Упражнение в подборе проверочных слов — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Упражнение в подборе проверочных слов

2019-05-26 168
Упражнение в подборе проверочных слов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- Отгадайте загадку.

Мы по ковру идём с тобой,

Его никто не ткал.

Он разостлался сам собой,

Лежит у речки голубой

 И жёлт, и синь, и ал! (Луг.)

- Какую букву нужно написать в слове «луг»? Как это проверить? (Нужно изменить слово «луг» так, чтобы после парного согласного стоял гласный: луг—луга. В слове «луга» перед гласным слышится звук [г] и пишется буква Г. Значит, и в слове «луг» на конце пишется буква Г.)

(Аналогичная работа проводится со следующими словами- отгадками.)

С виду он похож на зонтик,

Только меньше во сто крат.

Коль гроза на горизонте,

Он бывает очень рад.

Если дождик и тепло,

Он считает — повезло! (Гриб — грибы.)

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне. (Мороз — морозы.)

День рожденья у меня —

Подарили мне коня.

Замечательный какой!

Голубой-преголубой.

Ездить нужно осторожно,

За рога держаться можно,

Жаль вот только гривы нет...

Что за конь? (Велосипед — велосипеды.)

Это кто там лентой чёрной

К ручейку скользит проворно?

Сквозь кусты пробрался ловко.

А на маленькой головке

(Все об этом знать должны)

Пятна жёлтые видны. (Уж — ужи.)

Красный нос

В землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь — моркови.)

Работа в тетради для упражнений №54 (с. 40).

— Прочитайте загадку. Назовите отгадку. (Сорока.)

— Выполните задания к упражнению.

— Назовите буквы, которые пропущены в словах, и проверочные слова к ним.

— Как проверить парный согласный на конце слова?

№ 55, 56 (с. 40-41).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

VII.  Рефлексия

— Как узнать, какую букву нужно писать на месте парного согласного звука на конце слова? (Нужно изменить слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный.)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали на уроке?

Урок 3 5. Обозначение парных согласных звуков на конце слов

Цель: закреплять умение подбирать проверочные слова для слов с парными согласными на конце.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

(Работа в парах. На доске записаны пословицы.)

Не живи ч..жим умом.

Хорошая книга — лучш..й дру...

— Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.

— Спишите. Вставьте пропущенные буквы.

— Какие буквы пропущены? Докажите. (В слове «чужим» сочетание ЧУ пишется с буквой У. В слове «лучший» сочетание ШИ пишется с буквой И.)

— Какой звук слышится на конце слова «друг»? {[к].)

— Какую букву нужно писать в этом слове? Докажите. (Нужно изменить слово «друг» так, чтобы после парного согласного стоял гласный: друг — друга. В слове «друга» перед гласным слышится звук [г] и пишется буква Г. Значит, и в слове «друг» на конце пишется буква Г.)

III.    Работа по теме урока

Работа по учебнику

№118 (с. 65-66).

— Прочитайте. Почему на конце слов второго столбика пропущены буквы? (Их написание нужно проверять.)

— Как подобрать проверочное слово? (Нужно изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный.)

— Запишите проверочные слова. В словах второго столбика вставьте пропущенные буквы. Подчеркните буквы, написание которых вы проверяли.

— Прочитайте пары слов. Назовите буквы, написание которых вы проверяли.

— Выполните последнее задание к упражнению.

— Прочитайте предложения, которые вы составили.

№119 (с. 66).

— Прочитайте.

— В каком слове написание согласного на конце нужно проверять? (Ёрш.)

— Какую букву нужно писать на конце слова «ёрш»? Дока-жите. (Проверочное слово — ерши. Перед гласным звуком [и] слышится согласный звук [ш] и пишется буква Ш. Значит, и в слове «ёрш» пишется буква Ш.)

— Спишите предложение. Найдите главные члены.

— О ком говорится в предложении? (О ерше. Слово «ёрш» подчёркиваем одной чертой.)

— Что говорится о ерше? (Ёрш (что сделал?) попался. Слово «попался» подчёркиваем двумя чертами. «Ёрш попался» — это главные члены предложения.)

— Рассмотрите схему этого предложения. От главных членов предложения мы можем задать вопрос к остальным членам предложения. Прочитайте их.

IV. Физкультминутка

Мы топаем ногами: Топ, топ, топ!

(Ходьба на месте.)

Мы хлопаем руками: Хлоп, хлоп, хлоп!

(Хлопки в ладоши.)

Качаем головой.

(Наклоны головы вправо и влево.)

Мы руки поднимаем,

(Руки вверх.)

Мы руки опускаем,

(Руки вниз.)

Мы руки разведём (Руки в стороны.)

И побежим кругом.

(Бег на месте.)

V. Закрепление изученного материала


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.