Тема 4. Изучение индивидуальных особенностей личности. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Тема 4. Изучение индивидуальных особенностей личности.

2018-01-14 71
Тема 4. Изучение индивидуальных особенностей личности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Изучение индивидуальных особенностей внимания:

Методические рекомендации:

· провести методику «Корректурная проба»,

· на основе результатов исследования составить сводную ведомость,

· проанализировать результаты и сделать выводы, выявив индивидуальные особенности концентрации и объема внимания.

2. Изучение объема произвольной кратковременной слуховой памяти.

Методические рекомендации:

· провести методику «Слуховая память»,

· на основе результатов исследования составить сводную ведомость,

· проанализировать результаты и сделать выводы, выявив индивидуальные особенности объема произвольной кратковременной слуховой памяти.

3. Изучение способности к классификации и анализу.

Методические рекомендации:

· провести методику «Исключение понятий»,

· на основе результатов исследования составить сводную ведомость,

· проанализировать результаты и сделать выводы.

 

Методика «Корректурная проба»

Обследуемому предъявляется бланк с различными буквами в количестве 40 рядов по 40 букв в каждом. Испытуемые должны в каждом ряду вычеркивать определенную букву, которая стоит первой. Работа проводится на время с требованием максимальной точности. Время работы – 5 минут.

Объем внимания оценивается по количеству просмотренных букв, концентрация – по количеству сделанных ошибок. Таким образом, по представленной методике оцениваются два показателя.

Норма объема внимания – 850 знаков и выше, концентрация – 5 ошибок и менее. Методика проводится в группе и индивидуально.

Особое внимание обращается на то, как снижается (или увеличивается) продуктивность от минуте к минуте, растет ли число ошибок.

Инструкция: «На бланке с буквами отчеркните первый ряд букв. Ваша задача заключается в том, чтобы, просматривая ряды букв слева направо, вычеркивать такие же буквы как и первые.

Работать надо быстро и точно. Время работы – 5 мин».

Пример:

Е К Р Н С О А Р В Н Е С А Р К В Р Е

 

 

Стимульный материал к тесту «Корректурная проба»

