Дидактическая игра «Чудесный мешочек». — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

2018-01-14 502
Дидактическая игра «Чудесный мешочек». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Познакомим К-М. с разными магазинами. На нашей планете Земля есть много магазинов, но самый любимый для детей – это магазин игрушек. Почему? У меня в мешочке есть разные игрушки. Покажем их К.-М.? Чтобы показать, надо сначала их пощупать; узнать, назвать и только тогда достать и показать.

Когда достали мяч:»Назовите геометрическую фигуру, на которую похожа форма мяча? Назовите другие игрушки, форма которых похожа на шар.»

Игрушки из мешочка располагаются на столе.

Почему мы можем назвать эти предметы игрушками?

Пр6едлагается расставить их на место, чтобы потом с ними играть. Даются индивидуальные задания: Положи мяч в корзину, положи пирамидку на верхнюю полочку в шкафу и т.д.

Работа с учебным пособием. (с.8)

К-М. захотелось иметь свои игрушки и он отправился в магазин. Сколько всего игрушек? Ответьте одним словом не считая, не называя число. Что стоит на верхней полке? Сколько пирамидок? Посчитайте и назовите число.

Детям показывается демонстрационная цифра 2. Вот цифра 2. Она обозначает число «два». Люди могут не говорить число «два», а показать цифру 2 и всем станет понятно сколько предметов. Найдите в ваших наборах цифру 2 и вставьте её в окошко на полке справа. Что обозначает цифра 2? (число «два»).

Что стоит на самой нижней полке? Сколько машин? Посчитайте и назовите число. Из разрезных карточек выберите карточку с цифрой, обозначающей это тчисло и положите её в окошко на полке справа.

Назовите игрушки, которые стоят на полке, расположенной между верхней и нижней полками?Скольтко кубиков? Посчитайте и назовите число. Из разрезных карточек выберите карточку с цифрой, обозначающей это число, и положите её в окошко на полке справа.

Назовите с числом «два» нарисованные игрушки.

Физкультурная пауза «Девочки и мальчики»

Выполняются упражнения в соответствии с текстом.

Девочки и мальчики прыгают, как мячики.

Чок-чок, чок-чок, руки ставят на бочок.

Ножку вправо, ножку влево, сели, встали, шаг вперед.

Руки вверх, вниз, вправо, влево, вниз и прыгают ещё.

Девочки и мальчики прыгают, как мячики.

Работа с учебным пособием. (с9).

Предлагается рассмотреть картинку на с.9 (нижняя часть)

К-М. купил поезд, поиграл с ним, на другой день вновь пошел в магазин и купил мяч. Стал он думать и гадать: когда я его купил: сегодня? Вчера? Завтра? Поставьте по кругу между рисунками стрелки в той последовательности, которая указана в описании действий Котатика:

1-й круг: вчера К-М. купил мяч, сегодня – поезд, завтра купит кубик;

2-й круг: сегодня К-М. купил кубик, вчера поезд, завтра мяч.

3-й круг: сегодня К-М. купил мяч, вчера – поезд, завтра купит кубик.

Дидактическая игра «Веселые игрушки»

Предлагается поиграть в игру. Распределяются роли, загадывая загадки:

Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко. Грызет морковку. (заяц)

Кто первым угадал становится зайчиком и выбирает себе 2 друзей им всем одеваются шапочки или медальоны.

Аналогично выбираются медведи, белки, ежи.

Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной.

А когда придет весна, просыпается от сна. (медведь)

 

Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка)

 

На спине иголки длинные и колкие.

А свернется он в клубок, нет ни головы, ни ног. (ёж)

 

Правила: пока звенит бубен, игрушки – зверушки бегают, прыгают, танцуют, веселятся. Когда бубен смолкнет, игрушкам надо встать по своим местам. Их место определяет воспитатель. Например белки, встаньте возле моей правой руки (справа), зайцы – возле левой руки (слева), медведи впереди меня, а ежи – сзади. Когда бубен вновь зазвенит, зверушки вновь начинают веселиться. Во второй раз задание меняется.

Занятие 6. Мойдодыр.

Образовательные задачи.

«Количество и счет» Формировать представление: о порядковом счете (его цели и правилах);

Умения считать, соблюдая правила, порядковым счетом в пределах двух; определять порядковое место предмета в ряду; использовать при счете порядковые числительные; считать движения (шаги).

«Величина». Формировать представления: о параметрах величины (длина, ширина); об упорядоченных по величине рядах предметов;

Умения сравнивать изображения предметов по двум признакам величины одновременно (длине и ширине); определять отношения по величине между изображениями предметов; строить сериационные (упорядоченные) ряды из пяти элементов, графически их показывать (соединять линиями и стрелками изображения по порядку); обозначать словами размерные отношения (по длине и ширине одновременно) между элементами ряда в возрастающем и убывающем порядке.

«Геометрические фигуры и форма предметов». Формировать представления о геометрических фигурах (прямоугольник, квадрат, круг, треугольник, овал); умения узнавать геометрические фигуры и называть их.

«Пространство». Формировать представления о пространственных положениях: вверху, внизу, справа, слева; пространственных положениях (верхняя, нижняя); прлостранственных направлениях «от… к…», вперед, назад, вправо, влево; умения двигаться в заданном направлении.

Развивать: представления о моделировании отношений между элементами множеств в упорядоченных рядах (использование стрелки); мышление, внимание, зрительное восприятие, действия сравнения, память, внимателность, настойчивость, глазомер; графические умения (закрасить, провести линию, рисовать стрелку, специальных знак «Х»).

Воспитывать: бережное отношение к природным ресурсам (воде); аккуратность, терпеливость, чувство юмора, чувство уверенности в себе.

Материал:

Для дидактической игры «Да-нет-ка»: мяч.

Для выполнения графических заданий в учебном пособии: разноцветные карандаши.

Ход занятия:


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.