Шриле Бхакти Валлабхе Тиртхе Махарадже — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Шриле Бхакти Валлабхе Тиртхе Махарадже

2019-05-27 115
Шриле Бхакти Валлабхе Тиртхе Махарадже 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Я хочу сказать несколько слов о нынешнем ачарье Шри Чайтанья Гаудия Матха Шриле Тиртхе Махарадже, возлюбленном ученике основателя и президента этого Матха Пуджьяпад Нитья-лила-правишта Триданди-Госвами Шримад Бхакти Дайита Мадхава Госвами Махараджа. Насколько я помню, место явления Шрилы Тиртхи Махараджа находится в Ассаме, у слияния рек Брахмапутра и Маханади, на склоне высокой горы. На все стороны открывается прекрасный вид. Сдав экзамен на степень магистра философии в Калькуттском Университете, он уже был готов продолжить образование, чтобы потом подать на должность районного судьи в государственной службе юстиции, когда по воле свыше ему выпала великая удача встретиться с Его Святейшеством Шрипад Мадхавой Махараджем и услышать хари-катху из его святых уст. Он был полностью покорен, услышав от Мадхава Махараджа объяснение таких слов махаджан, как подэ шунэ лок кришно-бхакти лобхибарэ / та’ джоди на хоило, видйай ки корэ // — “Люди учатся, чтобы обрести кришна-бхакти. Без этого, какой смысл в образовании?” («Ч-Бхагавата», Ади, 12.49); сэи сэ видйаро пхол джанихо нишчой / кришно-падо-подме джоди читто-витто рой // — “Знай, что знание тогда принесло свой плод, когда сокровище нашего сознания покоится на лотосных стопах Кришны” («Ч-Бхагавата», Ади 13. 178), и других, подкрепленных множеством свидетельств из писаний. По совету Шрилы Махараджа он стал читать «Джайва-дхарму» и другие книги Шрилы Бхактивинода Тхакура. За считанные мгновения выгода, положение и уважение, необходимые для мирской жизни, перестали быть целью его жизни. Пав ниц к лотосным стопам Шрилы Махараджа, он без остатка предался ему. Так началась его жизнь в чистой преданности: дикша и шикша у Шримад Мадхавы Махараджа, жизнь в матхе и служение шри гуру, вайшнавам и Бхагавану телом, умом и словами.

Хотя Его Святейшество Мадхава Махарадж младше меня и по возрасту и по времени получения дикши, я, помня слова Шриман Махапрабху о том, что джеи бходже сеи бодо — “Кто служит, тот и старше”, — и сейчас почитаю его как своего старшего брата. Конечно же, амани и манада по самой своей природе, Махарадж всегда оказывал глубокое почтение своим гуру-братьям. Мне и сейчас стыдно за то, что Шрила Махарадж оказал мне честь быть “главой редакционного совета” ежемесячной «Шри Чайтанья Вани».

В шестидесятых годах Шримад Мадхава Махарадж совершил вместе со своими гуру-братьями и со своим любимым учеником Тиртхой Махараджем паломничество по всем святым Тиртхам Арьяварты (Северной Бхараты) и Дакшинаварты (Южной Бхараты). Я тоже принимал участие в этом паломничестве в обществе Шрилы Махараджа. Именно тогда я впервые обратил внимание на Тиртху Махараджа. Даже по тем дорогам, которые были просто усеяны гравием, он танцевал, забывшись в киртане. Ни тени усталости не было на его лице. От Шрилы Мадхава Махараджа я также слышал, что с самого детства Тиртха Махарадж полностью забывал себя в киртане. Сейчас он приближается к своим восьмидесяти. То, как даже сейчас он занят в непрерывной киртане хари-катхи на английском, бенгали, хинди и других языках, заставляет задуматься о том, что только любящие чистые преданные Кришны могут быть примером этих слов великого вайшнава: кришно-шокти бина нохе намо-проворттон — “Без участия Шакти Кришны распространить Его имя невозможно” (Чч, Антья, 7.11) 1. Самые теплые, самые щедрые благословения шри шри гуру, вайшнавов и Бхагавана он снискал своей проповедью в таких местах как Панджаб, где, следуя по стопам Его Святейшества Мадхавы Махараджа, он спас из капкана майяады множество искренних душ, и, дав посвящение, научил чистой бхакти, которую исповедовал и проповедовал Шриман Махапрабху. Мы видели на примере нашего Господа Шрилы Прабхупады, как доволен он был Нитья-лила-правишта Шримад Бхакти Ракшак Шридхар Махараджем, Шримад Бхакти Дайита Мадхавой Махараджем, Шримад Бхакти Шрируп Сиддханти Махараджем и другими своими учениками, своим объяснением писаний, киртаном и выступлениями защищавшими джив от майявады, этого тяжкого отвращения к бхакти.

