Понятие и сущность инвестиций и инвестирования — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Понятие и сущность инвестиций и инвестирования

2019-05-27 175
Понятие и сущность инвестиций и инвестирования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

И КРАТКИЕ ОТВЕТЫ (конспекты с примерами)  дополнительный материал

по теме ИНВЕСТИЦИИ

Понятие и сущность инвестиций и инвестирования

Инвестиционная политика

Инвестиционный климат Инновационные системы

Классификация инвестиций.

Портфельные инвестиции. Венчурное инвестирование

 6 Инвестирование в форме Лизинга

Денежные потоки инвестиционного проекта Стоимость денег во времени

 8 Дисконтирование

Простые Показатели эффективности инвестиционных проектов

 10 Дисконтируемые Показатели эффективности инвестиционных проектов.

Инвестиционный проект: цель, структура

12 Инвестиционный проект:2. Обзорный раздел, 3.Описание товара (услуги), 4. Маркетинговый план.

  13 Инвестиционный проект: 6 Финансовый план.

Инвестиционный проект 8 оценка рисков

15 Инвестиционный проект: 7 организационный план и финансовый результат

Понятие и сущность инвестиций и инвестирования

Инвестиции (лат. invest) – вкладывать Это вложение капитала с целью его последующего увеличения Экономический смысл инвестиций заключается во вложении денег для увеличения первоначальной суммы и дальнейшего прироста капитала

Инвестиции – это все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, вкладываемых в объекты предпринимательской и других видов деятельности, в результате которой образуется прибыль (доход) или достигается социальный эффект. Ценности это- Денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги•Движимое и недвижимое имущество (здания, сооружения и другие материальные объекты) Имущественные права, вытекающие из авторского права, ноу-хау и другие интеллектуальные ценности •Права пользования землей и другими ресурсами, а также иные имущественные права

Цель инвестиционных вложений – получение чистых выгод в будущем за счет увеличения объема продаж, приобретения новых предприятий; диверсификации деятельности вследствие освоения новых областей бизнеса.

Инвестирование – совокупность практических действий граждан, юридических лиц и государства по реализации инвестиций.

Инвесторы – это субъекты инвестиционной деятельности, которые принимают решение о вкладе собственных, заемных и привлеченных ценностей в объекты инвестирования Инвесторами способны быть:1.Органы управления государственным или муниципальным имуществом;2.Граждане, предприятия, объединения предпринимателей;3.Иностранные физ и юрлица, государства и международные организации

Общие подходы к оценке экономической эффективности инвестиций Инвестировать денежные средства в производство или ценные бумаги имеет смысл, только если можно получить чистую прибыль выше, чем от хранения денег в банке. Инвестировать средства имеет смысл, только если рентабельность инвестиций превышает темпы роста инфляции. Инвестировать имеет смысл только в наиболее рентабельные с учетом дисконтирования проекты.

Признаки инвестиций 1)осуществление вложений инвесторами, которые имеют собственные цели; 2) способность инвестиций приносить доход; 3) целенаправленный характер вложения капитала в объекты и инструменты инвестирования; 4) определенный срок вложения средств; 5) использование разных инвестиционных ресурсов, характеризующихся в процессе

Инвестиционные ресурсы •это все произведенные средства производства. Все виды инструмента, машины, оборудование, фабрично-заводские, складские, транспортные средства и сбытовая сеть, используемая в производстве товаров и услуг

От кредитов инвестиции отличаются степенью риска для инвестора (кредитора) — кредит и проценты необходимо возвращать в оговорённые сроки независимо от прибыльности проекта, инвестиции (инвестированный капитал) возвращаются и приносят доход только в прибыльных проектах. Если проект убыточен — инвестиции могут быть утрачены полностью или частично.

