Уход Шри Акинчана Кришнадаса Бабаджи Махараджа. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Уход Шри Акинчана Кришнадаса Бабаджи Махараджа.

2019-05-27 387
Уход Шри Акинчана Кришнадаса Бабаджи Махараджа. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Уход Шри Акинчана Кришнадаса Бабаджи Махараджа.

Ссылки

Тексты

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Прославление Шри Шримад Кришнадаса Бабаджи Махараджа»:

http://vigyana-bharati.ru/katkha/5189-proslavlenie-shri-shrimad-krishnadasa-babadzhi-maxaradzha.html#more-5189

Ш. Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадж и Ш. Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, Ш.Бхакти Сундар Говинда Махарадж, «Нама-сиддха Шрила Кришнадас Бабаджи Махарадж»:

http://sampradaya.ru/legacy/biografia/7706-nama-siddha-shrila-krishnadas-babadzhi-maharadzh.html

«Биография святого вайшнава»:

http://sampradaya.ru/legacy/biografia/56-akinchana-krishnadas-babadzhi-maharadzh.html

Аудио

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Бхакти может передать только бхакта. Воспоминания о Шриле Кришнадасе Бабаджи Махарадже»:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/7352-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh.html

Ш. Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, «Преданность Шрипада Кришнадаса Бабаджи Махараджа»:

https://harekrishna.ru/2014/04/15267-predannost-shripada-krishnadasa-babaji-maharaja.html#main

Ш. Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, «Совершенно удовлетворенный, без остатка отдавший себя»:

http://sridharmaharaj.ru/63-zhizn-i-otkroveniya-svyatyh-vaishnavov/966-1982-04-30-a1-b2-krishnadas-babadzhi-i-shridhar-maharadzh-velichie-sharanagati

Ш. Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, «О духовном положении Кришнадаса Бабаджи»:

http://sridharmaharaj.ru/old/46-vospominaniya-o-gaudiya-mathe/487-o-duhovnom-polozhenii-krishnadasa-bab

 

Видео

Ш. Бхакти Сундар Говинда Госвами Махарадж, «История Кришнадаса Бабаджи»:

http://harekrishna.ru/2016/04/21616-istoriya-krishnadasa-babaji.html#main

Бхаджаны

Архив видео-киртанов:

https://www.youtube.com/channel/UCvl_hUnBnakF-tFpVHYROCw

 

В день ухода или явления великих святых, благоприятно петь бхаджаны по вайшнава-таттве.

Бхаджаны по вайшнава-таттве

Шрила Девакинандана дас Тхакур, «Шри Вайшнава-вандана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1328-shri-vayshnava-vandana.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Охе! Вайшнава тхакура»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1077-ohe-vayshnava-thakura.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе мора шубха-дина хоибе удая»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1289-kabe-mora-shubha-dina-hoibe-udaya.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Вимала вайшнаве»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1027-vimala-vayshnava.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе муи вайшнава чинибо»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1290-kabe-mui-vayshnava-chinibo.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Крипа коро вайшнава тхакура»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1068-kripa-koro-vayshnava-thakura.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Тхакура вайшнава-пада»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1347-thakura-vayshnava-pada.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Тхакура вайшнава-гана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1346-thakura-vayshnava-gana.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Эи-баро каруна коро»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1059-ei-baro-karuna-koro.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Ки-рупе паибо сева»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1056-ki-rupe-paibo-seva.html

Радха Мохан дас, «Сакала вайшнава госай»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1335-sakala-vayshnava-gosay.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе Шри Чайтанья море»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1070-kabe-shri-chaytanya-more.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Вишая-васана-рупа»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1028-vishaya-vasana-rupa.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Шри рупануга-махатмья»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1057-shri-rupanuga-mahatmya.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Дже анило према-дхана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1053-dzhe-anilo-prema-dhana-razluka-s-gospodom-i-ego-sputnikami-prarthana-sa-parshada-bhagavad-viraha-dzhanita-vilapa-pesnya-41-shrila-narottama-das-thakur.html

 

Кришнадас Бабаджи и Шридхар Махарадж. Величие шаранагати

Нама-сиддха Шрила Кришнадас Бабаджи Махарадж

Ш.Б.Прамод Пури Махарадж

Из «Чайтанья-Вани» XXII.4

 

