять страниц, посвящённых моему Гуру Махараджу, прославляя его. И они сказали: «Гуру Махарадж был высочайшим вайшнавом в этом мире!» … Они не приходили сюда (в Матх к Ш.Б.Р.Шридхар Махараджу) во времена Гуру Махараджа, они боялись (думая): «Наши ученики придут к Гуру Махараджу, если мы придём к нему (слушать его хари-катху)». Но после ухода Гуру Махараджа в своём журнале они напечатали эту статью — пять страниц прославления Гуру Махараджа. … Вначале они опасались: «Если мы станем прославлять его, то члены нашей группы (в ИСККОН) начнут беспокоиться». Но теперь (расслабившись) они его сильно прославляют. (Даже) Я не могу так прославлять (моего Учителя), как они сейчас прославляют!» (2 ноября, 1988г. Навадвипа).

Итак, мы видим схему хитроумной политики. Ныне, в связи с уходом Ш.Бхакти Валлабхи Тиртхи Махараджа, наблюдается то же самое, как в санге моего Гурудева, так и в других сообществах преданных. Те, кто косо смотрели на ачарью Шри Чайтанья Гаудия Матха, втихую или открыто запрещая общаться с ним, обходя стороной его сангу, теперь прославляют его как лучшие друзья и почитатели. Так набивают себе цену лицемеры, двуличные политиканы. Почему при жизни Ш.Б.В.Тиртхи Махараджа они не ходили к нему на даршаны? Почему они не прославляли его в день его явления? Почему не отправляли к нему за благословениями своих почитателей и учеников? Почему не посещали его, когда он являл лилу тяжёлого заболевания? Почему, не достигнув уттама-адхикары, инициировали людей, не желая того, чтобы они шли за посвящением к этому великому маха-бхагавата-вайшнаву? Ведь именно сейчас его признают таковым в своих прославлениях эти люди. Почему умалчивали о его существовании, приписывали ему ошибки и недостатки? Почему скрывали его достижения в бхакти и роль в развитии Гаудия-вайшнавизма по всему миру? Зато теперь, когда он оставил этот мир, они прославляют его так же, как это было со Ш.Б.Ракшак Шридхаром Махараджем.

Когда Ш.Б.Валлабха Тиртха Махарадж был на планете, эти люди ничего не говорили о нём, набивая себе цену среди невежественных масс усердным молчанием о существовании более могущественного вайшнава. Они сеяли закулисные сплетни о «недостатках» ачарьи Шри Чайтанья Гаудия Матха. А теперь они отрыто, с пафосом заявляют о его уходе, чтобы тем самым невзначай сказать своим ученикам: «Обратите внимание! Теперь у меня нет конкурентов! Отныне для всех вас я номер один! Король умер. Да здравствует король!» Криводушная французская модель мышления, универсальная для ханжей.

Если мы желаем разобраться в этом уроке, который нам милостиво преподал своим уходом Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж, то стоит посмотреть, как те люди, что ныне прославляют Ш.Б.Валлабху Тиртху Махараджа, относились к нему при жизни. Если они поклонялись ему, вели своих друзей и последователей к его лотосным стопам, если они славили его регулярно в дни его Вьяса-пуджи, тогда они подлинные и искренние друзья этого величайшего вайшнава. Если они делали иначе, то станет видна личина этих лицедеев. Смотрим внимательно в прошлое – видим отчётливо настоящее.

***

Отношения Шрилы Бхакти Валлабхи Тиртхи Махараджа с моим духовным учителем на духовном уровне всегда идеальны. Оба вайшнава – чистые души, и поэтому их связь не может рассматриваться иначе. Шрипад Бон Махарадж в связи с этим говорил следующее: «Какого бы брахмачари ни встречал Ш.Б.В.Тиртха Махарадж, то выражал к нему великую любовь и привязанность, в особенности он проявлял их к преданным Шрилы Гурудева – Нараяны Госвами Махараджа, так как он очень любил его. … И к каждому, кто бы ни посещал Ш.Б.В.Тиртху Махараджа из нашей санги, он испытывал столько любви. Махарадж восклицал: «О! вы от Нараяны Махараджа!» – и тогда он проливал свою милость» (Голландия, 20.04.2017г.).

