Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2018-01-13 | 316 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
МОДУЛЬ I
Вводный фонетический курс
Цели: | |
Вы должны знать: | Вы должны уметь: |
- звуки английского языка - транскрипцию звуков - правила чтения букв и буквосочетаний - алфавит | - правильно произносить английские звуки - читать транскрипцию - читать слова и предложения |
УЭ-1
ПРОИЗНОШЕНИЕ
PRONUNCIATION
Английский язык знаменит тем, что произношение и написание слов зачастую не совпадают. Одна и та же буква в разных положениях может обозначать разные звуки и, наоборот. Количество звуков намного превышает количество букв: 26 букв и 44 звука (20 гласных и 24 согласных). Поэтому, если мы хотим правильно произносить и читать слова по-английски, без использования фонетической транскрипции нам не обойтись. Транскрипция – международная система условных графических обозначений звуков. Для удобства знаки транскрипции берутся в квадратные скобки [ ].
Знак ['] обозначает ударение и ставится перед ударным слогом.
Например: goodbye [gυd'baı].
Знак [:] после гласного звука указывает на его долготу.
Например: tea [ti:].
Многосложные слова могут иметь два ударения: основное и второстепенное.
Например: good-looking [ֽgυd'lυkıη].
Очень важно, чтобы знакомство с английскими звуками и постановка (коррекция) произношения происходили при непосредственном участии преподавателя. Ваша задача – внимательно слушать и многократно повторять звуки за преподавателем. Мы намеренно не приводим эквиваленты звуков в русском языке, так как они не идентичны и артикуляция английских звуков требует специального обучения.
Гласные
Vowels
[i:] as in see [si:]
[ı] as in his [hız]
[e] as in ten [ten]
[æ] as in stamp [stæmp]
[a:] as in father ['fa: ðə]
|
[ɔ] as in hot [hɔt]
[ɔ:] as in morning ['mɔ:nıη]
[υ] as in football ['fυtbɔ:l]
[u:] as in you [ju:]
[Λ] as in sun [sΛn]
[3:] as in learn [l3:n]
[ə] as in letter ['letə]
В некоторых учебниках и словарях можно встретить звук [i] as in twenty ['twenti].
Дифтонги
Diphthongs
Дифтонг – две гласные вместе. Произносится слитно, с ударением на первом элементе.
[eı] as in name [neım]
[əυ] as in no [nəυ]
[aı] as in my [maı]
[aυ] as in how [haυ]
[ɔı] as in boy [bɔı]
[ıə] as in hear [hıə]
[eə] as in where [weə]
[υə] as in tour [tυə]
Нужно помнить, что в английском языке соблюдение правила долготы и краткости гласных звуков – это обязательное условие для грамотной речи. Разные по значению слова могут отличаться только долготой гласной.
Например: ship [ı] (корабль) or sheep [i:] (овца).
Кроме того, нельзя смягчать согласные звуки перед гласными звуками.
