о Шри Шримад Бхакти Валлабхе Тиртхе Госвами Махарадже — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

о Шри Шримад Бхакти Валлабхе Тиртхе Госвами Махарадже

2019-05-27 162
о Шри Шримад Бхакти Валлабхе Тиртхе Госвами Махарадже 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дхаранидхара дас Брахмачари

Изначальный духовный учитель Шри Нитьянанда Прабху проявляет Свою милость ко мне как акханда-гуру-таттва через разных вайшнавов и преданных. Начало было положено через книги Нитья-лила-правишта Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады, а также через его учеников и последователей. Затем милость особенно проявилась через моего Шрилу Гурудева – Нитья-лила-правишта Шри Шримад Бхактиведанта Нараяну Госвами Махараджа и его учеников. Но не только. Он приходил в мою жизнь и через других вайшнавов, например через Шри Шримад Бхакти Валлабху Тиртху Госвами Махараджа. В этом небольшом рассказе ради собственного очищения я хочу с благодарностью вспомнить этого шуддха - вайшнава и ачарью.

Первый раз я увидел этого возвышенного вайшнава в конце 1998 года. К тому времени, после падения моего прежнего гуру Харикеши даса, я искал учителя, который никогда не упадёт, и с которым я могу развить близкие отношения. Из-за падения Харикеши даса я потерял веру в институт гуру в ИСККОНе, потому как считал своего гуру лучшим. Поэтому решил искать учителя за пределами этой организации.

В то время я жил в ашраме брахмачари Шри Шри Гаура-Нитай Мандира, поэтому обратился к преподавателю курса бхакти-шастри Ананта-шайи дасу с просьбой рассказать о вайшнавах за пределами ИСККОН. В ответ на мою просьбу он дал мне стопку журналов на английском языке. Помню, среди журналов был один номер «Sri Vishva Vaishnava Raj-Sabha». В этом журнале я начал пристально рассматривать фотографии учителей, которые на тот момент ещё были в этом мире, и читать их имена в заголовках статей.

Вот в этом журнале я первый раз и увидел фотографию Шрилы Бхакти Валлабха Тиртхи Махараджа. Там же я нашел имена многих великих вайшнавов и их фотографии. Помню, сильное впечатление на меня произвела фотография Нитья-лила-правишта Шри Шримад Бхакти Прамода Пури Госвами Махараджа. Он проповедовал в Навадвипе с поднятой рукой. Там же была фотография Нитья-лила-правишта Шри Шримад Бхакти Кумуд Санты Госвами Махараджа. Далее я немного скажу об этом вайшнаве, так как именно его слова являются основой моей веры в то, что Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж является уттама-вайшнавом. Ещё там была фотография Нитья-лила-правишта Шри Шримад Бхакти Вайбхавы Пури Госвами Махараджа, которого мне посчастливилось видеть и слышать вживую. Среди журналов я увидел фотографию своего Шрилы Гурудева, почувствовал тягу к нему и попросил почитать его хари-катху.

Мой Шрила Гурудев говорил, что прежде, чем отправиться проповедовать за пределы Индии, он просил благословений у многих, в том числе и у Шрилы Бхакти Кумуда Санты Госвами Махараджа. Я читал ответное письмо с благословениями этого возвышенного вайшнава своему Гурудеву. Мой Учитель относился к нему с великим почтением, как к своему старшему. Если мой Гурудев относился к нему с такой верой, то и я, как ученик, должен быть очень внимателен к его словам. Этот последний санньяси Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати говорил о возвышенной славе Шрилы Бхакти Валлабха Тиртхи Махарджа.

Я узнал об этом при следующих обстоятельствах. Это была осень 1999 года. На третьем этаже Шри Кешаваджи Гаудия Матха в Матхуре, я встретил незнакомого мне преданного из России. В то время, преданных из России, которые привлеклись Шрилой Нараяной Госвами Махараджем было мало, поэтому мне было интересна его история. Он был переводчиком ББТ, переводил «Шри Чайтанья-чаритамриту» для русскоязычных преданных. Так же, как и я, он прежде был учеником Харикеши даса. Я спросил его о том, что он здесь делает. В ответ он рассказал свою историю.