Однако находились и до сих пор находятся люди, которые несправедливо разделяют как этих двух могущественных ачарьев, так и их последователей. Они заявляют о том, что не было мира и гармонии между ними. Были ли проблемы у них во взаимоотношениях или нет? Если бы не было проблем, то и упоминаний о них не существовало бы. Что же явилось основанием так думать? Обратимся к небольшому фрагменту истории.

Когда началась широкая проповедь моего Гурудева, то к нему пришли люди, практиковавшие бхакти по 15-20 лет. Их было немало. Часть их была из ИСККОН, среди них было много учеников Ш.Бхактиведанты Свами, а часть преданных пришла из других Гаудия Матхов. Нужно было вести их всех дальше. К тому времени Шрила Бхактиведанта Свами, Шрила Гоур Говинда Махарадж, Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж и Шрила Бхакти Шри Руп Сиддханти Махарадж уже ушли из этого мира. Тогда преданные со всего мира обратились к моему Гурудеву, и он начал говорить для их блага и дальнейшего прогресса о высоких темах: о расе, радха - дасье и манджари - бхаве.

Однако вместе со старшими преданными к Гурудеву пришли и те, кто не могли перечислить даже классических пять тем, которые раскрывает «Шри Бхагавад-гита» или десять таттв «Даша-мула-шикши». Не особо владея таттвой и сиддхантой, они без должной подготовки погрузились в океан враджа-лилы. Получив такую порцию изысканной катхи, неофиты отметили, что такие тонкости теории и практики они не встречали даже в книгах Ш.Бхактиведанты Свами Прабхупады и хари - катхе других современных учителей бхакти. В результате, новички почувствовали себя очень привилегированными и, утратив смирение, возгордились. Так сахаджия проникла в их жизнь.

Я помню встречи с некоторыми старшими русскоязычными проповедниками, которые в самом начале распространения проповеди моего Гурудева в России породили во мне много открытий в отношении роли радха-дасьи и рупанугатьи в садхане. В то время подобное настроение захватило многих старших преданных в России, как они сами позже мне признались в этом. Мы настолько погрузились в то, что не связано было с нашей адхикарой, что напрочь забыли о положении даже Самого Кришны. Он стал для нас совсем незначительным, малозаметным, рядовым героем Враджи. Его в нашем сознании затмила лучезарная слава Шримати Радхики и Её сакхи. Так мы постепенно потеряли Кришну, установленный ачарьями объект самбандхи. Мы начали имитировать практику рагануга-садхаков, не имея для этого квалификации – лобхи. Мы пытались примерить на себя каупины Госвами, не обладая полноценным знанием признаков шуддха-бхакти.

Старшие вайшнавы санги Гурудева также заметили в нас эту проблему. О ней два года назад вспоминала Шьямарани диди: «Я бы порекомендовала каждому прочитать книгу «Распознание истинных чувств души», которая является расширенной версией книги, выпущенной ранее, – «Истинный Гаудия-вайшнавизм против сахаджии». В позднем расширенном издании издатели намеренно добавили две большие лекции, которые Шрила Гурудев дал в России, поскольку русские преданные стали вести себя как фанатики: «Манджари-бхава! Манджари-бхава! На самом деле мы все манджари!» (http://sampradaya.ru/current/interview/4929-grani-guru-tattvy-chast-2.html).

Также я помню, как Шрипад Ашрам Махарадж милостиво правил сознание русских в этом направлении. В 2009 году во Вриндаване, после Картики, русских преданных, посетивших парикраму, пригласили на одну свадьбу. Не понимаю, почему так произошло, но именно русских преданных повели в гости к одной индийской семье, они были учениками Шрилы Гурудева. Среди тех, кто повёл нас, были Шрипад Бон Махарадж, Шрипад Вишну Дайвата Махарадж, Шрипад Ашрам Махарадж и другие. Санньяси брали слово один за другим и выступали перед гостями, которые пришли на пир, приготовленный родителями молодожёнов. Муж был из Англии, а жена из Индии.