Фонетические упражнения
Phonetic exercises
1. Read the words with the sound [ ı ].
ıt | sık | gıv | nıt |
ız | bıg | lıv | fıt |
ıf | dıg | sın | sıt |
2. Read the words with the sound [i:].
mi: | mi:t | bi:m |
bi: | mi:l | si:m |
si: | mi:n | ni:l |
3. Read and compare the words with the sounds [ı] and [i:].
nık – ni:s | kıd – ki:n |
nıt – ni:t | pın – pi:l |
lıt – li:k | bıt – bi:t |
lıd – li:d | sıt – si:t |
lıv – li:v | ız – i:z |
4. Read and compare the words with the sounds [e] and [eı].
ef | bed | eı | men – meın |
es | bes | eım | pen – peın |
eg | ges | eıt | sel – seıl |
es | mes | deıt | led – leık |
5. Read and compare the words with the sounds [ æ ] and [e].
æd | sæd | mæn | –men | sænd | - send |
æm | sæm | fæn | - fen | pæn | - pen |
gæp | bæd | tæn | - ten | lænd | - lend |
kæt | bæk | bæg | - beg | mæt | - met |
6. Read the words with the sound [a:].
a: | ka: |
a:k | ka:m |
a:m | da:k |
pa:t | fa:st |
pa:st | ba: |
7. Read the words with the sound [Λ].
kΛm | bΛt |
kΛp | mΛd |
kΛt | lΛv |
dΛn | sΛm |
bΛn | lΛk |
8. Read and compare the words with the sounds [a:], [Λ] and [aı].
la:k | – | lΛk | – | laık |
da:k | – | dΛk | – | daıl |
ka:t | – | kΛt | – | kaıt |
fa:m | – | fΛn | – | faın |
ha:m | – | hΛt | – | haıt |
9. Read the words with the sound [ɔ].
ɔn | gɔn | dɔg | sɔft |
ɔd | gɔd | dɔt | lɔst |
ɔf | gɔt | dɔk | rɔk |
10. Read the words with the sound [ɔ:].
|
ɔ: | lɔ | bɔ:n | dɔ:z |
ɔ:l | dɔ | lɔ:d | hɔ:s |
mɔ: | tɔ | kɔ:k | tɔ:t |
11. Read and compare the words with the sounds [ɔı], [ɔ:] and [ɔ].
bɔ: | – | bɔks | – | bɔız |
fɔ:l | – | fɔks | – | fɔıl |
kɔ:l | – | kɔd | – | kɔıl |
12. Read and compare the words with the sounds [ υ ] and [u:].
kυk | fυl | pu:l | wu:l | kυd | – | fu:d |
lυk | gυd | ru:d | su:n | bυ∫ | – | bu:t |
tυk | rυm | mu:n | fu:d | pυl | – | pu:l |
Read and compare the words with single vowels and diphthongs.
tu: | – | tυə | a:t | – | aυt | wɔ:k | – | wəυk |
∫u: | – | ∫υə | fa:m | – | faυnd | stɔ:m | – | stəυn |
u:l | – | pυə | la:d | – | laυd | spɔ:t | – | spəυk |
14. Read the words with the sound [3:].
g3:l | k3:l | h3:d | n3:v | l3:n |
g3:d | k3:v | h3:t | m3:s | p3:l |
15. Read and compare the words with the sounds [3:] and [e].
bed | – | b3:d | wel | – | w3:l |
lend | – | l3:nd | tel | – | t3:m |
hed | – | h3:d | nest | – | n3:s |
16. Read and compare the words with the diphthongs [ıə] and [eə]
hıə | – | heə | pıə | – | peə |
tıə | – | teə | bıə | – | beə |
dıə | – | deə | fıə | – | feə |
17. Read the words with the sound [ə].
ə`mes | tə:`sit | `bıgə |
ə`pen | tə:`seı | `i:gə |
ə`set | tə:`tel | `letə |
Согласные
Consonants
[p] as in pen [pen]
[b] as in big [big]
[t] as in tea [ti:]
[d] as in do [du:]
[k] as in cat [kæt]
[g] as in go [gəυ]
[f] as in four [fɔ:]
[v] as in very ['veri]
[s] as in son [s Λ n]
[z] as in zoo [zu:]
[l] as in live [lıv]
[m]as in my [maı]
[n] as in near [nıə]
[h] as in happy ['hæpi]
[r] as in red [red]
[j] as in yes [jes]
[w] as in want [wɔnt]
[θ] as in thanks [θæŋks]
[ð] as in the [ðə]
[∫] as in she [∫i:]
[ʒ] as in television ['telıvı ʒn]
[t∫] as in child [t∫aıld]
[dʒ] as in German ['dʒ3:mən]
[ŋ] as in English ['ıŋglı∫]
Нужно помнить:
1. Все согласные в английском языке твердые;
2. Смычные взрывные согласные [p], [t], [k] в позиции перед гласной произносятся с придыханием (аспирацией);
3. Специфические, наиболее сложные для произношения звуки: [w], [θ], [ð], [ŋ], [h];
4. Звонкие согласные в конце слова не оглушаются;
5. Глухие согласные перед звонкими не озвончаются.
