Базовые положения трофи-рейда «разминка 2019» — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Базовые положения трофи-рейда «разминка 2019»

2019-05-27 225
Базовые положения трофи-рейда «разминка 2019» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

БАЗОВЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТРОФИ-РЕЙДА «РАЗМИНКА 2019»

1.1 Целью мероприятия является:

-популяризация и пропаганда автоспорта среди широких масс населения.

-приобретение и/или совершенствование навыков ориентирования,

-совершенствование навыков управления транспортным средством в условиях бездорожья.

-пропаганда здорового образа жизни.

   -совместный отдых на свежем воздухе..

1.2 Проводимое мероприятие на полноприводных автомобилях проводится со строгим соблюдением Правил Дорожного движения РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ,

1.3 Документами мероприятия являются Правила дорожного движения РФ и настоящий Регламент.

 

СРОКИ И ДАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ

2.1 Даты проведения мероприятия 20.04.2019      

2.2 GРS-координаты базового лагеря и места проведения соревнований будут опубликованы на сайте www.4x4omsk.ru,  

2.3: Адрес организатора: Россия, г. Омск, тел. 8-913-962-92-10. E - mail: juehew 3365@ yandex. ru

 

ОРГАНИЗАТОРЫ МЕРОПРИЯТИЯ

3.1 Организатором соревнований является АНО СТК «ОМСКИЙ ВНЕДОРОЖНИК»

3.2 Ответственность за непосредственную подготовку, проведение и финансирование соревнований возлагается на непосредственного организатора АНО СТК «ОМСКИЙ ВНЕДОРОЖНИК»,

3.3 Официальные лица соревнований:

-Руководитель гонки: Пащенко Сергей Владимирович
-Комиссар по безопасности: Черноусов Александр Александрович
-Руководитель судейских бригад: Пащенко Сергей Владимирович
-Технический комиссар: Черноусов Александр Александрович
-Главный секретарь: Омельченко Мирослава Борисовна
-ИТ обеспечение: Самгул Денис Валерьевич

ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ И УСЛОВИЕ ИХ ДОПУСКА

Требования к участникам.

К участию в соревнованиях допускается:

-любое физическое лицо, имеющее водительское удостоверение соответствующей категории, действующее на территории Российской Федерации и действительное до окончания соревнований;

-полностью оформленную заявку на участие по форме Организатора соревнований, подписавшие ее;

-оплатившие заявленный взнос.

Экипаж может состоять из 3-х спортсменов (пилот и 2 штурмана), при условии наличия в автомобиле оборудованных посадочных мест и обязательно указанных в заявке на участие. Для класса ATV максимальное количество членов экипажа 2 спортсмена.

Зачетные группы. Идентификация автомобилей.

 К участию в соревнованиях допускаются автомобили с колесной формулой 4х4, а также ATV с колесной формулой 4х2 и 4х4, оборудованные GPS-навигатором.

Соревнования проводятся в шести зачетных группах: «ТР-С», «ТР0», «ТР-1», «ТР-2», «ТР-3», «ATV»,  подготовленные в соответствии с техническими требованиями, изложенными в данном регламенте.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ, УЧАВСТВУЮЩИМ В СОРЕВНОВАНИЯХ

 ПОТРОФИ-РЕЙДАМ И ЭКИПИРОВКЕ УЧАСТНИКОВ

 

Данные Технические Требования описывают изменения только для автомобилей, участвующих в соревнованиях по автоспорту в дисциплине трофи-рейд. При внесении изменений в тормозную систему, рулевое управление, топливную систему, светотехническое оборудование, бампера, другие узлы и использовании автомобиля на дорогах общего пользования, необходимые согласования и разрешения изменений конструкции автомобиля в гос. органах ГИБДД являются исключительно обязанностью владельца автомобиля.

 

КЛЕТКА БЕЗОПАСНОСТИ

 

Для класса ТР-1 – каркас безопасности рекомендуется. Для классов ТР-2 и ТР-3 каркас безопасности обязателен при наличии мягкого верха, если кузов жесткий, то каркас безопасности рекомендуется, но не обязателен. Для не упомянутых классов каркас безопасности не обязателен.

