Упражнение «Коммуникативное несоответствие» — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Упражнение «Коммуникативное несоответствие»

2019-05-27 573
Упражнение «Коммуникативное несоответствие» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель – показать, как непонимание собеседника приводит к конфликтным ситуациям.

Ход –

Упражнение проводится в парах

1 вариант: один из участников выбирает стратегическую переговорную позицию (доминирование, сотрудничество, уступка, избегание) и применяет соответствующую коммуникацию, другой выступает партнером по общению.

2 вариант: применение несоответствующей коммуникации.

 

Пример

Ситуация Переговорная позиция Соответствующая коммуникация
Требование выполнения нарушенных партнером обязательств Доминирование Давление, напряжение, указание, монолог, закрытые вопросы, предложение готовых решений, подавляющая невербалика, движения рук, вперед и сверху вниз. Участник, выполняя упражнение, выбирает любую другую коммуникацию, не соответствующую позиции доминирования.
Рассмотрения предложения приобрести новое Сотрудничество Предложения, готовность рассматривать варианты, внимание к собеседнику, открытые вопросы, располагающая невербалика, движения рук круговые, вращательные, с открытыми ладонями.
Нарушение обязательств с вашей стороны Уступка Просительные интонации, извиняющийся тон, оправдания, просьбы, монолог. Движения рук протягивающие, приближающие к себе собеседника, как бы просящие его о поддержке, помощи, уступке.  
Решение не в вашей компетентности Избегание Безразличие к проблемам и ожиданиям партнера, фиксация только на своих вопросах, отсутствие реакции на предложение партнера, уклончивая невербалика, неопределенность в ответах.

 

 

После завершения упражнения обсуждаются, как поведение и реализация переговорной позиции влияют на успешность общения, какие вызывают ощущения и чувства у партнера по общению.

 

3. Этапы установления контакта с родителями:

-приветствие

- выявление запроса

- положительные стороны в поведении ребенка

- негативные стороны в поведении ребенка

- пути взаимодействия

- результат беседы

- обратная связь

 

Задание «Какие фразы целесообразнее использоватьдля начала беседы с родителями?»

Цель - Развивать умение «вчувство­ваться» в смысл словесного обращения к собеседнику (ам).

Задача - Проранжировать (рассорти­ровать) фразы к воображаемой беседе с родителями.

Правила для ранжирования. Фра­зы для начала беседы выбираются такие, вкоторых: утверждается осведомлен­ность собеседника в обсуждаемой про­блеме; у инициатора беседы отсутствует неуверенность в себе; исключаются не­уважение и пренебрежение к собесед­нику, вынуждающие его обороняться, подыскивая контраргументы; обраще­ние непосредственно к собеседнику формулируется в форме «Вы-подхода».

Варианты фраз

1. Извините, если я помешала...

2. Я бы хотела...

3. Вероятно, вы об этом еще не слышали…

4. Вам будет интересно узнать…

5. Я бы хотела еще раз услышать...

6. Мне представляется интересным то, что...

7. Я пришла к такому выводу, что...

8. Вы хотите…

9. Думается, ваша проблема заключает­ся в том, что...

10. Давайте с вами быстро обсудим...

11. Как вы знаете...

12. Хотя вам это и неизвестно…

13. Пожалуйста, если у вас есть время меня выслушать…

14. Вы, конечно, об этом еще не знаете…

15. У меня на этот счет другое мне­ние…

16. Конечно, вам уже известно…

17. Вы, наверное, об этом слышали...

 

Последовательность выполнения

• Найти в предложенном перечне пять «неудачных» фраз, которые не сле­дует употреблять.

• Найти «нежелательные» фразы и смысловые пары к ним («желатель­ные»).

 

Ответы к упражнению

«Неудачные» фразы - № 1, 5, 10, 13, 15.

«Нежелательные» фразы в паре с «желательными» - № 2-8, 3-17, 6-4, 7-9, 12-16, 14-11.

 

Решение конфликтов

- Испытываете ли Вы трудности в общении с родителями?

- Бывают ли у вас конфликты с членами семей воспитанников?

- Проанализируйте причины конфликтов.

Конфликты бывают конструктивные (проблема решается путем обоюдного согласия с каким-то решением или уступки, развитие ребенка продолжается) и деструктивное (проблема остается открытой, не желание сторон идти на уступки, компромисс).

- Приведите пример конструктивного диалога с родителями о воспитании или образования конкретного ребенка.

 

Опросник для педагогов «Поведение в конфликтной ситуации», смотри приложение

 

Цель – выявить стратегии поведения в конфликтных ситуациях.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.