Фонетические упражнения
Phonetic exercises
Read and compare the words.
ten | – | ðen | fεə | – | ðεə | sın | – | θın | ti:z | – | ti:θ |
di: | – | ði: | fæn | – | ðæn | sık | – | θık | tens | – | tenθ |
det | – | ðæt | væn | – | ðen | si:m | – | θi:m | mıs | – | mıθ |
7. Read the words with the sound [r].
reı | ri:l | 'merı | 'hΛrı |
raı | rı:d | 'verı | 'mırə |
reın | rıt∫ | 'kærı | 'θıərı |
raız | rısk | 'dεərı | 'klıərə |
raız | rΛn | 'nıərə | 'dıərə |
8. Read the words with the sound [r] after [p, t, k].
|
træm | kraı | preı |
træk | kraım | praız |
tri:z | kri:m | praıd |
trık | kraıst | pri:st |
9. Read the words with the sound [w]. Compare [w] and [v]. Pay attention to the combinations [tw] and [kw].
waı | waın | went | wɔ:m | wi:l | waın | – | vaın | twelv | kwık |
wεə | waız | wel | wɔ:l | wi:k | weıl | – | veıl | tweın | kwi:n |
weı | waıl | west | wɔt | wın | wet | – | vet | twaıs | 'kwɔ:tə |
weıt | waıp | wet | wɔnt | 'wıntə | west | – | vest | twıst | kwaıt |
10. Read the words with the sound [j].
jet | 'jeləυ | 'stju:dnt |
ju: | jes | tju:n |
ja:d | jΛŋ | 'tju:lıp |
jɔt | ju:θ | nju:z |
11. Read the words with the sound [ŋ].
pæŋ | sɔŋ | θıŋk | 'sıŋıŋ |
bæŋ | lɔŋ | drıŋk | 'ri:dıŋ |
sıŋ | ræŋk | 'æŋgə | 'wɔ:kıŋ |
rıŋ | sæŋk | 'fıŋgə | 'sıtıŋ |
12. Compare [ŋ] and [n].
ræn | – | ræŋ | wın | – | wıŋ |
bæn | – | bæŋ | θın | – | θıŋ |
hen | – | hæŋ | sın | – | sıŋ |
13. Read the words with the sound [l].
li:d | lɔŋ | læb | ləυd |
lıp | lυk | lΛv | ləυn |
leg | lu:s | lΛk | laık |
Learn the English Alphabet.
Буква | Название | Буква | Название |
Аа | [eı] | Nn | [en] |
ВЬ | [bi:] | Oo | [əυ] |
Сс | [si:] | Pp | [pi:] |
Dd | [di:] | [kju:] | |
Ее | [i:] | Rr | [a:] |
Ff | [ef] | Ss | [es] |
Gg | [d3i:] | Tt | [ti:] |
Hh | [eıt∫] | Uu | [ju:] |
Ii | [aı] | Vv | [vi:] |
Jj | [d3eı] | Ww | ['d۸blju:] |
Kk | [keı] | Xx | [eks] |
LI | [el] | Yy | [waı] |
Mm | [em] | Zz | [zed] |
Can you spell your name and surname?
УЭ-2
ПРАВИЛА ЧТЕНИЯ
READING RULES
Для того чтобы научиться хорошо читать по-английски, важно уметь распознавать положение, в котором встречается буква в слове и правильно произносить соответствующий ей звук. Мы предлагаем изучить правила чтения гласных и согласных букв и регулярно тренироваться в чтении.
Правила чтения гласных
Чтение гласных зависит от следующих факторов:
1. От типа слога, в котором она стоит;
2. От того, является ли она ударной или безударной;
3. От ее положения среди других букв.
Существует четыре типа ударного слога, в каждом из которых одна и та же гласная читается по-разному.
I тип – открытый, оканчивается на гласную.
Например: sea [si:], he [hi:].
II тип – закрытый, заканчивается на согласную.
Например: pen [pen], cat [kæt].
III тип – слог, где за ударной гласной следует буква “r”.
|
Например: sport [spɔ:t], car [ka:].
IV тип – слог, где за ударной гласной с буквой “r”следует еще одна гласная.
Например: parents ['peərənts], fire ['faə].