 

КОНСТРУКЦИЯ

 

Минимально должна присутствовать главная предохранительная дуга с задними подпорками и диагональным элементом. Возможное расположение диагонального(ых) элемента(ов) изображено:

-на Рис.1, 2, 3 - минимально необходимая схема

-на Рис.4, 5, 6 - рекомендуемая.

 

 

 

    

 

                                  Рис.1                                          Рис.2                                                        Рис.3

 

 

                        Рис.4                                                    Рис.5                                                        Рис.6

 

1.2.1 Для автомобилей категорий ТР2 и ТР3 со съемной крышей,обязательно наличие полной клетки безопасности (см. Рис.7А, 7Б, 7В).

 

                     

              Рис. 7А                                         Рис 7Б                                                 Рис7В

 

1.2.2 Клетка может состоять из:

 

Вариант1: 1- й главной дуги, 1 - й передней дуги, 2 - х продольных элементов, 2 - х задних подпорок (Рис.7А);

Вариант2: 2 - х боковых дуг, 2 - х поперечных элементов, 2 - х задних подпорок (Рис.7Б);

Вариант3: 1 - й главной дуги, 2 - х боковых полудуг, 1- го поперечного элемента, 2 - х задних подпорок (Рис.7В).

Обязательно наличие диагонального(ых) элемента(ов), расположенных в соответствии с Рис.1 – 6, а также диагонального(ых) элемента(ов) в районе крыши, согласно Рис 8А, 8Б, 8В, 8Г.

 

 

 

               

           Рис. 8А                              Рис. 8Б                                   Рис. 8В                                 Рис.8Г

 

Каждый элемент клетки должен быть изготовлен из единого непрерывного отрезка трубы. Между собой отдельные элементы клетки могут соединяться с помощью сварки или разъемных соединений.

 

СЪЕМНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

 

Если при изготовлении клетки безопасности используются съемные элементы, используемые разъемные соединения должны соответствовать одному из следующих типов (рис.9А - 9Е):

 

 

 

 

Рис. 9А                                             Рис. 9Б                                               Рис. 9В

 

Рис. 9Г

 

Рис. 9Д                                                        Рис. 9Е

 

Разъемные соединения должны располагаться строго по оси соединяемых труб. Они не должны быть обварены после соединения.

Болты и гайки должны иметь минимальное качество 8.8 (стандарт ISO).

 

РАЗМЕРЫ ТРУБ И МАТЕРИАЛЫ

 

Материал

Мин. предел

Минимальные

Применение

 

Прочности

   

Размеры (мм)

                45x2.5 Элементы каркаса, выделенные  

Холоднотянутая бесшовная

  или темным цветом на рисунках 7А, 7Б,    

50x2.0

7В.

 

труба из углеродистой стали

350

        с содержанием максимум кгс/мм2 38x2.5

Другие элементы каркаса

  0.3 % углерода  

или

     

безопасности.

     

40x2.0

                   

 

Примечание к таблице: Гибы элементов каркаса, должны быть без заломов, трещин.: Если сечение трубы в процессе гибки принимает овальную форму(сплющивается), отношение минимального к максимальному диаметру должно быть не меньше 0,9.

 

КОНТРОЛЬНОЕ ОТВЕРСТИЕ

 

На прямом участке главной дуги, в легкодоступном месте, должно располагаться отверстие, диаметром не менее 4,5мм, предназначенное для контроля толщины трубы.

ЗАЩИТНЫЕ ЧЕХЛЫ

 

В местах, где части тел водителя и штурмана или их защитные шлемы могут контактировать с клеткой безопасности, рекомендуется установка защитных чехлов, изготовленных из упругого материала, не поддерживающего горение.

РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ

 

1.9.1 Автомобили должны быть оборудованы для всех членов экипажа как минимум трехточечнымиавтомобильными ремнями безопасности заводского изготовления. Ремни должны быть закреплены на кузове или шасси автомобиля. Рекомендуется использование штатных точек крепления ремней. Для классов ТР-С и ТР0 разрешается участие автомобилей, ремни безопасности в которых не предусмотрены конструкцией завода изготовителя.

