Контрольная работа (текущая аттестация) — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Контрольная работа (текущая аттестация)

2018-01-13 162
Контрольная работа (текущая аттестация) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В качестве контрольной работы студентам предлагается провести исследование актуальной темы по истории культуры. Задание для контрольной работы выдается на 8 неделе и проверяется в течение 14 -15 недель учебного курса. Количество часов самостоятельной работы, отведенной на подготовку к контрольной работе: 26 часов. Контрольная работа состоит из двух частей: а) проведение исследования конкретной проблемы; б) написание аналитической записки по результатам исследования. Контрольная работа проверяет навыки постановки проблемы, разработки концепции, построения гипотезы, составления плана проведения исторического исследования. Обсуждение результатов контрольной работы в форме дискуссии проверяет навыки аргументированного изложения собственной точки зрения, ведение и участие в дискуссии. Представление результатов контрольной работы в виде аналитического отчета формирует аналитические компетенции студента.

 

Примерные темы контрольной работы:

1.Социальные институты, продуцирующие различные виды рекламы (социальная, политическая, коммерческая).

2. Общие и отличительные особенности коммерческой, социальной и политической рекламы.

3. Законодательство в области рекламной деятельности.

4. Массовые социологические опросы как метод изучения рекламной деятельности.

5. Реклама и `паблик рилейшнз`: общее и специфическое.

6. Особенности коммуникаций в модернизационном обществе. Инновационные процессы в обществе и их механизмы.

7. Роль рекламы и структур по связям с общественностью в инновационных процессах.

8. Особенности `связей с общественностью` как вида специальной коммуникации.

9. Реклама и массовая культура.

10. Реклама и искусство.

11. Средства массовой коммуникации в жизни индивида.

12. Механизмы осуществления рекламной коммуникации в жизни социума.

13. Функции прессы как отражение реальных потребностей социальных институтов и аудитории.

14. Политическая реклама как способ формирования общественного мнения.

15. Разветвленность информационной сети в современном обществе и стратегия коммуникатора в этих условиях.

16. Влияние Интернета на информационное пространство индивида в начале ХХ1 века.

17. Интернет как информационное пространство межличностной, специальной и массовой коммуникации.

18. Качественные изменения в социальной стратификации гражданского общества как фактор появления новых информационных потребностей.

19. Содержание СМК как социальная реальность.

20. Интерес современного бизнеса к изучению прессы.

21. Информационное пространство мира: национальные и международные сети.

22. Интеграционные информационные процессы конца ХХ века.

Критерии оценки контрольной работы:

–умение искать и находить необходимую информацию, исходный материал;

–логичность построения хода и результатов выполнения работы;

–качество содержания работы (его соответствие требованиям образовательного модуля);

–качество оформления результатов работы;

–умение использовать дополнительные возможности информационных технологий, специального оборудования и программ;

–умение делать выводы, обобщения, рекомендации для улучшения качества работы.

 

Описание шкалы оценивания контрольной работы:

- оценки "отлично" (15 баллов) заслуживает обучающийся,который провёл всестороннийанализ выбранной темы, обнаруживший глубокое знание методологии исследований, выбранной темы изложивший собранный материал в ясной форме, сформулировавший обоснованные выводы по собранному материалу.

-оценки "хорошо" (10 баллов) заслуживает обучающийся,давший полный анализ избраннойтемы, обнаруживший знание методологии исследования выбранной, сформулировавший основные выводы по материалу;

- оценки "удовлетворительно"(5 баллов) заслуживает обучающийся, давший полный анализ избранной темы, обнаруживший частичное знание методологии исследований выбранной темы, сформулировавший выводы по материалу, но допустивший ошибки при выполнении контрольного задания;

- оценка "неудовлетворительно" (0 баллов) выставляется обучающемуся,допустившийсерьезные принципиальные ошибки при проведении исследования выбранной темы, пробелы в знаниях методов изучения исторического материала. Также данная оценка выставляется, если

Студент не предоставил работу.

 

Эссе (текущая аттестация)

Эссе - это краткая письменная творческая работа студента на определенную тему. Основная цель написания эссе - раскрыть предложенную тему путем приведения различных аргументов (тезисов). Они должны подкрепляться доказательствами и иллюстрироваться всевозможными примерами.

Критерии оценки эссе

Требования, предъявляемые к эссе

1. Оно должно восприниматься как единое целое, идея должна быть ясной и понятной.

2. Не должно содержать ничего лишнего, должно включать только ту информацию, которая необходима для раскрытия позиции, идеи автора.

