Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2019-05-26 | 156 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
(Самостоятельное выполнение. Проверка.)
— Прочитайте слова, назовите безударные гласные и проверочные слова.
— Как проверить безударный гласный?
№ 65 (с. 46-47).
— Прочитайте. Это текст? Докажите.
— О чём говорится в тексте?
— Дополните текст.
— Выполните задания к упражнению.
— Назовите пропущенные буквы в словах. Объясните их написание.
VII. Рефлексия
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Как проверить безударный гласный в слове?
Урок 3 9. Гласные в ударных и безударных слогах. Списывание
Цель: закреплять умение подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
(Работа в группах. На доске записаны слова.)
В. да, лу.., м..ря,л..са, са.., шка...
- Разделите слова на две группы. (Луг, сад, шкаф; вода, моря, леса.)
- По какому признаку вы распределили слова? (В зависимости от вида орфограммы, которая встречается в слове.)
- Какие слова вы записали в первую группу? (Спорным согласным на конце слова.)
- Какие слова записали во вторую группу? (С безударным гласным.)
- Объясните написание этих слов.
- Дополните второй столбик ещё двумя словами.
- Сформулируйте тему урока. Чему мы будем учиться на уроке? (Обозначать гласные в ударных и безударных слогах, подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными.)
III. Работа по теме урока
Работа по учебнику
№130(с. 72-73).
- Прочитайте. Какая орфограмма есть в словах с пропущенными буквами? (Безударные гласные.)
- Найдите в этих предложениях проверочные слова к словам с пропущенными буквами. (Волны — волна, волной; берег — на берегу.)
|
- Какую букву нужно вставить в слова «волна» и «волной»? Докажите. (О, так как в слове «волны» написана буква О.)
- Какая буква пропущена в слове «берегу»? Докажите. (Е, так как в слове «берег» написана буква Е.)
- Выполните задания к упражнению.
IV. Физкультминутка
Карусели, карусели —
Мы с тобой в машину сели
И поехали.
Мы с тобою в лодку сели
И поплыли.
Карусели, карусели —
Мы с тобой в ракету сели
И взлетели.
V. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
№ 131 (с. 73).
- Прочитайте. Это текст? Докажите. (Это текст, так как предложения связаны между собой по смыслу.)
- О ком этот текст? (О чайке.)
- Что в тексте рассказывается о чайке? (О том, как она ловила рыбу.)
- Сколько предложений в тексте? (Три.)
- Выполните задания к упражнению.
(Проверка.)
- Назовите главные члены в каждом предложении. ((Кто?) Чайка (что делала?)летела. (Кто?) Она (что сделала?) бросилась. (Кто?) Птица (что сделала) схватила.)
- Прочитайте схему третьего предложения. ((Кто?) птица. Птица (что сделала?) схватила. Схватила (кого?)рыбку.)
Материал для учителя
Чайки и море - два неразделимых понятия. Каждый, кто хоть один раз побывал на море, вспомнит белых птиц с длинными клювами, издающих пронзительные крики. Пожалуй, нет ни одной гавани, где бы их не было. Они провожают все уходящие корабли и встречают все приходящие. И всё это ради поиска пищи.
Серебристая чайка - самый распространённый в Европе вид чаек. Это очень сильная птица, перед мощным клювом которой вряд ли что-то сможет устоять.
Типичными для морского побережья являются клуша и морская чайка. В отличие от чаек других видов эти имеют сверху тёмную окраску. Морская чайка - самая крупная из всех чаек.
Рассказ об одной ошибке
- Послушайте внимательно рассказ и ответьте на вопрос.
Дима написал своему дружку Пете записку: «Приходи с мечом вечером, сыграем». Старшая сестра Димы Оля ходила в магазин, что расположен радом с домом, где живёт Петя, и передала записку.
|
- Ну, как? - спросил Дима вернувшуюся сестру.
- Отнесла. Сказал, что к шести часам вечера придёт.
В шестом часу Дима собрал ребят во дворе.
- Мяч будет! Петька принесёт, я ему написал записку, он обещал.
Ровно в шесть часов пришёл Петя. Но вместо мяча в руках у него был длинный деревянный меч для фехтования.
Почему так получилось?
В. Кондрашов
- Как вы ответите на вопрос, который ставит перед нами автор рассказа? (Дима допустил ошибку: вместо слова «мячом» написал «мечом».)
- Наверное, Дима не выучил правило о том, как проверять безударные гласные в словах. Давайте ему поможем. Расскажите это правило. (Чтобы проверить безударный гласный в слове, нужно изменить слово так, чтобы безударный гласный стал ударным.) - Запишите слова «мячом» и «мечом» и к каждому слову подберите проверочные слова. (Мячом - мяч, мечом - меч.)
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!