 

Для автомобилей Группы ТР3, а также автомобилей Группы ТР2, изначально не оборудованных ремнями безопасности, разрешается крепление ремней к дополнительному поперечному элементу клетки безопасности. См. Рис.11

 

 

 

Рис.11

 

Внимание: Ни при каких обстоятельствах ремни не могут крепиться к элементам каркаса,а также,ксиденьям или их опорам.

1. 9.2 Плечевые лямки должны быть направлены вниз и назад, и должны быть установлены таким образом, что бы создавался угол не более 45° к горизонту от верхнего края спинки. Рекомендуется, чтобы этот угол не был меньше 10°.

Примечание: Если в автомобиле установлено сиденье для второго штурмана, спинка сидения, а также контур сидячего человека не должны выступать из внутреннего периметра каркаса безопасности. Также для данного посадочного места (если сиденье не заводской установки или заменено на другое, изменено место установки, или места крепления, а также не имеющие заводских ремней безопасности), должны быть установлены (не менее) 4-х точечных ремней безопасности.

АККУМУЛЯТОР

 

1.11.1 Аккумулятор должен быть надежно закреплен. Для автомобилей ТР1, а также для автомобилей ТР2, при сохранении оригинального расположения, обязательно, как минимум, действующее крепление, пред усмотренное заводом изготовителем.

 

1.11.2 Аккумулятор сверху (а также его клеммы – при боковом выводе) должен быть закрыт сплошной диэлектрической (резиновой или пластмассовой) крышкой.

 

1.11.3 Для автомобилей ТР1, ТР2, если оригинальное расположение аккумулятора изменено, а также для автомобилей ТР3, должны соблюдаться следующие условия: аккумулятор не должен располагаться в отсеке для экипажа (т.е. может быть расположен только за передними сиденьями, если в автомобиле установлены задние сиденья для третьего члена экипажа, то аккумулятор должен располагаться за спинкой кресла третьего члена экипажа);

1.11.4 Если автомобиль оборудован штатным крепление аккумулятора, расположенным внутри отсека экипажа (например, под сиденьем), то в данном случае также требуется соблюдение пункта 1.11.2 в отношении сплошной диэлектрической крышки.

 

 

БУКСИРОВОЧНЫЕ ПРОУШИНЫ

 

Автомобиль должен быть оборудован буксировочными проушинами: как минимум одной, установленной спереди, и как минимум одной, установленной сзади автомобиля. Буксировочные проушины должны крепиться к раме автомобиля или кузову, если автомобиль имеет несущий кузов. Проушины должны быть прочными, иметь замкнутую форму, диаметр отверстия не менее 30 мм, быть окрашенными в яркий (желтый, оранжевый, красный) цвет (контрастный по отношению к другим элементам кузова / рамы). Разрешена установка автомобильных буксировочных приспособлений типа “крюк” заводского изготовления.

 

 

КРЫША

 

1.13.1 Открытые автомобили с установленным каркасом безопасности, а также автомобили категории ТР3 должны иметь жесткую, выполненную из единого куска материала, крышу (защиту) над кабиной/отсеком экипажа. При этом, по ширине эта крыша должна быть не менее ширины верхней части рамки лобового стекла, а по длине простираться от рамки лобового стекла до наиболее удаленной от нее одной из вертикальных плоскостей, проходящих через задние кромки спинок передних сидений или главную дугу каркаса безопасности.

 

1.13.2 Толщина панели крыши должна быть:

-из стали, толщиной не менее 1,0 мм (при этом допускается точечная сварка к элементам каркаса);

-из алюминия, толщиной не менее 1,5 мм (крепление к элементам каркаса только хомутами, клепка недопустима);

 

-из неколющегося пластика или композитного материала, толщиной не менее 3 мм (крепление к элементам каркаса только хомутами, клепка недопустима).

1.13.3 Крыша может крепиться к элементам каркаса безопасности одним из трех способов:

-

- с помощью пластиковых или металлических хомутов,обернутых вокруг элементов каркаса(см.рис.12А);           

- с помощью болтов или заклепок на металлические уголки,приваренные к элементам каркаса(см.рис12Б, 12В). При этом сварочные швы могут быть только продольными и прерывистыми (с длиной стежка не более 25-30 мм и таким же расстоянием между ними).

