Тема 2. Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Тема 2. Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития.

2018-01-14 165
Тема 2. Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Психическая закономерность – это связи и отношения (как правило, вероятностные), в рамках которых развивается и функционирует психика людей. Такие связи и отношения являются:

1) временными,

2) однозначными,

3) формальными,

4) устойчивыми.

2. К основной закономерности психологического развития относятся:

1) интеллект;

2) возраст;

3) умение и навыки;

4) морфофизиологические особенности.

3. Движущими силами психического развития являются:

1) интересы;

2) задатки и способности;

3) морфологические особенности

4) противоречие мотивационно-потребностной сферы и уровня притязаний личности.

4.Психическая закономерность – это связи и отношения (как правило, вероятностные), в рамках которых развивается и функционирует психика людей. Такие связи и отношения являются:

1) временными,

2) однозначными,

3) формальными,

4) устойчивыми.

5. К основной закономерности психологического развития относятся:

1) интеллект;

2) возраст;

3) умение и навыки;

4) морфофизиологические особенности.

6. Движущими силами психического развития являются:

1) интересы;

2) задатки и способности;

3) морфологические особенности

4) противоречие мотивационно-потребностной сферы и уровня притязаний личности.

7. Развитие организма человека называется:

1) онтогенезом,

2) филогенезом,

3) социогенезом,

4) антропогенезом.

8. Понятие «зона ближайшего развития» введено:

1) Ж. Пиаже,

2) Дж. Брунером,

3) Л.С. Выготским,

4) А.Н. Леонтьевым.

9.Эдипов комплекс, который имел в виду З. Фрейд, развивается

1) на оральной стадии,

2) на анальной стадии,

3) на фаллической стадии,

4) на генитальной стадии.

1. Автор культурно- исторической концепции:

1) З. Фрейд

2) Л.С. Выготский

3) Ж. Пиаже

4) Э Эриксон

2. Расхождение в уровне трудности задач, решаемых ребенком самостоятельно и под руководством взрослого, называется:

1) уровнем актуального развития,

2) зоной ближайшего развития,

3) зоной саморазвития,

4) зоной неопределенности.

12. Психический возраст определяется:

1) физиологическими изменениями организма;

2) уровнем развития психологической структуры личности;

3) умениями и навыками;

4) психодинамическими свойствами.

13. Потребности, которые являются решающими для дальнейшего развития человека, называются:

1) базовыми;

2) предметными;

3) эмоциональными;

4) функциональными;

14. Установите соответствие между стадией развития интеллекта по Ж. Пиаже (1 колонка) и ее содержанием (2 колонка).

 

Стадия Содержание интеллектуальной деятельности.
1. Сенсомоторная 1. Ребенок начинает познавать мир, используя символы и речь.
2. Предоператорная 2. Ребенок познает мир при помощи своих чувств.
3. Фомально-оперативная 3. Ребенок начинает понимать как в определенной ситуации один аспект может изменяться, а другой оставаться неизменным.
4. Конкретных операций. 4. Может думать и рассуждать абстрактно относительно тех вещей, с которыми он не испытывает непосредственного контакта.

 

 

Тема 3. Социальная ситуация развития. Ведущая деятельность. Основные новообразования.

1. Деятельность, с которой на данном этапе развития связано появление важнейших психических новообразований и в русле которой развиваются другие виды деятельности, называется:

1) основной,

2) ориентировочной,

3) ведущей,

4) исполнительной.

2. В подростковом возрасте ведущей является деятельность:

1) предметно - манипулятивная,

2) интимно-личностная,

3) учебная,

4) учебно-профессиональная.

3. В младшем школьном возрасте ведущей является деятельность:

1) предметно – манипулятивная,

2) сюжетно – ролевая,

3) интимно – личностная,

4) учебная.

4. Временной диапазон, наиболее чувствительный и благоприятный для развития той или иной функции, той или иной способности человека принято называть периодом:

1) сензитивным,

2) кризисным,

3) сенсорным,

4) сенсибильным.

5. Процесс накопления опыта личностью путем переноса внешних элементов предметной деятельности и общения во внутренний план называется:

1) интериоризацией,

2) экстериоризацией,

3) воспитанием,

4) научением.

 

6. Приведите в соответствие возрастной период развития и ведущую деятельность

 

Возрастной период   Ведущая деятельность
Младенчество Учебная деятельность
Ранний возраст Эмоциональное общение со взрослым
Дошкольный возраст Учебно-профессиональная деятельность
Младший школьник Сюжетно-ролевая игра
Подростковый возраст Предметно-орудийная деятельность
Ранняя юность Интимно-личностное общение

 

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.