4 Мадхусудана, 496 лет Гаурабды, 12 апреля 1982 года от Рождества Христова в понедельник, Кришна-панчами, в 9 часов вечера, в Бхаджана-кутире Санатаны Госвами, находящемся на берегу Павана-Саровары возле знаменитого Нандаграма Враджа-мандалы, великий преданный святых стоп моего Гурудева - Бхактисиддханты Сарасвати Госвами, Бхаджанананди Махатма Шри Шрила Кришнадас Бабаджи Махарадж, памятуя о божественных стопах Шри Шри Гуру-Гауранги-Гандхарвики-Гиридхари Джиу, посреди громкой нама-санкиртаны, воспеваемой вайшнавами - враджаваси, на восьмидесятом году своей жизни достиг святой пыли Враджа. На следующий день наш гуру-брат Шрипад Раса-Бихари Дас Бабаджи с помощью местных враджаваси и Бабаджи совершил служение его святому телу, поместив его в самадхи подле бхаджана - кутира.

Когда прошлой Картикой во время парикрамы Враджа-мандалы мы встретились с ним в этом бхаджана - кутире, он повторял снова и снова: “Я больше отсюда никуда не уйду”. Нандаграм всегда был его любимым местом, анукулйей его бхаджаны. Поэтому Шри Хари, как древо желаний, в этом месте принял его к Себе.

Явился Шрила Кришнадас Бабаджи Махарадж в Восточной Бенгалии, в очень образованной и уважаемой семье вайдья-вамши. Проучившись в университете Дакки до степени бакалавра (В.А.), он в 1925-м или 1926-м году предался святым стопам Шрилы Прабхупады. Его гуру-данное имя было Шри Свадхикарананда дас Брахмачари. Все мы в Матхе обратили внимание на его глубокую привязанность к нама-бхаджане. Он воспевал святое имя целыми днями и ночами. Его память была необыкновенной. Мы поражались тому, сколько став и молитв он повторял наизусть. Казалась, что он мог воспевать новые и новые шлоки непрерывно день и ночь в течении месяца и более, и так и не исчерпать всего, что он знал. Он знал наизусть «Кришна-карнамриту», Пятиглавие о раса-лиле из «Шримад-Бхагаватам», молитвы Брахмы, «Стававали», множество молитв из «Става-малы», «Вирудавали», «Вилапа-кусуманджали» и многое-многое другое. Повторяя их изо дня в день, он перемежал ими лакх харинамы.

Пуджьяпад Триданди Госвами Шримад Бхакти Хридой Бон Махарадж, его очень близкий друг, говорил о нём: “ нама-сиддха ”. Его санскритское произношение было очень ясным и приятным. Голосом он обладал удивительным. Замечательно играл на мриданге. Его смирение и отречение, подобающие подлинному вайшнаву, были примером для всех. Он был настоящий святой; ни разу никто не заметил в нём и следа гнева, насилия или ненависти. Если кто-то говорил ему что-то грубое или гневное, он восклицал: “Харе Кришна!” и улыбался. Никогда не вступал ни в какие споры.

Кришно-бхакте кришно-гуно сакали санчаре — “Все качества Кришны входят в настоящего преданного Кришны” — эти слова всегда сияли в его поведении и характере. Он был восприемником величайшей милости Бхакти Деви, царицы всех святых качеств, поэтому деваты жили в нём со всеми своими прекрасными чертами. На его святых устах непрерывно звучал харинам. Его любили практически все вайшнавы, служившие в Матхе. Очень любил его основатель и ачарья Шри Чайтанья Гаудия Матха Нитья-лила-правишта Триданди Госвами Шримад Бхакти Дайита Мадхава Махарадж. И Бабаджи Махарадж, привлечённый его любовью и заботой, доставлял ему радость, останавливаясь в его Матхах и принимая участие в различных праздниках и парикрамах. Непосредственно прежде чем поселиться навсегда в Нандаграме и явить апракат-лилу, Бабаджи Махарадж жил в нашем Шри Чайтанья Гаудия Матхе в Шри Вриндаване. В Шри Дхаме Маяпуре, в изначальном царственном Матхе — Шри Чайтанья Матхе — узкий закуток на крыше Бхакти Бхавана, бхаджана-кутира Парамарадхья Прабхупады, был самым дорогим ему местом уединенной бхаджаны.

