Основные принципы госслужбы и ихклассификация — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Основные принципы госслужбы и ихклассификация

2018-01-29 200
Основные принципы госслужбы и ихклассификация 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Понятие государственной службы, ее сущность и особенности, место и значение в экономике государства и обществе. Основные принципы деятельности государственной службы и их классификация, функции, правовое регулирование. Анализ современных видов госслужбы.

Понятие ГС определяется ФЗ-58 «О системе госслужбы РФ»:

Государственная служба РФ – профессиональная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий:

- Российской Федерации,

- федеральных органов государственной власти,

- субъектов РФ,

- органов государственной власти субъектов РФ,

- лиц, замещающих государственные должности РФ, а также государственные должности субъектов РФ.

Сформулированное законом определение гос службы указывает, прежде всего, на ее сущность.

Сущностные признаки государственной службы:

1. Государственная служба — это государственная деятельность, т.е. сущность и назначение государственной службы определяются сущностью и назначением государства. Госслужба не только отражает задачи, функции и основные черты государства, но должна обеспечивать их практическое осуществление. Государственный служащий всегда действует от имени и по поручению государства.

2. Важный признак государственной службы — профессиональная служебная деятельность, т.е. деятельность профессионального характера, отвечающая специальным квалификационным требованиям и обеспечивающая решение задач государственного управления. Государственный служащий не просто профессионально работает в этой сфере, он служит. Гражданская служба состоит, прежде всего, в управлении обществом в различных сферах, в реализации функций государственных органов.

3. Государственная служба — это обеспечение исполнения полномочий госорганов, а не само исполнение таковых. Имеется в виду интеллектуальное, аналитическое, организационное, информационное, прогностическое, контрольное и иное профессиональное обеспечение исполнения полномочий государственных органов и лиц, замещающих государственные должности.

4. Государственная служба по определению — публичная служба, т.е. служба в органах публичной государственной власти. Она имеет официальный, открытый характер и обеспечивает общий, совокупный интерес государства и общества. Проще говоря, государственная служба — служба государству, а через него — стране, народу.

5. Государственная служба осуществляется только в государственном органе лицом, которое находится на должности государственной службы, включенной в реестр. Не все должности, включенные в штатное расписание тех или иных государственных органов, являются должностями государственной гражданской службы. Так, не является государственной гражданской службой работа в штате государственного органа на должностях обслуживающего персонала (водители, вахтеры, уборщицы, повара и т.д.).

6. Государственные служащие получают денежное содержание только из госбюджета

Функции государственной службы - самостоятельные относительно обособленные основные виды государственно-служебных действий.

Выделяются следующие функции государственной службы:

1. Правоприменительная функция – это реальное претворение в жизнь Конституции РФ, законов и иных нормативных правовых актов государства. Эта функция осуществляется посредством фактического исполнения государственных должностей государственной службы и принятия актов управления об исполнении законов.

2. Правотворческая функция состоит в разработке и принятии нормативных правовых актов. Государственная служба проявляет себя также в процессе подготовки законов в законодательных органах. Эта функция проявляется также в законопроектной деятельности, экспертной, аналитической, справочной работе государственных служащих в процессе подготовки законопроектов.

3. Правозащитная функция – это обеспечение прав и свобод человека и гражданина. Государственная служба призвана обслуживать потребности и интересы граждан, повышать действенность правовой защиты личности, применять меры государственного принуждения в установленных законом случаях.

4. Регулирующая функция – это разработка и реализация государственной политики во всех областях жизни общества. Государственная служба проявляет себя во время подготовки разнообразных конкретных программ государственной деятельности, принятии всех основополагающих политических решений и при их реальном осуществлении. Задача государственной службы состоит в том, чтобы обеспечить согласование различных интересов, имеющих место в обществе, обеспечить представительство всех социальных слоев общества и особенно тех, которые не определяют жизнь государства.

5. Организационная функция - это обеспечение практической реализации компетенции государственных органов, внутренней согласованности, их стабильного функционирования и эффективного влияния на процессы в обществе. Государственная служба призвана обеспечить координацию и упорядочение деятельности государственных органов, объединяя их в единый государственный аппарат легитимной государственной власт

 

Федеральным законом «Об основах государственной службы Российской Федерации» (ст. 5) установлены сле­дующие принципы государственной служ бы:

1) принцип верховенства Конституции РФ, федеральных законов над иными норма­тивными правовыми актами, должностными инст­рукциями при исполнении государственными служа­щими должностных обязанностей и обеспечении их прав;

2) принцип приоритета прав и свобод человека и граж­данина, их непосредственного действия: обязаннос­ти государственных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;

3) принцип единства системы государственной власти, разграничения предметов ведения между Российской Федерацией и ее субъектами;

4) принцип разделения законодательной, исполнитель­ной и судебной власти;

5) принцип равного доступа граждан к государственной службе в соответствии со способностью и професси­ональной подготовкой;

6) принцип обязательности для государственных служа­щих решений, принятых вышестоящими государ­ственными органами и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) принцип единства основных требований, предъявля­емых к государственной службе;

8)принцип профессионализма и компетентности госу­дарственной службы;

9) принцип гласности в осуществлении государствен­ной службы;

10) принцип ответственности государственных служа­щих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

11) принцип внепартийности государственной службы;

12) отделения религиозных объединений от государства;

13) принцип стабильности кадров государственных слу­жащих в государственных органах.

Перечисленные принципы:

во-первых, обяза­тельны для всех лиц и организаций, в той или иной степе­ни имеющих отношение к государственной службе;

во-вто­рых, они распространяются на все виды государственной службы и являются всеобщими в рамках государственной службы.

Указанные принципы охватывают все организацион­ные, правовые и другие стороны, из которых складывает­ся содержание государственной службы.

В соответствии со ст. 2 ФЗ № 58 «О системе государственной службы РФ» к видам госслужбы отнесены:

1. Государственная гражданская служба - вид госслужбы, профессиональная служебная деятельность граждан на должностях гражданской государственной службы, обеспечивающих исполнение полномочий федеральных госорганов, госорганов субъектов Федерации, а также лиц, замещающих госдолжности РФ и субъектов Федерации.

2. Военная служба - вид федеральной госслужбы, профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских (специальных формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства.

3. Правоохранительная служба - вид федеральной госслужбы, профессиональная служебная деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в госорганах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.

Между видами государственной службы организуется взаимосвязь. Она обеспечивается на основе единства системы госслужбы РФ и принципов ее построения и функционирования. Эти принципы носят конституционно-правовой характер, обеспечивающий их обязательность и соблюдение в процессе правового регулирования всех видов госслужбы.

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.