Таблица чтения ударных и безударных гласных
Гласная | I | II | III | IV | Безударный слог |
(открытый) тип слога | (закрытый) тип слога | (гласная+ r) тип слога | (гласная +r+e) тип слога | ||
A a | [eı] make | [æ] cat | [a:] car | [εə] share | [ə] ago |
E e | [i:] we | [e] bed | [ə] her | [ıə] here | [ə] [ı] absent, darkness |
Ii/Yy | [aı] time type | [ı] sit system | [3:] girl | [aıə] fire tyrant | [ı] music city |
U u | [ju:] tube | [Λ] cup | [3:] burn | [juə] cure | [ə] [ju:] success, unite |
O o | [əυ] note | [ɔ] not | [ɔ:] short | [ɔ:] more | [ə] [əυ] confer, metro |
Pronunciation exercises
Eg. 1-f
1. Meet a. [a:]
2. Let b. [æ]
3. Bit c. [e]
4. Law d. [ə]
5. Back e. [ı]
6. Cut f. [i:]
7. Third g. [b]
8. Mood h. [3:]
9. Clock i. [ɔ:]
10. Good g. [u:]
11. Arch k. [υ]
12. About l. [ Λ ]
Eg. 1-c
1. May a. [əυ]
2. Buy b. [aı]
3. Poor c. [eı]
4. No d. [ıə]
5. Toy e. [aυ]
6. Dare f. [υə]
7. Mouse g. [eə]
8. Dear h. [ɔı]
Eg. Car – farm
1. Blue – you
2. One – phone
3. Arm – are
4. Five – eye
5. Red – head
6. Book – door
7. Eight – they
8. Watch – bad
9. Chair – their
10. Box – dog
11. Your – our
12. Where – here
Правила чтения согласных
Буква и буквосочетание | Звук | Примечание | Примеры |
B b bt | [b] [t] | в конце слова | bus, but, about, better, butter, by, book, bed, bag, bad debt, doubt |
С с | [s] [k] [∫] | перед e, i, y в остальных случаях перед безударной гласной | face, city, cinema, cycle, since, ice, space, centre cap, cat, cut, cry, copy, capital, come, close, clock ocean, social, special, musician, ancient, racial |
cc | [ks] [k] | перед e, i, y в остальных случаях | accept, success, accent, accident occur, according, accomplish, accumulate, occupy, occasion |
ch tch | [t∫] | chess, rich, cheese, chop, much, match, kitchen, watch, catch | |
ch | [k] [∫] | в словах греческого происхождения в словах французского происхождения | school, architect, chemistry, character, archeology, technical machine, machinery, machinist |
ck | [k] | black, sick, back, pack, neck, check | |
D d dg | [d] [-] [ʤ] | перед согласными | date, made, end, decide, old grandmother, handsome, handkerchief bridge, knowledge, judge, sledge |
F f ften | [f] [fn] | five, if, finish, face, family often, soften | |
G g | [ʤ] [g] | перед e, i, y в остальных случаях | page, change, gymnasium, stage но: [g] - get, give, begin go, green, grey, grow |
gh | [-] [f] | после au, ou в словах: | weight, eight, bought, brought, fought, daughter laugh, enough, cough |
gn | [n] | в начале и в конце слова | foreign, sign |
H h | [h] [-] | he, his, here, have, home, hundred, husband hour, honour, honest, exhibition | |
K k kn | [k] [n] | в начале слова | kill, keep, king, kitchen, kiss know, knee, knife, knock |
L l alm, alf, alk | [l] [-] | lake, late, light, listen, leg talk, calm, half, chalk | |
M m mb mn | [m] [m] | в конце слова | miss, meal, seem, team climb, bomb, comb autumn, column |
N n ng nk | [n] [ŋ] [ŋk] | в конце слова | never, number, nobody, next, notice sing, song, interesting, thing drink, bank, ink, tank, thank |
P p ph | [p] [f] | в словах греческого происхождения | pen, pencil, pupil, publish, top phone, physics, philosophy, philologist, symphony, phase |
Qu | [kw] [k] | в словах французского происхождения | queen, question, quick, quite, queue unique, technique |
Rr | [r] | red, ready, rain, sorry, mirror, trip | |
S s ss ssion sion sure sh sc sten stle | [s] [z] [s] [∫] [∫(ə)n] [ʒn] [ʒə] [∫] [s] [sn] [sl] | в начале слова но: [∫] после глухих согласных после звонких согласных и гласных перед безудар- ным слогом в конце слова перед е, i, у | see, sea, son, sun, stand, stop sugar, sure maps, cats, books, hats, caps pens, bags, days, girls, boys these, cheese, please, nose, rose class, pass, success, kiss, miss Russian session, discussion, comission, opression decision, conclusion, revision, invasion, confusion, television pleasure, treasure, leisure, measure she, ship, fish, shop, short science, scientist, scene, scenery listen, fasten whistle, wrestling |
T t th tion ture | [t] [θ] [ð] [∫(ə)n] [t∫ə] | ten, twenty, table, sit, teeth thing, thank, three, tooth this, those, with, without, weather demonstration, revolution, dictation, translation, attention picture, future, lecture, culture, nature, feature, furniture | |
V v | [v] | live, leave, voice, move, vase | |
W w wh wh+o wr | [w] [w] [h] [r] | win, want, water, wind, twins when, where, why, what, which, white, whisper, while who, whom, whose, whole wrong, write, writer, wrestling | |
X x | [ks] [gz] | в конце слова и перед согласными перед ударной гласной | box, fox, six, taxi, text, excuse, exercise examination, example, exist, exact |