а к с н в а н е р к в с о а е н в р а к о е с а н р к в н е о р а к с в о е с а

о в р к а н в с а е р н в к с о а н е о с в н е р к а о с е р в к о а н к с а п

к а н е о с в р е н л к с о е н в р к с а р е с в н е с к а о е н с в к р а е о

в р е с л к в н е с а к в р е н с о а к в р е н с о к в р а н е о к р в н а с т

н с а к р в о с а р н е л о с к в н а р е н с о к в р е а о к с н в р а к с о е

р в о е с н а р к в о к р а н в о е с в н е а р о к в н е с а о к р е с л в к н

е н р а е р с к в о к с е р в о с а н о в р к а с о а р н е о л р е с в о е р в

о с к в н е р а о с е н в с н р а е о к с а н р а е с в р н в к с н а о е р с н

в к а о в с н е р к о в н е а н е с в н о к в н р а е о с в р в о а н с к о к р

с е н а о в к с е а в н с к р а о в к с б о к с в н р а к о к р е с в к о е н с

к о с н а к в н а е с е р в н с к о а е н с о в н р в к о с н е а к о в н с а е

о в к р е н р е с н а к о к а е р в с а р к в о с в н е р а н с е о в р а к в о

а с в к р а с к о в р а к н с о к р е н г р с е а о к с а к р н р а к а е р к с

н а о с к о е о в с к о а е о е р к о с к в н а к в о в с о б л с н в с р и а к

в н е о с е а в к р н в с н в к а с в к а н а к р н с р н е о к о в с н в о в р

с е р в н р к с р к в н е а р а н е р в о а е с е р а н е р в о а р н в с а р в

е р н е а е о р н а с р в к о в р а е о с е о в н а н е о в с к о в р н а к с е

р в к о с к а о е н р в о с к р е н а е а н а к в с е о в к а р е с н а о в к о

а о в н р в н с р е а о к р е н с р е а к в с е о к р а н с к в н а е о в н р с

к а о р е с в н а о е с в о к р н к р к р а е р к о а с а р в н а е о с к р в к

о к р а н а о е с к о е р н в к а р с в н р в н с е о к р а н е с н в к р а н в

е р а к о к с о в р н а е а с в к в н о с е н в р а к р е о с о в р а о е с е а

н е с в к р е а к с в н о е н е о с в н е о р к а к с в н е о к р о к а н е о с

р н е с в н р к о в к о а р е о в о к с н в к а е р в о с н е а к а с н в о е н

с в н е о в к р а н р е с к о а н в р к а н в с о е р а н в о с а р к в н с о е

о к а н е к р в с е н р к а е с в о к а р е о к в н а р е с к в н е о с а р н в

к р н с а о е р к о с н в к о е р в о с к л е р н с о а н в р к в и в н р а к с

р н в к о с н е а к в р с о а н с к в о а с н е в о е н с к в р н а о е н с о а

н с о а к в р н с а о е р в с к о е н а р н в о с к а о к р н с е о в с е н в к

е к р н с о а р в н е с а р к в р н с е н в р а к в с е о к а е р к о в н е а с

о е н р в к с е р в н а с е а с к р е н в к с о а р е о к с е р н е а р в с к в

а н с о к р в н е о с к в н р е о к р а с в о е р н р к в н р к а с о в н а о к

р в а к р н е с о к а р к в о а с р е о к р а н в р е с к р н в к о е с а н е о

в р к о а с н а к о к в о с е р к в н е р а к с н е о к р е а с о к р е о в н с

с е о в н а р к о с в н р б а н р о а с о к р е а о с в к а к р е р к о е с в н

о а е р в к с о е н р а к р н с е а к о в о е н с а н р в о с е н в о к н в р а

е с н а к в о е р е н с а к в о а е р к с е н р а к р в с а е о в н е с р к в о

о к р е с о а н е р в н е с к а о р в р к о с а к в с к а к р е с в н а к р е с

с в к о а н р в с к о е р н а к в с н е р а е о в р н а к в с н в о в р а е о к

в р а с н р к о е а с о в р е с к о а н е с н в с к а в о р н а к е р н с о к в

 

 

Методика «Слуховая память»

Методика предназначена для оценки объема произвольной кратковременной слуховой памяти.

Задача испытуемых состоит в запоминании и последующей записи предъявляемых слов. Первая серия в каждом варианте используется как тренировочная. Зачетными являются 2, 3 и 4 серии слов. После воспроизведения каждой серии испытуемым предлагается в течение 45 с. записать в любом порядке те слова, которые им удалось запомнить.

При оценке результатов учитывается количество правильно записанных слов из 2, 3 и 4 серий, которые переводятся в баллы:

 

Шкалы бальных оценок количества правильно записанных слов

 

Кол-во слов 4 и менее            
Баллы              

 

Данные в баллах по 2, 3 и 4 серии записываются в сводную таблицу:

 

баллы   ФИ ученика Баллы (вариант I) Баллы (вариант II)
2 серия 3 серия 4 серия 2 серия 3 серия 4 серия
               

 

Инструкция: «Сейчас будет зачитано 10 слов. Постарайтесь их запомнить. По моей команде «Записать» вы в течение 45 с. записываете те слова, которые вы запомнили. По команде «Стоп» положите карандаши и приготовьтесь к прослушиванию следующих слов. Вам будет предъявлено 4 серии по 10 слов. По команде «Закончить работу» переверните бланки и положите карандаши».

ВАРИАНТ I

1 серия 2 серия 3 серия 4 серия
восток игра мост забор стул дерево часы шапка лопата телефон трава сапог гараж токарь город ящик ложка береза мина яблоко заяц липа машина деревня лупа кран рама базар квартира офицер хлеб свет осина книга шоколад лампа шина помидор футбол артист

ВАРИАНТ II

1 серия 2 серия 3 серия 4 серия
вода паук волк изба фильм орел море поле роза воск кедр овца клин стол лента краски краб мышь ветка небо бумага река цвет книга знак число щука узел слон пила овес линия крот гриб гусь экран змея липа работа летчик

Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.