Шриман Махапрабху, обращаясь в Шри Дхаме Майяпуре к Шри Шриман Нитьянанде Прабху и Шри Шриле Харидасу Тхакуру, велел:

…джахо нитйанондо, джахо харидас /
проти гхоре гхоре гийа коро эи бхикша /
‘боло кришно, бходжо кришно, коро кришно-шикша’ //
иха бои аро на болиба, болаиба /
диво-овосане аси’ амаре кохиба //

“… Иди Нитьянанда! иди Харидас! Идите из дома в дом и просите такое подаяние: “Говори Кришна, служи Кришне, живи по Его учению!” Кроме этого, ни о чем не говорите и не просите. В конце дня приходите и рассказывайте Мне” («Ч.Бхагавата», Мадхья, 13.8-10).

Такой пример был явлен жизнью и словами моего Господа Шрилы Прабхупады, такому примеру следовал Шрила Мадхава Махарадж, и этот же пример мы находим сегодня в его вечном спутнике Шриле Тиртхе Махарадже и других великих ачарьях. Тиртха Махарадж обладает всеми качествами вайшнава, подтверждением этому — слова с божестввенных уст Шриман Махапрабху:

хорше пробху кохен, — “шуно своруп-раморай /
намо-сонкирттоно — колау поромо упай //
(кинту) дже-рупе лоиле нам премо уподжой /
таро локшон-шлоко шуно, своруп-раморай //
тринад апи суничена тарор ива сахишнуна /
аманина манадена кирттанийах сада харих” //

“Ликуя, Господь сказал: “Слушайте, Сварупа и Рамарай: нама-санкиртана — в век Кали высший путь. Но как воспевать нам, чтобы нам дал прему? Слушайте шлоку об этом, Сварупа и Рамарай: Только тот, кто считает себя меньше и хуже травинки, кто терпеливее дерева в стремлении принести благо и друзьям, и врагам, кто не ищет никакого уважения к себе и искренне склоняется перед каждым, способен воспевать киртану имени Хари непрерывно”. (Ч-ч, Антья, 20.8, 20, 21)

Невозможно не увидеть, как даже в таком пожилом возрасте Шрила Тиртха Махарадж живет в полном соответствии в этой шлокой. Воистину поражаешься, даже сейчас наблюдая в нем упоение прачаром. Пусть Шри Шри Хари, Гуру и Вайшнавы наградят его долгой жизнью. Пусть, не встречая препятствий своему Служению, он дарит все больше и больше радости своим последователям, и всем нам — я молюсь об этом лотосным Стопам Шри Шри Бхагавана.

дурллабхо манушо дехо дехинам кшана-бхангурах /
татрапи дурллабхам манйе вайкунтха-прийа-даршанам //2
— «Бхагаватам», 11.2.29

“Великая редкость для дживы обрести это скоропреходящее человеческое тело, в котором она сможет достичь высшей цели своего существования, но даже в человеческом рождении величайшей удачей я считаю встречу с Близкими Господу Вайкунтхе”.

ата атйантикам кшемам приччхамо бхавато’нагхах /
самсаре’смин кшанарддхо’пи сатсангах шевадхир нринам //3

— «Бхагаватам», 11.2.30

“О безупречные, великие души! Сегодня, по такой редкостной удаче встретившись с вами, я спрашиваю вас об окончательном Благе. Даже доли мгновения общения со святыми в этой самсаре надо радоваться так, как радуются, найдя драгоценнейшее сокровище!”

Садху-санга — единственный долг человека:

‘садху-сонго’, ‘садху-сонго’ — сорвво-шастре кой /
лово-матро садху-сонге сорвво-сиддхи хой //

— «Чч», Мадхья, 22.54

Шрила Тхакур Бхактивинод молится Шри Шри Махапрабху о санге с шуддха-вайшнавом. Эта песня — из «Кальяна-калпатару» Тхакура:

кобе шри чоитонйо море корибено дойа /
кобе ами паибо воишново-подо-чхайа //1

кобе ами чхадибо э вишойабхиман /
кобе вишну-джоне ами корибо сомман //2

голо-востро кританджоли воишново-никоте /
донте трино кори’ дандаибо нишкопоте //3

кандийа кандийа джанаибо духкхо-грам /
сомсаро-оноло хоите магибо вишрам //4

шунийа амаро духкхо воишново тхакур /
ама лаги’ кришне аведибено прочур //5

воишноверо аведоне кришно дойамой /
э хено паморо проти хо’бено содой //6

Его Высокопреосвященство Шрила Мадхава Махарадж вложил силу своей милости в своего дорогого ученика Тиртху Махараджа и, проповедуя через него беспримесную бхакти-сиддханту несчетным искренним душам, спасает джив из этого мира. Поэтому пусть такой шуддха-вайшнав, как Тиртха Махарадж, живет в этом мире как можно дольше, не встречая препятствий своему служению, — такова моя молитва лотосным стопам Всевышнего Господа.

