Технология. Информационные технологии — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Технология. Информационные технологии

2018-01-30 167
Технология. Информационные технологии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Знакомство с правилами безопасности при работе с компьютером. Выполнение правил поведения в компьютерном классе. Знакомство с основными устройствами компьютера, компьютерными программами, рабочим столом. Работа с компьютерной мышью и клавиатурой. Включение и выключе­ние компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы. Выполнение операций с файлами и папками (ка­талогами).

Применение разных способов поиска информации: про­смотр подобранной по теме информации, поиск с помощью файловых менеджеров, использование средств поиска в элект­ронных изданиях, использование специальных поисковых сис­тем. Уточнение запросов на поиск информации. Сохранение результатов поиска. Поиск изображений. Сохранение найден­ных изображений.

 

«Методическая разработка, посвящённая педагогическому наследию Николая Фёдоровича Катанова. Пьеса «Где родился, там пригодился»

Казыгашева Валентина Степановна

МАДОУ «Детский сад№32 «Журавушка» г.Губкин

Белгородская обл.

Методическая разработка, посвящённая педагогическому наследию Николая Фёдоровича Катанова. Пьеса «Где родился, там пригодился».

(Детские и школьные годы моего земляка Николая Фёдоровича Катанова великого учёного Казанского государственного университета, который родился 6 мая 1862 года и умер 9 марта 1922 года.)

Пояснительная записка.

Данная пьеса составлена мною к ста пятидесятилетию великому учёному учащимся 1 класса для внеклассной деятельности по ФГОС. Пьеса будет поставлена на кружке «Театр Кулиска. Предварительно дети будут ознакомлены с профессором Николаем Фёдоровичем Катановым на классном часу. Пьеса составлена на уровень восприятия учащихся 1 класса. Данное мероприятие проводится 2 часа.1 час постановка пьесы. 1 час для письма своей мечты и их достижении.

Цели и задачи:

1) развивающий аспект:

- развитиеречи;

- развитие умений анализировать в пьесе способы изображения героев;

2) воспитательный аспект:

- гордость за великих людей хакасского народа, где мы живём;

- уважительное отношение к мнению другого человека;

3) познавательный аспект:

- формирование умения понимать авторский замысел;

- раскрывать особенности характеров героев средствами речевых характеристик.

Применяемые технологии: игровые, сотрудничество, театрализация.

Методы: исследовательский, ролевой, творческий.

Форма организации: кружок внеклассной деятельности в 1 классе.

Форма работы: групповая.

Ожидаемые результаты

Формирования универсальных учебных действий

1.Личностные универсальные учебные действия 1. Стремиться брать пример для себя с достойных людей. 2. Уважительное отношение к человеку, стремящемуся получить знания ради своего народа для благополучия жизни всех народов на свете.
2.Регулятивные универсальные учебные действия. 1. Определять цель выполнения заданий во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.   2.Формирование регулятивных действий через пьесу, через организацию продуктивных видов деятельности, сотрудничества.   3.Анализировать собственную актёрскую роль.  
3.Познавательные универсальные учебные действия 1.Приобретение знаний о великом хакасском профессоре Н. Ф. Катанове. 2. Понимание текста, заучивание роли.
4.Коммуникативные универсальные учебные действия. 1. Развитие актёрских способностей.  

 

Действующие лица: Пора – Николай, мать, отец, дядя – учитель, тётя, соседка, сосед, мальчик Лексей, преподаватель гимназии.

Сцена. Рождение сына.

Обстановка: стол, кровать, печь.

Отец: Я рад, что у нас родился сын. Будет наследником нашим. (На кровати лежит маленький ребёнок. Кукла).

Мать: Какое имя дадим ему?

Отец: Пора. Он у нас будет сильным человеком.

Мать: Я согласна, чтобы его не трогали злые духи и был незаметным, серым.

Отец: Позовём родственников и соседей на именины.

Мама: Я приготовлю угощение на стол.

(Появляются родственники и соседи)

Сцена. Именины.

Обстановка: стол, накрытый продуктами питания, печь, масло. Одежда: платья простые и платки на голове у женщин.