3. Эссе должно иметь грамотное композиционное построение, быть логичным, четким по структуре.

4. Каждый абзац должен содержать только одну основную мысль.

5. Оно должно показывать, что его автор знает и осмысленно использует теоретические понятия, термины, обобщения, мировоззренческие идеи.

6. Должно содержать убедительную аргументацию заявленной по проблеме позиции.

Примерные темы эссе:

1. Исторические предпосылки рекламы как массового явления.

2. Реклама в массовом обществе.

3. Реклама в ситуации зарождения рынка в России.

4. Реклама в информационной инфраструктуре России конца ХХ века.

5. Рекламная коммуникация как мультипликация ценностей современного общества.

6. Феномен рекламы и формирование амплитуды выбора моделей образа жизни.

7. Реклама в политическом маркетинге.

8. Реклама в средствах массовой коммуникации: формы сосуществования.

9. Организационные основы управления качеством рекламы

10. Средства коммуникации как социальная подсистема.

Описание шкалы оценивания эссе:

Эссе оценивается на 5 баллов, если:

1. Четко сформулировано понимание проблемы и ясно выражено отношение к ней автора;

2. Проблема раскрыта на теоретическом (в связях и с обоснованиями) и бытовом уровнях, с корректным использованием или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа;

3. Логически соединены в единое повествование термины, понятия, теоретические обобщения, относящиеся к раскрываемой проблеме;

4. Представлена четкая аргументация, доказывающая позицию автора (в виде исторических фактов, современных социальных процессов, конкретных случаев из жизни автора и его близких, статистических данных и т. п.).

Эссе оценивается на 4 балла, если:

1. С неточностями представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы.

2. Проблема раскрыта на теоретическом уровне с неточностями в использовании обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа.

3. Дана аргументация своего мнения со слабой опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Эссэ оценивается на 3 балла, если:

1. Расплывчато представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы;

2. Проблема раскрыта с некорректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются);

3. Слабо аргументировано собственное мнение с минимальной опорой на факты общественной жизни, личный социальный опыт или её отсутствие.

Эссе оценивается на 2 балла, если:

1. Не прослеживается собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы;

2. Проблема раскрыта слабо, без использования обществоведческих терминов;

3. Не аргументировано собственное мнение;

4. Эссе не предоставлено.

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

 

 

А) Основная литература:

  1. Ульяновский, А. В. Реклама в сфере культуры: учеб. пособ. / А. В. Ульяновский.— СПб.: Лань: Планета музыки, 2012.— 515 с.: ил.— (Учебники для вузов. Специальная литература).— ISBN 978-5-8114-1353-9 Доступ к тексту электронного издания возможен через университетскую библиотеку http://ecatalog.bashlib.ru/cgi-bin/zgate.exe?present+5560+rs1+1+1+F+1.2.840.10003.5.102+rus
  2. Тульчинский, Г. Л. Маркетинг в сфере культуры: учеб. пособ. / Г. Л. Тульчинский, Е. Л. Шекова; Санкт-Петербургский филиал гос. университета, Высшая школа экономики.— М.; СПб.: Лань: Планета музыки, 2009.— 495 с.: ил.— (Учебники для вузов. Специальная литература).— ISBN 978-5-8114-0955-6 Доступ к тексту электронного издания возможен через университетскую библиотеку http://ecatalog.bashlib.ru/cgi-bin/zgate.exe?ACTION=follow&SESSION_ID=5560&TERM=Тульчинский,%20Г.%20Л.%5B1,1004,4,101%5D&LANG=rus
  3. Тульчинский, Г. Л. Менеджмент в сфере культуры: учеб. пособ. для студ. вузов, обуч. по спец."Культурология" / Г. Л. Тульчинский, Е. Л. Шекова.— 4-е изд., испр. и доп. — СПб.; М.; Краснодар: Лань: Планета музыки, 2009 Доступ к тексту электронного издания возможен через университетскую библиотеку http://ecatalog.bashlib.ru/cgi-bin/zgate.exe?ACTION=follow&SESSION_ID=5560&TERM=Тульчинский,%20Г.%20Л.%5B1,1004,4,101%5D&LANG=rus

Дополнительная литература:

 