- крыши из композитного материала толщиной не менее 3мм при помощи клея-герметика для вклейки автомобильных стекол.

 

 

 

 

  Рис. 12А                                               Рис. 12Б                                                Рис. 12В

ОГНЕТУШИТЕЛЬ

1.14.1 Автомобили должны быть оборудованы огнетушителями заводского изготовления, содержащие не менее 2 кг

(для класса ATV не менее 1 кг) огнегасящего состава(бромэтил,углекислота,огнегасящий порошок),сосредоточенного водном или двух баллонах. На баллонах огнетушителя должны быть указаны (и ясно различимы) масса заряда, полная масса баллона в снаряженном состоянии, масса пустого баллона и дата выпуска (перезарядки).

1.14.2 Применение пенных и аэрозольных огнетушителей не допускается.

1.14.3 Огнетушители должны располагаться в легкодоступных местах для водителя и штурмана. Крепление огнетушителя должно быть надежным, но обеспечивать быстрый съем его без применения инструмента в случаях возникновения пожара.

 

ЭКИПИРОВКА.

Шлемы, применяемые на этапах всех соревнований по трофи - рейдам, должны иметь жесткую наружную оболочку, энергопоглощающую (пенополиуретановую, пенопластовую и т.д.) внутреннюю вставку, являющуюся неотъемлемой частью конструкции шлема, и вентиляционные отверстия. Рекомендуется применение шлемов для рафтинга, стандартов EN 1078, ЕN 1077 (Европа) или ASTM 2040 (США); для горных велосипедов, стандарта Snell B 90 (США) (обозначение стандарта располагается на внутренней поверхности шлема), горнолыжных. Разрешается применение автомобильных или мотоциклетных шлемов, стандартов Е22 и выше. Недопустимо применение строительных касок и любых мягких шлемов. Недопустимо применение хоккейных шлемов. 

1.15.1 При установке устройств связи на шлем разрешается применение только оригинальных крепежных кронштейнов, применение самодельных металлических кронштейнов, пластин, накладок запрещено.

1.15.2 Для класса ATV обязательно применение шлемов, имеющих систему защиты подбородка. Шлем гонщика должен отвечать требованиям к шлемам: мотошлемы, применяемые на соревнованиях по трофи - рейдам, должны соответствовать следующим стандартам: ГОСТ 22889-90(Россия), ЕСЕ 22-05(Европа), DOT или Snell (США). Недопустимо применение строительных касок, шлемов для дорожных велосипедов, хоккейных шлемов, танковых или иных мягких шлемов. Обязательно применение защитных очков или щитков (визоров) для закрытых мотошлемов. Защитный щиток (визор) не должен быть неотъемлемой частью шлема. Материал, используемый для защиты глаз и очков, должен быть небьющийся. Защита глаз, которая имеет видимые повреждения (поцарапанная и т.д.) не должна использоваться. Использование системы «Tear off» (съемная/отрывная защитная пленка визора/очков) -разрешено. В классе ATV обязательно применение защитной экипировки мотокроссового образца: рубашка, куртка, брюки и перчатки из прочного материала, защита груди и спины, защита шеи, мотоботы -защитная обувь с высоким голенищем.

МЕДИЦИНСКАЯ АПТЕЧКА.

Автомобили и ATV должны быть укомплектованы автомобильной аптечкой. Все составляющие аптечки должны соответствовать сроку годности и не иметь видимых следов повреждения упаковки. Аптечка должна находиться в легкодоступном месте и иметь водонепроницаемую упаковку. Аптечка должна обязательно содержать гипотермический пакет или средство его заменяющее. 

СРЕДСТВА СВЯЗИ

 

Для обеспечения мер безопасности и своевременности оказания медицинской помощи рекомендуется оборудовать автомобили радиостанциями (частоты по согласованию с Организаторами соревнований), а экипажу при себе иметь сотовые или спутниковые телефоны.

 

СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Обязательно наличие функционирующего механизма стояночного тормоза. Тип стояночного тормоза – свободный.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ.