Он был олицетворением слов Махаджана: декхо бхаи намо бина дина нахи джай — “Брат, смотри, чтобы не прошёл без святого имени день”. Никогда не тратил ни минуты на бессмысленные разговоры. Он был аджата-шатру — не родился и не родится тот, кто был бы ему врагом. Сейчас чем больше вспоминаю о нём, тем больнее и больнее чувство утраты ранит моё сердце. Во время парикрам мне часто выпадала возможность находиться рядом с ним, и тогда я видел, что ночь напролёт он сидит, воспевает шлоки и поёт наму. Он играл на мриданге всю парикраму и пел святое имя, но никто не замечал в нём и следа усталости, улыбка не сходила с его лица.

Сколько состоятельных людей жертвовало ему и большие суммы денег, и дорогостоящие вещи, а он, не взяв ни толики для себя, всё отдавал на служение Господу и вайшнавам. Носил короткую материю, которая даже не закрывала его колен. И его одежда, и постель всегда были самыми простыми, и даже в самое холодное время года он одевал только самые обычные тёплые вещи, проводя свои дни с неунывающим лицом и тихим сердцем. Его сердце было переполнено размышлением о Шри Бхагаване и полностью безучастным к соблазнам этого мира. Ни разу не видели его находящим удовлетворение или вдохновение в уважении, материальных приобретениях или пратиштхе. Как будто именно его описал Шриман Махапрабху в Своём стихе тринад апи…

Увы! Не знаю, сколько ещё этой проклятой жизни будет угодно терпеть адские муки, оставаясь на этой земле без общения с таким великим нама-бхаджанананди - вайшнавом, как он! Едва ли ни в каждом из мест Шри Враджа-мандалы, во многих местах Шри Гауда-мандалы и Шри Кшетра-мандалы, а также почти в каждом из наших Матхов висят напечатанные им на хинди и бенгали плакаты со словами “ киртанийах садахарих ” и маха-мантрой, постоянно пробуждая сладкую память о нём. Во многих местах Враджа он проповедовал это послание Гауры, устанавливая надписи, высеченные на каменных плитах.

Он необычайно любил написанные ачарьей и духовным главой Шри Чайтанья Сарасват Матха в Навадвипе Парама-пуджания Триданди Свами Шримад Бхакти Ракшаком Шридхар Дев-Госвами Махараджем «Шри Шри Прабхупада-пада-падма-ставаках», «Шримад-Бхактивинода-вираха-дашакам», «Шри Шри Дайита-Даса-дашакам», «Шри Шримад-Гауракишора-намаскара-дашакам», семьдесят стихов «Шри Шри Према-Дхама-Дева-стотры» и другие молитвы. В особенности часто пел он эту молитву Према-дхама Деве:

кришна кришна кришна кришна кришна-нама кирттанам
рама рама гана-рамйа дивйа-чханда нарттанам/
йатра татра Кришна-нама-дана-лока-нистарам
према-дхама девам эва науми гаура-сундарам//

«Громко воспевая везде и повсюду Имена Кришна! Кришна! Кришна! Кришна! Кришна! Или танцуя божественный танец в восторге перед песней Имени Рама! Рама! Мой Золотой Господь Гаурасундар спасал всех и каждого, вкладывая кришна-наму в их уста. Поклоны, слава и любовь Тебе, о обитель премы!» — и строки из песни душто мана туми кисеро ваишнав, написанной Шри Шрилой Прабхупадой: сеи дутu катха бхула на сарватха коро уччайх-сваре хари-намо рабо — “Нигде и никогда не забывай эти несколько слов: громко пой харинам! Громко пой харинам!”

Он печатал в виде маленьких брошюр наставления Шримана Махапрабху и Его возлюбленных спутников Госвами о нама-бхаджане, распространял их бесплатно и просил распространять других. Им владело неиссякаемое вдохновение служить наме ачаром и прачаром. Кришна настолько милостиво благословил нас обществом такого преданного намы, но мы, неудачники, лишились сегодня его санги. Сватантра кришнера иччха хаило санга бханга — “На всё воля Кришны. Общение оборвалось”.

Он адоша-дараши - вайшнав, не видящий ни в ком недостатка, я умоляю его милостиво простить все те проступки, которые я сознательно или неосознанно совершил против его святых стоп.