  1. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «О рекламе» [Электронный ресурс] URL http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=116655
  2. Карпова С. В. Рекламное дело. М., 2014. 432с.
  3. Коленько С.Г. Менеджмент в социально-культурной сфере. Учеб.пособие. М.:Юрайт, 2015. 370с.
  4. Панкратов Ф. Г., Баженов В., Шахурин В. Основы рекламы. М., 2011. 548с.
  5. Ульяновский А.В. Реклама в сфере культуры. Учеб.пособие. М.: Лань, 2012. 536с.
  6. Чумиков А. Н. Реклама и связи с общественностью: Имидж, репутация, бренд. М.: Аспект пресс, 2014. 160с.
  7. Щепилова Г. Г., Щепилов К Основы рекламы. М.: Юрайт, 2013. 528с.
  8. Богомолов Ю. Игры в людей. М., 2010. 360с.
  9. Бухтерева О.С. Социология в социально-культурном сервисе и туризме. Учеб.пособие. М: Инфра-М.,2016. 128с.
  10. Иншакова Н. Г. Рекламный и пиар – текст. Уч. Пособие. М.: Аспект пресс, 2014. 256с.
  11. Кузьменкова М. А. Связи с общественностью: гражданский диалог. М.: МГУ, 2010. 288с.
  12. Лебедев-Любимов А. Н. Психология в маркетинге. СПб: Питер, 2008. 200с.

35. Мазилкина, Е.И. Маркетинговые коммуникации: Учебно-практическое пособие. М.: Дашков и К, 2012. 256 c.

36. Музыкант, В.Л. Интегрированные маркетинговые коммуникации: Учебное пособие. М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. 216 c.

  1. Назайкин А. Н. Медиарилейшнз на 100%. М., 2010. 200с.
  2. Связи с общественностью: Теория, практика, коммуникационные стратегии /под. ред. Грохова, Гринберг. М., 2011.
  3. Тульчинский Г.Л. Маркетинг в сфере культуры. Спб, 1995. 82с.
  4. Ученова В.В. Философия рекламы. – М.: Гелла-Принт, 2003. 208с.
  5. Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы. – М.: ЮНИТИ, 2000. 112с.
  6. Чумиков А. Н. Переговоры – фасилитация – медитация М.: ЗАО Аспект пресс, 2014
  7. Шелястина В. О. История массовых коммуникационных процессов. М.: МГУ, 2009
  8. Щепилова Г. Г. Реклама в СМИ, М.: МГУ, 2010.464с.

 

 

в) программное обеспечение и Интернет – ресурсы

Учебная дисциплина обеспечена учебно-методической документацией и материалами. Ее

содержание представлено в локальной сети вуза и на сайте факультета философии и социологии БашГУ http://www.bashedu.ru/o-fakultete-filosofii-i-sotsiologii Обучающимся обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам в компьютерном классе факультета философии и социологии БашГУ, а также к Электронной библиотеке БашГУ по адресу: www.bashlib.ru. Ниже приводится список ресурсов:

 

9. ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

 

AdsMarket

AdMe-Сибирь

Моя Реклама

МетроРеклама

Магия Рекламы

AdVesti

ReklaМaster

Packet

КАК

Зеркало Рекламы

Реклама и PR в малом бизнесе

CreateBrand

AdHard

О Рекламе

ADline

Рекламное Измерение

ADVmarket

Advertology

Энциклопедия Рекламных Знаний

Реклама в России

ProReklamu

Рекламодатель: Теория и Практика

Outdoor

Биржа Социальной Рекламы

MediaRevolution

 

ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

При осуществлении образовательного процесса студентами и профессорско-преподавательским составом используется следующее программное обеспечение:

- Microsoft Office (Acess, Excel, Power Point, Word и т.д.)

- Skype

- Вебинар

- Система дифференцированного интернет-обучения Hecadem

- Moodle.bsu.ru

- Федеральное интернет – тестирование: проекты «Интернет-тренажеры в сфере профессионального образования» и «Федеральный интернет-экзамен в сфере профессионального образования».

При осуществлении образовательного процесса студентами и профессорско-преподавательским составом используются следующие информационно-справочные системы:

- электронные библиотечные системы: ЭЧЗ библиотеки БашГУ, издательство «Лань», «Университетская библиотека онлайн», «КнигаФонд»

- тестовый доступ: Grebennikon (электронная библиотека «Издательского дома «Гребенников»), Cambridge University Press, «ProQuest Dissertation &Theses Global», Scopus (www.scopus.com) и Web of Science (http://webofknowledge.com)

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Обучающимся необходимо помнить, что качество полученного образования в

немалой степени зависит от активной роли самого обучающегося в учебном процессе. Обучающийся должен быть нацелен на максимальное усвоение подаваемого лектором материала, после лекции и во время специально организуемых индивидуальных встреч он может задать лектору интересующие его вопросы.