Z z | [z] | lazy, zone, zero, zoo, zoology |
Pronunciation exercises
|
1. Read the words with the letter h. Decide which of them contain the sound [h].
hotel | hour | home |
who | why | happy |
honest | hospital | half |
which | when | honour |
2. Read the words with the letter c. Write out the words with the sound [k].
cat | cut | since |
city | centre | clock |
face | cake | come |
cube | space | cinema |
ocean | special | occur |
3. Put the words into 2 columns according to the pronunciation of the letters th.
Clothes, month, they, other, health, three, leather, north, father, thank, tooth, weather, with.
θ | |
ð |
Can you add more words?
4. Read the words with the letter s. What sounds can you hear?
Miss, safe, easy, ship, measure, mechanic, profession, cheese, sun, session, listen, sugar, sea, please, days, television, sure, books, science.
5. Read the words and decide which of them contain the sound [w].
warm | own | heavy | watch | write |
two | view | when | violence | white |
how | world | borrow | question | who |
6. Read the words with the letter g and decide which of them contain the sound [g].
gentle | girl | give | green | grace |
guest | begin | change | sign | go |
ago | page | gate | guide | enough |
7. Read the words below and decide which of them contain the sound [ ŋ ].
winter | drink | young | thing |
sink | thanks | children | expensive |
English | window | modern | thin |
pond | uncle | win | darling |
8. Read the words below and decide which of them contain the sound [ ∫ ].
chef | children | shoes | she |
special | ship | measure | ocean |
catch | sure | profession | teacher |
short | mechanic | certain | action |
УЭ – 3
PROGRESS TEST
МОДУЛЬ II
Основной курс
Социальное общение
Цели: | |
Вы должны знать: | Вы должны уметь: |
1. Грамматика: - структура английского предложения; - глагол to be в Present Simple; - личные и притяжательные местоимения; - единственное и множественное число существительных; - артикли; - притяжательный падеж существительных; - указательные местоимения (this – these, that - those); - повелительные предложения; - Present Simple (Indefinite); - предлоги места и времени; - оборот there is / there are; - неопределенные местоимения (some, any); - модальный глагол can / could; - глагол to be в Past Simple; - относительные местоимения (who, that, which); - количественные и порядковые числительные; - Past Simple (Indefinite); - степени сравнения прилагательных - Present Continuous; - конструкция to be going to - Future Simple 2. Лексика - активный словарь по темам «Моя визитная карточка» (о себе, своей семье, буднях и выходных днях), «Полоцкий государственный университет и город, в котором я учусь (Новополоцк)», «Беларусь и Великобритания»; - разговорный минимум (способы приветствия и прощания, привлечение внимания, сообщение времени, указание дороги, дни недели, месяцы, поры года). 3. Словообразование: - суффиксы существительных -er-, -or-, -ess- - суффиксы прилагательных –al-. | - читать, переводить и обсуждать тексты по темам, используя знание активной лексики и изученной грамматики; - владеть монологической речью по изученным темам; - вести диалоги в рамках изученного материала |
УЭ-1
GETTING TO KNOW YOU
Study the words.
