Особенности бюджетного механизма регулирования экономики Российской Федерации — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности бюджетного механизма регулирования экономики Российской Федерации

2018-01-29 421
Особенности бюджетного механизма регулирования экономики Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Понятие бюджета и его роль для государственно и муниципального управления. Функции бюджетного механизма. Особенности бюджетного механизма РФ. Направления совершенствования бюджетного механизма РФ.

Бюджет — необходимый атрибут государства и основа его суверенитета.

Государственные и местные (муниципальные) бюджеты — центральное звено финансовой системы Российской Федерации, как и любого другого государства. Посредством бюджетов образуются денежные фонды соответствующего государственного или муниципального образования, которые обеспечивают выполнение задач общего для них значения, создают финансовую основу для осуществления функций органов государственной власти и местного самоуправления.

Для реализации бюджетной политики в стране образуется бюджетный механизм, который показывает определенную нацеленность бюджетных отношений.

Бюджетный механизм - комплекс способов, которые использует страна, с целью организации бюджетных отношений и предоставление нужных условий с целью финансового и социального развития.

К основным методам бюджетного механизма относятся:

бюджетное планирование и регулирование;

нормативы;

лимиты;

резервы;

управления бюджетными средствами.

Нормативы определяют конкретный уровень обеспеченности расходов.

Лимиты предполагают собою некоторое ограничение на затраты в интересах страны, субъектов хозяйствования и народонаселения.

Резервы призваны нейтрализовать действия неожиданных обстоятельств, которые могут появиться в перспективе.

К системам управления бюджетными средствами представляют собою государства в лице ее исправных и законодательных организаций, которые определяют способы распределения государственного дохода, формы валютных сбережений и направления применения бюджетных средств.

На построение бюджетного механизма существенное вли­яние оказывает бюджетное устройство страны. Так, в феде­ральных государствах в зависимости от уровня управления бюджетными процессами в бюджетном механизме выделяют три звена функционирования:

- федеральный бюджет;

- региональные бюджеты;

- местные бюджеты.

Бюджетной системы РФ подразделяется на три уровня и включает: на 1-м уровне - федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов; на 2-м уровне - бюджеты субъектов Федерации и бюджеты территориальных внебюджетных фондов; на 3-м - местные бюджеты.

Поскольку 89 субъектов Федерации имеют разный государственно-правовой статус, то 2-й уровень Б.с. РФ представлен 5 различными видами региональных бюджетов; среди них: 21 бюджет республик в составе России, 6 бюджетов краев, 49 бюджетов областей, 1 бюджет автономной области, 10 бюджетов автономных округов, 2 бюджета городов федерального значения - Москвы и Санкт-Петербурга, 3-й уровень тоже представлен разными видами бюджетов.

В зависимости от видов муниципальных образований, на территории которых функционируют соответствующие местные бюджеты, своей численностью выделяются районные, городские, сельские и поселковые бюджеты; но среди местных бюджетов могут быть и др. их виды, например, бюджеты закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО).

Общая численность местных бюджетов сегодня составляет около 30 тыс. - по числу муниципальных образований, созданных на территории Российской Федерации.

На уровне местных бюджетов еще сохраняется иерархия между разными их видами, приводящая к тому, что у сельских и поселковых бюджетов в значит, числе субъектов РФ пока что складываются взаимоотношения с районными бюджетами (т.е. тоже с местными), а не с бюджетами субъектов РФ.

Между тем в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (1995) прямо зафиксировано положение, что «подчиненность одного муниципального образования другому не допускается», а следовательно, бюджеты всех муниципальных образований должны иметь равный правовой статус.

Одноуровневая модель местного самоуправления обусловливает два возможных пути дальнейшей реорганизации бюджетных взаимосвязей: либо довести государственный уровень управления до районов, восстановив отношения органов районной власти с сельскими и поселковыми органами местного самоуправления; либо сделать самостоятельными муниципальными образованиями непосредственно районы, а села, поселки и т.п. поселения преобразовать в структурные подразделения района с финансированием их расходов по сметам населенных пунктов.

При реализации первого пути в Бюджетном кодексе РФ должна быть установлена возможность формирования в субъектах Федерации местных бюджетов разных типов, определена сфера их расходных полномочий, отвечающая предметам ведения органов местного самоуправления, введены единые принципы формирования доходов местных бюджетов разных типов и выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований.

Бюджетная система РФ, согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации, строится на 3 принципах: самостоятельность бюджетов; разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ, равенство бюджетов субъектов Федерации во взаимоотношениях с федеральным бюджетом.

Совершенствование бюджетного устройства РФ, которое должно позволить органам власти субъектов РФ и органам местного самоуправления проводить самостоятельную, налогово-бюджетную политику в рамках законодательно установленного разграничения полномочий и ответственности между органами власти разного уровня.

Если руководствоваться этой целью, то основными задачами являются:

а) упорядочение бюджетного устройства субъектов РФ;

б) четкое разграничение расходных полномочий между органами власти разного уровня и сокращение «нефинансируемых мандатов»;

в) четкое и стабильное разграничение налоговых полномочий и закрепление доходных источников за бюджетами разных уровней;

г) формирование и развитие объективных и прозрачных механизмов финансовой поддержки региональных и местных бюджетов;

д) повышение качества управления государственными и муниципальными финансами на региональном и местном уровне.

Решение этих задач требует проведения соответствующих организационных мер, совершенствования правовой базы, регламентирующей бюджетное устройство РФ, разработки Методических указаний по претворению в жизнь намеченных мер.

 

Дисциплина «Правовое обеспечение государственного и

Муниципального управления»


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.