Дидактическая игра «Когда это бывает?» — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

2018-01-14 598
Дидактическая игра «Когда это бывает?» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вы знаете, когда К_М надо отправляться в лес за грибами: утром, вечером, ночью или днем? А почему? (ночью грибы растут, а утром можно их идти искать и собирать). Давайте К_М познакомим с такими частями суток, как утро и ночь.

В.Показывает модель суток и говорит, что этот круг – сутки.

Сколько в нем частей? (4). Это четыре части суток: утро, день, вечер, ночь. Черная часть – ночь,, белая – день, желтая – утро, синяя – вечер.

Предлагается поиграть в игру «Когда это бывает?». Правила: Я буду рассказывать про то, что бывает ночью или утром, а вам надо угадать и показать тот круг, который обозначает часть суток, о котором шла речь. Детям раздается по 2 круга:черный и желтый, объясняется, что маленьким желтым кругом мы будем показывать утро, а черным – ночь.

Слушай внимательно, все примечай.

Верно часть суток ты угадай.

Рассказывается в ходе игры различные приметы утра и ночи, используя в рассказе признаки: действия детей, действия взрослых, явления природы. Последним должны быть: «Грибы растут…», «Грибники идут в лес собирать грибы…»

Вот и К_М пришел в утренний лес за грибами и увидел полянку, на которой растут гибы.

Работа с учебным пособием (с. 6)

Сколько грибов? Скажите одним словом не считая. Одинаковые грибы или разные? Чем они отличаются? Назовите каждый гриб. Чья ножка толще – красного мухомора или боровика? Боровика или подосиновика?

К-М. решил пройти от самого низкого гриба с самой толстой ножкой к более высокому с ножкой потоньше и так дойти до самого высокого гриба с тонкой ножкой. Предлагается показать путь К-М. стрелками красного цвета. А стрелками синего цвета – путь от самого высокого гриба с самой тонкой ножкой до самого низкого с самой толстой ножкой.

Физкультпауза.

Выполняются движения по тексту.

Мы ходили по грибы,

Наклонялись до земли.

Рассмотрели все вокруг.

Где же спрятался ты, друг?

На пеньке опята. Боровик под елкой.

А во мху – маслята- дружные ребята.

Хоть грибные здесь места,

Возвращаться нам пора.

Работа с учебным пособием (с. 7)

Вернулся К-М., разложил грибы, смотрит на них и думает: какие можно съесть, а какие нет? Назовите грибы. Как вы догадались что это лисичка? Боровик? Мухомор? Соедините линиями съедобные грибы с лицом с открытым ртом, а несъедобные – с лицом, у которого рот закрыт. Почему лдля несъедобных грибов рот закрыт?

Сколько съедобных грибов? Скажите одним словом не считая. Отгадайте загадку:

Стоит на дорожке, на тоненькой ножке,

Пестрой шляпкой покрыт, несъедобен, очень ядовит. (мухомор)

Сколько несъедобных грибов? В. Показывает цифру 1, «Вот цифра 1. Она обозначает число «один». Люди могут не говорить число «один», а показать цифру и всем станет понятно, сколько предметов. Найдите в ваших наборах цифру 1 и вставьте её в окошко. Что обозначает цифра 1? (число «один»)

Игра «Белка и грибы»

Когда К-М. собирал в лесу грибы, то видел, что собирает грибы в лесу не один: лось ел мухоморы, а белка срывала грибы и куда-то их уносила – тоже собирала. Давайте поиграем в игру «Белка и грибы»\Правила: выбираем белку, она уходит к себе в дупло (садится на стульчик), а все остальные дети –грибы – рассаживаются на поляне, чтобы расти (на ковре). В. Показывает черный круг (ночь): грибы медленно поднимаются – растут, а белка сидит – спит. В. Показывает желтый круг (утро): белка просыпается и начинает собирать грибы – догонять и отводить к себе в дупло, а грибы не хотят попасть к белке – убегают. По сигналу «стоп, игра!» белка прекращает сбор грибов. Выбирается новая белка, игра повторяется.

 

Занятие 5. Играем в магазин. Игрушки.

Образовательные задачи

«Количество и счет» Формировать представления: о количественном счете (о цели и правилах количественного счета); о числе «два»; о цифре 2 как знаке, обозначающем число «два» (уровень узнавания); о множественных и единичных количествах;

Умения: считать, соблюдая правила, количественным счетом в пределах двух; определять итог счета; отличать процесс счета от его итога; обозначать множественные и единичные количества словами «много» и «один»; количество их двух объектов – словом «два», согласовывая его с названием предметов в роде и числе, цифрой 2.

«Величина». Формировать представления: о параметрах величины (длина); о способах уравнивания по длине;

Умения: сравнивать по длине на глаз; обозначать результат сравнения словами «длиннее», «короче»; выбирать из двух объектов длинный и короткий; уравнивать по длине, добавляя недостающие элементы.

«Геометрические фигуры и форма предметов». Формировать представления о геометрических фигурах (шар), о форме предметов.

Умения узнавать по форме предметы на ощупь.

«Пространство». Формировать представления о пространственных положениях: вверху (верхняя), внизу (нижняя), между (между верхней и нижней), справа, слева, впереди, сзади; пространственных направлениях «от…к…»;

Умения находить предметы в разных пространственных положениях: вверху (на верхней), внизу (на нижней), между (между верхней и нижней), справа, слева; показывать стрелкой пространственные направления «от…к…».

«Время». Формировать представления о временных характеристиках последовательности смены трех суток: вчера, сегодня, завтра.

Умения определять и объяснять временную последовательность смены трех суток, моделировать последовательность смены трех суток при помощи стрелок.

Развивать: мышление, восприятие, внимание, память; действия: сравнения, осязательного обследования, группировки объектов по одному признаку (игрушки), умение находить существенные признаки для группировки (предметы для игры); распознавать цифры по внешнему виду (цифра 2); моделировать последовательность событий при помощи стрелок; любознательность; графические умения (рисовать стрелки).

Воспитывать: чувство уверенности в себе, интеллектуальные чувства.

Материал:

Для дидактической игры «Чудесный мешочек»: мешочек, набор небольших игрушек (мяч, кубик, машина, пирамидка, юла, кукла).

Для игры «Веселые игрушки»: наборы шапочек (или медальонов) зайчиков, медведей, белок, ежиков – по 3 штуки. Вместе 12 (по количеству детей), бубен.

Для работы с учебным материалом: карандаши, разрезные карточки с цифрами для каждого ребенка. Демонстрационная карточка с цифрой 2.

Ход занятия.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.