actor | ['æktə] | актер |
actress | ['æktrıs] | актриса |
Belarus | ['belərus] | Беларусь |
boyfriend | ['bɔıfrend] | друг |
brother | ['brΛðə] | брат |
capital | ['kæpıtl] | столица |
country | ['kΛntrı] | страна |
doctor | ['dɔktə] | врач |
driver | ['draıvə] | водитель |
engineer | [ֽenʤı'nıə] | инженер |
family | ['fæməlı] | семья |
father | ['fa:ðə] | отец |
girlfriend | ['g3:lfrend] | подруга |
Great Britain | [greıt'brıtn] | Великобритания |
job | [ʤɔb] | работа |
mother | ['mΛðə] | мать |
name | [neım] | имя |
painter | ['peıntə] | художник |
Russia | ['rΛ∫ə] | Россия |
sister | ['sıstə] | сестра |
Spain | [speın] | Испания |
student | ['stju:dənt] | студент |
surname | ['s3:neım] | фамилия |
teacher | ['ti:t∫ə] | учитель |
the USA | [ðə ֽ ju:es'eı] | США |
be | [bi:] | быть |
be from | [bi: frɔm] | быть родом |
be married | [bi: 'mærid] | быть замужем, женатым |
be single | [bi: sıngl] | быть холостым, не замужем |
live | [lıv] | жить |
bad | [bæd] | плохой |
cold | [kəυld] | холодный |
famous | ['feıməs] | известный |
good | [gυd] | хороший |
happy | ['hæpı] | счастливый |
hot | [hɔt] | горячий, жаркий |
at home | [ət 'həυm] | дома |
at work | [ət 'w3:k] | на работе |
goodbye | [gυd'baı] | до свидания |
hello | [hə'ləυ] | привет, здравствуйте |
hi | [haı] | привет |
thank you | ['θæŋk ju:] | спасибо |
how | [haυ] | как |
how old | [haυ 'əυld] | сколько (лет) |
this | [ðıs] | этот |
what | [wɔt] | что |
where | [weə] | где |
who | [hu:] | кто |
Read the dialogue.
A. | Hello. My name’s Robert. What’s your name? |
B. | Maria. |
A. | Where are you from, Maria? |
B. | I’m from Belarus. Where are you from? |
A. | I’m from Great Britain. |
Структура предложений
Чтобы правильно выражать свои мысли по-английски, нужно в первую очередь запомнить, что английский язык – это не русский. Нельзя просто перевести слова и составить предложение. Нельзя задать вопрос, произнося повествовательное предложение с вопросительной интонацией. Нельзя запомнить, например, один вспомогательный глагол «do» или «be» и задавать все вопросы, применяя только его.
Во-первых, следует различать повествовательные и вопросительные предложения. Повествовательные могут быть утвердительными и отрицательными. Вопросы могут быть общими (требуют ответа «Да», «Нет») и специальными («Когда?», «Почему?»), альтернативными («… или …»), разделительными («…, не так ли?»), к подлежащему («Кто, что…?»).
Во-вторых, простое утвердительное предложение, как правило, начинается с подлежащего. В английском предложении оно обязательно. Дальше следует сказуемое. Оно может быть очень длинным (составным), а может состоять из одного слова.
Eg. You should have met me at the station.
My mother is a doctor.
I love you.
Далее могут следовать дополнение и обстоятельство. Как правило, если в русском предложении нет глагола, например, между подлежащим и прилагательным («Она умная»), подлежащим и существительным («Мой друг - студент»), подлежащим и причастием («Я удивлен»), то в этом случае в английском предложении ставится глагол-связка «to be».
She is clever.
My friend is a doctor.
I am surprised.
Study the pronouns.
he – он she – она it – оно I – я we – мы you – ты, вы they – они | his – его her – её its – его my – мой our – наш your – твой, ваш their – их |
Correct the sentences.
Example: Minsk is in Russia.
Minsk isn’t in Russia. It’s in Belarus.
1. You are from Spain.
2. We are in a Russian class.
3. Snow is hot.
4. You are at home.
5. Three and four is ten.
6. Your teacher is single.
7. You are forty years old.
Read about Carlos.
My name’s Carlos Sanchez. I’m a student. I’m 20. I live in a flat in Madrid in Spain. I’m not married.
Write about you.
Study the numbers.
one | twenty-one | ||
two | twenty-two | ||
three | twenty-three | ||
four | twenty-four | ||
five | twenty-five | ||
six | twenty-six | ||
seven | twenty-seven | ||
eight | twenty-eight | ||
nine | twenty-nine | ||
ten | thirty | ||
eleven | forty | ||
twelve | fifty | ||
thirteen | sixty | ||
fourteen | seventy | ||
fifteen | eighty | ||
sixteen | ninety | ||
seventeen | one hundred | ||
eighteen | |||
nineteen | |||
twenty |
Количественные числительные от 13 до 19 образуются прибавлением 20 суффикса –teen к основе. Числительные, обозначающие десятки, прибавляют к основе суффикс –ty.
