Культура безопасного образа жизни — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Культура безопасного образа жизни

2018-01-30 192
Культура безопасного образа жизни 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Под термином «культура безопасности жизнедеятельности» понимается способ организации деятельности челове­ка, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира.

Современный уровень культуры безопасности жизнедея­тельности начинает формироваться при изучении курса «Ок­ружающий мир», других базовых предметов начальной шко­лы, а также во внеурочное время в кружках и факультативах, на занятиях в группах продленного дня.

Ожидается, что в результате освоения данного материала выпускники начальной школы будут знать:

· правила перехода дороги, перекрестка;

· правила безопасного поведения при следовании желез­нодорожным, водным и авиационным транспортом, обязан­ности пассажира;

· особенности жизнеобеспечения дома (квартиры) и ос­новные причины, которые могут привести к возникновению опасной ситуации;

· характеристики водоемов в местах своего проживания, их состояние в различное время года;

· способы и средства спасания утопающих, основные спа­сательные средства;

· правила безопасного поведения в лесу, в поле, у водо­ема;

· меры пожарной безопасности при разведении костра;

· правила личной безопасности в различных криминоген­ных ситуациях, которые могут возникнуть дома, на улице, в общественном месте;

· наиболее характерные для региона проживания чрезвы­чайные ситуации, причины их возникновения и последствия;

· систему обеспечения безопасности жизнедеятельности населения в местах проживания;

· опасные погодные явления, наиболее характерные для региона проживания;

· места с неблагоприятной экологической обстановкой в районе проживания и правила безопасного поведения в мес­тах с неблагоприятной экологической обстановкой;

· основные термины и понятия, относящиеся к здоровью и здоровому образу жизни;

 

помнить:

· основные правила безопасности при использовании электроприборов и других бытовых приборов, бытового газа, а также препаратов бытовой химии;

· рекомендации по соблюдению мер безопасности при ку­пании, отдыхе у водоемов;

· порядок и правила вызова милиции, «скорой помощи», пожарной охраны;

 

обладать навыками:

· по организации безопасной переправы через небольшую водную преграду (ручей, овраг, канава);

· завязывать 1-2 вида узлов;

· разводить и гасить костер;

· ориентирования на местности;

· действовать в неблагоприятных погодных условиях, в том числе в лесу, в поле, у водоема;

· действовать в условиях возникновения чрезвычайной си­туации в регионе проживания;

· по оказанию первой медицинской помощи при порезах, ожогах, укусах насекомых, кровотечении из носа, попадании инородного тела в глаз, ухо или нос, при отравлении пище­выми продуктами.

У учащихся будут сформированы индивидуальные навыки здорового образа жизни, а также убеждения о пагубном вли­янии вредных привычек на личное здоровье.

Поскольку в начальной школе один преподаватель ведет занятия по большинству предметов, то умения, относящиеся к культуре безопасности жизнедеятельности, ученики могут ос­ваивать как на занятиях по интегративному курсу «Окружаю­щий мир», так и на уроках, факультативах и в кружках по любым другим предметам (прежде всего практической на­правленности: физкультура, технология) при выполнении от­дельных видов заданий. К ним относятся:

· задания, требующие поиска дополнительных сведений в справочниках, энциклопедиях, учебниках и прочих изданиях, в том числе по другим предметам;

· задания, при выполнении которых в конкретных ситуа­циях ученик должен делать самостоятельные выводы на осно­ве сообщаемых сведений;

· игровые задания, при выполнении которых происходит взаимодействие ученика с двумя или более учащимися, формирование и отработка навыков коллективной работы

· ролевые игры, в которых происходит взаимодействие ученика с двумя или более учащимися, формирование и отработка навыков безопасности в повседневной жизни, чрезвычайных и экстремальных ситуациях;

· задания, требующие самостоятельного выбора способ организации получаемой информации, определения последовательности действий, относительного расположения объектов

· задания, предполагающие выполнение самостоятельны действий с техникой для приема или передачи информации об экстремальных ситуациях: безопасный разговор по телефону с незнакомым человеком, вызов службы спасения МЧС «скорой помощи» и т. д.;

· задания, предполагающие выполнение самостоятельны действий после оповещения населения о чрезвычайных ситуациях (сообщения по радио, телевидению и т. д.).