2.1.1 Серийные внедорожные легковые автомобили колесной формулы 4х4, не имеющие дополнительной подготовки, повышающей проходимость на бездорожье (кроме установленной заводом изготовителем), на шинах с заводским размером,  выпущенные в количестве не менее чем 1000 идентичных экземпляров и имеющие, как минимум, два места для сидения. 

2.1.2 Ответственность за доказательство серийности автомобиля, как в целом, так и его отдельных узлов и агрегатов, лежит на участнике. При технической инспекции автомобилей допускается сравнение деталей автомобилей с серийными деталями или каталогом завода-изготовителя.

 

ДВИГАТЕЛЬ.

Система питания.

2.4.1.1 Разрешается установка дополнительных топливных фильтров, при условии, что они не будут размещены в салоне.

2.4.1.2 Разрешена установка шноркеля. Шноркель может быть самодельный при условии, что его конструкция будет травмобезопасной. Также разрешено переносить точку воздухозабора при условии,что забор воздуха не будет осуществляться из отсека экипажа.

Система зажигания.

2.4.2.1 Разрешается применение грязезащитных чехлов для катушки, распределителя зажигания и высоковольтных проводов.

2.4.2.2 Разрешается замена контактной системы зажигания на бесконтактную систему и наоборот.

Система охлаждения.

2.4.3.1 Разрешено снятие или установка жалюзи (экрана) и их привода перед радиатором, однако внешний вид автомобиля при этом не может быть изменен.

2.4.3.2  Разрешается замена радиатора с алюминиевого на медный или наоборот

2.4.4 Разрешается замена электрического вентилятора на механический (виско) или наоборот. Разрешено устанавливать дополнительные вентиляторы охлаждения при условии их нахождения внутри моторного отсека.

ПОДВЕСКА.

2.5.1 Разрешается замена заводских амортизаторов на амортизаторы сторонних производителей  при условии сохранения их типа (телескопический, рычажный, и т.п.), принципа действия (гидравлический, фрикционный, и т.п.), точек и типа крепления, при этом ход амортизаторов не может отличаться от оригинального

2.5.2 Разрешается применение не оригинальных упругих элементов при условии установки в штатные места, количество витков и диаметр прутка пружин свободные, при этом длина и ход пружин должна соответствовать заводским. Разрешена дополнительная фиксация пружин. Количество листов в рессорах свободное. Разрешена установка дополнительных ограничителей хода подвески при условии их травмобезопасности.

2.5.3 Разрешается замена штанг крепления мостов на усиленные, в том числе регулируемые при условии сохранения штатных точек крепления. Перенос одной из точек крепления тяги панара разрешается при условии использовании специального кронштейна.

 

 

ТРАНСМИССИЯ

2.6.1 Разрешается усиление балок мостов специальными усилителями или стальным профилем толщиной не менее 2 мм при условии сохранения оригинальной геометрии балки моста и точек крепления элементов подвески и различных кронштейнов (крепление тормозных трубок, троса ручного тормоза и т.п.).

2.6.2. Для автомобилей семейства Нива, Шевроле Нива и Suzuki. разрешается замена корпуса редуктора переднего моста на стальной при условии сохранения стандартных точек крепления. Для LADA 4x4 и их модификаций разрешается перенести точки крепления корпуса на переднюю балку и стабилизатор поперечной устойчивости.

2.6.3 Разрешается выводить сапуны из агрегатов трансмиссии в пространство вне отсека экипажа

2.6.4 Разрешается устанавливать приводные и трансмиссионные валы любого заводского производства, предназначенные для данной модели автомобиля. Разрешается замена карданного вала с подвесным подшипником на цельный.

 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВНИЕ.

При установке дополнительного электрооборудования разрешается добавление реле и плавких предохранителей в электрические цепи, удлинение или дополнение электрических кабелей. Дополнительные электрические кабели и их кожухи (оплетка) свободные. Разрешается дополнительная герметизация (уплотнение) любых электрических разъемов/соединений).

Аккумулятор.

Марка и емкость аккумулятора(ов) свободные, однако их максимальное количество и расположение, предусмотренное заводом-изготовителем, должно быть сохранено.