Возможность осуществления инвестиционного процесса формируется в ситуации, когда субъект обладает ресурсами, достаточными для того, чтобы оказать необходимое воздействие на объект инвестиционного процесса.В процессе осуществления вложения инвестор устанавливает взаимодействие с конкретным объектом, в результате чего становится его участником.Итогом инвестиционного процесса являются изменения субъекта и объекта.

Инвестиционная политика

Мировой опыт показывает, что устойчивый рост экономики любой страны возможен при соблюдении следующих инвестиционных соотношений:

 а) объем инвестиций должен составлять 20-25% ВВП (уровень капитализации);

б) доля прямых иностранных инвестиций - не менее 15-17% от объема внутренних;

в) степень износа основных фондов не должна превышать 30-35%.

В 2014году прямые иностранные инвестиции(ПИИ) в Россию сократились на 70%, до $19 млрд против $79 млрд в 2013 году. Если в 2013 году Россия занимала третье место в мире, то в 2014-м не вошла даже в первую десятку.

В развитых странах велик обьем инвестиций в цифровую экономику, он занимает в среднем 18,4% ВВП (от 10% до 35%), а в развивающихся — от 2% до 18%.Доля цифровой экономики в России - 3% ВВП

Государственная инвестиционная политика – составная часть социально-экономической политики, которая выражает отношение государства к инвестиционной деятельности,

Основными целями государственной инвестиционной политики являются: мобилизация финансовых ресурсов, необходимых для инвестиционной деятельности; преодоление спада инвестиционной активности; реализация государственных целевых комплексных программ строительства; обеспечение структурных преобразований и повышение эффективности капитальных вложений.

Инвестиционная политика охватывает как государственные инвестиции, так и инвестиции частных инвесторов и юридических лиц.

Дополнительный материал

Дисконтирование

 Дисконтированием называется процесс приведения (корректировки) будущей стоимости денег к их текущей (современной стоимости). Процесс обратный дисконтированию, а именно, определение будущей стоимости, есть не что иное, как начисление сложных процентов на первоначально инвестируемую стоимость.

Норма дисконта Основным экономическим нормативом, используемым при дисконтировании, является норма дисконта (E), выражаемая в долях единицы или в процентах в год.

Теория стоимости денег говорит, что одна и та же сумма, выплачиваемая в разные моменты времени, имеет разную стоимость по следующим двум причинам:

1) риск неполучения;

2) возможность альтернативных инвестиций.

Например, если компания приобрела активы по обычной цене, но смогла договориться о значительной отсрочке их оплаты, то она фактически приобрела активы дешевле обычного. А если компания реализовала актив с существенной отсрочкой платежа, то дебиторская задолженность будет отражена не по ее номинальной стоимости, а по текущей, дисконтированной, а разница повлияет на финансовые результаты.

Когда ответственные специалисты компании планируют реализацию проекта, оценивают его эффективность и сравнивают с инвестиционными альтернативами, зон, где можно серьезно ошибиться, не так уж и много. Во всяком случае, многие факторы имеют несущественный вес, поэтому даже если и возникает какая-то погрешность, то ее или легко исправить, или влияние не столь критично. Однако такие показатели, как ставка дисконтирования, относятся к весьма значительным позициям, к которым следует подходить, тщательно выверяя логику обоснования принятия их в расчет.

Расчет ставки дисконтирования относится к одной из самых сложных финансово-экономических задач в прогнозировании эффективности инвестиционных проектов. Расчетные трудности возникают по следующим причинам.

1Длительность решения проектных задач иногда достигает продолжительности до десятка лет, в течение которых происходят выбытия инвестиционного характера и регулярные поступления от операционной деятельности. И принятая ставка дисконтирования не всегда соответствует меняющимся условиям.- фактор времени

2Длительность проектных операций влечет усиление фактора неопределенности и возникновение разнообразных рисков- фактор риска денег с учетом, как минимум, двух направлений угроз: роста инвестиционных издержек и неисполнения доходной части.

