Предложения по существу дела — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Предложения по существу дела

2019-05-27 215
Предложения по существу дела 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

-  Предлагаю согласовать наши дей­ствия.

- Предлагаю обсудить этот вопрос.

- Предлагаю наметить план дей­ствий.

Пауза.

или

Предложения ограничить область обсуждения

 -  Предлагаю вернуться к сути дела.

 -  Предлагаю избегать личных ком­ментариев.

 - Предлагаю обсуждать вопросы по­следовательно.

Пауза.     

 

Две аварийные техники

Отказ: «Мне очень жаль, но я не могу,- я вынуждена вам отказать; жаль вас огорчать, но ответ отрицательный».

Отсрочка ответа: «Я вам отвечу на этот вопрос» но, если позволите, позже».

 

Приложение

АНКЕТА ДЛЯ САМООЦЕНКИ ЗАТРУДНЕНИЙ В ОБЩЕНИИ С РОДИТЕЛЯМИ

Н.В.Сагдеева «Совместная деятельность родителей с детьми в ДОУ «Шаг навстречу»». С-П, Детство-Пресс, 2012г.)

 

Цель – самоанализ педагогами профессиональных затруднений в общении с родителями и определение актуальной тематики для консультативной помощи.

Уважаемый воспитатель!

Вам предлагаются суждения, касающиеся практики общения с родителями в дошкольном учреждении. Если вы согласны с суждением, выберете ответ «да», если не согласны - ответ «нет». Если какие-то суждения Вы не можете оценить однозначно, обведите их порядковый номер кружочком.

Опросник используется не для контроля, а для самоанализа профессиональных затруднений.

 

 

Да

Нет

1. В общении с родителями учитываю условия семейного воспитания каждого ребенка, структуру семьи, уровень развития родителей.

 

 

2. Регулярно знакомлю родителей с организацией, содержания воспитания и обучения детей, вовлекаю их в обмен мнениями об успехах и трудностях в развитии ребенка.

 

 

3. В общении с родителями нахожу индивидуальный подход к ним, устанавливаю с ними партнерские отношения.

 

 

4. Владею умением эмоционально поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических силах.

 

 

5. Умею посмотреть на ситуацию взаимодействия с родителями их глазами, понимаю их чувства и поведение,

 

 

6. Владею техникой диалогического (безоценочного) общения.

 

 

7. Проявляю достаточную гибкость в конфликтных и затруднительных ситуациях общения с родителями.

 

 

8. Как правило, с пониманием отношусь к педагогическим заблуждениям и ошибкам родителей.

 

 

9. Владею способами общения с родительской аудиторией,, умением вовлечь родителей в активное обсуждение проблемы и пр.

 

 

10. Удается развивать активный интерес родителей к воспитанию своего ребенка, осознанное отношение к водительству.

 

 

11. Помогаю родителям овладевать навыками  анализа собственных затруднений в общении с, ребенком и причин трудностей в его развитии.

 

 

12. Использую разные способы активизации потребности родителей наблюдать ребенка в различных жизненных ситуациях (в детском саду и дома), размышлять над мотивами его поведения.

 

 

13.  Обогащаю  родителей  умением  организовывать эмоционально насыщенное взаимодействие с ребенком в семье.

 

   
14. Владею методами изучения опыта семейного воспитания, обладаю достаточными знаниями о семье, которые использую в индивидуальном (и дифференцированном) общении с родителями.

 

   
15. Развиваю интерес родителей к чтению научно-популярной, художественной и пр.литературы по семейному воспитанию.

 

   
16. Учитываю мнения и просьбы родителей по вопросам организации жизни детей в группе, опираюсь на их точку зрения при принятии педагогических и организационных решений.

 

   
17. Удается объединять родителей при решении различных вопросов, создавать атмосферу общности интересов (родителей и педагогов).

 

   
18. Использую в контактах с родителями наглядно-текстовые средства с оперативной информацией о жизни детей в группе и ее перспективах.

 

   
19. Могу подготовить и провести для коллег открытый показ фрагментов общения с родителями.

 

   
20. Владею навыками планирования, анализа и обобщения результатов взаимодействия с родителями.

 

   
         

Ключ к анализу:                                                                                                                - Умение учитывать потребности семьи, мнение и интересы родителей (суждения № 1,10,11, 13,16, 17).

- Гибкость стиля общения, умение сопереживать родителям (суждения № 3, 4, 5, 6, 7, 8).

- Умение использовать активные формы и методы общения с родителями (суждения 2, 9, 12, 14, 15).

 

Суждения № 19 и 20 проверяют искренность ответов и они должны быть одинаковыми.

 Подсчитайте количество «нет» в каждой группе суждений, включая ответы, обведенные кружком, 3 и больше «нет» - это запрос на консультации.

Приложение

 

ТЕСТОВЫЙ ОПРОС ВОСПИТАТЕЛЯ

(Н.В.Сагдеева «Совместная деятельность родителей с детьми в ДОУ «Шаг навстречу»». С-П, Детство-Пресс, 2012г.)

Цель - изучение особенности понимания и принятия педагогом взаимодействия с родителями.

Инструкция к использованию текста:

1. Проводится индивидуально, контакты с коллегами не рекомендуются

2. Время на обдумывание - 3-5 минут

3. Инструкция по обработке результатов - на отдельном листе

Уважаемый коллега!

Ознакомьтесь, пожалуйста, с предложенными суждениями. Если вы согласны с ними - обведите порядковый номер суждения в кружок, если не согласны - зачеркните его. Если суждение недостаточно полное и верное -поставьте знак вопроса рядом с соответствующим номером. Формулировку суждений изменять не стоит.

1. Считаю, что родители полностью удовлетворены моей работой с детьми.

2. Родители уверены в моем хорошем отношении к их ребенку.

3. Общаясь с родителями, я постоянно приглашаю их в группу для знакомства и участия в различных видах деятельности, режимных моментах.

4. Содержание повседневного общения с родителями я строю преимущественно на информации об успехах и затруднениях в развитии и обучении ребенка.

5. Родители моих воспитанников получают от меня много полезных советов.

6. Семью воспитанников я рассматриваю только как источник знаний о ребенке.

7. В проблемных ситуациях с родителями, как правило, пытаюсь склонить их к своей точке зрения как к более оправданной.

8. Если обнаруживаю ошибки родителей в воспитании ребенка, я всегда говорю о своем несогласии с их педагогической позицией.

9. В общении с аудиторией родителей я постоянно использую различные
методы и приемы активизации, повышения их интереса к обсуждению

    проблемы. Чаще всего это такие методы, как____________________

     _____________________________________________________________

     _____________________________________________________________

10.Приглашая родителей в детский сад на встречи, ставлю своей задачей дать им педагогические знания.

Обработка результатов:

 

№ суждения 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Правильный ? О О ? О X X ? О, X
ответ             или ?   указать методы или?

При обработке учитывается каждое совпадение ответа с ключом, которое оценивается в 3 балла. Несовпадения не баллируются.

30 - 25 баллов - высокая степень принятия родителей

24 - 18 баллов - средняя степень принятия родителей

17-15 баллов - ниже среднего степень принятия родителей

Ниже 15 баллов - низкая степень принятия родителей

Приложение


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.