Нормативно - законодательная база аккредитации. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Нормативно - законодательная база аккредитации.

2018-01-14 180
Нормативно - законодательная база аккредитации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Чтобы иметь право осуществлять обязательную сертификацию продукции, орган по сертификации должен пройти процедуру аккредитации.

Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) осуществляется на основании следующих правовых актов: Постановления Правительства Российской Федерации № 514 (от 6 июля 2001 г.), Федерального закона «О техническом регулировании», Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О техническом регулировании» (принят 1 мая 2007 г.

 

 

47 Требования, которые предъявляются к органу по сертификации при прохождении аккредитации.

Чтобы пройти аккредитацию, орган по сертификации, должен соответствовать следующим требованиям:

• Быть технически компетентным в заявленной области. Располагать квалифицированным, специально обученным персоналом. Специалисты, осуществляющие оценку соответствия продукции или инспекционный контроль должны иметь статус экспертов системы сертификации в области, соответствующей области аккредитации органа по сертификации.

• Должен располагать необходимыми средствами, фондом документов и документированными процедурами, фондом соответствующих стандартов и других нормативных документов.

• Быть третьей (незаинтересованной) стороной. При этом должно быть исключено воздействие на персонал со стороны лиц, имеющих заинтересованность в результатах сертификации.

• Обеспечивать не только сертификацию и испытания, но и инспекционный контроль.

 

 

48 Порядок прохождения процедуры аккредитации.

Процедура аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий осуществляется в следующем порядке:

• Представление организацией-заявителем заявки и других документов по аккредитации.

• Экспертиза документов и назначение экспертов по аккредитации. Результаты экспертизы должны быть отражены в экспертном заключении.

• Аттестация органа по сертификации или испытательной лаборатории. Аттестацию проводят непосредственно в организации-заявителе в соответствии с утверждаемой программой.

• Анализ материалов и принятие решения об аккредитации.

Аккредитующий орган должен проанализировать документы, полученные

от заявителя, результат экспертизы и аттестации, документы, подтверждающие выявление несоответствия и др. На основании анализа принимается решение об аккредитации (или об отказе).

• Оформление и выдача аттестата об аккредитации.

При отказе направляется письмо с мотивированным отказом.

• Контроль за аккредитованным органом. Это внутренние проверки (самой аккредитованной организацией) и инспекционный контроль аккредитующим органом.

При нарушениях аккредитация может быть приостановлена.

 

 

49 Закон РФ "Об обеспечении единства измерений".

Закон РФ «Об обеспечении единства измерений» № 4871 был принят 27 апреля 1993 г. Но уже в 2003 г. был принят одноименный закон под номером № 15-ФЗ. До этого законодательных норм в метрологии по существу не было. Правовые нормы устанавливались постановлениями Правительства. По сравнению с положениями этих Постановлений этот закон установил немало нововведений - от терминологии до лицензирования метрологической деятельности в стране.

Закон устанавливал правовые основы обеспечения единства измерений в Российской Федерации и регулировал отношения государственных органов управления с юридическими и физическими лицами по вопросам изготовления, выпуска, эксплуатации, ремонта, продажи и импорта средств измерений, и был направлен на защиту прав и законных интересов граждан, установленного правопорядка и экономики страны от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений. Было установлено четкое разделение функций госу­дарственного метрологического контроля и государственного метрологического надзора; пересмотрены правила калибровки, введена добровольная сертификация средств измерений и др.

 

 

50 Нормативно-правовая база метрологии.

Нормативно-правовую базу метрологии составляют:

- Федеральный закон РФ «Об обеспечении единства измерений»;

- национальные стандарты (ГОСТ, ГОСТ Р) государственной системы обеспечения единства измерений;

- Правила России (ПР) государственной системы обеспечения единства измерений, утверждаемые Ростехрегулированием;

- рекомендации (гриф «МИ») системы ГСИ, разрабатываемые метрологи­ческими институтами или государственными метрологическими научными центрами и утверждаемыми руководством этих центров.

 

 

51 Государственная система обеспечения единства измерений.

Комплекс нормативных документов, устанавливающих правила, нормы, требования, направленные на достижения и поддержание единства измерений в стране при требуемой точности, составляет государственную систему обеспечения единства измерений (ГСИ).

Цель государственной системы обеспечения единства измерений - создание общегосударственных правовых, нормативных, организационных, технических и экономических условий для решения задач по обеспечению единства измерений и предоставление всем субъектам деятельности возможности оценивать правильность выполняемых измерений.

Государственная система обеспечения единства измерений состоит из следующих подсистем: правовой, технической, организационной.

Государственная система обеспечения единства измерений насчитывает около двух с половиной тысяч нормативных документов (стандартов, правил, рекомендаций). Примерно три четверти от всей нормативной базы составляют рекомендации (МИ). Их широкое распространение объясняется возможностью их разработки в более короткие сроки и при,меньшей стоимости, чем стандартов.

 

52 Субъекты метрологии.