Во время выступления Шрипад Ашрам Махарадж спросил: «Прежде чем достичь Радха-Кришна- лилы мы должны окончить институт. Какой институт?» В ответ одна русская сказала: «Институт Лалиты и Вишакхи». Ашрам Махарадж сурово спросил её: «А вы институт Шрилы Гауракишора даса Бабаджи уже закончили? Запомните, прежде вы должны быть проэкзаменованы Шрилой Гауракишором дас Бабаджи Махараджем, а после этого уже можете отправляться обучаться к Лалите и Вишакхе».

Теперь те русские, что желали пройти обучение у Лалиты и её подруг, не повторяют даже шестнадцати кругов маха-мантры. А Шрипад Ашрам Махарадж повторяет лакх, иногда два лакха харинамы, продолжая успешно практиковать свою суровую садхану. Те, кто даже сейчас приболел спонтанной преданностью раньше времени, вряд ли смогут с ним сравниться в шаранагати.

Движимые сентиментами и вдохновляющими открытиями в сфере расы, русские преданные забыли о бхакти - крама - патхе. Пребывая в эйфории от нахлынувшей на них сахаджии, некоторые ученики Гурудева бегали и заманивали в его сангу. Козыряя в дискуссиях новыми для них терминами, взятыми из книг Шести Госвами, они выглядели для других неофитов вполне эффектно. Встретив учеников Шрилы Бхакти Валлабхи Тиртхи Махараджа, «расики» стали некорректно сравнивать учение и дух Ш.Б.В.Тиртхи Махараджа и Гурудева. «Доказав», что Гурудев расичнее и более приближён к линии рупануг, «сторонники» расы неосмотрительно принизили в глазах учеников Ш.Б.В.Тиртхи Махараджа их учителя. «Проповедники» утверждали, что необходимо с головой погрузиться в десятую Песнь «Бхагаватам», поскольку именно там нас всех ждёт самый сладкий нектар. В результате, расстроенные ученики Ш.Б.В.Тиртхи Махараджа пришли к своему Учителю и стали жаловаться, рассказывая, что с ними приключилось. В ответ на это Шрила Б.В.Тиртха Махарадж сказал своим ученикам: «Вы не должны слушать десятую Песнь «Шримад-Бхагаватам».

После этого ученики Ш.Б.В.Тиртхи Махараджа пришли к ученикам моего Гурудева и передали им ответ своего Учителя, намекая оппонентам на сахаджию. Конечно же, ответ Ш.Б.В.Тиртхи Махараджа внешне противоречил тому, что происходило в санге Ш.Нараяны Махараджа, где он обучал старших преданных, рассказывая глубокие истины о враджа - лиле. Ученики Гурудева пришли к нему и передали ему слова Ш.Б.В.Тиртхи Махараджа. В ответ на это Гурудев сказал им, что не следует всё это принимать, поскольку все ачарьи в нашей линии рекомендуют изучать десятую Песнь, ведь там самое важное – кришна-лила! Как можно быть сознающим Кришну и при этом не знать ничего о Нём?!

Я припоминаю до сих пор, как во время Враджа-мандала- парикрамы рьяные «сторонники» Шрилы Гурудева «шипели» на моего духовного брата Камал-Кришну Прабху за то, что он рассказывал мне о могуществе Шрилы Бхакти Валлабхи Тиртхи Махараджа. Тогда в их глазах мы с Камал-Кришной Прабху выглядели предателями санги Гурудева. Иногда неофиты, идя на поводу своего ложного эгоизма и гипертрофированного самомнения, позволяют себе обижаться даже на великих святых. Так проявляется их невежество и непочтение к маха - адхикаре садху. Выражая такие эмоции, каништха - адхикари строят себе мостик к маха - апарадхе, вайшнава - апарадхе. Так из-за неофитов, состоящих в «клубе» любителей расы, и из-за тех, кто заигрался в верных последователей Гурудева, был начат конфликт, который подпитывался некоторыми корыстолюбцами даже до последнего времени. Акханда-гуру-таттва не может быть понята такими людьми.