Когда его учитель Харикеша дас духовно пал, он стал искать настоящего учителя. Ради этого он отправился в Индию. От преданных он узнал, что сейчас на этой планете самым старшим среди Гаудия-вайшнавов почитается Шрила Бхакти Кумуд Санта Госвами Махарадж. Так как он в то время был последним живущийм санньяси Шрилы Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Прабхупады. Ради встречи с ним он отправился на его поиски и вскоре нашёл. Он поведал ему свою печальную историю и попросил помочь с поиском сад-гуру. Шрила Бхакти Кумуд Санта Госвами Махарадж сказал: «Я принимаю в ученики лишь тех, кто сможет жить вместе со мной постоянно. Но в этом мире сейчас проповедуют два маха-бхагавата-вайшнава. Они раздают милость, и ты можешь выбрать среди них. Их зовут Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж и Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж».

Так от этого преданного я узнал мнение Шрилы Бхакти Кумуд Санта Госвами Махараджа о Шриле Бхакти Валлабха Тиртхе Госвами Махарадже.

В 2001 году в Москве удача улыбнулась мне, и я получил возможность слушать хари-катху Шрилы Бхакти Валлабхи Тиртхи Госвами Махараджа. Это было осенью, в сентябре, после подмосковного фестиваля нашего Шрилы Гурудева. Помню, мы заранее знали о приезде Шрилы Бхакти Валлабхи Тиртхи Махараджа. В нашем московском центре Шри Бхактиведанта Гаудия Матхе были споры между Шрипадом Бхактиведантой Неми Махараджем (тогда его звали Гьяна дас, он ученик Шрилы Бхактиведанта Свами Прабхупады) и настоятелем нашего центра Ананта-Кришной дасом (упомянутый выше как Ананта-шайи дас). Ананта-Кришна настаивал на том, что мы все должны слушать хари-катху Шрилы Бхакти Валлабхи Тиртхи Махарадж, так как он шуддха-вайшнав. А Неми Махарадж настаивал на том, что нам лучше не ходить туда, чтобы не потерять настроение Шрилы Гурудева.

Чтобы разрешить свой спор они написали Шриле Гурудеву письмо. В ответ наш Учитель сказал, что нам, преданным, живущим в Москве, у которых так мало садху-санги, будет благом слушать хари-катху возвышенного вайшнава Шрилы Бхакти Валлабха Тиртхи Махараджа. Но если в это же самое время в нашем центре будет присутствовать его старший ученик то мы, должны прежде всего слушать его хари-катху.

Так наши сомнения были развеяны, и мы стали ходить на хари-катху Шрилы Бхакти Валлабхи Тиртхи Махараджа. Я ходил на эти лекции и брал с собой книги для продажи. Ставил раскладной столик в вестибюле и, если кто-то проявлял заинтересованность, рассказывал о книгах. Вот тогда-то удача улыбнулась мне. Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж, проходя через вестибюль на лекцию, подошёл ко мне и спросил меня, как меня зовут и чей я ученик. На следующий день он ещё раз подошёл ко мне. Я плохо помню разговор с ним, потому что я был полностью очарован его вниманием к моей незначительной персоне. Но я очень отчётливо запомнил его взгляд, его глаза. В них не было и тени гуру-абхимана, ачарья-абхимана. Это были глаза чистой души. Та встреча оставила неизгладимое впечатление. Потому что я в своей жизни очень редко встречал подобный взгляд, свободный от ложного эго. Я понимаю, для учеников этой великой души мой незначительный опыт очень мал, но для меня это - драгоценности в шкатулке моего сердца. Потому что в шастрах на примере множества историй утверждается ценность даже одного мгновения общения с садху.

