Теория общественного выбора: отличительные особенности общественного выбора, механизм голосования, свойства механизма голосования, рациональный коллективный выбор, парадокс голосования. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Теория общественного выбора: отличительные особенности общественного выбора, механизм голосования, свойства механизма голосования, рациональный коллективный выбор, парадокс голосования.

2018-01-29 515
Теория общественного выбора: отличительные особенности общественного выбора, механизм голосования, свойства механизма голосования, рациональный коллективный выбор, парадокс голосования. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Понятие «изъян государства». Факторы, негативно сказывающиеся на выработке и реализации решений, основанных на общественном выборе. Избиратель – потребитель общественных благ. Феномен рационального неведения избирателей. Голосование как модель коллективного принятия решений. Теорема о невозможности. Роль медианного избирателя. Обмен голосами. Роль групп специальных интересов, роль лоббирования. Понятие

«погоня за рентой».

Изъян государства — это его неспособность обеспечить аллокационную эффективность и соответствие политики распределения принятым в обществе представлениям о справедливости.

Выделяются четыре группы факторов, негативно сказывающихся на выработке и реализации решений, основанных на общественном выборе.

К первой относится ограниченность доступной информации.

Вторая группа факторов - это неспособность государства пол­ностью контролировать реакцию контрагентов на его действия.

Третья группа связана с несовершенствами политического про­цесса.

Четвертая группа факторов касается ограниченности контроля над государственным аппаратом.

Рядовой потребитель общественных благ выражает и защищает свои интересы в качестве избирателя. В демократическом государстве позиция избирателей, вообще говоря, является решающей, подобно тому как рыночная система, в принципе, обеспечивает приоритет запросам потребителей. Известно, однако, что влияние потребителя на производство частных благ в рыночной системе зависит от распределения доходов, а также от наличия монополий и других изъянов рынка.

Ситуации, когда с точки зрения индивидуальных интересов не представляется рациональным предпринимать существенные усилия для получения информации, которая, возможно, способствовала бы более обоснованному общественному выбору. В этом состоит феномен рационального неведения избирателей. При прочих равных условиях оно проявляется тем сильнее, чем больше число участников выбора.

Голосование – достаточно универсальная модель коллективного принятия решений. Весомость каждого голоса, порядок их подачи и способ подведения итогов могут влиять на исход голосования не меньше, чем разброс мнений среди его участников. Какие налоги и бюджетные программы будут одобрены, не в последнюю очередь зависит от процедуры, с помощью которой на основе разнообразных индивидуальных предпочтений определяется точка зрения, получающая признание в качестве позиции всего общества.

Смысл процедуры состоит в том, чтобы, с одной стороны, адекватно выявитьимеющиеся предпочтения, а с другой – по мере возможности их согласовать.

К. Эрроу доказал свою известную теорему о невозможности. Теорема утверждает, что не существует функции общественного выбора, удовлетворяющего одновременно всем четырем требованиям.

Медианный избиратель – это избиратели, голосующие за средние, а не за крайние варианты того или иного общественного проекта, избиратели, находящиеся в середине избирательного спектра.

При голосовании по принципу большинства выбор медианного избирателя будет поддержан большинством избирателей. Этот вывод получил название теоремы медианного избирателя.

Теорема медианного избирателя:при мажоритарном голосовании победит тот вариант, который предпочитает медианный избиратель.

Если предметами общественного выбора становятся варианты решения сразу нескольких самостоятельных вопросов, то может сложиться ситуация, когда участники выбора прибегнут к обмену голосами

С точки зрения экономической теориигруппа специальных интересов– это совокупность индивидов, для которых одни и те же мероприятия вызывают однонаправленные приращения полезности (положительные или отрицательные).

Одно из направлений влияния групп специальных интересов – лоббирование. Оно представляет собой один из механизмов подготовки и принятия решения по общественным проектам.

Лоббирование– это разъяснение позиции группы специальных интересов, стремление представить ее в наиболее выгодном свете, привлечение на свою сторону общественного мнения, политиков, государственных чиновников.

Погоня за рентой,или стремление получить ренту, – это вложение средств с целью приобретения особых привилегий и получения ренты.

Погоня за рентой – достаточно широкая концепция в теории общественного выбора. Ее основная идея состоит в том, что индивиды стремятся повлиять на выбор в общественном секторе в своих собственных интересах.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.