Такова история сектантства некоторых фанатиков моего Учителя, не желающих даже подумать о том, кем же был на самом деле ачарья Шри Чайтанья Гаудия Матха. Всё это – замечательный урок для будущих поколений преданных.

Как бы то ни было, чтобы всё это понять, нужно осознать следующее:

1) Фанатизм некоторых учеников Гурудева был излишним даже для них самих.

2) Нет смысла третьекласснику хвалиться перед первоклассником тем, кто он уже изучает темы, которые не преподают в первом классе. В действительности, и тот и другой пребывают в начальных классах.

3) Ш.Б.В.Тиртха Махарадж полноправно защищал своих незрелых учеников от заразы сахаджии.

4) Шрила Гурудев справедливо оберегал своих незрелых учеников, поскольку он взял ответственность за них.

5) Гурудев справедливо оберегал свою проповедь, согласованную с учением святых и плоды своих усилий, но это никак не умаляет существенную духовную роль Ш.Б.В.Тиртхи Махараджа в традиции.

6) Иногда даже между ачарьями возникают некоторые противоречия, но они не принципиальны и не опасны, поскольку основаны на искусных действиях, учитывающих место, время и обстоятельства (адхикару учеников).

7) Для того, чтобы понять «конфликт», нужна бхакти - адхикара. Фанатизм и сектантство – плохие помощники.

8) Ученики никогда не должны противопоставлять, «сталкивая лбами» двух совершенных вайшнавов. Это всегда чревато вайшнава - апарадхами. Конфликт между Шрилой Гурудевом и Ш.Б.В.Тиртхой Махараджем создан был не ими, а незрелостью учеников этих ачарьев.

9) Желание находиться в эксклюзивном или привилегированном положении, как это не редко проявляется у неофитов, частенько сопровождает сектантство.

Так на основе невежества было спровоцировано непонимание двух санг. Кое-кто из «старших» преданных, имеющих удачу слушать сокровенную хари-катху из уст Гурудева и склонных к сахаджии, даже подхватили тему того конфликта и начал раздувать его. Эти люди говорили о том, что теперь нет смысла ходить в сангу Шрилы Бхакти Валлабхи Тиртхи Махараджа, потому что у него, видите ли, не то настроение, и что посещение его лекций затормозит духовное развитие. Они утверждали, а возможно утверждают и до сих пор, что лидеры Шри Чайтанья Гаудия Матха находятся в другой линии. Что несомненно является ложью.

Цель этой конфронтации – банальная борьба за паству, это удел каништха - адхикари или каништха - гуру. Однако те, кто стоят выше этого, понимают, что все эти разговоры о разных настроениях и линиях – полная глупость. Это опроверг однажды Шрипад Враджанатха Прабху, приехав к нам в город (http://sampradaya.ru/current/article/6274-tochki-nad-i.html). То же самое говорили нам в беседах Шрипад Бхактиведанта Неми Махарадж (http://sampradaya.ru/current/interview/1942-intervyu-so-shripad-nemi-maharadzhem.html), Шрипад Бхактиведанта Падманабха Махарадж и другие. Очень важно понимать, что многие конфликты в духовных сообществах часто провоцируются невежеством неофитов.

***

Пытаясь глубже понять роль и положение Ш.Б.В.Тиртхи Махараджа, я обратился к его ученикам. Мне было важно понять, насколько я могу доверять хари-катхе уважаемого мной вайшнава. Все мы нуждаемся в милости совершенных святых и в их всегда безошибочном мнении. Ведь именно их мировоззрение должно стать нашим. Однако определить статус и внутренние достижения кого бы то ни было и особенно распознать маха-бхагавата-вайшнава очень и очень непросто, особенно, если мы не находились с ним должное время. В связи с этим, я несколько лет назад обратился к Мадан-Гопалу Прабху (Словения) за доказательствами гурутвы и наличия маха-адхикары у Шрилы Б.В.Тиртхи Махараджа.