Корректно рассчитанная ставка дисконтирования крайне важна для обоснования проекта, в первую очередь, для инвестора. Параметр, выбираемый для проекта, должен быть полностью принят инициатором на основе абсолютной убежденности, что экономическая логика выстроена безупречно, нет дублирования, к учету приняты правильные аргументы. Тогда определение ставки дисконтирования и для инвестора будет убедительным

Стоит заметить, что безрисковых инвестиций не существует, вопрос только в степени рискованности. Однако далеко не всякий метод расчета ставки дисконтирования учитывает фактор риска вложений или операционного дохода

•Любые, даже самые сложные, операции дисконтирования сводятся к формуле дисконтирования:

PV будущая стоимость = FV текущая стоимость / (1+i ставка дисконтирования ) n срок (число периодов).

• где: • FV – текущая стоимость,•       PV – будущая стоимость, •     i – ставка дисконтирования, • n – срок (число периодов).

       

 То есть текущая стоимость (PV) 1000 руб., которые будут получены в банке через 3 года при 5% годовых, составит

Определяя величину текущей стоимости (PV), исходя из суммы будущей стоимости, мы проводим дисконтирование будущей стоимости.

  Повторяем - Дисконтированием называется процесс приведения (корректировки) будущей стоимости денег к их текущей (современной стоимости). Процесс обратный дисконтированию, а именно, определение будущей стоимости, есть не что иное, как начисление сложных процентов на первоначально инвестируемую стоимость.

Процессы начисления сложных процентов и дисконтирования являются столь же древними, как и сам процесс кредитования, и используются финансовыми институтами с незапамятных времен.

Коэффициенты дисконтирования не требуется каждый раз считать отдельно, они приводятся в специальных таблицах (если невозможно применение специального программируемого калькулятора).

Обязательная задача

 

 

 

 

10) Дисконтируемые Показатели эффективности инвестиционных проектов.

1 NPV Чистый дисконтированный доход или чистая текущая стоимость- показатель эффективности инвестиционного проекта, рассчитываемый как разность между суммой дисконтированных денежных поступлении и суммой дисконтированных денежных затрат, включая инвестиции:

Если NPV > 0 — проект следует принимать;

если NPV < 0, то проект должен быть отвергнут;

NPV= 0 — проект не прибылен, но и не убыточен.

 2.индекс рентабельности или доходности инвестиций (Profitability Index — PI);

показатель эффективности инвестиционного проекта, представляющий собой отношение приведенной стоимости чистых денежных потоков к величине инвестиций:

Если показатель PI= 1, то это означает, что доходность инвестиций точно соответствует нормативу рентабельности (ставке сравнения).

 При PI< 1 инвестиции нерентабельны, так как не обеспечивают этот норматив.

При PI> 1 проект следует принять

Дисконтированный срок окупаемости инвестиций (Discounted Payback Period — PDD)

— период (измеряемый в месяцах, кварталах, годах), начиная с которого первоначальные вложения и другие затраты, связанные с инвестиционным потоком, покрываются суммарными результатами его осуществления.

4. внутренняя норма рентабельности или доходности (Internal Rate of Return — IRR);

 ставка дисконтирования, при которой достигается безубыточность проекта Под нормой рентабельности инвестиции (IRR) понимают значение коэффициента дисконтирования, при котором NPV проекта равен нулю:

ПРИМЕР         

Распределительный центр: строить, арендовать или отказаться?
1 построить складской комплекс самостоятельно?

Резюме.

Обзорный раздел.

Описание товара (услуги).

4.Маркетинговый план.

5.Производственный план.

6.Финансовый план.

Оценка рисков.

1 Резюме Прочитав его, инвестор, кредитор или владелец предприятия будет иметь общее представление о написанном ниже.

 

12 Инвестиционный проект:2. Обзорный раздел, 3.Описание товара (услуги), 4. Маркетинговый план. 5. Производственный план.

