Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2019-05-27 | 129 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель – установление диалогических отношений между педагогами и родителями
Задачи:
- способствовать развитию и коррекции речевого поведения педагогов в общении с родителями
- познакомить педагогов с методами предупреждения и эффективного выхода из конфликтных ситуаций
- способствовать развитию у педагогов навыка конструктивного решения конфликта
Образовательные области – социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Теоретическая часть
Педагоги осуществляют ежедневное общение с родителями детей, посещающих ДОУ. Наблюдения и анализ сложившейся практики этого общения показали, что не всегда взаимодействие педагогов с родителями эффективно и направлено на решение задачи объединения усилий семьи и детского сада для воспитания и развития ребенка. К числу недостатков можно отнести относительную стихийность этих контактов. Они складываются:
- из обращений родителей к воспитателю с вопросами о ребенке,
- из обращений воспитателей к родителям по проблемам ребенка и работы ДОУ,
- из общения по другим поводам, не связанных с ребенком.
Вам (педагогам) было дано задание – в течение недели провести мониторинг собственного общения с родителями. (приложение 1)
Общение педагога с родителями
· Фамилия родителя
· Время и продолжительность контакта (например, вторник 8.30 – 8.40)
· Кто стал инициатором контакта (родители, педагог, кто-либо из специалистов ДОУ)
· Повод взаимодействия (вопрос, предложение, требование и т.п.)
· Эмоциональная окрашенность взаимодействия со стороны педагога
· Эмоциональная окрашенность взаимодействия со стороны родителя
|
· Результат взаимодействия
Давайте сейчас обсудим полученные данные, отвечая на следующие вопросы:
1. Насколько постоянно и интенсивно вы общаетесь с родителями?
2. С кем из родителей вы общаетесь часто (ежедневно)?
3. По каким поводам вы чаще всего обращаетесь к родителям?
4. По каким поводам обращаются они к вам?
5. насколько конструктивно ваше общение?
6. Каков эмоциональный фон взаимодействия с обеих сторон? Как вы думаете, почему?
7. Какие выводы вы сделали для себя? Что посоветовали бы коллегам?
Краткое резюме обсуждения мониторинга
· Разные родители с разной частотой обращаются к воспитателям: в результате одни из них общаются с педагогами чуть ли не ежедневно, а другие практически не общаются, и этот факт нередко остается вне поля внимания персонала.
· Родители, прежде всего, интересуются тем, что и как ел их ребенок, реже – его успехами на занятиях; вместе с тем зачастую не обсуждаются важные аспекты индивидуального развития ребенка, пути формирования его личности.
· Воспитатели чаще обращаются к родителям в случаях негативного поведения ребенка, чем отмечают его успехи, что подсознательно формирует у родителей отрицательную установку на контакты с педагогами вообще, поскольку каждое их обращение связано с какой-либо неприятной ситуацией.
· Воспитатели просят родителей вмешаться в воспитательный процесс, но не дают конкретных рекомендаций, каким-образом совместными усилиями достичь желаемого результата. Родители при этом нередко демонстрируют агрессию в адрес педагога или собственного ребенка – реакцию, которая свидетельствует о том, что они не знают, как именно воздействовать на поведение. В некоторых случаях проблема, с которой педагог обращается к родителям, на самом деле связана с его собственным неправильным поведением.
· Педагоги не всегда умеют психологически грамотно построить беседу, избежать ранящих родителей оценочных суждений о ребенке, точно и понятно описать характер проблемы.
|
· Значительное время занимает общение педагога с родителями на отвлеченные темы.
· Не всегда правильно выбирают педагоги и стиль общения с родителями. Нередко устанавливается традиция обращения друг к другу на «Ты» и по имени, не соблюдается ограничение на обсуждение других сотрудников и ситуации в детском саду. В конечном счете, все это вредит репутации самого воспитателя, снижает уважение к ДОУ и готовность ценить труд коллектива и заботу, которую он проявляет по отношению к ребенку.
Для того, чтобы избежать таких ошибок, необходима систематическая работа, которая направлена на решение следующих задач:
- Сбалансировать частоту общения педагогов с родителями всех детей группы.
- Планировать содержание общения с каждой семьей, его цели и ожидаемые результаты.
Обеспечить ежедневное информирование родителей о жизни ребят в детском саду, а также передачу каждому из родителей позитивной информации о его ребенке.
- Установить требование всестороннего обсуждения и коллегиальной выработки конструктивных предложений до обращения педагогов к родителям с какими-либо проблемами, касающимися ребенка.
- Повышать осознанность и психологическую культуру общения педагогов с родителями.
Работать над формированием стиля общения с родителями, принятого в ДОУ.
- Добиваться, чтобы педагоги беседовали с родителями только на темы, связанные с развитием и здоровьем детей.
- Гарантировать защиту прав детей в ДОУ и семье.