Из-за нашей злосчастной судьбы спутники Его Божественной Милости Шрилы Прабхупады (Сарасвати Тхакура) один за другим обретают вечное служение его лотосным стопам на вечной земле, лишая нас своего благословенного явленного общения. Единственная молитва их святым стопам, чтобы они, вступившие в нитья-лилу, проявили бы к нам неподдельную милость и немедля забрали с собой, сделав пригодными к вечному служению божественному Гурупад-падме.

Сначала Пуджьяпад Шримад Бхакти Кевал Аудуломи Махарадж, в среду, 6 января 1982-го года, шукла - двадаши, в 12 часов ночи, на следующий день в 5 часов вечера Шрипад Говардхан дас Бабаджи Махашой, 1 апреля, в четверг, шукла - навами, в 2:30 ночи Шримад Бхакти Саудха Ашрам Махарадж, а сейчас и Шрила Кришнадас Бабаджи Махарадж оставили этот мир. Но мы, вместо того, чтобы что-то понять, о чём-то задуматься, — увы! Ким ашчарийам атах парам — шешастхиратвам иччханти! “Что самое удивительное? — Видя, что все и вся оставляет этот мир, мы уверены, что не умрём никогда!” Нишвасе наива вишвасах када Руддхо бхавишйати! Нет уверенности даже в следующем вдохе! Смотрю, но не вижу! Слушаю, но не слышу!

…………….

Компиляция материала: Камала д.д., Нандарани д.д.

Редакция: Ари Мардан д., Ума д.д.

Источник: http://sampradaya.ru/legacy/biografia/7706-nama-siddha-shrila-krishnadas-babadzhi-maharadzh.html

 

Его образцовое смирение

Шрила Бабаджи Махарадж всегда был уравновешен. Он не отвечал на похвалу, льющуюся на него сплошным потоком. Он не вспыхивал в ярости, как кипящее молоко или надутый шар, если его кто-то критиковал. В любой ситуации он просто говорил: «Харе Кришна!» – и двигался дальше.

Однажды один из его духовных братьев написал ему оскорбительное письмо на языке, совершенно не подходящем для вайшнава. Шрила Бабаджи Махарадж ответил: «О Вайшнава Тхакура! Вы изложили правду. Вы по-настоящему любите меня и заботитесь обо мне. Раньше вы поощряли меня через похвалу, но в вашем последнем письме вы даровали мне истинную милость».

Шрила Бабаджи Махарадж всегда пребывал в умонастроении образцового смирения.

Друг каждого

Шрила Бабаджи Махарадж был аджат-шастру. Другими словами, он никогда не считал кого-либо своим противником. Хотя большую часть своего времени он проводил в общении со Шри Шримад Бхакти Ракшак Шридхаром Госвами Махараджем, Шри Шримад Бхакти Хридая Ваной Госвами Махараджем, Шри Шримад Бхакти Виласой Тиртхой Госвами Махараджем и Гуру Махараджем, он так же свободно посещал и других своих духовных братьев без какого-либо замешательства.

Связь между Шрилой Бабаджи Махараджем и Шрилой Гурудевом была особенно тесной. Его открытки к Гуру Махараджу всегда начинались со слов: «В высшей степени милостивому Шрипаде Мадхаве Махараджу…», и всегда были очень пространными. Те, кто читал его письма или слышал его речь, были полностью уверены, что Шриле Бабаджи Махараджу совершенно безразлично обсуждение мирских тем.

Отрывок их лекции. Часть 1

 

Когда мой Гурудев узнал о том, что есть возможность купить землю священного места явления Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады в Пури, он сразу же вдохновился это сделать. Сначала Гуруджи обратился к Пуджяпад Шриле Бхакти Вилас Тиртхе Махараджу, который в то время был ачарьей Шри Чайтанья Матха. Гуру Махарадж вместе со Шрилой Кришнадасом Бабаджи Махараджем пришёл к Шриле Тиртхе Махараджу и смиренно сказал: «У вас нет недостатка денежных средств, поэтому мы обращаемся к вам с просьбой приобрести землю, где явился Шрила Прабхупада. Если мы это сделаем, для всех нас станет возможным посещать это святое место без каких-либо препятствий и предлагать там пранамы». Выслушав их, Шрила Бхакти Вилас Тиртха Махарадж ответил: «Шрила Прабхупада не давал мне указаний покупать эту землю. Он велел служить Шри Майяпур-дхаме, тем самым подчеркнув превосходство поклонения Шриману Махапрабху и Его дхаме. Шрила Прабхупада не просил приобретать место явления даже Шрилы Бхактивиноды Тхакура».