Генератор:

2.7.3.1 Марка и мощность генератора не ограничиваются, также, как и его положение в моторном отсеке. Разрешено устанавливать более одного генератора только если это предусмотрено конструкцией завода изготовителя.

2.7.3.2 Регулятор напряжения не ограничивается. Его положение может быть изменено, но он не может быть помещен в кабину, если это не оригинальное расположение.

 

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ.

Разрешается замена рулевого колеса на другое, заводского изготовления.

МАССА АВТОМОБИЛЯ.

2.9.1 Масса автомобиля должна быть не менее 800 и не более 3500кг.

2.9.2 Любой вид балласта запрещен.

 

КУЗОВ И РАМА.

Внешний вид:

2.10.1.1 Разрешается установка верхних багажников для крепления дополнительного оборудования

2.10.1.2 Разрешается установка кронштейнов для внешнего крепления запасного колеса, при условии, что эти кронштейны не осуществляют никакой другой функции.

2.10.1.3 В случае применения на автомобиле разборных боковых дверей, разрешается снимать верхнюю половину таких дверей. При этом снятые детали не требуется перевозить в автомобиле во время соревнований.

2.10.1.4 Разрешается восстановление кузовных элементов при помощи сварки, клепки.

Защита кузова:

2.10.2.1 Разрешается замена оригинальных бамперов на силовые, предназначенные для установки на данную модель автомобиля. Бампер может быть самодельным при условии травмобезопасности его конструкции.

2.10.2.2 Разрешается применение съемной защиты снизу кузова, при условии, что она предназначена исключительно для защиты двигателя, радиатора, трансмиссии, выпускной системы, топливного бака, и не осуществляет никакой другой функции.

2.10.2.3 Разрешается применение "антикенгуринной" предохранительной решетки. Она не должна нести никаких других функций, кроме защиты фронтальной поверхности автомобиля и установки дополнительных фар. Эта решетка должна крепиться исключительно к бамперу и иметь сертификат соответствия.

2.10.2.4 Разрешается установка съемной боковой защиты - “порогов”.

Интерьер:

2.10.3.1 Для крепления дополнительного оборудования разрешается сверление элементов интерьера и/или внутренних элементов кузова.

2.10.3.2 Разрешается применение любых дополнительных контрольно-измерительных и навигационных приборов, при условии, что их установка будет травмобезопасной.

2.10.3.3 Все органы управления, по месту их расположения и схеме работы должны соответствовать оригинальному автомобилю. Разрешается их модификация для повышения удобства управления (удлинение рычагов коробки передач, раздаточной коробки и стояночного тормоза, установка дополнительных накладок на педали и т.д.).

2.10.3.4 Разрешается дополнительно устанавливать такое оборудование комфорта, как отопление, вентиляцию, дополнительное освещение, радио и т.д.

2.10.3.5 Разрешаются дополнительные отделения к вещевому ящику и карманам на дверях.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ.

3.1.1 Серийные внедорожные легковые автомобили колесной формулы 4Х4, выпущенные в количестве не менее чем 1000 идентичных экземпляров и имеющие как минимум два места для сидения. 

3.1.2 Ответственность за доказательство серийности автомобиля, как в целом, так и его отдельных узлов и агрегатов, лежит на участнике. При технической инспекции автомобилей допускается сравнение деталей автомобилей с серийными деталями или каталогом завода-изготовителя.

 

МАССА АВТОМОБИЛЯ.

3.3.1 Масса автомобиля должна быть не менее 800 и не более 3500кг.

3.3.2 Любой вид балласта запрещен.

ДВИГАТЕЛЬ.

Система питания:

3.4.1.1 Разрешается установка дополнительных топливных фильтров, при условии, что они не будут размещены в салоне.

3.4.1.2 Разрешена установка шноркеля. Шноркель может быть самодельный при условии, что его конструкция будет травмобезопасной. Также разрешено переносить точку воздухозабора при условии,что забор воздуха не будет осуществляться из отсека экипажа.

Система зажигания.

3.4.2.1 Разрешается применение грязезащитных чехлов для катушки, распределителя зажигания и высоковольтных проводов.

3.4.2.2 Разрешается замена контактной системы зажигания на бесконтактную систему и наоборот.