Study the rule.
Существительное (The Noun).
Имена существительные составляют основу языка. Как и в русском языке, английские существительные делятся на имена собственные (Maria, London), и имена нарицательные (sister, name). Нарицательные существительные подразделяются на исчисляемые (man, cat) и неисчисляемые (tea, time).
Вы уже заметили, что в предложении существительные часто имеют слова-определители (артикли, местоимения, прилагательные, а также другие существительные).
Carlos is my friend.
She is a beautiful girl.
The town park is big.
Исчисляемые существительные, как правило, имеют форму единственного и множественного числа. Множественное число существительных обычно образуется при помощи прибавления окончания –s(-es) к форме единственного числа: book – books, house – houses.
Чтение окончания
-s | [s] [z] | после глухих согласных после звонких согласных и гласных | cats friends, cameras |
-es | [ız] | после шипящих и свистящих | buses, wishes, classes |
1. Существительные, оканчивающиеся на согласную + -у, меняют –у на –і и принимают окончание –es.
Family – families
Country – countries
2. Существительные, оканчивающиеся на согласную + -у, образуют множественное число по общему правилу при помощи окончания –s.
Day – days
Key – keys
3. Существительные, оканчивающиеся на –f или –fe, как правило, меняют –f на –v и принимают окончание –es.
Life – lives
Wife – wives
Half – halves
4. Некоторые существительные образуют множественное число путем изменения корневой гласной и другими способами. Запомните!
man | - | men | tooth | - | teeth |
woman | - | women | child | - | children |
child | - | children | person | - | people |
foot | - | feet |
Все случаи нестандартного образования множественного числа существительных отражены в словарях. Будьте особенно внимательны к словам, заимствованным из других языков.
Read the plural nouns.
Pens, beds, lips, hands, dresses, matches, cities, boys, ties, maps, toys, lives, tables, boxes, knives, stories, windows, heroes, days, hats.
Study the rule.
Артикль (The Article).
Артикль – служебное слово, которое в предложении относится к существительному и определяет его.
В английском языке имеется два артикля неопределенный – a, an и определенный – the.
Неопределенный артикль происходит от числительного one (один) и имеет два варианта – a, an.
A употребляется перед существительными, начинающимися с согласного звука: a man. Будьте внимательны, гласные буквы “u” и “y” иногда произносятся со звуком “j”, поэтому такие слова как “yacht”, “university” требуют артикля “a”.
An употребляется перед словами, начинающимися с гласной или немого “h”, т.е. когда “h” не считается: an apple, an hour.
Определенный артикль the произносится:
[ðə] перед существительными, начинающимися с согласной буквы: the boy и перед существительными, начинающимися с гласных букв u, y, когда они произносятся с призвуком “j”: the year.
[ðı] перед существительными, начинающимися с гласной буквы или с согласной, когда она не произносится: the apple, the hour.
Неопределенный артикль употребляется только с исчисляемыми существительными в единственном числе и обычно обозначает, что имеется в виду любой предмет из класса однородных предметов. “Give me a pen, please.” «Дай мне, пожалуйста, ручку». Речи идет о любой ручке, а не о какой-то конкретной.
Определенный артикль употребляется с существительными как в единственном, так и во множественном числе. Он указывает на то, что предметы или явления выделяются из ряда подобных ему предметов или явлений.
Из предшествующего контекста или из ситуации ясно, о каком предмете идет речь. “Open the window, please”. «Открой, пожалуйста, окно». Речь идет о конкретном окне в комнате, в которой находится говорящий.
Write a or an.
1. ___ book
2. ___ old book
3. ___ window
4. ___ airport
5. ___ university
6. ___ restaurant
7. ___ Indian restaurant
8. ___ question
9. ___ important question
10. ___ hour
Study the rule.
Когда мы впервые упоминаем о каком-либо предмете или явлении, используется неопределенный артикль а, an. Определенный артикль the употребляется, когда собеседнику ясно, о каком предмете идет речь.