………………………

Источник: http://vigyana-bharati.ru/katkha/2445-priobretenie-bozhestvennogo-mesta-yavleniya-shrily-bxaktisiddxanty-sarasvati-txakura-chast-1.html#more-2445

  Вайшнавы переносят враджа-бхакти в наше сердце

Отрывок их лекции

 Картика 2013, Чандигарх

 

Шрила Кришнадас Бабаджи Махарадж (ученик Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати) б о льшую часть своего времени воспевал киртан. Он никому не давал наставлений, он просто совершал истинный бхаджан. Люди естественным образом привлекались его духовной силой и от общения с ним получали искреннее желание следовать по пути истинного бхакти. Однажды я видел, как Кришнадас Бабаджи пел вайшнавский киртан на санскрите в собрании людей, заинтересованных нашей философией. Бхакти Прасад Пури Махарадж предложил спеть что-нибудь другое из того, что большинство людей могли бы понять. Он сказал: «Может быть нам лучше спеть простой киртан, например: радхе-радхе-говинда, говинда-радхе, тогда людям будет понятно, они смогут повторять за нами и получат благо». Когда же начался простой киртан, люди начали восклицать негодуя: «Мы хотим, чтобы тот Бабаджи пел». Один человек даже встал и с поднятыми руками начал громко кричать: «Попросите Кришнадаса Бабаджи спеть!» Несмотря на то, что он пел на санскрите и люди были не способны понять его, но всё же к ним приходили некие духовные переживания. Они хотели слушать только его, потому что в его словах была особая сила, которая исходила непосредственно из его сердца. На следующий день один местный житель сказал нам, что все хотят, чтобы пел только Кришнадас Бабаджи Махарадж и никто иной. Жители стали кричать: «Сона, сона, сона!» Я спросил у Пури Махараджа, что означает «сона», он объяснил, что «сона» означает «прекрасно, великолепно». Они обрели великую удачу общаться со святой личностью, поэтому их сердца наполнились счастьем. Что говорить о людях, даже если животные понимают без слов. Если вы любите их, то они это почувствуют и поймут.

………………………..

Перевод: Манохари д.д.

Редакция: Ари Мардан д., Шамали д.д.

Источник: http://sampradaya.ru/legacy/article1/bvbm_a/2223-kak-uvidet-vo-vsem-blago-vayshnavy-perenosyat-vradzha-bhakti-v-nashe-serdce.html

 

Биография святого вайшнава


 …Им восхищались все спутники великого Прабхупады Сиддханты Сарасвати. Он был любим своими духовными братьями и дарил им свое смеющееся "Харе Кришна!"


 В 1968 году Парамахамса Акинчана Кришнадас Бабаджи Махарадж остановился во Вриндаване, в Гаудия Матхе Шрилы Ваны Махараджа. Он оставался там каждый год в течение 4-5 месяцев, пока длился жаркий сезон (зимой он жил в Навадвипе.) Мы провели вместе на крыше много летних ночей, и я никогда не видел, чтобы он спал. Лишь молитвы, тихие бхаджаны и воспевание на протяжении всей ночи, каждой ночи. Он постоянно смеялся и всегда произносил "Харе Кришна!" больше, чём я когда-либо это видел у других преданных.

Его характер был подобен характеру Госвами. Он видел всё подобно Шриле Санатане или Шриле Рупе Госвами во Врадже. Он был единственным из виденных мною преданных, который плакал во время киртана и при этом не терял голоса. Слёзы текли по его щекам, а он продолжал петь... И он был лучшим киртанией во Вселенной! Все преданные из различных Гаудия Матхов соглашались, что Господь Шри Чайтанья лично бы присоединился к глубокому киртану Бабаджи Махараджа. Живя во вриндаванском ашраме Шрилы Ваны Махараджа, он всегда вел киртаны, которые начинались в половине пятого утра. При пении молитв перед Божествами, Он всегда играл на мриданге, будь то в киртане или один.

