Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2019-05-26 | 169 |
5.00
из
|
Заказать работу |
- Прочитайте. Какие признаки предметов обозначают вы-деленные слова? (Зелёная — цвет, огромная, высокая, ма-ленькая — размер, кислый, сладкая — вкус, круглый — форму, толстая — объём.)
№ 141 (с. 80-81).
- Прочитайте. Какая орфограмма есть в словах, обозначаю-щих признак предмета? (Сочетание ЧН пишется без мягкого знака.)
— Что вы ещё заметили? (На конце слов, обозначающих признак предмета, пишутся такие же буквы, что и на конце вопросов.)
- Выполните задания к упражнению.
(Проверка.)
— Прочитайте слова, которые вы подчеркнули.
Чистописание
№ 142 (с. 81).
Посмотри на букву Ш
- Буква очень хороша,
Потому что из неё
Можно сделать Е и Ё.
А. Шибаев
- Слова с какой буквой мы будем писать сегодня на чистописании?
- Обратите внимание на написание этой буквы в прямоугольнике.
— Прочитайте текст.
- Найдите слово, которое обозначает признак предмета. (Земной.)
— Как называется такой земной шар? (Глобус.)
— Выполните задания к упражнению.
(Проверка.)
— Прочитайте каждое слово с ударением.
Игра «Слова-невидимки»
В Ш- - - - - (шлюпку) сели моряки.
_ _ _ Ш _ _ (Плюшку) к чаю береги.
_ _ _ _Ш (Камыш) у берега реки.
Забралась _ _Ш _ _ (мышка) в куль муки.
Опасен _ _ _Ш _ _ (коршун) для цыплят.
Ш_ _ _ _ _ (Шнурок) дешевле, чем шпагат.
Работа в тетради для упражнений № 73 (с. 54).
— Прочитайте загадку. Отгадайте. (Арбуз.)
— Назовите слова, которые помогли отгадать загадку.
— На какие вопросы отвечают эти слова?
VII. Рефлексия
— Составьте загадку, используя слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».
(Работа в группах. Каждая группа составляет свои загадки, другие группы отгадывают их.)
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Что обозначают слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»?
Урок 43. Слова, которые отвечают на вопросы
«какой?», «какая?», «какое?», «какие?»
Цель: закреплять умения распознавать слова — названия признаков предметов и правильно ставить вопросы к ним.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
чайная... любимая. высокое... тёплый... |
парное... вкусные... зимнее... крикливая |
стальной...
рыжая...
косолапый...
трусливый...
- Прочитайте. На какие вопросы отвечают данные слова? Что они обозначают?
- Добавьте слова, подходящие по смыслу.
- На какие вопросы отвечают слова, которые вы добавили? Что они обозначают?
III. Самоопределение к деятельности
(На доске записаны слова.)
Зелёный, глубокая, железное, узкая, сладкое, пушистый.
— Разделите слова на три группы. (Зелёный, пушистый; глубокая, узкая; железное, сладкое.)
По какому признаку вы разделили слова? ( Слова первой группы отвечают на вопрос «какой?». Слова второй группы отвечают на вопрос «какая?». Слова третьей группы отвечают на вопрос «какое?».)
— Сформулируйте тему урока. Чему мы будем учиться на уроке? (Распознавать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».)
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
№ 143 (с. 82).
— Прочитайте. Что обозначают слова, которые пропущены в каждом предложении? (Признак предмета.)
— Выберите из слов для справок слово, которое подойдёт в первое предложение. (Ландыши (какие?) душистые.)
— А какое слово можно подставить во второе предложение? (Колокольчики (какие?) голубые.)
— А в третье предложение? (Одуванчики (какие?) золотые.)
— Запишите предложения.
№ 144 (с. 82).
— Прочитайте.
— Почему автор использует в своём стихотворении слова «ли ловенькие», «тихонько», а не «лиловые», «тихо»? (Хочет показать, что этот цветок маленький, нежный.)
Материал для учителя
Предание гласит: когда Адам был изгнан из рая, он долго шёл и плакал, а на тех местах, куда капали его слезинки, появлялись прекрасные цветы — фиалки. Другая легенда повествует нам о том, что дочь Атласа, отказавшаяся покориться богу Солнца, была превращена в этот прекрасный цветок. Фиалки были растениями-символами на протяжении всей истории человечества. Древние греки использовали это растение для приготовления благовоний, а римляне применяли его в качестве приправы при изготовлении вин. В народе фиалка известна как анютины глазки, братики, полуцвет, землецветка и иван-да-марья. Из цветов и листьев душистой фиалки получают эфирное масло.
— Выполните задания к упражнению.
— Прочитайте слова, обозначающие признак предмета, которые вы выписали. (Солнечной, лиловенькие.)
— На какие вопросы они отвечают? (На (какой?) солнечной, (какие?) лиловенькие.)
V. Физкультминутка
Сбрось с себя ночную лень —
Впереди рабочий день!
Солнце глянуло в кроватку.
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать,
Руки вытянуть пошире —
Раз, два, три, четыре, пять,
Наклониться — три, четыре —
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Все мы делаем зарядку.
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!