Помню, в то время мы праздновали Лалита-саптами и Радхаштами. На Радхаштами у меня не было возможности пойти на лекцию Шрилы Бхакти Валлабхи Тиртхи Махараджа, так как мы готовили праздник в нашем Шри Бхактиведанта Гаудия Матхе. Но те преданные, которые побывали и там, и там, говорили, что моя лекция на Радхаштами, которая была повторением хари-катхи моего Учителя, повторила по сути то, что было сказано в этот день Шрилой Бхакти Валлабхой Тиртхой Махараджем.

Так же, когда я слушал его, то заметил, что его повествование о дамодара-лиле не очень отличалось от рассказа моего духовного учителя. Всё это наталкивало меня снова и снова на размышления о том, что, когда преданные говорят о том, что у разных учителей разное настроение и поэтому надо держаться только своего гуру, чтобы не потерять его настроение, то они чаще всего заблуждаются и путают особенность данного учителя, его особый вклад в миссию Шри Чайтаньи Махапрабху с его вечной бхавой. Потому что последняя редко открывается, особенно неофитам. Я увидел, что он передаёт то же самое послание, что и мой Гуру. Конечно, есть разница, но она касается их личного участия в миссии Махапрабху, той роли, которую им отвела йога-майа. Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж защищает традицию от влияния времени и от легковесного отношения к самому возвышенному посланию Шрилы Рупы Госвами. А мой Шрила Гурудев старался, чтобы самая ценная и возвышенная часть этого послания не была забыта.

Учителя нашей гуру-варги тяжело трудятся, составляя ради нашего блага множество книг. Я не знаю, как много книг написал Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж, но слышал, что много. Но с 2004 года почти каждый день явления или ухода вайшнава, в дополнение к хари-катхе своего Гурудева, посвященной спутникам Шри Чайтаньи Махапрабху, я читал книгу «Паршады». Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж скрупулёзно составил эту грантху из хари-катхи прежних ачарьев, посвященной вечным спутникам Шри Чайтаньи Махапрабху. И это - ценный вклад в нашу сампрадаю, так как Шрила Рагхунатха дас Госвами в «Манах-шикше» завещал нам помнить и прославлять паршадов Шри Шачинанданы Гаурахари:

йадиччхер авасам враджа-бхуви са-рагам пратиджанур

йува-двандвам тач чет паричаритум арад абхилашех

сварупам шри-рупам са-ганам иха тасйаграджам апи

спхутам премна нитйам смара нама тада твам шрину манах!

«Дорогой мой ум, пожалуйста, послушай меня. Если ты хочешь жить во Врадже, находясь на уровне рагатмика-бхакти, и если хочешь получить право лично служить вечно юной Божественной Чете, Шри Радхе и Кришне, тогда жизнь за жизнью всегда отчётливо помни Шри Сварупу Дамодару, Шри Рупу Госвами, его старшего брата Шри Санатану Госвами и всех остальных спутников Шри Чайтаньи Махапрабху. С огромной любовью отдавай поклоны всем этим вайшнавам, снискавшим милость Шри Гаурасундары» («Манах-шикша», 3-й стих).

Нитья-лила-правишта Шри Шримад Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадж одобрил эту книгу, сказав, что она будет полезна преданным, чтобы помнить вечных спутников Господа в дни их явления и ухода.

В связи с этим рассказом есть одна очень сложная для моего понимания тема. Это тема отношений двух учеников Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады. Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада и Шрила Бхактидайта Мадхава Махарадж конфликтовали. У них были разногласия в отношении того, как служить миссии их учителя. Оба полностью отдавались ей. Один - в Индии, другой - по всему миру. Согласно вайшнавскому этикету, ученики не должны вступать в конфликт их учителя с его братьями. Они должны смотреть на это, как на лилу. В действительности это очень сложно сделать из-за привязанности к своему гуру. К тому же, понять настроение вайшнава очень сложно – вайшнавера крия-мудра («Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 23.39). В конце своих проявленных игр Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада просил моего Гурудева передать его духовным братьям, что война закончена, теперь они должны помогать ИСККОНу, так как это — миссия их учителя, Шри Шримад Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады. И ещё он просил передать свои извинения за все резкие слова в их адрес, которые он произнёс ради сохранения веры своих учеников.