 2 Обзорный отдел Описание отрасли, компании, товаров/услуг – раздел, раскрывающий состояние отрасли в целом и конкретно положение предприятия их отличия от уже существующих на рынке.

3 Описание товара Описание инвестиционного проекта – обозначаются основные цели и его преимущества, а также дается информация о характере, объеме и конкурентоспособности планируемой продукции. Характеризуются основные этапы реализации

Исследование и анализ рынка. -фактические материалы, позволяющие судить о целевой аудитории выпускаемого продукта и его месте на рынке.

4 Маркетинговый план -представление о методах достижения предполагаемых объемов продаж. планируемая стратегия, ценообразование, методы рекламы товара/услуги.•спрос на предлагаемую продукцию; •возможности расширения рынка; •анализ конкурентов;•результаты рыночных исследований;


 

13 Инвестиционный проект: 6 Финансовый план.

определение финансовых показателей бизнеса.

В основе таких расчетов лежит учет затрат и прогнозов доходов. Итогом станет объем прибыли, который получит предприятие от реализации данного проекта.

Анализ и методы оценки

анализу подлежат показатели экономической эффективности.насколько выгодно вкладывать деньги в данное предложение. Между вложением средств и получением дохода может пройти срок от одного года и больше, оценка инвестиционного проекта требует учета темпов инфляции

•срок окупаемости проекта;

•чистая текущая стоимость доходов;

•индекс рентабельности проекта;

•внутренняя норма доходности;

14 Инвестиционный проект: 7. оценка рисков.

Риск это отклонение фактического значения доходности от ожидаемого

 

Инвестиционный риск – поддающаяся измерению вероятность понести убытки или упустить выгоду от инвестиций.

Риски можно разделить на систематические и несистематические.

Систематические риски – риски, не поддающиеся влиянию воздействием со стороны управления объектом. Присутствуют всегда. К ним относятся: Политические риски (политическая нестабильность, социально-экономические изменения) Природные и экологические риски (стихийные бедствия);Правовые риски (нестабильность и несовершенство законодательства);Экономические риски (резкие колебания курсов валют, меры государства в сфере налогообложения, ограничения или расширения экспорта-импорта, валютного законодательства и др.).

несистематические. Производственные риски (риск невыполнения запланированных работ, недостижение плановых объемов производства и др.);Финансовые риски (риск неполучения ожидаемого дохода от реализации проекта, риск недостаточной ликвидности);Рыночные риски (изменение конъюнктуры рынка, потеря позиций на рынке, изменение цен). Маркетинговый риск риск недополучения выручки в результате недостижения планового объема продаж или снижения цены реализации относительно запланированной.

Риск превышения производственной себестоимости продукции – затраты на производство превышают запланированные, тем самым снижая прибыль проекта. Необходим анализ затрат, построенный на сравнении с затратами аналогичных предприятий, Факторы риска: Недобросовестность поставщика оборудования – срывы сроков поставок оборудования, поставка некачественного оборудования и др.

Отсутствием доступного сервиса по обслуживанию приобретенного оборудования – удаленность сервисных служб может приводить к значительным простоям производственного процесса.

Пример:

Технологические риски строительства кирпичного завода в условиях, когда здание для размещения оборудования уже есть, источники сырья изучены, а оборудование поставляет в виде единой производственной линии «под ключ» известный производитель, будут минимальными.

С другой стороны, проект строительства завода в условиях, когда только намечено место для размещения карьеров, где будет добываться сырье, требуется построить здание завода, а оборудование будет закупаться и монтироваться своими силами от разных поставщиков, огромны.

В последнем случае внешний инвестор, скорее всего, потребует дополнительных гарантий или снятия рисковых факторов (изучения ситуации с сырьем, привлечения генподрядчика и т.п.

Административные риски – риски недополучения прибыли в результате влияния административного фактора. Заинтересованность в проекте административной власти, его поддержка ею существенно снижает данные риски.(?)