Мадан Гопал Прабху уже очень давно, как и его родители, является учеником этого замечательного святого. Я попросил его выслать мне цитаты, где маха - адхикару Ш.Бхакти Валлабхи Тиртхи Махараджа подтверждали бы признанные вайшнавские святые. Это очень важно получить – представление о садху со слов уттама - адхикари. Нет смысла обращаться за разрешением этого вопроса к тем, кто не практикует бхакти должным образом. В ответ Мадан-Гопал Прабху прислал мне небольшую подборку таких высказываний, которые тогда были опубликованы на англоязычном официальном сайте Шрилы Б.В.Тиртхи Махараджа. Также я хочу предложить небольшой фрагмент моей беседы с Мадан-Гопалом Прабху.

Ари Мардан д.: Каковы эти доказательства?

Мадан-Гопал д.: Я слышал, как Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж сказал, что он согласен со Шрилой Бхакти Дайита Мадхавой Госвами Махараджем в том, что Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж должен быть следующим ачарьей после ухода Шрилы Бхакти Дайита Мадхавы Махараджа.

Также я слышал от вашего Гурудева (Ш.Нараяны Махараджа), он сказал мне лично, что мой Гурудев – его большой друг.

Вчера я встретился с Радханатхой Махараджем из ИСККОН, он приехал к нам в Словению. После лекции я также смог поговорить с ним лично. Я сказал ему, что слышал о нём от моего Гурудева, и тогда он сразу спросил, где сейчас мой Учитель и как у него дела. После того как я ответил ему, он по дружески обнял меня и попросил передать его дандават-пранамы моему Гурудеву.

Что касается цитат, то вот они:

«I have many disciples but one who lives upto my heart's satisfaction is Tirtha Maharaj». Перевод: «У меня много учеников, но есть тот, кто удовлетворяет моё сердце, – это Тиртха Махарадж» (Шрила Бхакти Дайита Мадхава Госвами Махарадж).

«It would help me if someone educated and eligible like you could go abroad». Перевод: «Мне бы очень помогло, если бы кто-то, такой же образованный и квалифицированный как ты, (Ш.Б.В.Тиртха Махарадж) смог поехать за границу» (А.Ч.Бхактиведанта Свами Махарадж в обращении к Ш.Б.В.Тиртхе Махараджу).

«Tirtha Maharaj is a personal associate of Nayanamani Manjari in Golok Dham». Перевод: «Тиртха Махарадж является личным спутником Наянамани Манджари (Ш.Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура) на Голоке» (Шрила Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадж).

«By the mercy of Srila Prabhupad I can quote that your Gurudeva (Tirtha Maharaj) is true Sad Guru. One who surrenders unto him, would definitely be benefitted». Перевод: «По милости Шрилы Прабхупады я могу процитировать, что ваш Гурудев (Ш.Б.В.Тиртха Махарадж) истинный сад-гуру. Тот, кто сможет предаться ему, несомненно, обретёт для себя большую пользу» (Шрила Бхакти Кумуд Санта Госвами Махарадж).

«Tirtha Maharaj is not an ordinary human being. He is a personal associate of the Supreme Lord. The effort and practice by him in the path of devotion is not possible for an ordinary human being». Перевод: «Тиртха Махарадж не является обычным человеком. Он является личным спутником Верховного Господа. Те усилия и практику, что он явил на пути преданности, не сможет повторить обычный человек» (Ш.Бхакти Шаран Тривикрам Махарадж).

***

Итак, принимая слова именитых садху, можно заключить, что Ш.Б.В.Тиртха Махарадж является святым высочайшего уровня. Мы можем догадываться о роли и положении этого сад-гуру, но проверить своё понимание помогут нам только слова признанных святых. Иного варианта проверки авторитетности нашего мышления у нас не может быть.

Ш.Б.В.Тиртха Махарадж явил идеальный пример садханы и является олицетворением практики Гаудия-вайшнавизма. Следуя по его стопам, мы, несомненно, достигнем совершенства. Я хочу закончить своё эссе словами Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады: «В абсолютном мире нет разделения на «я» и «он». Кришна и Его подлинный представитель неотличны друг от друга. Кришна может быть одновременно во многих местах. Подобным образом, духовный учитель тоже может присутствовать там, где ученик желает его присутствия. Духовный учитель – это принцип, а не тело» (Письмо, 28 мая, 1968г.).