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию, оказанию государственных услуг, управлению госу­дарственным имуществом в области обеспечения единства измерений и государственному метрологическому надзору.

Основными задачами Федерального агентства по техническому регулированию являются:

- разработка государственной политики и нормативно-правовое регулирование в области обеспечения единства измерений, а также координация деятельности по нормативно-правовому регулированию в данной области;

- организация взаимодействия с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в области обеспечения единства измерений;

- реализация государственной политики в области обеспечения единства измерений;

- координация деятельности по реализации государственной политики в области обеспечения единства измерений;

- осуществление государственного метрологического надзора и координация деятельности по его осуществлению.

 

53 Государственная метрологическая служба.

Государственная метрологическая служба России осуществляет метроло­гическое обеспечение в РФ наряду с метрологическими службами федеральных органов государственного управления (министерств, ведомств, комитетов) и метрологическими службами юридических лиц (предприятий, организаций).

Под метрологическим обеспечением понимают установление и применение научных и организационных основ, технических средств, правил и норм, необходимых для достижения единства и требуемой точности измерений.

Государственная метрологическая служба управляется и контролируется федеральным органом исполнительной фласти по метрологии - агентсвом «Ростехрегулирование»,

В состав Государственной метрологической службы входят Семь государственных научных метрологических центров (ГНМЦ).

 

 

54 Функции Росстандарта

Основные функции Росстандарта.

- государственный метрологический контроль и надзор за обеспечением единства измерений;

- метрологическое обеспечение предприятий и организаций;

- поверка и калибровка средств измерений;

- аккредитация поверочных и калибровочных лабораторий;

- обучение и аттестация доверителей;

- разработка новых средств измерений;

- техническое обслуживание и ремонт средств измерений.

 

55 Метрологические службы юридических лиц.

Метрологические службы юридических лиц (предприятий, организаций) относятся к числу основных звеньев метрологической службы федеральных органов управления (министерств, комитетов, ведомств). Их права и обязанности также изложены в ПР 50.732-93.

метрологические службы проводят организацию ремонта, калибровку, своевременное предоставление средств' измерения на поверку, внедрение современных методов и средств измерений, разработку планов по повышению уровня метрологического обеспечения производства.

На основании закона «Об обеспечении единства измерений» создание метрологических служб обязательно в следующих направлениях:

• здравоохранение, ветеринария, охрана окружающей среды, обеспечение безопасности труда;

• торговые операции, взаимные расчеты между покупателем и продавцом;

• государственные учетные операции;

• обеспечение обороны страны;

• обеспечение геодезических и гидрометеорологических работ;

• банковские, налоговые, таможенные и почтовые операции;

• производство продукций, поставляемых по контрактам для государственных

нужд;

 

 

56 Государственное регулирование в области обеспечения единства измерений.

В соответствии с Федеральным законом № 102-ФЗ «О техническом регулировании» сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, к которым в целях закона установлены обязательные требования и которые выполняются при:

- осуществлении деятельности в области здравоохранения;

- осуществлении ветеринарной деятельности;

- осуществлении деятельности в области охраны окружающей среды;

- осуществлении деятельности по обеспечению безопасности при чрезвы­чайных ситуациях;

- выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда;

- осуществлении производственного контроля за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта;,

- осуществлении торговли и товарообменных операций, выполнении работ по расфасовке товаров;

- выполнении государственных учетных операций;

- оказании услуг почтовой связи и учете объема оказанных услуг электросвязи операторами связи;

- осуществлении деятельности в области обороны и безопасности государства;

- осуществлении геодезической и картографической деятельности;

- осуществлении деятельности в области гидрометеорологии;

- проведении банковских, налоговых и таможенных операций;

- выполнении работ по оценке соответствия промышленной продукции и продукции других видов, а также иных объектов, установленным законода­тельством Российской Федерации обязательным требованиям;

- проведении официальных спортивных соревнований, обеспечении подготовки спортсменов высокого класса;

- выполнении поручений суда, органов прокуратуры, государственных органов исполнительной власти;

- осуществлении мероприятий государственного контроля (надзора).

 

 

57 Формы государственного регулирования в области обеспечения единства измерений.

Государственное регулирование в области обеспечения единства измерений осуществляется в следующих формах:

- утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений;

- поверка средств измерений;

- метрологическая экспертиза;

- государственный метрологический надзор;

- аттестация методик (методов) выполнения измерений;

- аккредитация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на выполнение работ и (или) оказания услуг в области обеспечения единства измерений.

 

 

58 Утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений.

Утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений - документально оформленное в установленном порядке решение о признании соответствия типа стандартных образцов или типа средств измерений метрологическим и техническим требованиям (характеристикам) на основании результатов испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа.

Тип стандартных образцов или тип средств измерений, применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, подлежит обязательному утверждению. При утверждении типа средств измерений устанавливаются показатели точности, интервал между поверками средств измерений, а также методика поверки данного типа средств измерений.