Важным является приобщение к научно-исследовательской деятельности. Процесс становления молодых ученых находится в прямой зависимости от степени их участия в ней, т.е. от предшествующего развития творческих способностей и исследовательских навыков. Большую пользу обучающимся может принести участие в проводимых научно- практических конференциях, поскольку они обеспечивают доступ к обсуждению наиболее актуальных проблем.

В целях успешной подготовки, проведения практических занятий и эффективного самостоятельного изучения рекомендованных тем обучающимся необходимо соблюдать следующие основные методические положения.

Цели практических занятий: научить обучающихся творчески мыслить, анализировать текущую социально-экономическую и политическую ситуации, выявлять существенные черты исторических процессов.

Задачи практических занятий: закрепление и углубление знаний, полученных на

лекциях и приобретенных в процессе самостоятельной работы с учебной литературой, правовыми актами и другими материалами; формирование у обучающихся умений и навыков работы с научной литературой и специальными документами, анализ различных источников знаний, подготовка выступлений.

Практическому занятию должно предшествовать ознакомление с лекцией на соответствующую тему и литературой, указанной в плане этих занятий. Работа обучающихся по подготовке к занятию должна быть выполнена письменно, по желанию - в тезисной форме.

Занятия проходят в следующих основных формах: интерактива, решения задач, тестирования, свободного опроса обучающихся по заданным вопросам и др. Занятия могут происходить и в форме реферативного доклада, рассчитанного на 10-15 минут. Структурно он должен состоять из трех частей: вводной, основной и заключительной. В вводной части доклада обычно раскрывается научно-практическое значение темы сообщения, перечисляются основные вопросы содержания доклада. В основной части излагается материал, приводятся точки зрения на выдвинутую проблему. Желательно высказать собственное мнение обучающегося по излагаемой теме. В заключительной части доклада делаются краткое обобщение выступления и выводы. Такая схема доклада помогает обучающемуся более полно и глубоко усвоить и осветить в докладе узловые положения обсуждаемой темы, стимулирует привитие обучающимся творческой способности, активности и инициативы.

Независимо от того, какие методы будут использоваться преподавателем на занятиях, к предстоящему практическому занятию готовятся все обучающиеся. В порядке использования инновационных методов необходимо регулярно изучать новые публикации.

Самостоятельная работа студентов направлена на решение следующих задач:

· логическое мышление, навыки создания научных работ гуманитарного направления, ведения научных дискуссий;

· развитие навыков работы с разноплановыми источниками;

· осуществление эффективного поиска информации и критики источников;

· получение, обработка и сохранение источников информации;

· преобразование информации в знание, осмысливание процессов, событий и явлений в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

· формирование и аргументированное отстаивание собственной позиций по различным проблемам истории.

Для решения указанных задач студентам предлагаются к прочтению и содержательному анализу исторические тексты, включая научные работы историков, научно-популярные статьи по истории, исторические документы официального и личного происхождения. Результаты работы с текстами обсуждаются на семинарских занятиях, посвященных соответствующим по хронологии и проблематике вопросам истории. Студенты выполняют задания, самостоятельно обращаясь к учебной, справочной и оригинальной исторической литературе. Проверка выполнения заданий осуществляется как на семинарских занятиях с помощью устных выступлений студентов и их коллективного обсуждения, так и с помощью письменных самостоятельных (контрольных) работ.

Важной формой организации учебной деятельности студентов является проведение

«научных конференций» с докладами студентов и вопросами аудитории с последующими рекомендациями со стороны преподавателя.

Одним из видов самостоятельной работы студентов является написание творческой работы по заданной либо согласованной с преподавателем теме. Творческая работа (эссе) представляет собой оригинальное произведение объемом до 10 страниц текста (до 3000 слов), посвященное какой-либо исторической проблеме. Творческая работа не является рефератом и не должна носить описательный характер, большое место в ней должно быть уделено аргументированному представлению своей точки зрения студентами, критической оценке рассматриваемого материала и проблематики, что должно способствовать раскрытию творческих и аналитических способностей.

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

Компьютерный класс, оргтехника, мультимедийное оборудование (во время лекционных и практических занятий), доступ к сети Интернет и профильным сайтам, доступ к электронной библиотеке БашГУ, ЭБС «Университетская библиотека онлайн» и ЭБС «Лань».

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.