Божествами в бхаджан-кутире были: Господь Чайтанья Махапрабху и, в центре, Шри Говинда и Шримати Радхарани. Были также говардхана - и шалаграма-шилы, которым ежедневно поклонялись вместе с основными Божествами. Стандарт пуджи был очень высоким. В ашраме жило примерно 10-15 преданных в возрасте от 18 до 80 лет. Это были или брахмачари, или санньяси. Акинчана Кришнадас был чуть ли ни единственным Бабаджи, который регулярно останавливался во вриндаванском бхаджан-кутире, кроме него ещё там был ученик Ван Махараджа, Шри Лалит Бабаджи, который вошёл в нитья-лилу в 1972 году.

Днём, после полуденного киртана, Кришнадас Бабаджи Махарадж спускался вниз, в комнату-пещеру, которую в свое время построил Шрила Ван Махарадж. Как известно, Шрила Вана Махарадж перед тем, как принимать учеников, в течение многих лет совершал уединенную враджа-бхаджану в этом полуподвальном помещении. Там было очень прохладно. И Бабаджи Махарадж проводил полдень в этой подвальной комнате, повторяя маха-мантру на своей джапа-мале.

Бабаджи Махарадж, казалось, не имел никаких зубов. Он был старым бенгальским учеником Шрилы Сарасвати Тхакура, который по слухам после ухода Прабхупады и начавшихся в Гаудия Матхе проблем, отправился в Харидвар, чтобы жить там в уединении. Так или иначе это было очень давно. Бабаджи Махараджу было около 70 лет, когда я впервые получил его милостивый взгляд. Стяжание учеников, строительство храмов или сбор денег – это были самые далекие от его ума вещи. И он никогда, никогда не критиковал никого. Его единственным интересом были постоянное воспевание – или киртан, и круги джапы. Кто бы ни заговаривал с ним в любое время, он всегда со смехом отвечал: "Харе Кришна!" Часто его лицо выглядело ликующим, и казалось, что он вот-вот разразится неудержимым смехом, будто услышав невероятно смешную шутку. И если кто-нибудь обращался к Бабаджи, говоря "Харе Кришна!", он очень заразительно и громко смеялся. Даже когда он сам повторял "Харе Кришна", он смеялся на протяжении всей мантры. Я никогда не видел према-бхакти в том виде, как она была проявлена Кришнадасом Бабаджи Махараджем. Все преданные Гаудия Матха всегда очень радовались, когда появлялся Бабаджи Махарадж, потому что знали, что вместе с ним приходит время для уттама-киртана!

В 1968 году, спасаясь от проблем, связанных с призывом меня на вьетнамскую войну, я поехал к Шри Говардхану, чтобы, следуя указанию Ван Махараджа, принять участие в парикраме. Милостью судьбы, ко мне присоединился Бабаджи Махарадж, который тоже хотел посетить Говардхан. По пути мы на неделю остановились в Нандаграме, расположившись в бхаджан-кутире Шрилы Санатаны Госвами (никакого электричества, воды или уборной). Прося мадхукари у местных враджа-васи, говоря им "Радхе Шьяма!", мы проводили своё время в воспевании и исследовании дома Нанды Махараджа. Бабаджи Махарадж не говорил ничего (за исключением "Харе Кришна!"), а я ещё не владел хорошо бенгали, поэтому наши отношения поначалу основывались только на "Харе Кришна!", обращённых друг к другу.

Затем мы переехали на Варшану, где он представил меня лично Радхарани. Но из-за моих примитивных материальных глаз я мог видеть только очаровательное Божество. Мы также остановились на несколько дней в Ман-мандире вместе с сиддха-пурушей по имени Радха-чаран дас Бабаджи. Он – одна из возвышеннейших душ, которых я встречал когда-либо. К 1996 году он прожил в Ман-мандире уже 46 лет.

Проведя много дней в пути, мы наконец достигли Говардхана, но вышли из автобуса (так настоял Бабаджи) прежде, чем доехали до Холма и автобусной остановки. Ранним утром следующего дня мы совершили омовение в Шьяма-кунде и Радха-кунде, а затем пошли босиком вокруг Говадхана, неся всю свою поклажу и постоянно воспевая. Иногда при воспевании Бабаджи Махарадж громко смеялся, а иногда печалился, словно потеряв Кришну. Подобно Шриле Прабхупаде, Бабаджи Махарадж не тратил ни мгновения без сознания Кришны. К вечеру мы обошли Говардхан и благополучно вернулись ночью к Радха-кунде. На следующий день мы возвратились в Матхуру автобусом и сразу переехали во Вриндаван. Самадхи Акинчаны Кришнадаса Бабаджи находится в Нанда-граме.