Пример:

 Самый типичный административный риск связан с получением разрешения на строительствоОбычно, банки не финансируют проекты в сфере коммерческой недвижимости до получения разрешения, слишком велики риски

Риск недостаточной ликвидности Проявление: отрицательные остатки денежных средств на конец периода в прогнозном бюджете.Данный тип рисков может возникать как на инвестиционной, так и на эксплуатационной фазе:

Риск превышения бюджета проекта. Причина: инвестиций потребовалось больше, чем было запланировано. Даже при самом тщательном планировании инвестиций превышение бюджета на 10% считается нормой. Поэтому, в частности, при привлечении кредита предусматривается увеличение лимита доступных для заемщика средств, выбираемых при необходимости.

Риск расхождения графика инвестиций и графика финансирования. Финансирование поступает с задержкой или в недостаточном объеме, или наличие жесткого графика кредитования, не допускающего отклонений в любую сторону. В данном случае необходимо для собственных средств – заблаговременное резервирование денег; для кредитной линии – предусмотреть в договоре возможность колебаний сроков выборки денежных средств по кредитной линии.

Риск нехватки денежных средств на этапе выхода на проектную мощность. Приводит к задержке эксплуатационной фазы, замедлению темпов выхода на плановую мощность. Причина: на этапе планирования не рассмотрено финансирование оборотного капитала

Риск нехватки денежных средств на эксплуатационной фазе. При привлечении кредитных средств для реализации проекта один из основных способ снижения данного риска – использование коэффициента покрытия долга при построении графика погашения кредита.

Например, при коэффициенте покрытия 1,3 прибыль компании может снизиться на 30% при сохранении ее способности погашения обязательств по кредитному договору.

Чем сложнее рассматриваемый проект, тем больше требований предъявляется к качеству управления проектом – к опыту и специализации команды, реализующей данный проект. Способы сокращения данного типа риска: подбор квалифицированной команды управления проектом, выбор поставщиков оборудования, выбор подрядных организаций, заказ проекта «под ключ

Маркетинговый риск – риск недополучения выручки в результате недостижения планового объема продаж или снижения цены реализации относительно запланированной.

  Классификация рисков по величине Допустимый (Прибыль к нулю) Критический (Выручка к нулю)К атастрофический (все активы к нулю)

 

Методы управления рисками:

страхование – риски не санкционированного доступа к конфиденциальной информации, риски потери ноу-хау компании),

Диверсификация (минимизация величины кредитного риска за счет инвестирования разнонаправленных инновационных проектов, суммарный риск диверсифицированного портфеля будет ниже, чем риски по каждому отдельному проекту

 Лимитирование (снижение уровня риска путем установления предельных размеров по предоставляемым кредитам, расходуемым финансовым ресурсам)

Хеджирование (способ снижения риска неблагоприятного изменения ценовой конъюнктуры путем приобретения срочных контрактов на фондовом рынке - минимизация коммерческих рисков).

 

15 Инвестиционный проект: организационный план и финансовый результат

Существуют 3 фазы инвестиционного проектирования:

-Прединвестиционная

-Инвестиционная

-Эксплуатационная

Прединвестиционная фаза Проведение исследования и формирование бизнес-идеи Сравнение альтернатив проектов Предварительное технико-экономическое обоснование (ТЭО)

Формирование команды проекта- эффективные менеджеры

Создание бизнес-плана

Смета проекта – документ, содержащий обоснование и расчет стоимости проекта, обычно на основе объемов работ проекта, требуемых ресурсов и цен.оборудование (покупка, взятие в аренду, лизинг); ● приспособления, устройства и производственные мощности; ● рабочий труд (штатные сотрудники, нанятые по контракту); ● расходные товары (канцелярские принадлежности и т.д ● материалы; ● обучение, семинары, конференции; ● субконтракты; ● перевозки и т.д.

