Работа по учебнику №140 (с. 80). — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Работа по учебнику №140 (с. 80).

2019-05-26 169
Работа по учебнику №140 (с. 80). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- Прочитайте. Какие признаки предметов обозначают вы-деленные слова? (Зелёная — цвет, огромная, высокая, ма-ленькая — размер, кислый, сладкая — вкус, круглый — форму, толстая — объём.)

№ 141 (с. 80-81).

- Прочитайте. Какая орфограмма есть в словах, обозначаю-щих признак предмета? (Сочетание ЧН пишется без мягкого знака.)

— Что вы ещё заметили? (На конце слов, обозначающих признак предмета, пишутся такие же буквы, что и на конце вопросов.)

- Выполните задания к упражнению.

(Проверка.)

— Прочитайте слова, которые вы подчеркнули.

Чистописание

№ 142 (с. 81).

Посмотри на букву Ш

- Буква очень хороша,

Потому что из неё

Можно сделать Е и Ё.

А. Шибаев

- Слова с какой буквой мы будем писать сегодня на чистописании?

- Обратите внимание на написание этой буквы в прямоугольнике.

— Прочитайте текст.

- Найдите слово, которое обозначает признак предмета. (Земной.)

— Как называется такой земной шар? (Глобус.)

— Выполните задания к упражнению.

(Проверка.)

— Прочитайте каждое слово с ударением.

Игра «Слова-невидимки»

В Ш- - - - - (шлюпку) сели моряки.

_ _ _ Ш _ _ (Плюшку) к чаю береги.

_ _ _ _Ш (Камыш) у берега реки.

Забралась _ _Ш _ _ (мышка) в куль муки.

Опасен _ _ _Ш _ _ (коршун) для цыплят.

Ш_ _ _ _ _ (Шнурок) дешевле, чем шпагат.

Работа в тетради для упражнений № 73 (с. 54).

— Прочитайте загадку. Отгадайте. (Арбуз.)

— Назовите слова, которые помогли отгадать загадку.

— На какие вопросы отвечают эти слова?

VII. Рефлексия

— Составьте загадку, используя слова, отвечающие на во­просы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».

(Работа в группах. Каждая группа составляет свои загадки, другие группы отгадывают их.)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Что обозначают слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»?

Урок 43. Слова, которые отвечают на вопросы
«какой?», «какая?», «какое?», «какие?»

Цель: закреплять умения распознавать слова — названия при­знаков предметов и правильно ставить вопросы к ним.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

чайная... любимая. высокое... тёплый...
парное... вкусные... зимнее... крикливая
(На доске  запись)

стальной...

рыжая...

косолапый...

трусливый...

 

- Прочитайте. На какие вопросы отвечают данные слова? Что они обозначают?

- Добавьте слова, подходящие по смыслу.

- На какие вопросы отвечают слова, которые вы добавили? Что они обозначают?

III. Самоопределение к деятельности

(На доске записаны слова.)

Зелёный, глубокая, железное, узкая, сладкое, пушистый.

Разделите слова на три группы. (Зелёный, пушистый; глубо­кая, узкая; железное, сладкое.)

По какому признаку вы разделили слова? ( Слова первой группы отвечают на вопрос «какой?». Слова второй группы отвечают на вопрос «какая?». Слова третьей группы отвечают на вопрос «какое?».)

— Сформулируйте тему урока. Чему мы будем учиться на уроке? (Распознавать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

№ 143 (с. 82).

— Прочитайте. Что обозначают слова, которые пропущены в каждом предложении? (Признак предмета.)

— Выберите из слов для справок слово, которое подойдёт в первое предложение. (Ландыши (какие?) душистые.)

— А какое слово можно подставить во второе предложение? (Колокольчики (какие?) голубые.)

— А в третье предложение? (Одуванчики (какие?) золотые.)

— Запишите предложения.

№ 144 (с. 82).

— Прочитайте.

— Почему автор использует в своём стихотворении слова «ли ловенькие», «тихонько», а не «лиловые», «тихо»? (Хочет показать, что этот цветок маленький, нежный.)

Материал для учителя

Предание гласит: когда Адам был изгнан из рая, он долго шёл и плакал, а на тех местах, куда капали его слезинки, появлялись прекрасные цветы — фиалки. Другая легенда повествует нам о том, что дочь Атласа, отказавшаяся покориться богу Солнца, была превращена в этот прекрасный цветок. Фиалки были растениями-символами на протяжении всей истории человечества. Древние греки использовали это растение для приготовления благовоний, а римляне применяли его в качестве приправы при изготовлении вин. В народе фиалка известна как анютины глазки, братики, полуцвет, землецветка и иван-да-марья. Из цветов и листьев душистой фиалки получают эфирное масло.

— Выполните задания к упражнению.

— Прочитайте слова, обозначающие признак предмета, которые вы выписали. (Солнечной, лиловенькие.)

— На какие вопросы они отвечают? (На (какой?) солнечной, (какие?) лиловенькие.)

V. Физкультминутка

Сбрось с себя ночную лень —

Впереди рабочий день!

Солнце глянуло в кроватку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать,

Руки вытянуть пошире —

Раз, два, три, четыре, пять,

Наклониться — три, четыре —

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.