Испытания стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа проводятся аккредитованными юридическими лицами по утвержденной программе. Порядок проведения испытаний и порядок утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений устанавливаются с учетом характера их производства (серийные или единичные). Решение об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений принимается Ростех- регулированием.

 

 

59 Поверка и калибровка средств измерений.

Поверка средств измерений — совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям.

Средства измерений подвергаются первичной, периодической, внеочередной и инспекционной поверке.

 

Результатом поверки является подтверждение пригодности средства измерения к применению. В этом случае средство измерения удостоверяется знаком поверки и (или) свидетельством о поверке. Конструкция средства измерений должна обеспечивать возможность нанесения знака поверки в месте, доступном для просмотра. Если особенности конструкции или условия эксплуатации средства измерений не позволяют нанести знак поверки непосредственно на средство измерений, он наносится на свидетельство о поверке.

Калибровка средств измерений - совокупность операций, выполняемых с целью определения и подтверждения действительных значений метрологических характеристик и (или) пригодности к применению средства измерений. Определение аналогично поверке, от которой калибровку отличает то, что она распространяется на средства измерений, которые не подлежат государственному метрологическому контролю и надзору, т.е. поверке. Калибровка объединяет функции, выполнявшиеся ранее при метрологической аттестации и ведомственной поверке средств измерений.

 

 

60 Государственный метрологический надзор

Государственный метрологический надзор (ГМН) — это контрольная деятельность, которая заключается в систематической проверке соблюдения установленных законодательством обязательных требований, а также в применении установленных мер за нарушения, выявленные во время надзорных действий.

Государственный метрологический надзор осуществляется за:

- соблюдением обязательных требований в сфере государственного регули­рования обеспечения единства измерений к измерениям, единицам величин, а также к эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений при их выпуске из производства, ввозе на территорию Российской Федерации, продаже и применении на территории Российской Федерации;

- наличием и соблюдением аттестованных методик (методов) измерений;

- соблюдением обязательных требований к отклонениям количества фасованных товаров в упаковках от заявленного значения.

 

 

61 Аккредитация в области обеспечения единства измерений

Аккредитация в области обеспечения единства измерений осуществляется в целях официального признания компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя выполнять работы и (или) оказывать услуги по обеспечению единства измерений. К указанным работам и (или) услугам относятся:

- аттестация методик (методов) измерений, относящихся к сфере госу­дарственного регулирования обеспечения единства измерений;

- испытание стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа;

- поверка средств измерений;

- обязательная метрологическая экспертиза стандартов, продукции, проектной, конструкторской, технологической документации и других объектов, проводимая в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Аккредитация в области обеспечения единства измерений осуществляется на основе следующих принципов:

- добровольности;

- компетентности и независимости экспертов по аккредитации;

- недопустимости совмещения полномочий по аккредитации с выполнением работ и (или) оказанием услуг, указанных в части 1 настоящей статьи;

- применения единых правил аккредитации, их открытости и доступности;

- обеспечения равных условий лицам, претендующим на получение аккредитации;

- недопустимости незаконного ограничения прав аккредитируемых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на выполнение работ и (или) оказание услуг в области обеспечения единства измерений для всех потребителей (заказчиков) и на всей территории Российской Федерации.

 

 

62 Международные и региональные организации по метрологии.

Наиболее крупные международные метрологические организации - Международная организация мер и весов (МОМВ) и Международная организация законодательной метрологии (МОЗМ).

Важным следствием участия в работе МОМВ является синхронный переход стран на новые системы измерений или новые эталоны основных единиц. Это создает основу для взаимного признания результатов испытаний и измерений, позволяет устранить технические затруднения в международной торговле, обмене научно-технической информацией, технологией и т.д.

В настоящее время в мире существует и функционирует несколько региональных метрологических организаций.

Европейская метрологическая организация (ЕВРОМЕТ), созданная в 1987 году, объединяет страны - члены ЕС; Западно-Европейское объединение по законодательной метрологии (ВЕЛМЕТ); Западно-Европейское объединение по калибровке (EAL) и др

 

63 Ответственность за нарушение метрологических правил.

Статья 23 Федерального закона № 102 «О техническом регулировании» предусматривает ответственность юридических лиц, их руководителей и работников, индивидуальных предпринимателей за нарушение законодательства. Вышеперечисленные лица, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, необоснованно препятствующие осуществлению государственного метрологического надзора и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний федеральных органов испол­нительной власти, осуществляющих государственный метрологический надзор, об устранении выявленных нарушений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Меры пресечения или предупреждения - это разновидность администра­тивных взысканий, которые применяет государственный инспектор.

Наряду с этим действует статья 19.19 (часть 3) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,, устанавливающая денежные штрафы в отношении виновных в допущенных нарушениях.

Размер штрафа по этой статье определен в принятом в июле 2007 года новым Федеральным законом № 116-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части изменения способа выражения денежного взыскания, налагаемого за административное правонарушение».

 

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.057 с.