Инвестиционная фаза

Заключение договоров Инженерно-техническое проектирование Строительство Предпроизводственный маркетинг Набор персонала и его обучение

Эксплуатационная фаза

Сдача в эксплуатацию Техническое обслуживание Анализ работ

Финансовый результат

Финансовым результатом инвестиционного проекта чаще всего является прибыль/доход, материально-вещественным результатом - новые или реконструированные основные фонды (объекты) или приобретение и использование финансовых инструментов или нематериальных активов

 

Дополнительный материал

   

  ПРИМЕР Инвестплан в Санкт-Петербурге по внедрению постаматов компании Teleport

Т

 

POST-маркетинг

Согласно международной статистике в США постаматами пользуется 35–45% людей, осуществляющих регулярные покупки через интернет; в Германии, соответственно – 30–35%;

 в странах Балтии – 20-25%. В России же, по данным аналитического агентства Markswebb, только 14% покупателей заказывают товары по интернету.

Из этого числа забирать покупки через постаматы, по данным Ozon.ru предпочитают всего 2– 3%. половина пользователей предпочитает именно такой способ получения товаров.

 В среднем эта цифра колеблется около 10%. на данный момент спрос на постаматы составляет в России не более 0,14 х 0,1 = 1,4% от населения страны

В Петербурге существуют сети постаматов PickPoint, InPost и некоторые другие,

 но все они располагаются в крупных бизнес центрах, супермаркетах, у станций метро и т.д. Суть проекта – постаматы в каждый дом! клиенту надо за товаром ехать или идти и поэтому он предпочитает курьерскую доставку или пункты выдачи. При наличии постамата прямо у себя в подъезде жители получают услугу – им не нужно больше никуда ехать и ждать курьера. Когда, посылка закладывается в ячейку, заказчику приходит смс-сообщение и он может забрать свое «сокровище» в любой момент дня и ночи. Спрос на интернет-услуги 32%. считать нужно не по людям, а по семьям, так как если в семье есть «молодежь» до 45 лет, то, несмотря на наличие бабушек, которые не пользуются интернетом, семья в целом считается потенциальным интернет-клиентом.

По данным Росстата 24%, пенсионеров живут в одиночестве и, следовательно, 76% семей в крупных городах можно считать пользователями интернета. Из этого числа полноценные семьи, где два и более человек могут пользоваться интернетом, составляет приблизительно 70%.

 Вероятность того, что «полноценная» семья будет заказывать что-либо через интернет,

 равняется 1 - (1 - 0,32) х (1 - 0,32) = 54%.

 Показатель рассчитывается так: вероятность того, что один человек покупает что-либо через интернет = 0,32 (см. выше), следовательно, вероятность того, что он не приобретает ничего через интернет = 1 - 0,32 = 0,68. Следовательно, совместная вероятность того, что ни один, ни другой ничего не приобретут = 0,68 х 0,68 = 0,46. Следовательно, обратная вероятность, что хотя бы один из двух что-нибудь купит через интернет = 1 - 0,46 = 0,54 т. е. 54%. Соответственно, число семей потенциально осуществляющих заказы через интернет равно 0,76 х (0,7 х 0,54 + 0,3 х 0,32) = 36%.

Эту цифру рассчитали следующим образом. 70% из семей пользующихся интернетом – это семьи, где два и более человек пользуются интернетом и, как мы высчитали ранее, вероятность того, что хотя бы один из двух пользуется интернетом – 54%. Следовательно, на них приходится

= 0,7 х 0,54 = 37,8% – покупок в интернете.

30% – это «одиночные» семьи, где только один человек пользуется интернетом с вероятностью 0,32 (см. выше), т.е. одиночные семьи дают нам 0,3 х 0,32 = 9,6% – покупателей через интернет.