Артикль the также употребляется:
1. Когда речь идет об уникальных объектах: the sun, the moon, the world.
2. С названиями морей, рек, океанов, каналов, музеев, театров, гостиниц, газет: the Atlantic Ocean, the Black Sea, the (River) Thames, the British Museum, the Ritz, The Times.
3. C названиями стран, если есть слова «republic/states/kingdom» или они даны во множественном числе: the Republic of Belarus, the United Kingdom, the USA, the Netherlands.
Артикль отсутствует:
1. С именами собственными: Anna, Jack Smith.
2. С названиями континентов, городов, стран, улиц, аэропортов, университетов, журналов: Africa, London, France, Coronation Street, Munich Airport, Oxford University, Cosmopolitan.
Но: the Hague (город Гаага).
3. В ряде сочетаний: at home, at/to work, in/to bed, at/to school, by bus/car/plane/train, on foot.
(В действительности существует гораздо больше сочетаний с артиклями и без, которые вы выучите со временем).
30. Use a/an or the where necessary.
1. This is ___book. ___book is interesting.
2. We have ___ cat and ____ dog. ___ cat is old, but ___ dog is just a puppy.
3. Where is ___ park? It’s close to ___Dvina River.
4. David is ___ doctor in ___ hospital.
5. ___ teachers are very good here.
6. ___ sun is hot today. ___ sky is absolutely clear.
7. ___ Oslo is ___ capital of Norway.
8. ___ Belarus is ___ beautiful country in ___ Europe.
9. Where are ___ children? At ___ school.
10. She is from ___ Great Britain. He is from ___ USA.
11. ___ dentist is at ___ work.
12. Open ___ door, please!
13. ___ Hague is situated in ___ Netherlands.
14. I study at ___ Polotsk State University.
15. Make yourself at ___ home!
16. I go to___ work by ____ bus.
17. ___ Times is his favourite newspaper.
18. I am always ____ bed by midnight.
Practice in communication
Respond to the following.
1) Hello, Alex! How are things?
2) Good afternoon, Mr. Brown? How are you?
3) Good morning! I’m your new manager. My name’s Mary Green.
4) How’s your family?
5) How are your parents?
6) Goodbye, Olga!
УЭ-2
FAMILY
Study the words.
aunt | [a:nt] | тетя | ||||
cousin | ['kΛzn] | двоюродный брат/сестра | ||||
daughter | ['dɔ:tə] | дочь | ||||
granddaughter | ['grændɔ:tə] | внучка | ||||
grandfather | ['grænfa:ðə] | дедушка | ||||
grandmother | ['grænmΛðə] | бабушка | ||||
grandson | ['grænsΛn] | внук | ||||
husband | ['hΛzbənd] | муж | ||||
nephew | ['nevju:] | племянник | ||||
niece | [ni:s] | племянница | ||||
relative | ['relətıv] | родственник | ||||
son | [sΛn] | сын | ||||
uncle | [Λŋkl] | дядя | ||||
wife | [waıf] | жена | ||||
answer | ['a:nsə] | отвечать | ||||
ask | [a:sk] | спрашивать | ||||
be retired | [bi: rı'taıəd] | быть на пенсии | ||||
close | [kləυz] | закрывать | ||||
give | [gıv] | давать | ||||
have | [hæv] | иметь | ||||
open | ['əυpən] | открывать | ||||
read | [ri:d] | читать | ||||
speak | [spi:k] | говорить | ||||
take | [teık] | брать | ||||
tell | [tel] | говорить | ||||
look | [lυk] | смотреть | ||||
translate | [trænz'leıt] | переводить | ||||
write | [raıt] | писать | ||||
big | [bıg] | большой | ||||
boring | ['bɔ:rıŋ] | скучный | ||||
cheap | [t∫i:p] | дешевый | ||||
clean | [kli:n] | чистый | ||||
difficult | ['dıfıkəlt] | сложный | ||||
dirty | ['d3:tı] | грязный | ||||
easy | ['ı:zı] | простой | ||||
exciting | [ık'saıtıŋ] | увлекательный | ||||
expensive | [ık'spensıve] | дорогой | ||||
favourite | ['feıvərıt] | любимый | ||||
small | [smɔ:l] | маленький | ||||
that | [ðæt] | тот
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций... Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится... Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура... История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок... © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. |