Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2019-05-26 | 148 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Очень нравится нам Делать по порядку:
Весело шагать,
Руки поднимать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
VI. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику №126 (с. 70).
— Прочитайте задание.
— Что общего у слов в первом столбике? (Обозначают много предметов. Первый слог ударный.)
— Что общего у слов во втором столбике? {Обозначают один предмет. Первый слог безударный.)
— Запишите слова во второй столбик. Обозначьте в словах ударение.
— Прочитайте слова, которые вы записали. Назовите безударные гласные.
2. Работа в тетради для упражнений №62 (с. 45).
— Прочитайте. Как проверить безударный гласный?
№63 (с. 45).
(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)
— Назовите пропущенные буквы в словах и проверочные слова к ним.
VII. Рефлексия
Игра «Чей ряд быстрее?»
(Каждый ряд получает карточку со словами. Ученики по очереди вписывают пропущенные буквы и передают следующему.)
Гр..за р..ады м..сты
Сл..ны ст..на н..га
Г..ра р..ка сн..га
П..ро м..ря ч..сы
Тр..ва х..лмы л..сток
В..лна д..жди д..ла
— Как проверить безударный гласный в слове?
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Что нового вы узнали на уроке?
Урок 3 8. Гласные в ударных и безударных слогах
Цель: развивать умение подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными.
Ход урока
I. Организационный момент
|
II. Актуализация знаний
(На доске записаны предложения.)
Живёт в л..су л..са.
Летит за мёдом пч..ла.
Грач..та пищ..т в гн..зде.
С..стра несёт в..дро в..ды.
— Спишите. Вставьте пропущенные буквы.
(Работа в парах.)
— Назовите буквы, которые вы вставили в слова. Обоснуйте.
— Как проверить безударный гласный в слове? (Изменить слово так, чтобы безударный гласный стал ударным.)
III. Самоопределение к деятельности
(На доске записаны слова.)
Г..ра, с..ды, сне.., д..ска.
— Прочитайте слова. Назовите пропущенные буквы. Обоснуйте свой ответ.
— Найдите лишнее слово. (Снег.)
— Почему слово «снег» лишнее? Какая орфограмма есть в остальных словах?
- Сформулируйте тему урока. Чему мы будем учиться? (Обозначать гласные в ударных и безударных слогах, подбирать к словам с безударными гласными проверочные слова.)
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
№ 127 (с. 71).
— Прочитайте загадку. Какие слова помогают понять, что речь идёт о поезде? (Мчусь с грузом на всех парах.)
— Выполните задание к упражнению.
— Какие буквы были пропущены в словах? Докажите. Подчеркните их. (В слове «лесам» пропущена буква Е, проверочное слово — лес.)
(Аналогично проверяются остальные слова.)
Чистописание №128 (с. 71).
X — забавная игрушка,
Деревянная вертушка.
Деревянная вертушка,
Ветру вольному подружка.
В. Степанов
— Слова с какой буквой мы будем писать сегодня на чистописании?
— Обратите внимание на написание этой буквы в прямоугольнике.
— Прочитайте текст.
— Найдите слова с безударными гласными. Объясните их на-писание.
— Выполните задания к упражнению.
(Проверка.)
Игра «Звук заблудился»
Пословица, тебя мы знаем,
Но не такою ты была:
Неужто буква озорная
Вновь чьё-то место заняла?
(На доске запись.)
Не делай из муки слона.
Голода не бойся, по пояс мойся.
— Найдите ошибки в пословицах. (Не делай из мухи слона. Холода не бойся, по пояс мойся.)
— Объясните смысл этих пословиц.
V. Физкультминутка
|
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали,
На носочках потянулись
И друг к другу повернулись.
Как пружинки, мы присели,
А потом тихонько сели.
VI. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику №129 (с. 72).
Ответы: сова, роса, нора.
Материал для учителя
Совы днём спят в укрытии и только с наступлением сумерек вылетают на охоту. Их примечательным признаком является большая, легко поворачивающаяся назад голова. Глаза направлены вперёд и окружены перьями, которые направляют звук к ушам. Так совы слышат. Совы - хищные птицы, клюв у них крючком, а на ногах острые когти. Самой маленькой европейской совой является сыч воробьиный. Его длина 17 см. А самой большой — филин. Его длина 70 см.
— Чем похожи эти слова? (Все слова с безударными гласными.)
— Подберите к каждому слову проверочное слово. (Сова — совы, роса — росы, нора — норы.)
— Устно составьте предложения с этими словами: первый ряд — со словом «сова», второй ряд — со словом «роса», третий ряд — со словом «нора».
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!