Вместе это = 37,8 + 9,6 = 47,4% покупают через интернет семьи, которые пользуются интернетом. А поскольку «молодых» семей, пользующихся интернетом 76%, то общий процент квартир, покупающих что-либо в интернете =0,76 х 0,474 = 36%. На данный момент компания установила

 30 пилотных постаматов в жилом квартале.

В одной новостройке 200–300 кв.

 Это значит, что около 300 х 0,36 = 108 домохозяйств в одном доме могут быть потенциальными клиентами.

Из них постаматы предпочтут курьерам 40% (см. выше), т.е. на один приходится 108 х 0,4 = 43 семьи, которые могут им воспользоваться. По статистике семьи осуществляющие закупки в интернете делают это с частотой 3–4 раза в месяц. Соответственно, на один дом приходится в среднем 43 х 4 = 172 покупок в месяц.

По договорам с интернет-магазинами держатель постаматов получает 70–140 руб. за каждое использование ячейки.

Соответственно, валовая выручка с одного из них составляет 172 х 140= 24080 руб (округлим до 24000 руб) (В среднем с одного дома будут пользоваться постаматом в течение месяца 172 раза, за каждое использование 150 руб). Самая большая статья расходов в данном инвестиционном проекте – это сами постаматы. Их покупная стоимость составляет от 250 000 руб. до 1,5 млн руб. за единицу. Teleport сам производит камеры и укладывается в 150 000 руб.

Вторая статья расходов – это арендная плата за установку постаматов в подъездах. Предположительно, аренда одной камеры обойдется в 5000–10 000 руб. официально или 2000–3000 руб. наличными в карман

Плюс к этому нужно добавить зарплату сотрудников.

На данный момент в Teleport работает

 8 человек и обслуживает 30 постаматов, исходя из средней заработной платы – это

 10 000 руб. на каждый.

 Однако, в ближайшие полгода будет установлено еще 150–180 новых камер Таким образом, зарплаты офиса распределяться на общее количество постаматов и составят с учетом отчислений с ФОТ на зарплату государству в размере 30% где-то:

8 (человек) х 40 000 (зарплата сотрудника за месяц) х 1,3 (отчисления в ФОТ) / 180 (количество постаматов) = 2300 руб. за один. При этом надо учесть, что при охвате каждого нового района Teleport будет открывать там новый сортировочный пункт, это означает аренду склада, работу кладовщиков и собственных курьеров компании, доставляющих продукцию от сортировочного пункта до адреса.

 Для обслуживания 30 постаматов достаточно арендовать склад 30 кв. м и нанять одного сортировщика и двух курьеров. Из расчета аренды 5$/м.кв. и заработной платы сортировщика и курьеров в 30 000 руб, получаем: 30 кв. м аренды по 5$ по курсу 64руб = 9600– аренда за склад;

• зарплата курьеров и кладовщика – по 30000 руб х 3 = 90 000 руб;

• на зп начисляются налоги и платежи в размере 30% – итого 9000 х 1,3 =117 000 руб.

• 9600 + 117000 = 126600 руб. на один сортировочный пункт.

Один пункт обслуживает 30 постаматов, т.е. 126000 / 30 = 4200 руб. затраты на один.

На текущий ремонт и обслуживание каждого их них фирма закладывает 500– 1000 руб. в мес.

Итого затраты на один постамат составляют в среднем 3000 (аренда) + 2300 (з/п офис) + 4200 (склад)+ 500 (ремонт) = 10000 руб. в месяц Срок службы рассчитан на 20 лет.

 Однако инвесторы хотят «отбить» вложенные средства не более, чем за 5 лет,

 т.е. амортизация одного постамата составляет 150 000 руб. / 60 мес = 2500 руб Таким образом,

общие затраты на один постамат составляют 10000 + 2500= 12500 руб.

 а валовая прибыль, соответственно,

 24000 – 12500 = 11500 в месяц (выручка - затраты).

С учетом налога на прибыль в 20% – это 9200 руб. в месяц с одного постамата. Teleport должн установить 180 постаматов за полгода, т.е. по 30 в месяц.