Система охлаждения.

3.4.3.1 Разрешено снятие или установка жалюзи (экрана) и их привода перед радиатором, однако внешний вид автомобиля при этом не может быть изменен.

3.4.3.2  Разрешается замена радиатора с алюминиевого на медный или наоборот

3.4.4.3 Разрешается замена электрического вентилятора на механический (виско) или наоборот. Разрешено устанавливать дополнительные вентиляторы охлаждения при условии их нахождения внутри моторного отсека.

ТРАНСМИССИЯ

3.5.1 Разрешается усиление балок мостов специальными усилителями или стальным профилем толщиной не менее 2 мм при условии сохранения оригинальной геометрии балки моста и точек крепления элементов подвески и различных кронштейнов (крепление тормозных трубок, троса ручного тормоза и т.п.).

3.5.2 Разрешается выводить сапуны из агрегатов трансмиссии в пространство вне отсека экипажа

3.5.3. Разрешается устанавливать блокируемые дифференциалы при условии, что они установлены в оригинальный картер.

3.5.4. Разрешено применение шестерен КПП и раздаточной коробки с отличным от заводского передаточным чистом при условии, что шестерни установлены в оригинальный картер агрегата.

3.5.5 Разрешается замена главных пар в редукторах на пары с другим передаточным числом при условии их установки в оригинальный или близкий к оригинальному картер.

3.5.6 Разрешается устанавливать приводные и трансмиссионные валы любого заводского производства, предназначенные для данной модели автомобиля. Разрешается замена карданного вала с подвесным подшипником на цельный.

3.5.7 Применение мостов с бортовыми редукторами разрешается только на автомобилях ГАЗ 69, УАЗ,  любой модели (кроме моделей на базе Patriot и Симбир). При этом мосты и бортовые редукторы могут быть только производства УАЗ. Для автомобилей ЛуАЗ разрешаются только «родные» бортовые редуктора.

 

ПОДВЕСКА.

3.6.1 Разрешается замена амортизаторов, при условии сохранения их типа (телескопический, рычажный, и т.п.), принципа действия (гидравлический, фрикционный, и т.п.), точек и типа крепления, при этом ход амортизаторов не может отличаться от оригинального более чем на 50мм.

Разъяснение: Газонаполненные амортизаторы по принципу действия должны рассматриваться как гидравлические.

Применение газонаполненных амортизаторов с внешними расширительными камерами (бачками) запрещено.

3.6.2 Разрешается применение не оригинальных упругих элементов при условии установки в штатные места, количество витков и диаметр прутка пружин свободные. Разрешена дополнительная фиксация пружин. Количество листов в рессорах свободное.  Разрешена установка дополнительных ограничителей хода подвески при условии их травмобезопасности.

3.6.3 Разрешается замена штанг крепления мостов на усиленные, в том числе регулируемые при условии сохранения штатных точек крепления. Перенос одной из точек крепления тяги панара разрешается при условии использовании специального кронштейна.

3.6.4 Разрешено делать лифт подвески с целью возможности установки колес большого диаметра

 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВНИЕ.

При установке дополнительного электрооборудования разрешается добавление реле и плавких предохранителей в электрические цепи, удлинение или дополнение электрических кабелей. Дополнительные электрические кабели и их кожухи (оплетка) свободные. Разрешается дополнительная герметизация (уплотнение) любых электрических разъемов /соединений).

Аккумулятор.

Марка и емкость аккумулятора(ов) свободные, однако их максимальное количество и расположение предусмотренное заводом-изготовителем, должно быть сохранено.

Генератор:

3.7.3.1 Марка и мощность генератора не ограничиваются, также, как и его положение в моторном отсеке. Разрешено устанавливать более одного генератора только если это предусмотрено конструкцией завода изготовителя.

3.7.3.2 Регулятор напряжения не ограничивается. Его положение может быть изменено, но он не может быть помещен в кабину, если это не оригинальное расположение.

 

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ.

3.8.1 Разрешается замена рулевого колеса на другое, заводского изготовления.

3.8.2 Разрешается установка рулевого демпфера.

КУЗОВ И РАМА.