Мать: Садитесь гости дорогие и родственники за стол. Будем праздновать именины (пала тойы).

Родной дядя: Я хочу, чтоб он вырос хорошим человеком. Был грамотным, я его буду учить читать и писать.

Тётя: Мать - огня кормить пойдём маслом. Поклон сделаем перед матушкой огня.

Мать: Подайте, пожалуйста, масла.

(В огонь кидают масло, смазывают лицо младенца остатками масла).

Соседка: Желаю мальчику стать трудолюбивым, терпеливым, тем более он родился в мае.

Сосед: Моё желание, чтоб свой род поднимал и не позорил.

Все: Спасибо.

(Гости уходят).

Сцена. Пастушонок.

(Пора вырос. Действие 7 – 10 летнего мальчика).

Мать: Пора вставай. Покушай. Пойдёшь овечек пасти.

Отец: Сынок, возьми обед. Я попозже приду к тебе помочь.

Пора: Спасибо, папа, что пришёл, из – за дождя сегодня мне было трудно пасти.

Отец: Пора, ты всё лето хорошо работал. Осенью пойдёшь в школу учиться. Твой дядя ждёт тебя в школе.

Пора: Я буду стараться учиться. Мой сосед Лексей тоже пойдёт учиться. Мы с ним овечек пасли по - соседству.

Мать: Твой дядя хороший учитель. Он тебя научит всему.

Сцена. В школу.

Обстановка: школа, классное помещение.

Дядя – учитель: Здравствуй, Николай.

Пора: Здравствуйте, дядя!

Учитель: Я рад, что ты пришёл учиться. Родители сказали, что ты хорошо пас овечек. Посмотрим, как будешь учиться.

Пора: Я очень хотел учиться. Буду стараться.

Лексей: Здравствуйте, будем вместе учиться.

(Дети идут домой и разговаривают).

Пора: Я всегда мечтал учиться и многое изучать в жизни. Почему люди в бога верят. Почему приносят жертву духам гор, воды, огня и неба. Почему люди разговаривают на разных языках.

Лексей: Я об этом и не думал.

Пора: До свидания Лексей!

Лексей: До свидания Пора! Завтра поговорим.

5 сцена. Особое решение.

Дом родителей Николая Катанова.

Учитель – дядя: Я рад, что Николай хорошо учится. Жаль, что отец умер. Николаю нужно дальше учиться.

Мать: Я согласна, чтоб сын учился дальше.

Дядя: Я его отправлю в Красноярск в гимназию на учёбу.

Николай: Я поеду учиться в Красноярск.

Мать: Учись, сынок, ради памяти отца, ради нашего народа. Когда – то мы должны же хорошо жить. Увидишь, как другие люди живут. Самые дорогие люди – это твои родители, братья, сёстра и родственники. Николай, всегда помни свой народ и живи для них. Нет лучше на свете своей земли родной.

Дядя: Николай, нас не забывай, приезжай летом домой маме помогать.

Николай: Дядя, вы самый дорогой человек для меня! Я вас уважаю и люблю. Ценю ваши труды. Каждое лето буду приезжать домой.

6 сцена. Успехи в гимназии.

Красноярская гимназия.

Преподаватель гимназии: Николай, молодец, твои успехи идут с отличием. В нашей гимназии проучился восемь лет. Ты легко изучил латинский, греческий, французский и немецкий языки. Учись молодой человек! Из тебя получится умный профессор. Предлагаю тебе учиться в Санкт – Петербурге.

Николай: Я согласен учиться в Санкт – Петербурге. Когда я ездил на каникулы домой, мой дядя и мать тоже советовали учиться дальше. Учёба - самое главное желание моё. Никто не заставит меня учиться, если сам я не захочу.

Обращение Николая к ребятам: Я поеду учиться в Санкт – Петербург. Мне 22 года. У меня появилось большое желание учиться, узнавать жизнь и историю людей. По наставлению моей матери хочу помочь моему народу, изучить тюрские языки. Через много лет мой народ узнает мои труды, мои старания помочь своему народу.

- О чём мечтаете дети?

- Какое доброе дело хочется сделать?

- Уважаемые учителя поделитесь опытом. У кого детская мечта сбылась?


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.