Он написал много книг о бхакти. Даже нам (4) эти книги приносят огромную пользу. Сегодня день явления очень близкого спутника Шримана Махапрабху, Шрилы Вакрешвары Тхакура, и только сейчас Шриман Бодхаян Махарадж, взяв у меня книгу Шрилы Тиртхи Махараджа, (5) пошёл читать из неё о Шриле Вакрешваре Тхакуре.

Шрила Тиртха Махарадж постоянно пишет статьи для «Шри Чайтанья-вани», книги о бхакти, отвечает на письма искренних душ — так все его время полностью посвящено служению Матху. Когда он отдыхает, не знаю. Мы должны всегда молиться о том, чтобы такой чистый преданный, как он, оставался с нами как можно дольше.

Шримад Мадхава Махарадж, следуя по стопам Шрилы Прабхупады, проводил парикрамы Шри Шри Враджа-мандалы, Гаура-мандалы и Кшетра-мандалы, в которых всегда участвовал и Тиртха Махарадж. И я, покуда был в силах, был счастлив находиться в общении с ними. Все эти парикрамы также описаны в «Шри Чайтанья-вани».

В этом году, как и прежде, Шрила Тиртха Махарадж скоро приедет в Пурушоттама-дхаму, чтобы принять участие в Ратха-ятре. Пусть Шри Шри Джаганнатхадев и разрушитель всех препятствий бхакти Шри Нрисимхадев устранят все преграды с его пути.

Шри Бхакти Прамод Пури
Шри Гопинатх Гаудия Матх,
Чакратиртха роуд, Пури (Орисса)
5 Вамана 512 Гоурабда
15 июня 1998 г.

…………………………..

1) Без непосредственного желания Кришны, то есть не будучи наделенным от Кришны силой Его милости, а только силой своего воображения, ни один человек не в состоянии, став гуру и ачарьей всего мира и киртаном чистого имени Кришны, неотличного от безграничного (Вайкунтха) и недосягаемого для чувств и ума (Адхокшаджа) Шри Кришны, утвердив в этом мире явное присутствие Кришны, очистить зеркала сердец заключенных- джив, погасить всепоглощающий лесной пожар мирского существования и осветить белизну лотоса наивысшего блага. Неотличное проявление Кришны, ачарья, киртаном чистого имени проповедующий киртану чистого имени как единственное средство и единственную цель, является аватарой самой кришна - шакти, пребывающим в объятиях Кришны (кришналингита - виграха); он Гурудев четырех варн и четырех ашрамовмахабхагавата Парамахамса Тхакур.

2) Когда девять Йогендр (девять из ста сыновей Шри Ришабхадева) по своей воле посетили яджну Нимираджа, проходившую в Аджанабха-варше, тот принял их с великим почтением и обратился к ним, в частности, с такими словами: дехинам для джив, скитающихся из тела в тело, кшана - бхангурах скоропреходящее манушах дехах человеческое тело — дурллабхах редкая удача (потому что может помочь ей достичь мокшу [Вишванатх] или поскольку в любой другой форме жизни невозможно получить такого блага от слушания хари - катхи [Прабхупад]); татра апи но даже для рожденных людьми манйе я считаю дурллабхам самой редкостной удачей даршанам встречу вайкунтха - приянам с теми, кто дорог Вайкунтхе, безграничному Всевышнему Господу, и кто любит Вайкунтху (потому что такая встреча может даровать то, что несопоставимо выше мокши, — бхакти [Вишванатх и Прабхупад]). Поэтому встреча с вайшнавами необыкновенно редка и крайне необходима [Прабхупад].

3) Ата поэтому (не зная, сколько мне дано будет находиться подле вас) приччхамах я (сразу) спрашиваю бхаватах вас, хе анагхах о безгрешные великие души, кшемам о благе, атйантикам выше которого не может быть ничего. Нринам для людей асмин самсаре посреди этой обреченной жизни кшанарддхах апи даже доля мгновения сат - сангах общения со святым преданным — шевадхих как драгоценнейшее сокровище (радостна, как обретение драгоценного клада).

4) То есть гуру - варге Шрилы Тиртхи Госвами.

5) “Жития Спутников Гауры и Гаудия-ачарьев”.

 

Источник: http://paramartha.info

 

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.