Пусть же блистательный вайшнав – Нитья-лила правишта Шри Шримад Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж поселится в нашем сердце!

…………………………

Редакция: Ума д.д.

 

«Совершенные представители Господа»

Ари Мардан дас

 

 В средние века, когда мир находился уже под гнётом Кали Махараджа, на землю пришёл Шри Чайтанья Махапрабху. Он явил людям пример подлинной преданности. Все, кто обладали бхакти - сукрити и божественным могуществом (нитья-сиддхи), признали в Нём спасителя и олицетворение символа веры. Святые поэты стали слагать стихи в честь Него и славили Его ради собственного очищения и блага всех поколений, которые могли бы обрести несомненную пользу, читая их прекрасную поэзию на бенгали и санскрите.

намас тасмаи бхагавате чаитанйайа махатмане

кали-калмаша-нашайа бхавабдхи-таранайа ча

«Я почтительно кланяюсь Шри Чайтанье Махапрабху, Верховному Господу. Он избавляет живые существа от множества грехов, совершённых в нечистой атмосфере Кали-юги и дает им возможность пересечь великий океан повторяющихся рождений и смертей» (Ш.Кави Карнапур, «Шри Чайтанья сахасра-нама-стотра», Стих 1).

 Славить вайшнавов, открывающих каждому поколению людей чистый гаудия-вайшнавизм, - это обязанность всех, кто желает блага себе и другим. Эта слава ориентирует души на тех возвышенных личностей, которые действительно могут привести к Богу. Такие люди свободны от лабхи, пуджи и пратиштхи. Поэтому им нужно выражать почтение независимо от того, где бы они ни находились и какую бы организацию ни возглавляли. Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж учил: «Святые утверждают, что прославляя возвышенных вайшнавов, каждый из нас будет духовно расти. Я делаю это для своего личного духовного блага. Если мы желаем себе духовного благополучия, то мы обязаны это делать».

 В современном мире бхакти-йоги, который возглавляет Шри Чайтанья Махапрабху и Шрила Рупа Госвамипад, мы можем видеть двух удивительных вайшнавов, находящихся на очень возвышенном положении и имеющих глубочайшую преданность Шри Шри Радха Кришне. Это знаменитые сегодня на весь мир Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж и Шрила Бхакти Вигьян Бхарати Махарадж. Если бы не широкая проповедь Шрилы Бхакти Валлабха Тиртхи Махараджа, то многие люди планеты так и не узнали бы про его духовного брата Шрилу Бхакти Вигьяну Бхарати Госвами Махараджа, который очень скромно выполняет важную для всех жителей мира севу Бхагавану.

 Из писаний известно, что сева - махатмы, которые нашли полное прибежище у стоп йога-майи, поддерживают вселенную! С этим мнением согласны все фундаментальные религии мира. Этим двум вайшнавам совершенно очевидным образом подходит стих из «Бхагавад-гиты» 9.13:

махатманас ту мам партха дайвим пракритим ашритах
бхаджантй ананйа-манасо гйатва бхутадим авйайам

«Великие души, о сын Притхи, это те, кто не покрыты иллюзиями. Они находятся под покровительством божественной природы и целиком отдают себя преданному служению Мне, потому что знают: Я – Верховный Господь, изначальный и неисчерпаемый».

 Оба вайшнава прожили всю жизнь, посвятив её целиком, без остатка служению миссии Шримана Махапрабху. Находясь в нара-лиле, они пребывают сейчас в очень преклонном возрасте, а потому представляют старейшин в мире бхакти-йоги. Редко можно встретить в мире таких людей как они. Поскольку огромное количество людей, устремлённых к бхакти, так и не показывают того поведения, которое можно было бы назвать идеальным.

 Одни посвящают хоть и незначительную часть своей жизни семейным отношениям и, пытаясь практиковать смешанную с грехом преданность, так и не вручают себя полностью Бхагавану. Другие, придя в бхакти, по невежеству или осознанно ведут себя недостойным образом. А третьи, практикуя недолго, хоть и активно, потом отходят в сторону, в тень. Так и не освободившись от анартх, и не оценив по достоинству дар Шри Чайтаньи, за пять или двадцать лет практики они увядают под гнётом мирских самскар. Однако эти два духовных брата, ученики Бхактидайита Мадхавы Махараджа, предались Всевышнему подобно знаменитым садху Враджи.