Кроме того, умения, относящиеся к культуре безопасности жизнедеятельности, формируются целевым образом на урока по базовым дисциплинам и во внеурочной деятельности.

Русский язык

Соблюдение правил речевого общения в школе, в классе со взрослыми, с детьми. Слушание ответа одноклассников высказывание своей точки зрения, комментирование ситуации, выражение согласия или несогласия с мнением одноклассников и учителя, способность задавать разные вопросы: на уточнение информации, на понимание услышанного.

Упражнение в выборе языковых средств, соответствующих цели и условиям общения.

Оценка и взаимооценка правильности выбора языковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, с незнакомыми людьми разного возраста.

Составление рассказа по теме или по сюжетным картин­кам индивидуально, в паре или в группе.

Понимание и сравнивание текстов (например, оповещение населения), написанных разным стилем. Составление списка (учеников класса, группы, необходимых предметов). Применение знания алфавита при пользовании каталогами (справочниками, словарями) для поиска необходимых сведений по заданной преподавателем тематике.

Литературное чтение

Выбор книги в библиотеке (по рекомендованному учите­лем списку); чтение и пересказ литературных произведений, иллюстрирующих безопасное поведение людей в экстремаль­ных ситуациях. Создание (устно) текста (небольшого рассказа ­пояснения, отзыва) по заданной учителем тематике и с учетом особенностей слушателей.

Окружающий мир

Проведение наблюдений явлений природы (на примере своей местности). Наблюдение простейших опытов по изуче­нию свойств воздуха. Наблюдение погоды и описание ее со­стояния. Измерение температуры воздуха, воды с помощью термометра. Наблюдение простейших опытов по изучению свойств воды. Наблюдение простейших опытов по изучению свойств полезных ископаемых. Измерение температуры тела человека. Измерение веса и роста человека.

Экскурсия в краеведческий музей (ознакомление с при­родой родного края). Экскурсия по школе (учимся находить класс. свое место в классе и т. п.). Экскурсия по своему району или городу (путь домой). Экскурсия по своему райо­ну или городу (безопасное поведение на дороге). Экскур­сии в краеведческий музей с целью ознакомления с прош­лым и настоящим родного края (при наличии условий), к местам исторических событий и памятникам истории и куль­туры родного региона. Экскурсия на одно из подразделений службы спасения МЧС с целью ознакомления с трудом спа­сателей.

Беседы с родителями, старшими родственниками, местны­ми жителями о семье, домашнем хозяйстве, профессиях чле­нов семьи, занятиях людей в родном городе (селе). Сбор ма­териала на основании бесед с родными о праздничных днях России и родного города. Беседы учеников с родными о по­колениях в семье, родословной семьи. Беседы со старшими членами семьи, земляками о прошлом родного края, извест­ных людях, об обычаях, праздниках народов, населяющих край. Беседа - актуализация сведений, полученных учеником из источников массовой информации о родной стране, геро­ях - защитниках Отечества, патриотизме.

Подготовка небольших рассказов по иллюстрациям учеб­ника, описание (реконструкция) важнейших изученных собы­тий из истории Отечества.

Различение предметов и выделение их признаков. Сравне­ние и различение разных групп живых организмов по при­знакам. Группировка по названиям известных дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных (на при­мере своей местности).

Сравнение и различение природных объектов и изделий (искусственных предметов). Сравнение и различение объектов живой или неживой природы. Сравнение погоды и климата. Сравнение хвойных и цветковых растений. Лекарственные рас­тения. Съедобные и ядовитые грибы, ягоды.

Сравнение насекомых, рыб, птиц, зверей. Сравнение спо­собов питания, размножения, обмена информацией у живот­ных. Сравнение и различение диких и домашних животных.

Установление связи между сменой дня и ночи, времен го­да и движениями Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца. Основы ориентирования на местности. Ориентир. Компас.

Изготовление (по возможности) наглядных пособий из бу­маги, пластилина и других материалов - одежды, макетов па­мятников архитектуры и др.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.