Один из признаков сат-гурусатья-санкалпа – все его желания сбудутся. Так же, как и мой Гурудев, Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж, будучи славным учеником Шри Шримад Бхактидайта Махараджа, исполнил желание Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады, путешествуя по всему миру ради поддержания тех людей, которые привлеклись к бхакти через книги Шрилы Прабхупады.

Во время Шри Навадвипа-мандала-парикрамы 2007 года, ведомые Шрилой Гурудевом, как обычно, мы зашли в Шри Чайтанья Гаудия Матх. Когда Шрила Гурудев сидел на асане вместе с Шрилой Бхакти Валлабхой Тиртхой Махараджем в окружении многих санньяси, мы могли видеть теплый взаимообмен приветствиями этих двух ачарьев. Шрила Гурудев благодарил Шрилу Бхакти Валлабху Тиртху Махараджа за тёплый приём в его матхе. Тот, в свою очередь, говорил о том, что помнит, как Шрила Нараяна Госвами Махарадж радушно принимал его в своём матхе. Этот взаимообмен так сильно отличался от лицемерия встреч политиков! Он был наглядным примером того, как общаются настоящие вайшнавы.

В следующий раз я встретил эту великую душу уже после ухода моего Учителя, во время Шри Навадвипа- мандала-парикрамы в 2012 году. Тогда мы с друзьями старались не пропускать беседы Шрилы Бхакти Вигьяны Бхарати Госвами Махараджа, который является духовным братом Шрилы Бхакти Валлабхи Тиртхи Махараджа, в Шри Чайтанья Гаудия Матхе в Маяпуре. Во время той парикрамы, я несколько раз видел Шрилу Бхакти Валлабху Тиртху Махараджа. Но одна встреча оставила наиболее сильный след. Это была встреча, организованная Шрипадом Парамадвайти Махараджем в самадхи-мандире Нитья-лила-правишта Шри Шримад Бхактидайта Госвами Махараджа. Парамадвайти Махарадж пригласил туда Шрилу Бхакти Валлабху Тиртху Махараджа, и это привлекло меня. Помню, как организатор той встречи говорил о важности объединения всех вайшнавов, независимо от их принадлежности к разным организациям. Меня это не очень тронуло. Я не верил в подобное, так как мой личный опыт показал, что лишь чистые преданные своим влиянием побуждают обусловленную душу забыть о своих корыстных желаниях и из привязанности к ним самозабвенно служить, стараясь сотрудничать со своими братьями. И стоит им уйти в непроявленные игры, как обусловленные души вновь начинают враждовать друг с другом.

Через какое-то время мы дождались появления Шрилы Бхакти Валлабхи Тиртхи Махарджа. Он начал говорить на бенгали. А Шрипад Парамадвайти Махарадж попросил его говорить на английском, так как большинство в этой аудитории не понимали бенгали. Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж отказался говорить на английском. Он привёл в пример Шрилу Бхактисиддханту Сарасвати Прабхупаду, когда он проповедовал в одном месте в Индии, где не знали бенгали, его также просили говорить на английском. Но он отказался и сказал, что хари-катха не на языке этого мира. И что души должны с верой внимать посланию сердца, сходящему с уст чистого преданного. Странно, хотя я тогда ничего не понимал, но почувствовал, как моё сердце наполняется теплом. Каким-то образом хари-катха, хоть и на незнакомом мне бенгали, несла удовлетворение жаждущему сердцу.

Буду рад, если мои слова помогут ищущим душам принять прибежище у Шри Шримад Бхакти Валлабхи Тиртхи Госвами Махараджа.

Ваш в служении Шри Гуру и вайшнавам,

Дхаранидхара д.

......................................

Редакция: Яна Савина.

 

Уход Шрилы Бхакти Валлабхи Тиртхи Госвами Махараджа ки - джай!

………………………

Компиляция ссылок:

Ари Мардан д., Камала д.д.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.