 Также как Шрила Нараяна Госвами Махарадж проповедовал по наставлению своего шикша-гуру Шрилы Бхакти Дживана Джанардана Махараджа возвышенные идеи бхагават-пармпары ради их сохранения и передачи последующим поколениям, также и эти два возвышенных санньяси проповедовали согласно настроению Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура и их духовного учителя. Только тот, кто следует наставлениям и настроению своего гуру, может считаться подлинным вайшнавом. И наоборот, если кто-то из учеников отклоняется от указанного настроения, он не является тем, кого можно назвать сат-шишьей. Идеальный ученик всегда будет послушен наказам своего гуру. Только так он принимает милость Бога. Иначе милость не придёт, йасйа прасадан на гатих куто 'пи («Гурваштака», 8).

 Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж и Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Махарадж очень строго следуют тем наставлениям, которые получили от своего духовного учителя. Их проповедь подобна проповеди могущественных маха-бхагават. Их имена нам известны – это Шрила Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадж, Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж и Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада. Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Госвами и Шрила Бхакти Вигьян Бхарати Госвами Махарадж проповедуют в их настроении не отклоняясь ни на йоту. Это достойно высочайшего уважения и поэтому делает их настоящими преемниками. Этот тип проповеди гораздо более важен для большинства стремящихся к Шри Кришне. Небольшая часть ачарьев, таких как Шрила Рупа Госвами, Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур и Шрила Нараяна Госвами Махарадж преимущественно проповедовали для тех, кто перешагнул первую половину пути к Бхагавану.

 Многие преданные, которые составляют большинство вайшнавских общин, слушали Шрилу Нараяну Госвами Махараджа и читали сокровенную литературу, но так и не смогли ее понять. Это немудрено, поскольку то, что предназначено для мадхьяма - и уттама-адхикари, в значительной степени не может поместиться в сознании каништха-адхикари. Ещё гораздо меньше тех, кто сумел реализовать на практике всё то, что изошло с лотосных уст вышеперечисленных расика-вайшнавов. Почему это так? Потому что, если кто-то воплотит в жизнь катху маха-бхагават, посвящённую самым возвышенным темам, он сам станет маха-бхагаватой. А это очень и очень сложно. Поскольку бхава, согласно учению Шрилы Рупы Госвами - судурлабха – обретается крайне редко («Б.-р.-с», Пурва, 1.17):

клеша-гхни шубхада мокша-лагхутакрит судурлабха

сандрананда-вишешатма шри-кришнакаршини ча са

Бхава символизирует вхождение в уттама-адхикару. А уттама-адхикари неимоверно редки. Об этом многократно сказано многими ачарьями. Все грантхи вайшнавизма повторяют эту истину снова и снова.

 Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж приехав в Москву в 2001 году (4 сентября) сказал: «Это великая редкость – истинный преданный, шуддха-бхакта. Он очень редок в этом мире. Очень редок! Среди бесчисленных, сознающих себя душ, те, кто приняли полное прибежище Господа Нараяны, очень редки. Если вы хотите качества, то никогда не получите количества. Если вы хотите количества, то вам придётся принести в жертву качество. Шуддха-бхакта! Вы его не сможете найти в любом месте. Но когда вы становитесь достойны, то встречаете шуддха-вайшнава. Такой гуру очень и очень редок».

 Таким образом, только единицы могут по милости Господа получить право реализовать возвышенные настроения сат-гуру таких, как нитья-лила правишта Шрила Нараяна Госвами Махарадж. Остальным суждено облизывать банку с мёдом снаружи и возможно даже не одну жизнь. Как только придёт кришна-крипа, как только сат-гуру будет полностью доволен своим усердным и талантливым учеником, так скоро в его сердце засияет привлекающая Кришну према. Поэтому настроение истинного учителя, явленное для избранных, сможет нести только бхагьява


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.073 с.