Стиль взаимодействия ДОУ с семьями определяется рядом факторов:
1. Принятая субординация и границы компетентности в принятии решений и ответах на различные вопросы родителей. В зависимости от конкретных условий, вопросы могут решаться по-разному, важно лишь, чтобы все сотрудники точно знали, какие из них они вправе обсуждать с родителями, а какие нет.
Например, «Мой ребенок часто плачет по утрам и вообще плаксив». Для ответа на этот вопрос необходимо индивидуальное наблюдение за ребенком, анализ семейной ситуации и того, как проходит ежедневный прием детей в группе. Оптимально, если этот вопрос будет адресован психологу ДОУ.
Вопросы оплаты услуг ДОУ, качества работы сотрудников, их квалификации, а также все претензии по этому поводу должны быть адресованы только методисту(старшему воспитателю) или заведующему.
|
По содержанию общения воспитателей с родителями должно касаться только детей и их проблем.
Формы общения могут быть разные – наглядные, вербальные, игровые, клубные, показательные и т.д.
2. Принятый стиль речи
Взаимное обращение с родителями на «Вы», по имени и отчеству независимо от возраста является обязательным для всех сотрудников учреждения.
Педагоги должны быть знакомы с основами психологии общения, чтобы уметь осознанно использовать позы, жестикуляцию, выражение лица, интонации речи.
3. Принятый стиль одежды на работе
В идеале одежда сотрудников должна быть практичной, аккуратной, соответствующей своему назначению и не слишком отстающей от деловой моды.
4. Соблюдение принципов недирективности, безоценочности, личностно-ориентированного подхода, корректности, конструктивности.
Практическая часть
Техника «Я-сообщение»
Предлагаем педагогам ответить на вопросы:
- Как Вы думаете, в чем заключаются ваши основные задачи при общении с родителями?
- Какими вербальными и невербальными средствами коммуникации Вы пользуетесь?
Основу коммуникативной культуры составляет общительность – устойчивое стремление к контактам с Людьми, умение быстро их устанавливать. Наличие у педагога общительности является показателем достаточно высокого коммуникативного потенциала.
Воспитателю важно научиться общаться с родителями так, чтобы избегать позиции «обвинителя», негативной оценки ребенка. Эффективно помогает в этом техника «Я-сообщения», разработанная американским психологом Томасом Гордоном. При условии умелого применения она способствует формированию взаимопонимания между педагогом и родителем, а также снижению напряжения.
С помощью "Я-сообщения" можно не только выразить чувства, которые возникают у воспитателя в сложных ситуациях, но и корректно обозначить существующие проблемы и при этом, что немаловажно, осознать собственную ответственность за их решение. Для того чтобы овладеть данной техникой общения, необходимо осознавать свои Собственные чувства и уметь правильно сообщать о них.
|
"Я-сообщение" состоит из четырех, частей.
Первая часть — объективное, беспристрастное описание ситуации или поведения человека, которое вызывает у вас негативные чувства (напряжение, раздражение, недовольство). Чаще всего такое описание начинается со слова "когда": "Когда я вижу, что..."; "Когда я слышу..,"; "Когда я сталкиваюсь, с тем, что...". В этой части "Я-сообщения" нужно лишь констатировать факт, избежав при этом как неясности, так и обвинительного тона и морализаторства. Следует говорить о поведении человека (ребенка, или родителя), но не давать оценку его личности.
Во второй части - необходимо сказать о тех чувствах, которые вы испытываете по поводу поведения человека {"Я чувствую раздражение, беспомощность, боль, огорчениеи т.д.).
В третьей части "Я-сообщения" надо четко и ясно показать, какое негативное воздействие оказывает это поведение.
Четвертая: часть содержит просьбу или сообщение о том, как именно ваш партнер по общению может изменить свое поведение. В качестве образца в приложении 2 представлена структура "Я-сообщения"' с примерами.
Необходимо стараться, чтобы "Я сообщение"' не переходило в "Ты (Вы)-сообщение"', Это ошибка, которая приводит к "соскальзыванию" на позицию обвинителя. Ее можно избежать, если использовать безличные предложения, Например:
- Я огорчаюсь, что Вы до сих пор не принесли физкультурную форму! — неверный вариант,
-Я огорчаюсь, когда у ребят нет физкультурной формы. — вер ный вариант.
Приложение 2
Структура «Я-сообщения» с примерами»
Объективное описание произошедшего | Мои чувства при этом | Причина возникновения чувства | Выражение просьбы |
Когда вы критикуете мою работу, не говоря, в чем я ошибаюсь | Я чувствую недоумение | Ведь я не знаю, что конкретно необходимо исправить | Скажите мне, что я делаю не так |
Когда вы опаздываете на занятия | Я чувствую, что не трудно и расстраиваюсь | Мне приходится менять ход занятия, я теряю время | Пожалуйста, постарайтесь приходить вовремя |
Каждый раз, когда вы не приходите на родительские собрания | Я чувствую огорчение и досаду | Потому, что мне приходится передавать Вам информацию лично, я трачу много времени | Если нет возможности прийти, пожалуйста, пришлите кого-то вместо себя |
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!