Священный бхаджан-кутир Санатаны Госвами находится на берегу вечного озера Павана-саровара. Это озеро настолько особо, поскольку Кришна всегда принимает здесь омовение. Говорится, что утреннее омовение в Павана-сароваре даёт вечное освобождение от материального рабства. Все преданные купались бы в этом озере хоть каждый день. Это очень благоприятно.

К этому возвышенному месту прилегает священная тиртха, самадхи Шрилы Акинчаны Кришнадаса Бабаджи Махараджа, который был настоящим бхаджанананди.

Нандаграм - лила-стхали, выбранное среди всех других Бабаджи Махараджем для того, чтобы оставить тело. Некоторые преданные полагают, что Бабаджи Махарадж находится в вечной сакхья-расе с Кришной. Хотя он никогда не говорил об этом, я тем не менее помню, как в Мадхуване он пел на хинди песни о друзьях Кришны со слезами, струившимися из глаз.

В самадхи есть большое изображение Бабаджи Махараджа с печалью в глазах. Я никогда не видел раньше Бабаджи с таким взглядом. Я всегда помню его счастливый смех. Он был так скромен, что мы все боялись оказывать ему почтение, потому что знали – он ответит нам тем же. Он никогда не принимал поклонений в свой адрес. Вы можете представить великого вайшнава уровня Бабаджи, который кланяется пракрита-бхакте и в прошлом поедателю говядины, каким был я?! На самом деле я не был достоин омыть ему даже ноги.

Пожалуйста, позвольте мне еще говорить о Кришнадасе Бабаджи. Однажды он вёл большую группу санкиртаны по улицам Вриндавана. Это было в середине лета (во Вриндаване!!!). Когда мы подошли к Гаудия Матху Шрилы Бхакти Шаранги Госвами, Бабаджи Махарадж упал в обморок. Все мы подумали, что он может умереть, поэтому, продолжая петь, мы взяли его и перенесли в Имлитала-ашрам Бхакти Шаранги Госвами. Наконец мы заставили Бабаджи Махараджа очнуться, но его тошнило. Почувствовав себя немного лучше, он попросил продолжать и сказал, что он присоединится позже. И далее на всем протяжении санкиртаны, Бабаджи Махараджа не прекращал играть на мриданге, а с его лица не сходила улыбка.

В другой раз я следовал за Бабаджи Махараджем, когда он обходил Гирирадж. За все годы, что мы были вместе, я не слышал, чтобы Махарадж говорил много. Например, на вопрос: "Бабаджи Махарадж, правда, что Вы находитесь в сакхья-расе?" он отвечал: "Харе Кришна!!!" Даже когда он встречался со своими божественными братьями, он сидел около их стоп и просто смеялся, произнося каждый раз, когда ему говорили что-либо: "Харе Кришна!!!". Так однажды мы шли около преданного, который совершал 108- дандават - парикраму вокруг Говардхана, когда внезапно Бабаджи Махарадж, обернувшись ко мне, сказал: "Учхаран коро!" ("Повторяй!"). Мое воспевание было настолько негодным, что Бабаджи Махарадж должен был нарушить его тишину.

Как я уже говорил, Бабаджи Махарадж никогда не спал. Он всегда всю ночь выполнял бхаджан, по крайней мере в течение лет, пока оставался во Вриндаване со Шрилой Ван Махараджей. И первое, что он делал утром, – вел все киртаны, используя множество традиционных мелодий Гаудия Матха. Затем, после чтения «Чайтанья-чаритамриты», Бабаджи Махарадж сидел один перед Божеством и пел бесконечно сладкий бхаджан в течение нескольких часов. Он также пел много стихов, всегда начиная с гуру-вандан Шриле Сиддханта Сарасвати, Гауракишоре Бабаджи и другим. Ещё полдня он оставался в подземной комнате Ван Махараджа, чтобы петь там. Я часто ходил вниз, чтобы служить ему, и ни разу не видел, чтобы он спал. Ночью он снова проводил киртан и затем, после прасада, оставался на крыше, чтобы молиться всю ночь! Лучший способ описать Бабаджи Махараджа – это сказать: "Он – смеющийся "Харе Кришна!"