Внешний вид:

3.10.1.1 Разрешается установка верхних багажников для крепления дополнительного оборудования

3.10.1. 2 Разрешается установка кронштейнов для внешнего крепления запасного колеса, при условии, что эти кронштейны не осуществляют никакой другой функции.

3.10.1.3 В случае применения на автомобиле разборных боковых дверей, разрешается снимать верхнюю половину таких дверей. При этом снятые детали не требуется перевозить в автомобиле во время соревнований.

3.10.1.4 Разрешается восстановление кузовных элементов при помощи сварки, клепки.

3.10.1.5 Разрешены минимально необходимые изменения (резка или деформация) крыльев для установки колес большего диаметра

3.10.1.6 Разрешен лифт кузова («бодилифт») не более 60мм.

Защита кузова:

3.10.2.1 Разрешается замена оригинальных бамперов на силовые, предназначенные для установки на данную модель автомобиля. Бампер может быть самодельным при условии травмобезопасности его конструкции.

3.10.2.2 Разрешается применение съемной защиты снизу кузова, при условии, что она предназначена исключительно для защиты двигателя, радиатора, трансмиссии, выпускной системы, топливного бака, и не осуществляет никакой другой функции.

3.10.2.3 Разрешается применение "антикенгуринной" предохранительной решетки. Она не должна нести никаких других функций, кроме защиты фронтальной поверхности автомобиля и установки дополнительных фар. Эта решетка должна крепиться исключительно к бамперу и иметь сертификат соответствия.

3.10.2.4 Разрешается установка съемной боковой защиты - “порогов”.

Интерьер:

3.10.3.1 Для крепления дополнительного оборудования разрешается сверление элементов интерьера и.или внутренних элементов кузова.

3.10.3.2 Разрешается применение любых дополнительных контрольно-измерительных и навигационных приборов, при условии, что их установка будет травмобезопасной.

3.10.3.3 Все органы управления, по месту их расположения и схеме работы должны соответствовать оригинальному автомобилю. Разрешается их модификация для повышения удобства управления (удлинение рычагов коробки передач, раздаточной коробки и стояночного тормоза, установка дополнительных накладок на педали и т.д.).

3.10.3.4 Разрешается дополнительно устанавливать такое оборудование комфорта, как отопление, вентиляцию, дополнительное освещение, радио и т.д.

3.10.3.5 Разрешаются дополнительные отделения к вещевому ящику и карманам на дверях.

Модификаций

РАЗРЕШАЕТСЯ:

- устанавливать любой двигатель,устанавливаемый заводом на данную модель,переводить карбюраторный двигатель на инжектор и наоборот

- заменять корпус переднего редуктора на выполненный из стали;

-делать лифт передней балки, но не более,чем на 60 мм.

- применять полуоси заднего моста разгруженного типа;

- ступицы колес и подшипники ступиц свободные;

- доработка передних поворотных кулаков для установки неоригинальных ступичных подшипников;

--рулевые наконечники свободные;

- Устанавливать ГУР или ЭУР на модификации; не оснащаемые усилителем рулевого управления с завода

- разрешается установка 4-х и 5-и ступенчатых механических коробок передач:                                      

Фирмы ZF серий S4-**, S5-**   

Фирмы Getrag серий 2** 

Фирмы Aisin серий AR5, AG5

Где *- произвольная цифра от 0 до 9 идентификационного номера модификации.

 При этом маховик свободный, сцепление свободное, механизм привода сцепления свободный. Положение раздаточной коробки в любом случае изменять запрещено;

- разрешается минимальное изменение формы оригинальной внутренней колесной арки, при использовании накладок необходимо применять сталь толщиной не менее 1мм. Накладка должна быть приварена к оригинальной арке сплошным швом по всему периметру.

Для автомобилей Suzuki

РАЗРЕШАЕТСЯ:

- замена двигателя на любой бензиновый двигатель объемом до 1,8 литра, когда-либо

устанавливавшийся на а/м Suzuki, или любой дизельный двигатель объемом до 1,9 литра, когда-либо устанавливавшийся на а/м Suzuki. 

- установка раздаточной коробки от любой модели а/м Suzuki;<


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.188 с.