на каждую серию постаматов открывается по одному сортировочному пункту.

 Дальнейшее расширение сети осуществляется не за счет первоначальных инвестиционных средств При расчете финансовых потоков необходимо учесть, что инвестор покупает постаматы, которые окупятся еще не скоро, но в себестоимость он закладывает лишь их амортизацию, т.е. не смотря на то, что проект еще не окупился и не приносит фактической прибыли, по бухучету он уже платит налог с прибыли.

Инвестор закупает постаматы и получает с них определенный доход, с которого выплачивает зарплату, аренду и т.д., а оставшиеся средства вновь направляет на закупку.

Таким образом, сумма реинвестиций равна разнице между выручкой и текущими затратами. В нашем случае это 6 324 000 руб. При этом сумма инвестиций – это все расходы за вычетом суммы реинвестиций, т.е. 35 796 000 - 6 324 000 =29 472 000 руб.

 Иными словами, чтобы понести расходы в размере 35,8 млн руб. инвестору нужно было вложить только 29,4 млн руб, а оставшиеся 6,3 млн руб. появились уже в результате реализации проекта.

Таким образом, с округлением сумма инвестиций составила – 30 млн руб. После инвестиционного периода,

 когда 180 постаматов будут уже закуплены, общие расходы будут равны текущим.

 В таблице показаны финансовые потоки за 5 лет.

Данные за пол года и год получались умножением ежемесячных на 6 и 12 мес.

За первые полгода инвестиций дисконтирования нет, т.к. этот период считается нулевым.

 Через 5 лет к финансовым результатам необходимо прибавить стоимость самих постаматов, т.к. они никуда не исчезают.

Грубо говоря, если в конце проекта инвестор решит их продать, то появится еще один приток равный стоимости постаматов

Дополнительные задачи (с решением и без)

1 Задача (расчет эффективности капиталовложений)

Областная администрация должна решить вопрос о том, какую систему обогрева (водяную или электрическую) следует включить в проект реконструкции здания больницы. Коэффициент дисконтирования при анализе принимается на уровне 10%.

Срок службы водяной системы отопления равен 5 годам, а дисконтированные текущие затраты по ее созданию и поддерживанию составят за этот срок 100 млн. руб.

Для системы электрообогрева аналогичные показатели составляют 7 лет и 120 млн. руб.

Какому варианту следует отдать предпочтение?

Решение задачи:

Определяем годовые дисконтированные затраты по двум вариантам:

1-й вариант:

100/5=20 млн. руб.;

2-й вариант:

120/7=17,1 млн. руб.

Таким образом, предпочтение следует отдать второму варианту, т.к. он обеспечивает минимальные годовые затраты.

Задача

 Начинающий предприниматель получил в банке кредит на К=50 000 руб. сроком на Т=1 год при годовой процентной ставке С=10% в год. Чему равна плата Р за кредит?

Решение задачи:

Плата за кредит рассчитывается по формуле:

Р=К*Т*С/100

и составляет:

Р=50000*1*10/100=5000 руб.

Таким образом, через год предприниматель вернет банку 50 000 руб., а за пользование заемными средствами заплатит еще 5000 руб

Задача 3 (расчет экономического эффекта и срока окупаемости инвестиций)

В одном из регионов производство современной экологической упаковки для разлива напитков размещено на многих предприятиях, которые одновременно являются потребителями этой упаковки. Обосновать целесообразность создания специализированного производства упаковки, вычислить годовой экономический эффект и срок окупаемости дополнительных капитальных вложений при реализации проекта, если известны такие данные:

1.Средняя себестоимость одной упаковки на предприятиях-потребителях – 0,08 ден. ед. за штуку, на специализированном предприятии – 60 ден. ед. за 1 тыс. шт.

2.Инвестиции на реализацию проекта по созданию спец


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.182 с.