……………………………………

Автор: Хришикешананда д.

Редакция: Ари Мардан д.

 

Уход Шри Акинчана Кришнадаса Бабаджи Махараджа ки - джай!

………………………

Компиляция ссылок:

Камала д.д., Ари Мардан д.

 

Уход Шри Акинчана Кришнадаса Бабаджи Махараджа.

Ссылки

Тексты

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Прославление Шри Шримад Кришнадаса Бабаджи Махараджа»:

http://vigyana-bharati.ru/katkha/5189-proslavlenie-shri-shrimad-krishnadasa-babadzhi-maxaradzha.html#more-5189

Ш. Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадж и Ш. Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, Ш.Бхакти Сундар Говинда Махарадж, «Нама-сиддха Шрила Кришнадас Бабаджи Махарадж»:

http://sampradaya.ru/legacy/biografia/7706-nama-siddha-shrila-krishnadas-babadzhi-maharadzh.html

«Биография святого вайшнава»:

http://sampradaya.ru/legacy/biografia/56-akinchana-krishnadas-babadzhi-maharadzh.html

Аудио

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Бхакти может передать только бхакта. Воспоминания о Шриле Кришнадасе Бабаджи Махарадже»:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/7352-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh.html

Ш. Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, «Преданность Шрипада Кришнадаса Бабаджи Махараджа»:

https://harekrishna.ru/2014/04/15267-predannost-shripada-krishnadasa-babaji-maharaja.html#main

Ш. Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, «Совершенно удовлетворенный, без остатка отдавший себя»:

http://sridharmaharaj.ru/63-zhizn-i-otkroveniya-svyatyh-vaishnavov/966-1982-04-30-a1-b2-krishnadas-babadzhi-i-shridhar-maharadzh-velichie-sharanagati

Ш. Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, «О духовном положении Кришнадаса Бабаджи»:

http://sridharmaharaj.ru/old/46-vospominaniya-o-gaudiya-mathe/487-o-duhovnom-polozhenii-krishnadasa-bab

 

Видео

Ш. Бхакти Сундар Говинда Госвами Махарадж, «История Кришнадаса Бабаджи»:

http://harekrishna.ru/2016/04/21616-istoriya-krishnadasa-babaji.html#main

Бхаджаны

Архив видео-киртанов:

https://www.youtube.com/channel/UCvl_hUnBnakF-tFpVHYROCw

 

В день ухода или явления великих святых, благоприятно петь бхаджаны по вайшнава-таттве.

Бхаджаны по вайшнава-таттве

Шрила Девакинандана дас Тхакур, «Шри Вайшнава-вандана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1328-shri-vayshnava-vandana.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Охе! Вайшнава тхакура»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1077-ohe-vayshnava-thakura.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе мора шубха-дина хоибе удая»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1289-kabe-mora-shubha-dina-hoibe-udaya.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Вимала вайшнаве»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1027-vimala-vayshnava.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе муи вайшнава чинибо»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1290-kabe-mui-vayshnava-chinibo.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Крипа коро вайшнава тхакура»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1068-kripa-koro-vayshnava-thakura.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Тхакура вайшнава-пада»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1347-thakura-vayshnava-pada.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Тхакура вайшнава-гана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1346-thakura-vayshnava-gana.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Эи-баро каруна коро»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1059-ei-baro-karuna-koro.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Ки-рупе паибо сева»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1056-ki-rupe-paibo-seva.html

Радха Мохан дас, «Сакала вайшнава госай»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1335-sakala-vayshnava-gosay.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе Шри Чайтанья море»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1070-kabe-shri-chaytanya-more.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Вишая-васана-рупа»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1028-vishaya-vasana-rupa.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Шри рупануга-махатмья»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1057-shri-rupanuga-mahatmya.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Дже анило према-дхана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1053-dzhe-anilo-prema-dhana-razluka-s-gospodom-i-ego-sputnikami-prarthana-sa-parshada-bhagavad-viraha-dzhanita-vilapa-pesnya-41-shrila-narottama-das-thakur.html

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.